Проектно -исследовательская работа "Времена года"
проект по окружающему миру (2 класс) на тему

Косова Нина Владимировна

Проектно - исследовательская работа "Времена года " обучающихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vremena_goda.docx50.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципально  бюджетное образовательное учреждения средняя   общеобразовательная школа с. Большая Чечуйка Базарно - Карабулакского муниципального района Саратовской области.

Проектно –  исследовательская работа

Времена года.

                                  Выполнили: обучающиеся 2го класса

                                         Руководитель: учитель начальных классов

Косова Н.В.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.

1.1.Сезонные изменения.

1.2. Осень

1.3. Зима

1.4  Весна

1.5. Лето

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Дневник наблюдения

2.2.Календарь природы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы

Проблема: обучающие начальных классов  плохо различают   сезонные изменения в природе  и из-за этого  часто путают название  времён года.

Идея: пронаблюдать  сезонные изменения каждого времени года, зафиксировать наблюдения в дневнике  наблюдения.

 Тип проекта: информационно – исследовательский.

 Методы и приёмы: для достижения  цели  мы  изучали  книги и интернет - источники, ходили на экскурсии, вели дневник наблюдения, читали художественную литературу, слушали музыку,  беседовали с родителями.

Актуальность:

Проблема экологического воспитания школьников на уроках и во внеурочной деятельности в последнее десятилетие стала одной из самых актуальных. Причина тому — резкое ухудшение качества природной среды: ее деградация, а в некоторых странах и разрушение. Эта экологическая проблема и пути ее решения находят отражение в школьном экологическом образовании. Особенно актуально встает вопрос об успешности процесса формирования экологически ответственной личности выпускника общеобразовательной школы. Работая над проектом, затронуты темы охраны природы.

         Гипотеза: наблюдая за природой,  мы узнаем,  почему природа такая разная в зависимости  от сезона.

Цель: Провести наблюдения за сезонными изменениями в природе и научиться отличать признаки каждого времени года.  

Для  достижения  указанной  цели  мы  выделили следующие:

Задачи:

1.Изучить теоретический  материал по теме сезонные изменения в природе.

 2. Провести наблюдения за сезонными изменениями в природе.

 3. Сделать выводы об изменениях погоды в разное время года

Целевая группа проекта: Проект адресован учащимся начальной школы.

Продолжительность проекта: Долгосрочный.

Сроки реализации проекта: сентябрь – май

Предполагаемый результат проекта:

  • Презентация «Времена года»
  • Изготовление календаря природы;
  • Выставка рисунков

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

• Подготовка методических и дидактических материалов.

• Проведение  занятий по теме, организация выставок.

• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

• Слушание песен и чтение стихов о природе.

2. Деятельность детей.

• Участие в конкурсах, беседах.

Наблюдения за природой.

  Сбор информации по теме.

 Анализ собранной информации.

 Презентация проекта

3. Деятельность родителей.

• Подборка  вместе с детьми  пословиц о временах года, приметы природы, помощь при организации выставки рисунков.

План работы:

1 этап Подготовительный (сентябрь   октябрь)

- определение темы проекта,

- формулирование целей и задач проекта,

2 этап Основной (реализация проекта) (октябрь - май)

 Сбор информации.

* Наблюдение за погодой.

*Экскурсии в природу

* Чтение художественной литературы

* Прослушивание музыкальных произведений

 * Систематизация  собранной информации.

3 этап Заключительный ( май)

- презентация проекта.

Введение.

Четыре прекрасных сезона в году, 
И каждому рады все дети.

Зимой – это лыжи и санки!
Весной – это лужи, зелёные парки!
А летом – каникулы жаркие!
Лишь осенью грустно немного бывает –
Природа вокруг засыпать начинает...

    Окружающая нас природа играет важную роль в нашей жизни. Общаясь с природой, мы узнаём не только о том, что происходит в ней, мы узнаем себя, так как являемся частью природы. Здесь мы отдыхаем и набираемся энергии, она вдохновляет нас на полезные дела.

   Каждое время года по - своему прекрасно! Очень важно, чтобы мы  умели видеть  красоту природы. И не только видеть, но и заботиться об её сохранение и преумножение.

