олимпиадные задания.
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему
Олимпиадные задания
для тематической недели наук
в начальной школе
(учебно-практические материалы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ключи | 73 КБ |
титульный лист | 127.57 КБ |
введение | 13.96 КБ |
окружающий мир задания | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ключ к занимательным олимпиадным заданиям
по окружающему миру
«Природные зоны России»
4 класс
Составитель:
Швецова Г.Г.
Станции | Ответы | Баллы |
Игровая | комар сова лось, олень берёза мох осина | 6 |
Географическая | тундра, Арктика степь, пустыня пустыня | 3 |
Вырезайка | суслик снегирь папоротник | 3 |
Зоологическая | Арктическая пустыня: кит, тюлень Тундра: лемминг Лес: лось, рысь, глухарь Степь: суслик, кобылка Пустыня: ушастый ёж, кобылка, скарабей, суслик Черноморское побережье: дельфин, богомол | 14 |
Ботаническая | дуб лиственница ягель, карликовая берёза, полярная ива саксаул, верблюжья колючка | 4 |
Экологическая | вырубка загрязнение распахивание | 3 |
Всего баллов: | 33 балла |
Ключ к занимательным олимпиадным заданиям
по математике
«Исследования юных мыслителей
в математической лаборатории»
4 класс
Составитель:
Швецова Г.Г.
№п/п | Опыты | Ответы | Баллы |
1 | Геометрический | Линии разреза. 9 кв.см, 9 кв.см, 18 кв.см. | 1+3=4 |
2 | Числовой | 1589 | 1 |
3 | Арифметический | 1 | 1 |
4 | Исключительный | Четыре, четвёрка; три, тройка; одиночка, одиночество | 3 |
5 | Логически-юмористический | 5 цистерн | 1 |
6 | Зоологический | 85 котят | 1+1=2 |
7 | Ботанически-часовой | 14 часов | 1 |
8 | Сказочный | 4 раза | 2 |
9 | Ювелирный | 5 бусинок, 15 бусинок | 1 |
10 | Практический | 3 см. | 1 |
11 | Распределительный | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. | 2 |
12 | Полезно-вкусный | 3 килограмма; 3000 граммов | 1+1=2 |
Всего баллов: | 21 балл |
Ключ к занимательным олимпиадным заданиям
по русскому языку
«В мастерской русского языка»
4 класс
Составитель:
Швецова Г.Г.
№п/п | Изделия | Ответы | Баллы |
1 | Полный набор | Вол, вал, лось, осень, слово, лень и т.д. | За каждые 5 слов 1 балл |
2 | Прописная буква | Алёнка, Маришка, Тишка, Дружок, Пушок, Бурёнка, Найдёнка, Хрюша, Гаврюша. | 2 балла; 1 ошибка – 1 балл |
3 | Фразеологический зверинец | Волк (собака), бык, рыба, индюк, уж (змея, червяк), ёж (ёрш). | 6 баллов |
4 | Парные звонкие и глухие | Енот, рысь, бегемот, медведь, голубь, кот. | 2 балла; 1 ошибка – 1 балл |
5 | Дельные пословицы | Дело, до дела, по делу, за дело, делом, в деле. Дела, дел, делам, дела, делами, на делах. | 4 балла |
6 | Склонение | Использовал: 1 склонение. Не использовал: р.п.. | 2 балла 2 балла |
7 | Слоговица | Москва не сразу строилась. Волков бояться, в лес не ходить. | 6 баллов |
8 | Звуковая задача | 3 звука: на поляне, дуб, с дуплом. Обстоятельство, сказуемое, определение, подлежащее, определение, дополнение. | 1 балл 2 балла |
Всего баллов | 27 баллов и более |
Протокол работы жюри по итогам проведения I тура (классного)
Олимпиады младших школьников
(обучающихся первой ступени)
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48 имени
М.Ю. Коломина»
Предмет | ||||
Председатель олимпиадной комиссии | ||||
Члены комиссии | ||||
Олимпиадное задание рассмотрено и утверждено на школьном методическом
объединении учителей | начальных классов | ||||||||||||
Протокол № | от « |
| » | уч.г. | |||||||||
« | » | уч.г. |
Форма проведения работы | письменная |
Участвовало | человек | |||||||||||||
Система оценки | балльная | ( | макс. кол-во баллов | 33 | ) | |||||||||
Олимпиада начата | ч. мин. | |||||||||||||
Олимпиада закончена | ч. мин. | |||||||||||||
Пакет с олимпиадным заданием вскрыт в | ч. | часов в присутствии директора школы |
№ п/п | ФИО ученика | Класс, группа | Кол-во баллов | Место | ФИО учителя |
Рекомендованы к участию в городской олимпиаде:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Дата заполнения протокола | « | » |
| 20 г. |
Предварительный просмотр:
СОСТАВИТЕЛЬ: Швецова Г. Г. – учитель начальных классов.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №48 имени М. Ю. Коломина»
КЕМЕРОВО, 2015г.
Предварительный просмотр:
Введение
Профессия учителя – одна из самых важных профессий в современном мире. Без учителя нет ни врача, ни учёного, ни хлебороба. Можно сказать, от деятельности учителей очень сильно зависит качество жизни.
По складу своего призвания, любое свободное время педагог тратит на усовершенствование своего труда. Поэтому очень важно всему учительскому сообществу помогать друг другу организовывать свой труд с максимальным КПД (коэффициентом полезного действия).
