Окружающий Мир "Царство Грибы"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Окружающий мир, 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: Царство "Грибы"
Цель: познакомиться с царством "Грибы"
Задачи:
1. Образовательные:
- обеспечить в ходе урока усвоение и повторение таких понятий, как: живая/неживая природа, царство.
2. Развивающие:
- развивать мотивационные качества учащихся, мотивы учебной,
деятельности; эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая
на уроках эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства обучаемых; волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, самостоятельное составление задач и прочее.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к учению; доброжелательное отношение учащихся друг к другу; терпимое отношение к чужим взглядам, позиции; уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова;
воспитывать аккуратность и дисциплину труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
om_tsarstvo_griby.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир, 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: Царство "Грибы"
Цель: познакомиться с царством "Грибы"
Задачи:
1. Образовательные:
- обеспечить в ходе урока усвоение и повторение таких понятий, как: живая/неживая природа, царство.
2. Развивающие:
- развивать мотивационные качества учащихся, мотивы учебной,
деятельности; эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая
на уроках эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства обучаемых; волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, самостоятельное составление задач и прочее.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к учению; доброжелательное отношение учащихся друг к другу; терпимое отношение к чужим взглядам, позиции; уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова;
воспитывать аккуратность и дисциплину труда.
Этап | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Информирование | Мотивация к у.д. | Личностные Коммуникативные Регулятивные | ||
Планирование | Актуализация знаний | - Что такое природа? -Какая бывает природа? - Чем отличается живая природа от неживой? - Проверим, как вы хорошо различаете группы живой природы. У вас на столах лежат картинки, разложите их на группы. - На какие 2 группы вы их распределили? - Как ученые договорились их называть? - По какому общему признаку вы распределили растения к царству растений? - Найдите карточку с признаками царства растений: 1. Имеют листья, стебли, корни, цветы плоды с семенами. 2. Питаются растворенными минеральными солями. 3. Умеют вырабатывать сахар и крахмал для питания. 4. Для хорошего роста нуждаются в тепле, влаге, освещении. (дети подходят и прикрепляют карточки). -Найдем карточку с характерными признаками для царства животных: 1. Имеют конечности или строение организма, способствующее передвижению. 2. Используют в пищу другие живые организмы: растения или животных. 3. Не могут вырабатывать питательные вещества сами. 4. Могут жить и развиваться в различных условиях. | - Природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека - Живая и неживая - Дышит, питается, растет, размножается и умирает. - Растения и животные - Царство растений, царство животных. | Коммуникативные Регулятивные Познавательные: обще-учебные и логические |
Анализ | Выявление места и причины затруднения | - Какие картинки вы не отнесли к этим царствам? - К какому царству вы отнесли грибы? Мнения разошлись? - Кто-то считает к растениям, кто-то к животным, а кто-то к отдельному царству. - Это нам предстоит выяснить. Как их отличить от других представителей? Какие у них признаки? - О чем пойдет речь на уроке? - Цель урока? | - О царстве "Грибы" - Познакомиться с царством "Грибы" | Коммуникативные Регулятивные Познавательные: обще-учебные и логические |
Принятие решение | Построение проекта выхода из затруднения | - Для проведения исследования предлагаю поработать в малых группах. - У каждой группы есть информационные тексты для изучения и пошаговая инструкция к ним. - Инструкцию будет читать один человек, и задавать вопросы группе – это мои консультанты. - Они же будет отвечать. - В конце исследования вам нужно будет поделиться информацией. - Для правильного ответа используйте карточку «Помощник ответа" | Коммуникативные Регулятивные Познавательные: обще-учебные и логические | |