    Обучающиеся начальных классов, часто путают такие времена года, как весна и осень, хотя разница в сезонных изменениях очевидна.

  Задача нашего проекта научиться видеть особенности каждого времени года.

  Наблюдая, читая, исследую,  мы  научились хорошо распознавать сезонные изменения.

Глава 1.

1.1 Сезонные изменения.

   На нашей планете происходят регулярные погодные изменения в течение всего года. Такие перемены принято называть сезонами. Все сезонные изменения в природе имеют свое отдельное название. Это зима, весна, лето и осень. Перемена погоды и изменения в поведении животного мира в эти периоды зависят от количества солнечного излучения, распространяемого на различные области земного шара. Большое значение имеет также угол падения солнечного луча на поверхность Земли. Чем больше стремится угол наклона к прямому углу, тем жарче становится в конкретном месте падения этого луча. Также на сезонные изменения влияет и долгота дня.  

  В году четыре времени года. В каждом сезоне три месяца.

1.2 Осень.

 Мы провели исследования: наблюдали, читали, вели дневник наблюдения.

  Осенью довольно скоро начинается похолодание. Происходит падение температуры, и полуденное солнце уже не греет очень сильно. Дни становятся короче, и жизненный цикл многих растений заканчивается. Животный мир готовится к миграции на юг или сооружает теплые укрытия для длительной зимней спячки. Некоторые животные и птицы меняют летние наряды на теплые зимние шубки. Трава жухнет, а листья на деревьях меняют свой цвет и опадают. Осень заканчивается в день зимнего солнцестояния.

  Наблюдая за погодой, мы заметили, что осенью дни становятся короче,  ночи длиннее.   Многие животные и птицы начинают передвигаться в сторону юга в поисках более мягкой температуры и надежного продовольственного обеспечения. Некоторые виды животных впадают в спячку. Медведи уходят в глубокий зимний сон. В позднюю осень гибнет большое количество насекомых. Некоторые насекомые зарываются глубоко в землю или зимуют, находясь в состоянии личинок или куколок.

Сентябрь

Не может с теплом разлучиться природа –
Вот так, отпустить и уснуть…
Сентябрь наступает всегда, год за годом,
Похожим на август чуть-чуть.
И зелень еще не поблекла лесная,
И в летних шубейках зверье,
И солнце по-летнему в небе сияет,
Тепло, расточая свое!

Наблюдение за погодой

    Сентябрь

Дата

Состояние неба

Температура воздуха

Осадки

Другие наблюдения

24.09.15

ясно

+26

-

Летает паутина

25.09.15

ясно

+27

-

Пожелтели листья

26.09.15

ясно

+20

-

Сильный ветер

27.09.15

ясно

+20

-

Пожелтели травы

28.09.15

ясно

+20

-

Опадают листья

Октябрь-грязник

На водах золотая рябь,

Летит, летит листва.

Ветрами зябким октябрь

Все лезет в рукава.

Он сам себе и царь, и князь,

Но весь дождем пропах,

И месит грязь, и месит грязь,

И ходит в сапогах.

За стол сажусь перекусить

И тоже грязь пойду месить.

М. Сухорукова

Октябрь

Дата

Состояние неба

Температура воздуха

Осадки

Другие наблюдения

2.10.2015

ясно

+16

-

Много  облаков

7.10.2015

ясно

+10

-

-

8.10.2015

Пасмурно с прояснениями

-2

Слабый снег

-

9.10.2015

пасмурно

- 1

Снег

Сильный ветер

10.10.2015

пасмурно

-1

Сильный снег

НОЯБРЬ

Мерзнет ветер в ноябре,

Холодом простужен:

 Он на утренней заре

Встретился со стужей.

Тучей неба синева

От земли закрыта,

И осенняя трава

Инеем покрыта.

Лед на лужице блестит,

 Лужа замерзает.

 Это к нам зима спешит,

Осень провожает.

