Урок окружающего мира в 3 классе "Опасные места"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Использовать на уроке окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 37.32 КБ |
Приложение | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира УМК «Школа России». Тема: "Введение в раздел «Наша безопасность»". 3-й класс
Корнеева Е.С. учитель начальных классов
Раздел 4 «Наша безопасность».
Тема урока: «Опасные места».
Урок открытия нового знания
Цель урока:
- выявить опасные для человека места, опираясь на имеющиеся знания детей
- составить план-маршрут (действий) при изучении раздела “Наша безопасность”
- научиться правильно вести себя………
Планируемые результаты.
Предметные результаты:
- различать и объяснять такое понятие, как “опасно”,
- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Опасность”
Метапредметные результаты:
- Личностные универсальные учебные действия: формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своей жизни.
- Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.
- Познавательные универсальные учебные действия: развивать способность анализировать информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.
- Коммуникативные универсальные учебные действия: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)
Оборудование урока: ученикам –цв. карандаши,
учебник “Окружающий мир”, ч.2, карточки для работы в группах.
Демонстрационный материал: Компьютер, презентация
Раздаточный материал: 1. Карточки настроения 20 шт. (на начало урока), карточки с заданиями для работы в группах, картинки, листочки для рефлексии
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности (Организационный момент).(3-4 минуты)
Цель: Проверка готовности обучающихся и настрой на работу.
- Здравствуйте ребята.
- Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Сиянье ваших умных глаз.
Я знаю! Каждый в классе гений,
Но без труда и ум не впрок,
Скрестите шпаги ваших мнений
Мы вместе сочиним урок.
-Как видите, настроение на начало нашего урока, у меня просто замечательное. Я хочу подарить вам интересный урок.
Но, мне хотелось бы узнать ваш настрой на сегодняшнюю работу.
Перед каждым из вас лежит вот такая табличка, с буквой Я.
Оцените свое настроение на начало урока | |
Круг –настроение отличное, хочу работать | я |
Круг - работать буду, но без особого желания | |
Круг - настроение плохое, ничего не хочется делать |
Оцените, пожалуйста, свое настроение на данный момент….
И…. (2-ой слайд) ---Закрасьте букву Я соответствующим цветом.
Используйте зеленый карандаш или ручку, если настроение отличное и вы хотите работать.
Синий цвет- буду работать, но без особого желания.
И красный цвет используют те ребята, ну не хотят которые сегодня работать.
Пожалуйста. Раскрашиваем только букву Я.
(Слежу за осанкой).
- Так. Поделитесь, пож-та, своим настроением со мной.
- А теперь положите карточки.
……. И прочитайте, что записано на экране.. (3 слайд)
–Кто прочитает?
С малой удачи начинается большой успех. |
-Ребята, это пословица. А как вы понимаете ее смысл? (Малые победы сегодня станут основой успеха в будущем)
-Перед вами лесенка знаний. Посмотрите на нее. И вот сейчас, мысленно определите свое положение на ней.
-Я думаю, что за сегодняшний урок мы с вами поднимемся хоть на одну ступеньку этой лестницы. И наша маленькая удача приведет к большому будущему успеху. Готовы работать? Я думаю, что у нас с вами все получится. (3мин.30сек.)
2. Актуализация знаний. (4-5 минут)
Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
- Внимание на экран. (Слайд 4 видео)
- Узнали героя, кто это? (Ежик)- С кем дружит Ежик? (С Крошем)
- Чем любят заниматься друзья ?
- А давайте послушаем, о чём они говорят? (Включаю видео)
- Ребята, а что Бараш имел в виду? - О чём хотел предупредить? (дети высказывают своё мнение) (Об опасности)
--А что такое «Опасность»? Как вы понимаете это слово? (Предположения детей)
- Правильно. Молодцы. (Слайд 5)
- Ребята, а где нас могут подстерегать опасности? В каких местах?
(По ходу беседы открываю на доске карточки )
3. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. (4-5мин)
-Подумайте, какие ещё места могут быть опасны для человека? (Дополняем кластер)
А какая опасность может подстерегать вас в …….?
-Ребята, скажите пож-та, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Опасные места)
-Ребята, у кого другое мнение? Кто иначе думает? Согласны? (да)
- Правильно. Тема нашего урока: Опасные места (Открываю лист)
- Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (С какими опасностями мы можем встретиться. И как себя вести в опасных ситуациях. Узнать, какие места для человека могут быть опасны. Как вести себя в опасных ситуациях. )
4. “Открытие” детьми нового знания. (7-8 мин)
Цель: включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы, решение детьми проблемы с помощью выбранного метода, фиксирование нового алгоритма (понятия) в языке и знаках.
