Тесты по окружающему миру 4 класс
тест по окружающему миру (4 класс) на тему

Раупова Нияра Мидатовна

Предварительный просмотр:

Мир глазами астронома

А1. Укажи, чем является Солнце?

    1)  планетой                                                                    2) кометой

3) звездой                                                                             4) спутником

А2. Укажи, сколько планет входит в солнечную систему?

1) 7                                                                           2) 9

3) 3                                                                            4) 8

А3. Переведи с греческого языка слово «астрон»?

1) планета                                                               2) космос

3) звезда                                                                 4) вселенная

А 4. Укажи расстояние между Землей и Солнцем

1) 100 млн км                                                                    2) 150 млн км

3) 200 млн км                                                                         4)  250 млн км

В 1. Найди неверное высказывание

1) Диаметр Солнца в 330 тысяч  раз больше Земли.                                                           

2) Температура на поверхности Солнца около 6000 ºС.

3) Земля – третья планета от Солнца.                                                            

4)  Земля – наш космический дом

В 2. Закончи высказывание.

Необъятное пространство со звездами, планетами и другими небесными телами называется…

1) Вселенная                                                                                      2) звездная система

3) Солнечная система                                                                       4)  небо

С 1. Отметь самые крупные планеты Солнечной системы

1) Меркурий              2) Сатурн                  3) Юпитер                      4)  Земля




Предварительный просмотр:

Планеты Солнечной системы

А1. Укажи самую большую планету Солнечной Системы.

    1)  Юпитер                                                                       2) Земля

3) Нептун                                                                           4)  Уран

А2. Укажи, чем является Луна?

1) планетой                                                                 2) спутником

3) звездой                                                                   4) кометой

А3. Отметь время движения Земли вокруг своей оси.

1) 24 часа                                                                     2) 7 дней

3) 48 часов                                                                   4)  месяц

А 4. Укажи, за какое время Земля вращается вокруг Солнца?

1) день                                                                          2) месяц

3) неделя                                                                             4)  год

В 1. Подумай, на какой планете будет самая высокая температура поверхности?

1) не Венере                                                                         2) на Сатурне

3) на Уране                                                                               4)  на Земле

В 2. Определи, с чем связана смена времен года.

1) с движением Земля вокруг своей оси                                                                    

2) с движением Земля вокруг Солнца

3) с движением планет  в Солнечной системе.

4)  с движением планет вокруг Земли                                                                

С 1. Отметь планеты, у которых есть кольца

1) Сатурн                                                                             2) Уран

     3) Меркурий                                                                         4)  Нептун



Предварительный просмотр:

Звездное небо – великая книга природы.

А1. Укажи Созвездие, в котором находится Полярная звезда?

    1)  Большой Пес                                      2) Орион

3) Малая Медведица                             4)  Большая Медведица

А2. Назови Созвездие  

                                      http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=36f9be78376f250cae6e1d2a7089c4d9-54-144&n=21

1) Орион                                                   2) Малая Медведица

3) Большой Пес                                       4) Телец

А3. Укажи, в какое время суток лучше всего наблюдать за звездами?

1) утром                                                     2) вечером

3) днем                                                       4)  ночью

А 4. Укажи, в какой части неба находится Ковш Большой Медведицы

1) в северной                                                        2) в западной

3) в южной                                                               4)  в восточной

В 1. Подумай, кто наблюдает за звездами?

1) астронавт                                                                         2) звездочет

3) астроном                                                                              4)  космонавт

В 2. Найди неверное высказывание.

1) ученые разделили небо на 88 созвездий                                                                    

2) в зодиак входит 24 созвездия

3) Полярная звезда указывает направление на север                                                                    

4)  Самая яркая звезда на небе - Сириус

С 1. Отметь зодиакальные созвездия.

1) Орион                                                                      2) Скорпион

     3) Телец                                                                        4)  Козерог



Предварительный просмотр:

Мир глазами географа.                      

А1. Отметь название страны, в которой появился первый глобус.

    1)  Древняя Греция                                                               2) Китай

3) Германия                                                                           4) Франция

А2. Закончи высказывание

Уменьшенное изображение  земной поверхности на плоскости  с помощью условных знаков называется …

1) фотография                                                                     2) карта

3) рисунок                                                                          4) глобус

А3. Вспомни, каким цветом на карте обозначены низменности.

1) синим                                                            2) желтым

3) коричневым                                                  4)  зеленым

А 4. Укажи, когда в России появились первые карты?

1) более 200 лет назад                                       2) более 300 лет назад                                      

3) более 400 лет назад                                       4)  более 500 лет назад                                      

В 1. Найди неверное высказывание.

1) Первый глобус появился более 500 лет назад.                                                                    

2) Море, река, остров – географические объекты.

3) На Земле пять материков.                                                                        

4)  Материк омывается водами океана со всех сторон.

В 2. Подумай, какой должна быть модель Земли.

1) плоская                                          2) овальная

3) круглая                                          4) треугольная

С 1. Отметь, что изучает география

1) природу земной поверхности                                2) пространство со звездами

     3) прошлое человека                                                  4)  хозяйственную деятельность людей



Предварительный просмотр:

Пояса Земли

А1. Найди ошибку в названии поясов.