Ноябрь

Дата

Состояние неба

Температура воздуха

Осадки

Другие наблюдения

9.11.2015

Пасмурно с прояснениями

+10

Дождь

Много тучь

26.11.2015

пасмурно

- 2

Сильный снег

Сильный ветер

27.11.2015

Пасмурно с прояснениями

-6

Слабый снег

28.11.2015

Ясно

- 8

-

Морозный ветер

30.11.2015

Пасмурно с прояснениями

- 2

Снег с дождём

Ветер

Осень самое красивое время года, хотя немного грустно оттого, что природа засыпает.

1.3 Зима

 Зимняя погода переменчива и непредсказуема. Одну неделю могут быть суровые морозы, а в следующую – неожиданно нагрянуть оттепель. В холода слышно, как потрескивают на морозе деревья, замерзает вода в реках, озерах и прудах. Лёд покрывает водоёмы. Снежные метели заносят дороги.  При оттепелях сезонные изменения в природе могут проявляться неожиданными дождями, которые при возврате морозов создают на дорогах и растениях ледяную корку. Льдом покрываются деревья, дома, машины и дороги. Такое явление природы очень опасно для животных и людей.

   Большинство растений зимой находится в состоянии покоя.  В конце зимы при потеплении начинается движение соков, и на деревьях появляются первые почки.

  Много птиц улетает в более теплые регионы. Зима - это время длительного сна для многих животных, и сезонные изменения в живой природе везде происходят по-разному.

Декабрь.

Я – декабрь, старший сын,
Льда и снега господин.
Я работы не боюсь,
Днём и ночью я тружусь:
Землю снегом посыпаю,
Речки льдами покрываю,
Чтобы дети не скучали
В эти зимние деньки,
Чтобы смело доставали
Санки, лыжи и коньки!

Декабрь.

Дата

Состояние неба

Температура воздуха

Осадки

Другие наблюдения

1.12.2015

Пасмурно с прояснениями

0

-

Слабый ветер

2.12.2015

Пасмурно с прояснениями

0

Сильный снег

Слабый ветер

3.12.2015

Пасмурно

-4

Сильный снег

4.12.2015

Пасмурно с прояснениями

- 3

-

-

5.12.2015

Пасмурно с прояснениями

0

Сильный снег

Вьюга

ЯНВАРЬ

Январь – начало года,

 Силён его мороз.

 Уснула вся природа.

 Теперь уж не до гроз.

 Под снежным покрывалом

Покоится земля.

 В краю большом и малом

 Всё белые поля.

Январь

Дата

Состояние неба

Температура воздуха

Осадки

Другие наблюдения

12.01.2016

Пасмурно

- 20

-

-

13.01.2016

Пасмурно с прояснениями

- 10

Сильный снег

Вьюга

14.01.2016

Пасмурно с прояснениями

- 1

Туман

15.01.2016

Пасмурно

 -4

Слабый снег

16.01.2016

Пасмурно с прояснениями

-16

Снег

Иней

Февраль.

Налетели друг за другом,

 Завели свой хоровод

В феврале за вьюгой вьюга,

В тучах скрылся небосвод.

Ежатся на ветках птички,

Песенку, забыв свою,

И озябшая синичка

К теплому летит жилью.

 Но уж солнышко сияет

Танцу снежному вослед

И на землю посылает

Будущей весны привет!

Февраль

Дата

Состояние неба

Температура воздуха

Осадки

Другие наблюдения

15.02.2016

Пасмурно

- 3

 Снег

Слабый ветер

16.02.2016

Пасмурно

0

Сильный снег

Вьюга

17.02.2016

Пасмурно

- 4

Снег

Слабый ветер

18.02.2016

Пасмурно

- 4

Снег

Слабый ветер

19.02.2016

Ясно

0

--

Слабый ветер

Прошёл февраль и открыл дорогу весне.

1.4Весна.

 Весну часто называют весна – красна за её красоту.

