Окружающий мир 3 класс «Разнообразие растений»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Окружающий мир 3 класс Школа России
Тема: «Разнообразие растений»
Урок открытия нового знания.
Цель: сравнить растения.
Задачи:
1. Образовательные:
- обеспечить в ходе урока усвоение и повторение таких основных понятий, как: растение, травы, кустарники, деревья.
2. Развивающие:
- развивать мотивационные качества учащихся, мотивы учебной,
деятельности; эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая
на уроках эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства обучаемых; волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, самостоятельное составление задач и прочее.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к учению; доброжелательное отношение учащихся друг к другу; терпимое отношение к чужим взглядам, позиции; уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова;
воспитывать аккуратность и дисциплину труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
om_raznoobrazie_rasteniy.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 3 класс Школа России
Тема: «Разнообразие растений»
Урок открытия нового знания.
Цель: сравнить растения.
Задачи:
1. Образовательные:
- обеспечить в ходе урока усвоение и повторение таких основных понятий, как: растение, травы, кустарники, деревья.
2. Развивающие:
- развивать мотивационные качества учащихся, мотивы учебной,
деятельности; эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая
на уроках эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства обучаемых; волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, самостоятельное составление задач и прочее.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к учению; доброжелательное отношение учащихся друг к другу; терпимое отношение к чужим взглядам, позиции; уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова;
воспитывать аккуратность и дисциплину труда.
Этап | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Информирование | Мотивация к учебной деятельности | Выставлены: гербарий, цветы в горшках, на презентации – лес. - Что перед вами? - Они все какие? | - Растения - Разные | Личностные Коммуникативные Регулятивные |
Планирование | Актуализация знаний | - Что вы знаете о растениях? | - Делятся на 3 вида: травы, кустарники, деревья. | Коммуникативные Регулятивные Познавательные: обще-учебные и логические |
Анализ | Выявления места и причины затруднения | - Почему ученые решили их разделить на виды? Чем они различаются? - А есть ли у всех растений сходства? - Предположите, чем мы будем заниматься на уроке? | - Рост, размер, толщина, вид. - Да. - Искать сходства и различия у растений. | Коммуникативные Регулятивные Познавательные: обще-учебные и логические |
Принятие решения | Построение проекта выхода из затруднения. | - Чтобы узнать сходства и различия растений, их нужно… - Сейчас каждая группа получит образцы и будет описывать свои растения, пользуясь вспомогательной таблицей. - Подготовьте отчёт из своих наблюдений. | - Сравнить. Классифицируют, сравнивают, анализируют разные виды растений и записывают свои наблюдения в соответствующую таблицу. Готовят защиту своего наблюдения. | Коммуникативные Регулятивные Познавательные: обще-учебные и логические |
Практическая работа | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | После отчёта учеников - Делаем вывод. - На какие три вида делятся растения? | - Растения похожи и разнообразны. - Травы, деревья, кустарники. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные: обще-учебные и логические |
Физминутка | - Я вам показываю картинку, если это дерево – то тянемся вверх (мы большие как дерево), если кустарник, стоим на месте и разводим руки в стороны, если травы – приседаем как можно ниже. |
| Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные: обще-учебные и логические | |
Самостоятельная работа | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 1 группа с. 69 учебника (со слов «используя свои знания…) 2 группа с.70 заполнить карточку, ответив на вопросы с. 71 3 группа с. 72 Что такое вид растений? Выберите из предложенных карточек виды растения. (подготовить карточки с видами и названиями растений) 4 группа с. 72 номер 3 вставьте пропущенные числа, приготовьтесь рассказать классу о том, что узнали. | Работают в группах, выполняют предложенные задания, готовятся их защитить. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные: обще-учебные и логические |
Обобщение, практическая работа | Включение в систему знаний и повторения | - Рассказываем. | Выступают по очереди. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные: обще-учебные и логические |
Анализ результатов | Рефлексия учебной деятельности | Рабочая тетрадь с. 41 стих. - Прочитайте, заполните пропуски. (сверка с экраном) - Перечислите группы растений, изученных на уроке. - Приведите примеры различных видов растений. В чём их общие сходства? Различия? | Выполняют, сверяют, отвечают. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные: обще-учебные и логические |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие растений" (Плешаков)
УМК: «Школа России», Плешаков А. А.Класс: 3. Продолжительность урока: 40 мин.Место ...
Окружающий мир 1 класс Разнообразие растений
В презентации представлены растения по группам:ВодорослиПапоротникиМхиХвойные растенияЦветковые растенияДаны их отличительные особенности....
УМК "Начальная школа 21 века" окружающий мир 3 класс "Разнообразие растений на Земле"
Открытый урок по окружающему миру...
Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие растений"
Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие растений"...
Окружающий мир 3 класс "Разнообразие растений" УМК "Школа России"
Урок окружающего мира в 3 классе на тему: "Разнообразие растений". Введению в урок способствовало стихотворение. Актуализация знаний построена в форме вопрос-ответ. Самоопределению к деятельности спос...
Урок окружающего мира + презентация для 3 класса "Разнообразие растений на Земле. УМК "Школа России".
Урок изучения нового материала занкомит учащихся с основными группами растений и особенностями каждой группы....
Урок в 3 классе по предмету "Окружающий мир", тема "Разнообразие растений".
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. На уроке широко используются новые технологии: проблемная, групповая и исследовательская работа, самопроверка и самооценка (в форме "...