    1)  тропический                                                                  2) умеренный

3) северный                                                                         4)  полярный

А2.Сосчитай, сколько на земном шаре умеренных поясов?

1) 2                                                                                 2) 4

3) 3                                                                                  4) 6

А3. Закончи высказывание.

Явление, когда солнце несколько месяцев не заходит, называется.

1) полярная ночь                                                                   2) полярное утро

3) полярный день                                                                  4)  затмение солнца

А 4. Укажи пояс, в котором большие пространства  постоянно покрыты снегом и льдом.

1) южный полярный                                                            2) южный умеренный

3) тропический                                                                               4)  северный умеренный

В 1. Подумай,  в каком поясе освещённости будет самый жаркий климат?

1) в южном полярном                                 

2) в умеренном                                                            

3) в тропическом                                        

4)  в южном умеренном

В 2. Отметь неверное  высказывание  

1) Солнце нагревает Землю по-разному

2) Северные районы России лежат в полярном поясе

3) У поясов Земли в природе нет чётких границ

4)  Экватор  делит Землю на Западное и Восточное полушария

С 1. Отметь пояса освещённости, в которых располагается Россия

1) северный полярный                                     2) северный умеренный

     3) тропический                                                4)  южный умеренный



Предварительный просмотр:

Мир глазами историка.

А1. Вспомни, что изучает история?

    1)  настоящее людей                                                      2) прошлое людей

3) будущее людей                                                            4)  рассказы людей

А2.Вспомни, как называются хранилища документов?

1) библиотека                                                                 2) архив

3) музей                                                                        4) склад

А3. Закончи высказывание.

Ученый, который узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения называют…

1) историк                                                                   2) археолог

3) геолог                                                                     4)  географ

А 4. Отметь, как назывались древние записи событий?

1) календарь                                                                      2) хронология

3) летопись                                                                             4)  сказание

В 1. Найди неверное высказывание.

1) То, что совершается сегодня,  называется настоящим.                                                                            

2)  Кунсткамера – первый музей в России.                                                      

3) памятники старины надо охранять.                                                                                  

4)  Прошлое уходит бесследно.

В 2. Подумай, какой инструмент является основным в работе археолога?  

1) пила                                                                           2) лопата

3) топор                                                                          4)  грабли

С 1. Отметь устные исторические источники информации.

1) сказания                                                                            2) рукописи

     3) легенды                                                                             4)  пословицы



Предварительный просмотр:

Когда и где?

А1. Укажи, сколько лет составляет век?

    1) 10                                                                     2) 100

3) 1000                                                                   4)  10 000

А2.Вспомни, какой правитель установил отчет лет от Рождества Христова?

1) Иван Грозный                                                           2)  Пётр Первый

3) Дмитрий Донской                                                     4) Юрий Долгорукий

А3. Выбери римскую цифру, которой обозначают шестнадцатый век.

1)  XIV                                                                       2) XVI

3) XV                                                                        4)  XVII

А 4. Укажи, какими цифрами в истории обозначаются годы?

1) римскими                                                                  2) русскими

3) арабскими                                                                          4)  китайскими

В 1. Подумай, к какому веку относится 1147 год?

1) к  XI                                                                     2) к VIV

3) к   XII                                                                            4)  к XVII

В 2. Найди  ошибку. 

1) 2014 г – XX  век

2)  1200 г – XII   век

3) 1703 г – XVIII   век

4)  402 г – V век

С 1. Отметь, что можно увидеть на исторической карте?

1) места битв                                                                        2) высоту гор

     3) границы государства                                                      4)  названия городов



Предварительный просмотр:

Прошлое и настоящее глазами эколога.

1. Вспомни океан, по которому путешествовал Тур Хейердал?

    1) Атлантический                                                             2) Тихий

 3)  Северный Ледовитый                                              4)  Индийский

2.Укажи животное, символ Всемирного фонда дикой природы.

 1) слон                                                                     2) панда

 3) бегемот                                                                4) кит

3. Вспомни, когда отмечают день Земли?

 1)  22 марта                                                               2) 22 мая

 3) 22 апреля                                                               4)  22 июня

4. Закончи перевод  названия экологической организации. Гринпис – «Зелёный …»

 1) мир                                                                       2) шар

 3) дом                                                                             4)  лес

 5. Подумай,  что зависит от экологических проблем?

 1) ход исторических событий                                                                      

2)  работа предприятий

 3) жизнь живых существ                                                                                  

4)  создание новой техники.

6. Найди  неверное   высказывание  

 1) Джунгли называют  «легкими нашей планеты».

 2)  Жители океана страдают от загрязнения воды.

 3) В год на жителя города приходится 10 кг мусора.

4)  Штаб-квартира Гринпис находится в Амстердаме.

7. Отметь события из экологического календаря.

 1) Всемирный день воды                                       2) Международный день моря

     3) Международный день птиц                         4)  Международный женский день

Прошлое и настоящее глазами эколога.

1. Вспомни океан, по которому путешествовал Тур Хейердал?

    1) Атлантический                                                             2) Тихий

 3)  Северный Ледовитый                                              4)  Индийский

2.Укажи животное, символ Всемирного фонда дикой природы.

 1) слон                                                                     2) панда

 3) бегемот                                                                4) кит

3. Вспомни, когда отмечают день Земли?