Физминутка для глаз. | ||||
Практическая работа | Реализация построенного проекта | работа по карточках (4 группы) | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные: обще-учебные и логические | |
Самостоятельная работа | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | отчёт детей по группам Вывод: 1. Имеет шляпку, ножку, грибницу. 2. Не могут сами вырабатывать питательные вещества. 3. Питаются останками живых существ. 4. Питаются солями из почвы. 5. Для нормального роста нуждаются в тепле и влаге. 6. Самостоятельно не передвигаются. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные: обще-учебные и логические | |
Физминутка | ||||
Самостоятельная работа | С самопроверкой по эталону | - Ребята, прочитайте загадки и отгадайте их. (презентация – загадки о грибах) -На какие группы можно разбить эти грибы? -Назовите, какие из них съедобные, а какие ядовитые? -Как узнать ядовитый гриб или нет? А для этого надо знать как он выглядит. - Ребята, а вы знаете, что у грибов так же, как и у людей есть двойники? С некоторыми мы сейчас познакомимся. Первая пара: Желчный белый гриб - Различить очень трудно. Желчный гриб имеет трубочки и поры розового цвета. А белый- зеленовато – желтые. Вторая пара: Ложные опята Опенок осенний - Что общего у этих грибов? - Чем они отличаются? ( отличаются цветом шляпки и гладкостью шляпки) Третья пара: Бледная поганка шампиньон -Как отличить эти грибы? (Отсутствие клубневидного утолщения у основания ножки). Составление правил сбора грибов - Ребята, а вы знаете, как правильно собирать грибы? -Прочитайте статью на стр. 115 и сформулируйте эти правила. Презентация на экране: - Ребята, а можно сбивать ядовитые грибы? | Съедобные и ядовитые. Нет, так как они являются лекарством для некоторых животных | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные: обще-учебные и логические |
Обобщение практическая работа | Включение в систему знаний и повторения | Тестовая работа (карточки) фронтальная проверка. - Мы доказали, что грибы - это царство. -Тогда возникает следующий вопрос: какую пользу приносят грибы? -Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю заглянуть в учебник с.112- 113 прочитайте про себя. - Скажите, пожалуйста, зачем грибы нужны в природе и человеку?(ответ по учебнику) - Поэтому, какой вывод можно сделать? (Грибы нужно беречь). | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные: обще-учебные и логические | |
Анализ результатов | Рефлексия учебной деятельности | - А сейчас я предлагаю вам игру «Верите ли вы, что…» Я читаю вам вопрос, вы отвечаете «да» или «нет» Итак, верите ли вы, что…:
10) что плесневые грибы могут приносить человеку не только вред, но и пользу? Да 11) что некоторые виды грибов занесены в Красную книгу? Да. 12) что медведи лечатся мухоморами? Нет 13) что самый полезный гриб – это бледная поганка? Нет Домашнее задание Стр. 112-116, прочитать , выполнить задание «Проверь себя» стр.116 | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные: обще-учебные и логические |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Грибы- особое царство природы"
Цели. Сформировать у учащихся представление о грибах как особом царстве природы.- Показать тесную связь живой и неживой природы.-Формировать у детей знания о правилах поведения в природе.-...
Урок окружающего мира "Грибы - особое царство природы" 3 класс
Урок на тему « Грибы – особое царство природы» - урок изучения нового материала. Его цель – ознакомление учащихся с грибами как самостоятельным царством живых организмов. В ходе урока ученики по...
Тест по окружающему миру "Грибы"
Данный тест предлагаю учителям для проверки знаний по теме "Грибы" (окружающий мир, 2 класс, ПНШ)...
Презентация к уроку по окружающему миру "Грибы"
Презентация по теме "Грибы" . УМК "Перспективная начальная школа"...
Технологическая карта урока. Окружающий мир.Грибы.
Урок в 1 классе.УМК "Гармония".Тема "Грибы"....
Презентация к уроку окружающего мира "Грибы. Строение грибов.Плесень" 2 класс по программе ПНШ
Презентация иллюстрирует Строение грибов, а также рассказывает о плесени, о её вреде и пользе....
презентация к уроку по окружающему миру "Грибы"
Презентация к уроку по окружающему миру "Грибы" в 3 классе...