Способы: диалог, групповая;
Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.
- Ребята, а что нужно и можно сделать, чтобы жить в безопасности? (Научиться избегать опасности, а если случилась беда, знать, как из нее выйти)
-Известный путешественник Яцек Палкевич из личного опыта вывел Формулу Безопасности. ( Открываю слайд 6) - Давайте прочитаем ее. Кто хочет?
Формула безопасности.
1. -Предвидеть опасность.
2. -Избегать её.
3 -Действовать решительно и чётко.
4 -Просить о помощи и самому её оказывать.
-Ребята, если каждый из вас научится предвидеть опасность, то вам будет легче ее избежать.
Работа в группах:
-Ребята, а вот какие опасности подстерегают вас в различных местах, вы определите сами на практике. Работать мы будем в группе. (Раздаю название группам: 1, 2, 3) (Открываю слайд 7 ).
-Но прежде чем работать, я предлагаю вам вспомнить правила, по которым нужно работать в группе. (Открываю слайд 8 ).
- Глазками просто прочитайте.
Итак, задание; …У каждой группы на партах карточки с разными опасными ситуациями. Ваше задание. Ребят, внимание: (Открываю слайд 9 ).
- Отобрать картинки с опасными местами 1 группа в доме; 2 группа на улице, во дворе; 3 группа в природе.
- Составить модель-схему
- Выделить из общего свода правил безопасности только те, которые нужно соблюдать в данном месте. У каждой группы свое опасное место. (подчеркнуть, отметить галочкой)
- Защита работы. Выступление.
Выберите, кто от каждой группы выступает . Это может 1 или 2 человека.
На работу я даю вам 6 минут
Ребята, на обратной стороне картинки двусторонний скотч. Аккуратненько снимаем верхний слой и приклеиваем к листу, составляя схему.
(После того, как дети стали работать, хожу и проверяю работу).
Итак, все готовы? Поднимите руки, что все готовы
Скрываю экран №6
Динамическая пауза Ребята, вы отлично работаете на уроке, и я предлагаю вам немножечко отдохнуть. Вставайте. (Дети встают) И за мной повторяйте.
- Давайте послушаем сначала 1ую группу. Кто у вас будет выступать?
Выступление. От каждой группы выступает 1-2 человека
Прочитаем и запомним правила! (проверка)( Слайд 10, 11, 12)
Оценивание работы каждой группы (Смайлики)
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (4-5 минут)
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
Небольшой объём самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий);
Выполняется письменно;
Методы: самоконтроль, самооценка.
1. Работа в тетрадях с.12, №2
2. Самопроверка по эталону (Слайд 13)
Молодцы!
6. Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3)
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
- Что нового узнали на уроке?
- Помогут ли вам эти знания в жизни?
Оценивание.
7. Домашнее задание. (Слайд 14)
1. Составить план-маршрут своего пути от школы до дома, указать места, где вас может подстерегать опасность.
-Наш урок я хочу закончить вот такими словами.(Слайд 15 )
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – всё избежать,
А где надо – на помощь позвать!
-Бывают такие опасные ситуации, когда мы находимся между жизнью и смертью. В таких случаях необходимо звонить по телефону …. Кто знает? 112- это телефон экстренной службы.
- Будьте осторожны и внимательны!
-Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по программе А.А.Плешакова "Опасные места". 3 класс
На уроке повторяются дорожные знаки: группы на которые делятся знаки. При изучении нового материала дети работают в парах: выясняют какие опасности подстерегают нас в квартирах и во дворе дома....
Урок окружающего мира в 1 классе "Как растения расселяются на новые места»
Урок окружающего мира в 1 классе "Как растения расселяются на новые места» по учебно- методическому компплекту " Перспективная начальная школа "...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...
Конспект урока окружающего мира "По знаменитым местам мира" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «По знаменитым местам мира» Цель деятельности учителя: ознакомление со знаменитыми местами мира, раскрытие разнообразных связей челове...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Знаменитые места мира" УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» новых знаний.Цель урока: создание условий для первоначального представления учащихся о знаменитых местах мира.Задачи урокаДидактические:1 Познакомить с достопримечате...
Конспект урока по окружающему миру "По знаменитым местам мира" (УМК "Школа России") 3 класс
Цель: Познакомить с наиболее интересными достопримечательностями разных районов мира...