 1)  22 марта                                                               2) 22 мая

 3) 22 апреля                                                               4)  22 июня

4. Закончи перевод  названия экологической организации. Гринпис – «Зелёный …»

 1) мир                                                                       2) шар

 3) дом                                                                             4)  лес

 5. Подумай,  что зависит от экологических проблем?

 1) ход исторических событий                                                                      

2)  работа предприятий

 3) жизнь живых существ                                                                                  

4)  создание новой техники.

6. Найди  неверное   высказывание  

 1) Джунгли называют  «легкими нашей планеты».

 2)  Жители океана страдают от загрязнения воды.

 3) В год на жителя города приходится 10 кг мусора.

4)  Штаб-квартира Гринпис находится в Амстердаме.

7. Отметь события из экологического календаря.

 1) Всемирный день воды                          2) Международный день моря

     3) Международный день птиц              4)  Международный женский день



Предварительный просмотр:

Сокровища земли под охраной человечества.

А1. Укажи, что производит комбинат, загрязняющий озеро Байкал?

    1) автомобили                                                                                      2) посуду

3)  бумагу                                                                                           4)  одежду

А2. Назови жука.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d676b6ea7e09d4e4256f9145fbcff3cf-62-144&n=21

1)  олень                                                                          2)    геркулес

3)   носорог                                                                      4)    слоник

А3. Отметь  страну, в которой обитает панда.

1)  Россия                                                                       2) Китай

3) США                                                                          4)  Индия

А 4. Вспомни, носорог какого цвета находится под охраной?

1) серый                                                                           2) белый

3) коричневый                                                                         4)  жёлтый

В 1. Найди  неверное  высказывание.

1) озеро Байкал – самое глубокое озеро в мире.

2) Существует Международная Красная книга

3) Панда питается листьями лиан

4)  Редкие растения находятся под охраной

В 2. Подумай, какое животное занесено в Красную книгу России?  

1) орангутанг                                           2)  гребнистый крокодил

3) зеленая морская черепаха                 4)  амурский тигр

С 1. Выбери объекты природного наследия

1) Горы Алтай                                                                            2) Кижи

     3) Вулканы камчатки                                                                 4)  Красная площадь



Предварительный просмотр:

Равнины и горы России.

1. Вспомни, какие горы называют «Каменным поясом Земли Русской»?

    1)     Саяны                                                                                

  2) Уральские

 3)  Кавказские                                                                            4)  Алтай

2.Укажи  полуостров, на котором 28 действующих вулканов.

      1) Ямал                                                                              

  2) Кольский

 3) камчатка                                                                        

  4) Чукотский

3. Отметь самую высокую гору России.

 1)  Казбек                                                                          

  2) Белуха

 3) Эльбрус                                                                        

  4) Народная

4. Сосчитай, сколько в России крупнейших равнин?

 1) 2                                                                                  

  2) 3

 3) 4                                                                                             4)  5

5. Обозначь горы, которые отделяют европейскую часть страны от азиатской

    1)     Саяны                                                                                

 2) Уральские

 3)  Кавказские                                                                            4)  Алтай

6. Найди  неверное   высказывание  

 1) Равнины с низменностями и возвышенностями называются холмистыми.

 2)  Саяны включены в список Всемирного наследия.

 3) В Ильменском заповеднике охраняют минералы Урала.

4)  Русская равнина – величайшая в мире.

7. Отметь горы, располагающиеся на юге Сибири.

    1)     Кавказские                                                                                         2) Уральские

 3)   Саяны                                                                                          4)  Алтай

Равнины и горы России.

1. Вспомни, какие горы называют «Каменным поясом Земли Русской»?

    1)     Саяны                                                                                

  2) Уральские

 3)  Кавказские                                                                            4)  Алтай

2.Укажи  полуостров, на котором 28 действующих вулканов.

      1) Ямал                                                                              

  2) Кольский

 3) камчатка                                                                        

  4) Чукотский

3. Отметь самую высокую гору России.

 1)  Казбек                                                                          

  2) Белуха

 3) Эльбрус                                                                        

  4) Народная

4. Сосчитай, сколько в России крупнейших равнин?

 1) 2                                                                                  

  2) 3

 3) 4                                                                                             4)  5

5. Обозначь горы, которые отделяют европейскую часть страны от азиатской

    1)     Саяны                                                                                

 2) Уральские

 3)  Кавказские                                                                            4)  Алтай

6. Найди  неверное   высказывание  

 1) Равнины с низменностями и возвышенностями называются холмистыми.

 2)  Саяны включены в список Всемирного наследия.

 3) В Ильменском заповеднике охраняют минералы Урала.

4)  Русская равнина – величайшая в мире.

7. Отметь горы, располагающиеся на юге Сибири.

    1)     Кавказские                                                                                         2) Уральские

 3)   Саяны                                                                                          4)  Алтай

Равнины и горы России.

А1. Вспомни, какие горы называют «Каменным поясом Земли Русской»?

    1)     Саяны                                                                                  2) Уральские

3)  Кавказские                                                                           4)  Алтай

А2.Укажи  полуостров, на котором 28 действующих вулканов.

     1) Ямал                                                                               2) Кольский

3) камчатка                                                                         4) Чукотский

А3. Отметь самую высокую гору России.

