Урок по окружающему миру в 3 классе по теме "Размножение и развитие животных".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок по окружающему миру в 3 классе (УМК "Школа России"") с презентацией по теме "Размножение и развитие животных".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_3_kl.docx | 23.21 КБ |
urok_okruzhayushchego_mira_3_kl.pptx | 865.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Метапредметный урок окружающего мира в 3 классе (УМК «Школа России»).
Учитель Данилова Т.Ф.
Тема: «Размножение и развитие животных»
Цель урока: Формирование представления о размножении и развитии разных животных.
Задачи:
Личностные. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные учебные действия:
Формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у обучающихся умения оценивать и осуществлять контроль по образцу.
Коммуникативные учебные действия:
Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.
Познавательные учебные действия:
Сформировать представление о размножении и развитии животных. Развивать умение анализировать природные объекты (животные), сравнивать их стадии развития, выстраивать цепочку доказательств. Формировать у обучающихся умение представлять информацию в виде рисунка.
Предметные. Освоение знаний по теме «Размножение и развитие животных».
Фундаментальный объект- схема
Продукт - рисунок
Оборудование: компьютер, телевизор, презентация, картинки для схем, карточки для самостоятельной работы, бумага, фломастеры
План урока: 1.Организационная часть. 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 3.Постановка темы и цели урока. Постановка задач. 4.Построение проекта решения задач урока.
5.Физкультминутка.
6.Первичное закрепление. 7.Самостоятельная работа. 8.Рефлексия деятельности.
Ход урока.
1.Организационная часть.
Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
-Начинаем урок. Я желаю вам удачи.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
1.Беседа о группах животных
-Отгадайте загадку:
Домашние ласкаются,
А дикие кусаются.
Они повсюду и везде:
На суше, в небе и в воде,
Лесные есть, болотные.
Зовём мы их… (животные).
-Царство животных учёные-зоологи делят на множество групп. Давайте вспомни их. Слайд№2
-А теперь отгадайте загадки и назовите, к какой группе относится то или иное животное. Слайды№3-8
То взлетит, то крылья сложит,
То расправит их.. . Похожа
На порхающий цветок
В летний солнечный денёк. (бабочка - насекомые)
Выпуча глаза сидит,
Не по-русски говорит,
Родилась в воде,
А живёт на земле… (лягушка - земноводные)
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги. (Черепаха - пресмыкающиеся)
У нее во рту пила.
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала.
А теперь - в котел попала. (Щука)
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка - млекопитающие)
Кря-кря-кря, ловите мух!
А потом в водичку - Плюх!
Плавать - это вам не шутка!
Так детишек учит ...(утка - птицы) .
-А как называют детёныша у утки?
-Прдолжите:
у белки – ..,
у лисы – …
у лягушки -…
у черепахи -…
у щуки – …
у бабочки – … (гусеница)
-Всё ли вы знаете о животных?
-Вы затруднились назвать детёнышей некоторых животных. Что нужно сделать, чтобы устранить этот пробел в знаниях?
3.Постановка темы и цели урока. Постановка задач.
-Сегодня мы познакомимся с размножением и развитием животных. Это тема нашего урока.
-Какие задачи мы должны будем решить на уроке? Слайды №9,10
4.Построение проекта решения задач урока.
1)-Сейчас мы с вами разделимся на четыре группы, и каждая группа самостоятельно будет добывать знания о размножении и развитии животных разных классов.
-Давайте определим порядок работы на уроке при изучении нового материала.
Познакомимся с планом работы в группах (учебник, с.100)
-Как нужно работать в группе?
-Каждая группа должна сделать краткое сообщение о размножении и развитии животных, сопровождая свой ответ схематическим рисунком.
2)Дети читают тексты в учебниках на стр. 100-104, обсуждают в группах, договариваются, кто будет рисовать, кто рассказывать для всего класса.
3) Отчёт групп о проделанной работе, демонстрация рисунков.
5.Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась.
Потянулась,
Улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
6.Первичное закрепление.