Рекомендуемая мною работа является готовым инструментарием для учителей начальных классов, работающим в 4 классе в конце 1 или середине 2 учебной четверти (в зависимости от УМК и учебного плана).
В рамках тематической недели наук или просто как первый отборочный этап к выявлению ребят для участия в районных предметных олимпиадах можно провести в каждом классе данной параллели эти занимательные олимпиады.
Занимательными они называются, так как в отличие от районных и городских олимпиад, составлены и оформлены в исследовательски-игровом стиле. По содержанию все задания соответствуют программным требованиям ФГОС.
Учителю достаточно только выбрать для проведения этой классной олимпиады время в разные дни (30-45мин в зависимости от уровня подготовленности детей), распечатать опросные листы на формате А-4, выбрать комиссию из родителей и шефов.
В состав данной работы входят:
- опросный лист по математике «Исследования юных мыслителей в математической лаборатории»;
- опросный лист по русскому языку и литературному чтению «Имя существительное в мастерской русского языка»;
- опросный лист по окружающему миру «Природные зоны России»;
- ключи (правильные решения и ответы и оценивание по баллам к ним);
- протокол работы жюри.
В самом начале каждого опросного листа напечатано личное обращение к ребёнку в доброй, стихотворной форме. Цель данного обращения снять напряжение и ввести ребёнка в состояние увлекательно-позитивного поиска.
Основной ценностью данной работы является то, что независимо от результатов, без назидания и специальной дополнительной подготовки, а тем более эмоциональных и физических затрат педагогов и родителей у каждого ребёнка в классе на подсознательном уровне отложится положительная значимость и направленность процесса обучения, позитивно-созидательная целеустремлённость, активизируются и усилятся познавательные процессы.
Предварительный просмотр:
Интересная игра сегодня у нас,
К ней готовился каждый из вас.
Чтоб победить, надо много знать,
Уметь думать, логически рассуждать.
Путешествуем по природным зонам России!
Вспоминайте всё, что по этой теме учили.
Отгадай загадки. (Подсказка: все животные и растения из лесной зоны.)
- Нос долог, голос тонок,
Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт. (_________________________________)
- Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло – спать летит в дупло. (__________________________________)
- Трав копытами, касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко. (_________________________ _________)
- Ствол белеет, шапочка зеленеет.
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (___________________________________)
- Мягок, а не пух.
Зелен, а не трава. (___________________________________)
- Что за дерево стоит?
Ветра нет – оно дрожит. (__________________________________)
Соедини стрелкой описание и название природной зоны
До самого горизонта расстилалась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустика. Тишина и безлюдье кругом. Лишь вдали виднелось стадо оленей, да снег скрипел под полозьями нарт. | С приближением лета с каждым днём становится всё жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела. Остались только травы с узкими листьями. | Солнце печёт немилосердно. С вершины бархана, на котором мы стоим, во все стороны видны только зыбучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны застывшего моря. У горизонта очертания барханов расплываются в горячем воздухе и виден караван верблюдов. |
Зона Арктических пустынь Лесная зона Пустыня
Тундра Степь Черноморское побережье
Вычеркни лишнее слово в строке.
Рысь, суслик, лось, белка.
Дрофа, степной орёл, снегирь, журавль-красавка.
Ягель, папоротник, карликовая берёза, полярная ива.
Соедини линиями природную зону и название животного.
Арктическая пустыня Тундра Лес Степь Пустыня Черноморское побережье | лемминг глухарь ушастый ёж жук-скарабей
тюлень кобылка песец |
рысь
кит
лось
богомол
суслик
дельфин
Узнай растение по описанию, запиши название.
У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые резные листовые пластинки, а плодами любят лакомиться кабаны, белки, мыши. | ---------------------------------- |
Это таёжное дерево, имеет не гниющую древесину, в отличие от своих сородичей полностью раздевается на зиму. | ---------------------------------- |
Это растение за год вырастает на толщину спички, похоже на миниатюрный кустарник, является пищей для северных оленей. | ---------------------------------- |
У этого растения твёрдый каменный ствол, его корни уходят глубоко в землю, ветви корявые, перекрученные, листья в виде тонких веточек, похожи на вязальные спицы. | ---------------------------------- |
В пустые клеточки вставь буквы так, чтобы получилось слово, пропущенное в тексте.
………… лесов по берегам рек приводит к тому, что реки мелеют и высыхают.
В | Б |
Сточные воды и мусор, попадающие в моря, приводят к их ………………..
З | Г | Я |
…………… земель приводит к тому, что птицы переселяются на поля и там строят гнёзда, которые погибают во время полевых работ.
Р | П | Х |
КЛАСС, ФАМИЛИЯ УЧЕНИКА ___________________________________________________
КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ______________________ МЕСТО __________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по математике. 2 класс.
Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....
Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.
Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...
Олимпиадные задания по математике для 4 класса
Олимпиадные задания по математике для 4 класса...
Тесты и олимпиадные задания по ОБЖ
4 класс тестовые и олимпиадные задания по ОБЖ...
Олимпиадные задания
Мы проводили олимпиаду в 1 классе на базе своей школы для того, чтобы определить круг одарённых детей. ...
Олимпиадные задания по русскому языку
Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...
Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")
Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...