1)  Казбек                                                                            2) Белуха

3) Эльбрус                                                                          4) Народная

А 4. Сосчитай, сколько в России крупнейших равнин?

1) 2                                                                                    2) 3

3) 4                                                                                             4)  5

В 1. Обозначь горы, которые отделяют европейскую часть страны от азиатской

    1)     Саяны                                                                                  2) Уральские

3)  Кавказские                                                                           4)  Алтай

В 2. Найди  неверное   высказывание  

1) Равнины с низменностями и возвышенностями называются холмистыми.

2)  Саяны включены в список Всемирного наследия.

3) В Ильменском заповеднике охраняют минералы Урала.

4)  Русская равнина – величайшая в мире.

С 1. Отметь горы, располагающиеся на юге Сибири.

    1)     Кавказские                                                                                   2) Уральские

3)   Саяны                                                                                         4)  Алтай



Предварительный просмотр:

Моря, озёра и реки России.

А1. Укажи океан, к которому относятся Балтийское и Чёрное моря

    1) Тихий                                                                                2) Атлантический

3)  Северный Ледовитый                                                    4)  Индийский

А2. Выбери самое большое озеро.

1) Байкал                                                                        2) Ладожское

3) Каспийское                                                                4) Онежское

А3. Отметь самое глубокое озеро

1) Каспийское                                                              2) Онежское 

3) Ладожское                                                                  4) Байкал

А 4. Вспомни, что охраняют в Дальневосточном заповеднике.

1) растения суши                                                          2) минералы

3) участок моря                                                                   4)  архитектуру

В 1. Подумай,  какое море самое тёплое.

1) Балтийское                                                            2) Черное

3) Охотское                                                                      4)  Белое

В 2. Найди  неверное   высказывание  

1) В России более 2 млн. рек

2)  Каспийское озеро называют морем

3) Онежское озеро самое крупное в Европе

4)  Чёрное море никогда не замерзает

С 1. Отметь океаны, омывающие берега России

    1) Тихий                                                                                2) Атлантический

3)  Северный Ледовитый                                                    4)  Индийский



Предварительный просмотр:

Зона Арктических пустынь.

1. Вспомни название скоплений птиц на берегах

    1) рынок                                                                                     2) стая

 3)  базар                                                                                    4)  стадо

2. Охарактеризуй лето Арктики.

 1)  длинное, жаркое                                                  2)    длинное, теплое

 3)   короткое, теплое                                                4)    короткое, холодное

3. Укажи, чем питаются звери Арктики?

 1)  растениями                                                                    2) рыбой

 3)  насекомыми                                                                     4)  птицами

 4. Отметь символ Арктики.

 1) морж                                                                                 2) овцебык

 3) тюлень                                                                             4)  белый медведь

5. Подумай, какие растения не встречаются в Арктике?

 1) мхи

2) травы

 3) лишайники

4)  деревья

6. Определи пояс освещённости Арктики. 

 1) северный полярный

 2)  тропический     3) северный умеренный        

4)  южный умеренный

7. Отметь явления, свойственные Арктике.

 1) полярная ночь                                                                              

  2) полярный день              

  3) полярное утро                                                                                      

4)  полярный вечер

Зона Арктических пустынь.

1. Вспомни название скоплений птиц на берегах

    1) рынок                                                                                     2) стая

 3)  базар                                                                                    4)  стадо

2. Охарактеризуй лето Арктики.

 1)  длинное, жаркое                                                  2)    длинное, теплое

 3)   короткое, теплое                                                4)    короткое, холодное

3. Укажи, чем питаются звери Арктики?

 1)  растениями                                                                    2) рыбой

 3)  насекомыми                                                                     4)  птицами

 4. Отметь символ Арктики.

 1) морж                                                                                 2) овцебык

 3) тюлень                                                                             4)  белый медведь

5. Подумай, какие растения не встречаются в Арктике?

 1) мхи

2) травы

 3) лишайники

4)  деревья

6. Определи пояс освещённости Арктики. 

 1) северный полярный

 2)  тропический     3) северный умеренный        

4)  южный умеренный

7. Отметь явления, свойственные Арктике.

 1) полярная ночь                                                                              

  2) полярный день              

  3) полярное утро                                                                                      

4)  полярный вечер

Зона Арктических пустынь.

1. Вспомни название скоплений птиц на берегах

    1) рынок                                                                                     2) стая

 3)  базар                                                                                    4)  стадо

2. Охарактеризуй лето Арктики.

 1)  длинное, жаркое                                                             2)    длинное, теплое

 3)   короткое, теплое                                                         4)    короткое, холодное

3. Укажи, чем питаются звери Арктики?

 1)  растениями                                                                    2) рыбой

 3)  насекомыми                                                                     4)  птицами

 4. Отметь символ Арктики.

 1) морж                                                                                 2) овцебык

 3) тюлень                                                                             4)  белый медведь

5. Подумай, какие растения не встречаются в Арктике?

 1) мхи

2) травы

 3) лишайники

4)  деревья

6. Определи пояс освещённости Арктики.  

 1) северный полярный

 2)  тропический

 3) северный умеренный

4)  южный умеренный

7. Отметь явления, свойственные Арктике.