-Давайте соберём все полученные вами знания в таблицу. Слайд №11
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ
Группа животных | Размножение | Развитие |
Насекомые | Откладывают яйца | Яйцо-личинка-куколка-взрослое насекомое или яйцо-личинка-взрослое насекомое |
Рыбы | Мечут икру | Икра-малёк-рыба |
Земноводные | Мечут икру | Икра-головастик-взрослое животное |
Пресмыкающиеся | Откладывают яйца | Яйцо- детёныш-взрослое животное |
Птицы | Откладывают яйца | Яйцо- птенец-взрослая птица |
Млекопитающие | Рождают детёнышей | Детёныш – взрослое животное |
-Как размножаются животные?
-Какие животные мечут икру?
-Что общего в размножении птиц, насекомых, пресмыкающихся?
-Как размножаются млекопитающие?
7.Самостоятельная работа.
1)Работа в паре.
-Разложите картинки, составьте схемы развития животных.
Проверка по таблице. Слайд № 12-15
2)-Выполните самостоятельно работу на карточке. Впишите в текст пропущенные слова. Слайд №16
У насекомых из яиц появляются _____________, а у птиц - ____________. У рыб из икринок появляются _____________ , а у лягушек и жаб ______________. У зверей рождаются _______________.
-Поменяйтесь карточками со своим соседом и проверьте работу друг друга. Слайд №17
8.Рефлексия деятельности.
1)-Какова тема нашего сегодняшнего урока?
-Какие задачи мы ставили перед собой? Удалось ли их решить?
На доске четверостишие:
Урок полезен, все понятно
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться
Да, трудно все-таки учиться
-Поставьте восклицательный знак на той строке, которая отражает вашу работу на уроке.
-Кто хочет прокомментировать постановку восклицательного знака?
2)Оценка знаний учащихся. Слайд №18
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
насекомые бабочка
насекомые бабочка земноводные лягушка
насекомые бабочка земноводные лягушка пресмыкающиеся черепаха
насекомые бабочка земноводные лягушка пресмыкающиеся черепаха рыбы щука
насекомые бабочка земноводные лягушка пресмыкающиеся черепаха рыбы щука млекопитающие белка
насекомые бабочка земноводные лягушка пресмыкающиеся черепаха рыбы щука млекопитающие белка птицы утка
Тема: «Размножение и развитие животных»
Задачи: Узнать, как размножаются и развиваются животные Научиться изображать процесс развития животных с помощью рисунка
Размножение и развитие животных Группа животных Размножение Развитие Насекомые Откладывают яйца Яйцо-личинка-куколка-взрослое насекомое или яйцо– личинка-взрослое насекомое Рыбы Мечут икру Икра-малёк-рыба Земноводные Мечут икру Икра-головастик-взрослое животное Пресмыкающиеся Откладывают яйца Яйцо-детёныш-взрослое животное Птицы Откладывают яйца Яйцо-птенец-взрослая птица Млекопитающие Рождают детёнышей Детёныш-взрослое животное
У насекомых из яиц появляются __________, а у птиц - __________. У рыб из икринок появляются ____________ , а у лягушек и жаб ____________. У зверей рождаются _____________.
У насекомых из яиц появляются личинки , а у птиц - птенцы . У рыб из икринок появляются мальки , а у лягушек и жаб головастики . У зверей рождаются детёныши .
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по окружающему миру 1 класс тема: "Наши помощники- домашние животные"
Открытый урок по УМК "Школа 2100"....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Развитие и размножение животных"
Данный конспект урока соответствует ФГОС. Форма проведения урока - проблемно-диалогическая технология. На уроке используются современные компьютерные технологии....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школы России" - "Разнообразие животных".
Урок построен в технологии проблемного диалога. Ученикам не дается задание в готовом виде, необходимо самостоятельно изучать тему урока.Цели и задачи урока: Образовательные:Создать условия для фо...
Урок по окружающему миру 2 класс "Условия необходимый для развития растений"
Урок по окружающему миру 2 класс "Условия необходимый для развития растений"Урок содержит ряд опытов....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Собаки и кошки - домашние животные"
В материале представлен конспект урока по окружающему миру 2 класс по учебнику Плешакова А.А. на тему "Собаки и кошки - домашние животные"...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" "Охрана животных"
Представляю Вашему вниманию конспект урока в 3 классе по теме : "Охрана животных"...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Размножение и развитие животных." (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование у детей первоначальных представлений об особенностях развития и размножения животных.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности развития и р...