 1) полярная ночь                                                                                2) полярный день

     3) полярное утро                                                                                4)  полярный вечер



Предварительный просмотр:

Тундра.

А1. Охарактеризуй зиму в тундре.

    1) долгая, холодная                                                                     2) долгая, прохладная

3)  короткая, холодная                                                             4)  короткая, прохладная

А2.Вспомни цвет перьев тундровой совы.

1)  серый                                                                                  2)   белый

3)   коричневый                                                                     4)    черный

А3.Вставь пропущенное звено: мох - …..- песец.

1)  сова                                                                   2) кречет

3)  лемминг                                                           4)  журавль

А 4. Укажи домашнее животное народов тундры.

1) корова                                                                 2) верблюд

3) лошадь                                                                        4)  олень

В 1. Укажи заповедник тундры.

1) Ильменский

2) Таймырский

3) Остров Врангеля

4)  Дальневосточный

В 2. Подумай, какая птица названа неверно.  

1)  белый журавль

2)  белая куропатка

3) белая сова

4)  белая ворона

С 1. Отметь карликовые деревья тундры.

1) берёзка                                                                                      2) ива

     3) осинка                                                                                    4)  липа



Предварительный просмотр:

Леса России.

А1. Найди «лишнее»  дерево.

    1) сосна                                                                                            2) лиственница

3)  пихта                                                                                          4)  вяз

А2. Укажи мелколиственное дерево.

1)  каштан                                                                                   2)   дуб

3)   береза                                                                                4)    вяз

А3.Отметь птицу, которая помогает размножаться сосне.

1)  рябчик                                                                                2)  кедровка

3)  глухарь                                                                             4)  сокол

А 4. Вставь недостающее звено: Орехи – бурундук - ….

1) заяц                                                                                      2) соболь

3) глухарь                                                                                        4)  лось

В 1. Определи группу животных, к которой относится    летяга.

1) звери                                                                                   2) насекомые

3) птицы                                                                                           4)  рептилии

В 2. Подумай, какое дерево не будет расти в тайге.  

1)  кедр

2)   сосна

3) липа

4)  ель

С 1. Отметь хищников.

1) соболь                                                                                     2) олень

     3) рысь                                                                                       4) тигр



Предварительный просмотр:

Лес и человек

А1. Назови жука.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=47e1945d9692549477c460dce0ff672f-71-144&n=21

    1) олень                                                                            2) носорог

3)  красотел                                                                    4)  геркулес

А2. Отметь растение Красной книги.

1)  тимофеевка                                                          2)   подорожник  

3)   полынь                                                               4)    женьшень

А3.Определи группу растений, к которой относится венерин башмачок.

1)  лишайники                                                           2)  деревья

3)  травы                                                                     4)  кустарники

А 4. Вспомни, какой заповедник находится в лесной зоне.

1) Таймырский                                                           2) Ильменский

3) Остров Врангеля                                                           4)  Приокско-Террасный

В 1. Подумай, в какую погоду нельзя разводить костёр?

1) в холодную                                                             2) в дождливую

3) в ветреную                                                                    4)  в тёплую

В 2. Найди  неверное высказывание.  

1)  Не ломай в лесу деревья.

2)   Не разводи в лесу костры.

3)  Не ходи по лесу.

4)  Не мусори в лесу.

С 1. Отметь, что защищает лес

     1) воздух                                                                                  2) водоемы

     3) человека                                                                           4)  почву



Предварительный просмотр:

Итоговый

А1. Назови науку, изучающую Землю.

    1) История                                                                          2) Астрономия

3)  География                                                                   4)  Экология

А2. Отметь, что не является планетой?

1)  Нептун                                                                    2)   Солнце

3)   Плутон                                                                 4)    Земля

А3.Обозначь самый холодный материк.

1)  Северная Америка                                                 2)  Антарктида

3)  Евразия                                                                    4)  Австралия

А 4. Выбери вещественный источник информации.

1) сказка                                                                     2) былина

3) поговорка                                                                      4)  монета

А 5. Определи век, к которому относится 1812 год?

1) VI                                                                             2) VIII

3)  VII                                                                                    4)  XIX

А 6. Определи памятник культурного наследия России.  

1)  Большой каньон.                                                       2)  Водопад Виктория

3)  Тадж-Махал                                                              4)  Кижи

А 7 . Укажи самые высокие горы.

     1) Саяны                                                                                  2) Кавказские

     3) Алтай                                                                                 4)  Уральские

А 8. Укажи цвет окраски многих животных тундры.  

1)  белая                                                                           2)  жёлтая

3)  серая                                                                           4)  коричневая

В 1 . Подумай, почему моржи стали редкими?

     1) не хватает пищи                                                         2) уничтожили люди

     3) в Арктике холодно                                                        4)  их съели хищники

В 2 . Назови профессию людей, работающих в Арктике.

     1) овощевод                                                                      2) строитель

     3) метеоролог                                                                    4)  водитель

В 3 . Укажи заповедник лесной зоны.

     1) Ильменский                                                                   2) Таймырский

     3) Приокско-Террасный                                                       4)  Остров Врангеля

В 4 . определи, что не растет в лесной зоне?

     1) клюква                                                                         2) калина

     3) ягель                                                                             4)  шиповник

С 1 . Отметь созвездия Зодиака

     1) Близнецы                                                                     2) Краб

     3) Скорпион                                                                    4)  Дева

В 1 . Подумай, какие птицы бывают белого цвета?

     1) куропатка                                                                   2) орёл

     3) сова                                                                             4)  лебедь

В 1 . Укажи птиц из Красной книги.

     1) кречет                                                                         2) утка-мандаринка

     3) стерх                                                                              4)  дятел

В 1 . Обозначь правильное поведение в лесу.

     1) нельзя шуметь                                                        

     2) можно собирать цветы

     3) можно ходить по лесу                                                        

    4)  нельзя трогать животных



Предварительный просмотр:

Зона степей

А1. Охарактеризуйте лето в степи.

    1) короткое, холодное                                                                        2) короткое, теплое

3)  длинное, тёплое                                                                           4)  длинное, холодное

А2. Найди степное растение.

1)  астра                                                                                       2)  кувшинка

3)   ирис                                                                                     4)   ромашка

А3. Вставь пропущенное звено.

Пшеница – хомяк - …

1)  ящерица                                                                               2)  дрофа

3)  хорёк                                                                                    4)  сусли

А 4. Выбери самую крупную птицу.

1) жаворонок                                                                               2) журавль

3) куропатка                                                                                      4)  дрофа

В 1. Подумай, где гнёзда у степных птиц?

1) на деревьях                                                  

2) в траве

3) в кустарниках                                            

4)  под землёй

В 2. Определи цвет окраски большинства животных.

1)  белая                                                                      2)   коричневая

3) серая                                                                         4)  чёрная

С 1. Отметь действия человека, которые вредят природе степи.

1) охота

2) разведение питомников

3) неумеренный выпас животных

4) распашка земель



Предварительный просмотр:

Пустыни

А1. Укажи «лишнее» растение.

    1) ковыль                                                                                               2) колосняк

3) верблюжья колючка                                                                       4)  джузгун

А2. Определи группу животных, к которой относится песчаный удавчик

1)  земноводные                                                                         2)  звери  

3)   пресмыкающиеся                                                              4)   насекомые

А3. Укажи исчезающее животное.

1)  песчанка                                                                               2)  тушканчик

3)  сайгак                                                                                   4) верблюд

А 4. Вставь пропущенное звено.

Колосняк – тушканчик - …

1) корсак                                                                                2) сайгак

3) круглоголовка                                                                          4)  скарабей

В 1. Найди неверное высказывание .

1) Днём животные активно охотятся.

2) У растений пустыни длинные корни.

3) Верблюд – домашнее животное пустыни.

4)  Пустыни бывают глинистые и песчаные

В 2. Подумай,  в какое время суток активно большинство животных пустыни.

1) утром                                                                                           2)  вечером

3) днём                                                                                           4)  ночью 

С 1. Опиши погоду пустыни летом

1) влажно                                                                                              2) сухо

3) жарко                                                                                                 4) пхолодно



Предварительный просмотр:

У Чёрного моря

А1. Укажи пояс освещенности на Черноморском побережье Кавказа.

    1) южный полярный                                                                              2) тропический

3)  южный умеренный                                                                       4)  северный умеренный

А2. Охарактеризуйте климат.

1) зима холодная, лето жаркое                                                           2) зима тёплая, лето жаркое  

3)   зима холодная, лето тёплое                                                     4)   зима тёплая, лето тёплое

А3. Укажи группу животных, к которой относится цикада

1)  земноводные                                                                           2)  насекомые

3)  рептилии                                                                                 4)  птицы

А 4. Найди не плодовое растение.  

1) инжир

2) персик

3) абрикос

4)  каштан

В 1. Подумай чего не надо строить в Сочи?

1) санатории

2) заводы

3) пансионаты

4)  дома отдыха

В 2. Подумай,  что не вредит Черноморскому побережью Кавказа?

1)  купание людей                                                                      2)   выброс мусора

3) сточные воды                                                                          4)  отлов животных

С 1. Укажи хищников.

1) богомол                                                                                          2) бражник

3) жужелица                                                                                       4) цикада



Предварительный просмотр:

Наш край. Поверхность нашего края.

А1. Закончи высказывание.

Углубление с пологими, поросшими травой склонами называется - ….

    1) низина                                                                                            2) балка

3)  овраг                                                                                           4)  яма

А2. Отметь, каким цветом обозначены горы?

1)  жёлтым                                                                                  2)  зелёным

3)   коричневым                                                                      4)   синим

А3. Укажи карту, на которой обозначены районы и области страны.

1)  физическая                                                                      2)  историческая

3)  политико-административная                                         4)  карта полушарий

А 4. Назови небольшое возвышение на равнине.

1) террикон                                                                            2) холм

3) гора                                                                                          4)  балка

В 1. Подумай, что не разрушает поверхность земли?

1) ветер                                                    

2) человек

3) вода                                            

4)  растения

В 2. Вспомни, как можно распахивать склоны?

1)  никак нельзя                                                                                    2)   поперек склона

3) вдоль склона                                                                                      4)  как удобно

С 1. Отметь, какая бывает поверхность?

1) ровная                                                                                                    2) гористая

3) холмистая                                                                                               4) овражистая          



Предварительный просмотр:

Водоёмы нашего края.

А1. Отметь, каким цветом обозначены водоёмы на карте?

1)  синим                                                                                  2)  зелёным

3)   коричневым                                                                     4)   жёлтым  

А2. Укажи самый большой водоём

1)  озеро                                                                                           2) море

3)   река                                                                                     4)  океан

А3. Укажи  искусственный водоём.

1)  море                                                                                     2)  пруд

3)  река                                                                                       4)  озеро

А 4. Укажи как называется начало реки?

1) устье                                                                                             2) приток

3) исток                                                                                             4)  русло

В 1. Подумай, какой водоём могут создать сами  местные жители?

    1) водохранилище                                                                                     2) канал

3)  пруд                                                                                                     4)  реку

В 2. Найди    неверное   высказывание

1) Водоёмы должны быть чистыми.                                                  

2) Водохранилище – естественный водоём.

3) Нельзя нырять в незнакомом месте.                                            

4)  Водоемы – хранилища воды.

С 1. Отметь действия человека, которые не вредят водоёмам?

1) купание                                                                                                        2) лов рыбы

3) мытьё машин                                                                                                4) слив ядохимикатов        



Предварительный просмотр:

Наши подземные богатства

А1. Укажи, чего не используют в строительстве?

    1) гранит                                                                                              2) уголь

3)  песок                                                                                           4)  известняк

А2. Укажи негорючее полезное ископаемое.

1)  газ                                                                                             2)  глина

3)   нефть                                                                               4)  торф

А3. Подумай, какое полезное ископаемое обладает пластичностью?

1)  известняк                                                                            2)  торф

3)  песок                                                                                  4)  глина

А 4. Укажи основное свойство железной руды.

1) пластичность                                                                                2) горючесть

3) прочность                                                                                      4)  плавкость

В 1. Укажи, как не используют торф?

1) как топливо                                                  

2) как подстилку для животных

3) как удобрение                                            

4)  как строительный материал

В 2. Вспомни, из чего делают пластмассу, лаки и бензин?

    1) из торфа

      2) из газа

3)  из нефти

4)  из руды

С 1. Отметь полезные ископаемые, которые образовались из остатков растений.

1) торф                                                                                                           2) известняк

3) уголь                                                                                                             4) гранит        



Предварительный просмотр:

Земля – кормилица

А1. Укажи самые распространенные почвы нашей страны.

    1) чернозёмные                                                                                    2) луговые

3)  подзолистые                                                                                  4)  тундровые

А2. Укажи  самые плодородные почвы.

    1)  болотистые                                                                                        2) подзолистые    

3)   чернозёмные                                                                                   4)  луговые

А3. Вспомни, за сколько лет образуется 1 см почвы?

1)  10-20 лет                                                                                    2)  40 – 50 лет

3)  150-200 лет                                                                                4)  250-300 лет

А 4. Отметь почву, содержащую толстый слой дёрна, образованный корнями растений.

1)  луговая                                                                                                 2) подзолистая

3) тундровая                                                                                            4)  лесная

В 1. Подумай,  какое полезное ископаемое можно найти в составе  болотных почв?

    1) глину                                                                                                   2) торф

3)  песок                                                                                              4)  известняк

В 2. Найди    неверное   высказывание

1) Чернозёмы  богаты перегноем.                                                  

2) Использованные карьеры закапывают.

3) Землю распахивают вдоль склона.                                            

4)  Много удобрений вредно для почвы.

С 1. Отметь, что защищает почву на полях.

1) посадка растений                                                                                        2)  снегозадержание

3) внесение удобрений                                                                                  4) правильная распашка



Предварительный просмотр:

Жизнь леса.

А1. Вставь пропущенное звено

Дуб - короед  - …

    1) белка                                                                                                        2) дятел

3)  дрозд                                                                                                   4)  ласка

А2. Укажи верхний ярус леса.

1)  травы                                                                                                  2)  кустарники

3)   мхи                                                                                            4)   деревья

А3. Укажи лесного хищника.

1)  дятел                                                                                            2)  кабан

3)  полёвка                                                                                          4)  ласка

А 4. Вспомни, с корнями каких растений срастаются нити грибниц

1) трав                                                                                                    2) деревьев

3) кустарников                                                                                       4)  кустарничков

В 1. Подумай, растениям какого яруса надо меньше всего света?

1) мхам                                                                                                2) деревьям

3) кустарникам                                                                                 4)  кустарничкам

В 2. Найди «неверное» высказывание.

    1) Все обитатели леса взаимосвязаны.

      2) Лишайники образуют нижний ярус леса.

3) Гнёзда у всех лесных птиц -  в дуплах

4)  Животные питаются грибами.

С 1. Укажи лесных разрушителей.

1)  лисички                                                                                                             2) грибы

3) мыши                                                                                                               4) бактерии



Предварительный просмотр:

Жизнь луга

А1. Найди «лишнее» растение.

    1) колосняк                                                                                                2) нивяник

3)  мятлик                                                                                                4)  клевер

А2. Отметь основную группу растений луга.

1)  деревья                                                                                               2)  кустарнички

3)   кустарники                                                                               4)  травы

А3. Вставь пропущенное звено.

Клевер – гусеница - …

1)  шмель                                                                                      2)  перепел

3)  кузнечик                                                                                 4)  навозник

А 4. Укажи насекомого-санитара.

1) кобылка                                                                                           2) навозник

3) шмель                                                                                              4)  кузнечик

В 1. Подумай,  почему на лугу не живут крупные животные?

    1) нет корма для них

       2) негде прятаться

3) им мешают насекомые

4)  там жарко

В 2. Определи, как должна двигаться косилка при скашивании трав?

1) слева -  направо                                                             2) от центра круга к краям

3) справа - налево                                                                         4)  от края к центру круга

С 1. Укажи, использование лугов человеком.

1) пастбища

2) выращивание цветов

3) заготовка сена

4) выращивание лекарственных растений



Предварительный просмотр:

Жизнь пресного водоёма.

А1. Отметь растение, не прикрепленное корнями ко дну водоёма.

    1) рогоз                                                                                                 2) кувшинка

3)  ряска                                                                                             4)  стрелолист

А 2. Назови санитара водоёма.

1) головастик                                                                                       2) рак

3) карась                                                                                                 4)  жаба

А3. Укажи животное фильтр.

1)  беззубка                                                                                          2)  водомерка

3)   рак                                                                                         4)   жаба

А4. Укажи название хищного растения.

1)  клюква                                                                                    2)  росянка

3)  стрелолист                                                                             4)  рогоз

В 1. Вставь пропущенное звено.

Водоросли - лягушка

1) утка                                                                                                  2) рак

3) бобр                                                                                                  4)  цапля

В 2.. Определи неверное высказывание.

1) Болота – хранилища воды.

2) Ягоды клюквы вкусные и целебные.

3)   Ряска плавает в толще воды.

4)  Кувшинка занесена в Красную книгу.

С 1. Укажи двустворчатых моллюсков.

1)  беззубка                                                                                               2)  катушка

3)   прудовик                                                                                    4)   перловица



Предварительный просмотр:

Растениеводство в нашем крае.

А1. Отметь, где не выращивают овощи

    1) в поле                                                                                                  2) в огороде

3)  в саду                                                                                               4)  в теплице

А2. Укажи , что не является кустарником

1)  смородина                                                                                           2)  земляника

3)   малина                                                                                       4)   крыжовник

А3. Найди ошибку в названии отраслей растениеводства.

1)  полеводство                                                                             2)  овощеводство

3)  пчеловодство                                                                            4)  цветоводство

А 4. Укажи «лишнее» растение.

1) ячмень                                                                                             2) кукуруза

3) просо                                                                                               4) подсолнечник

В 1. Вспомни, какое растение нас одевает?

1) гречиха

2) подсолнечник

3)   картофель

4)  лён

В 2. Найди «неверное» высказывание.

    1) Культурные растения  выведены человеком.

     2) Земля в огороде защищенный грунт

3) В овощах много витаминов.

4)  Кукурузу могут выращивать на силос.

С 1. Отметь, для чего выращивают картофель.

1)  используют в пищу                                                        2)  на корм скоту

3)   получают масло                                                      4)   получают крахмал



Предварительный просмотр:

Незаметные защитники урожая

А1. Вставь пропущенное звено.

Яблоня – тля - …

    1) жужелица                                                                                       2) муха

3)  божья коровка                                                                             4)  пчела

А2. Укажи, что съедает колорадский жук у картофеля

1)  листья                                                                                          2)  плоды

3)  корни                                                                                  4)   цветки

А3. Отметь хищную птицу.

1)  скворец                                                                                    2)  дрозд

3)  синица                                                                                   4)  пустельга

А 4. Укажи вредителя сада.

1) муравей                                                                                          2) пчела

3) златоглазка                                                                                   4)  тля

В 1. Подумай, чем человек наносит вред полезным насекомым.

1) удобрениями

2) сбором урожая

3)   поливом растений

4)  рыхлением почвы

В 2. Подумай и отметь неверное высказывание

    1) Ядохимикаты убивают только вредителей.

     2) Личинки божьей коровки – хищники.

3) Плодожорка ест семена в яблоке

4)  Для птиц надо делать скворечники.

С 1. Укажи врагов  грызунов.

1)  скворец                                                                                            2) пустельга

3)   сова                                                                                          4)   канюк



Предварительный просмотр:

Животноводство в нашем крае

А1. Найди ошибку в названии отраслей животноводства.

    1) свиноводство                                                                          2) рыбоводство

3)  коневодство                                                                         4) овощеводство

А2. Дополни словосочетание: отара…

1)  коз                                                                                         2)  лошадей

3)   коров                                                                            4)   овец

А3. Укажи  дикую птицу.

1)  гусь                                                                               2)  лебедь

3)  индейка                                                                        4)  утка

А 4. Вспомни, шерсть какого животного называют руно.

1) овцы                                                                                              2) кролика

3) козы                                                                                              4)  кошки

В 1. Найди неверное высказывание

    1) Раньше пчёлы жили в дуплах.

     2) Карп – одомашненная форма сазана.

3) Козы и овцы – крупный рогатый скот.

4)  Яйца птиц помещают в инкубатор.

В 2. Определи группу животных, к которой относится толстолобик.

1) звери

2) рыбы

3)   птицы

4)  насекомые

С 1. Укажи, что получают от коз.

1)  молоко                                                                                            2)  шерсть

3)   сало                                                                                       4)  пух


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...