     С 20 марта продолжительность дня значительно увеличивается, повышается среднесуточная температура, начинают расцветать первые цветы. Зимовавшие в холодах животные начинают линять, а впадавшие в спячку - возвращаться к прежнему образу жизни. Птицы строят гнезда и начинают обзаводиться птенцами. Рождается многочисленное потомство и у млекопитающих животных. Появляются различные насекомые. Весна приходит в день весеннего равноденствия. Долгота дня сравнивается с длиной ночи. Весной начинаются обильные дожди и таяние снегов. Водные бассейны переполняются и начинаются весенние паводки. Расцветают первые цветы, и начинается активное их опыление появившимися насекомыми. Первыми из цветов появляются подснежники, ирисы и лилии. На деревьях появляются листья.

   Постепенно воздух наполняется пением вернувшихся из жарких стран перелетных птиц. Жабы и лягушки просыпаются после зимней спячки и начинают петь свои песни. Многие млекопитающие осваивают новые территории. Весенние сезонные изменения в живой природе начинаются с появления различных насекомых. Очень рано можно увидеть комаров и мух. За ними в начале весны просыпаются и другие насекомые. Различные шмели, осы и им подобные надежно защищены от весенних заморозков пушистой полосатой шубкой.

Март

Хоть и март на дворе

 И весна в календаре,

Но отдать свои права

Не спешит еще зима.

Засыпает нас снегами,

Дует сильными ветрами

. Замерзает в ночь вода.

 Где же девица–весна?

 И сверкнет лишь иногда

 Теплый луч сквозь облака.

Зазвенит тот час ручей,

Запоет нам с крыш капель.

Мы устали от зимы,

 Всем нам хочется весны.

Уходи скорей зима,

За моря и за леса.

Март – весны начало всей,

Ей отдай права скорей!

Март

Дата

Состояние неба

Температура воздуха

Осадки

Другие наблюдения

10.03.2016

Пасмурно

0

-

Ветер

11.03.2016

Пасмурно

+4

--

Слабый ветер

12.03.2016

Пасмурно с прояснениями

+4

---

Ветер

13.03.2016

Ясно

+ 5

----

Слабый ветер

14.03.2016

Пасмурно с прояснениями

- 3

Слабый снег

Ветер

Апрель

Просыпайтесь, детвора,
Всем давно вставать пора!
За окном апрель лучится,
И капелью в дверь стучится,
И, наверное, сегодня
Что-то доброе случится!
Побегут к реке ручьями
Ослабевшие снега,
Станет тонкой и хрустальной
Под лучами корка льда.
И, котёнком серым, верба,
Размохнатив пух свой первый,
Возвестит:  весна пришла!

Апрель

Дата

Состояние неба

Температура воздуха

Осадки

Другие наблюдения

8.04.2016

Пасмурно с прояснениями

+12

---

Ветер

9.04.2016

Ясно

+ 10

-----

Солнечно

10.04.2016

Ясно

+10

---

Солнечно

11.04.2016

Ясно

+ 7

-----

Солнечно

12.04.2016

Ясно

+11

____

Солнечно

Май
Наступает месяц май. 
Птицы радостно запели, 
Возвратившись в милый край. 
Зацвели, зазеленели 
Все деревья и кусты, 
Снова пчелы полетели. 
За нектаром на цветы.

Май

Дата

Состояние неба

Температура воздуха

Осадки

Другие наблюдения

12.05.2016

Пасмурно с прояснениями

+16

---

Ветер

17.05.2016

Пасмурно с прояснениями

 + 9

----

---

18.05.2016

Ясно

+ 8

-----

Ветер

19.05.2016

Пасмурно с прояснениями

+ 17

Дождь

Вот уже весне конец, на пороге лето.

1.5 Лето.

Лето очень любят все дети, за его красоту, за каникулы, за фрукты и овощи.

   После 21 июня начинается уже настоящее лето. Бурно идет развитие всех растений, и для травоядных животных наступает время усиленного питания. Хищники, в свою очередь, активно охотятся на любителей зеленого корма. Все сезонные изменения в природе летом происходят очень быстро. Отличная погода позволяет людям вырастить за летние месяцы столько овощей и фруктов, что их запасов может хватить на очень длительное время. Многолетние растения также набирают основную мощь именно в летние месяцы. В конце лета начинается сбор созревшего урожая. На многих кустарниках, деревьях и других растениях поспевают плоды. Но летнее производство овощей и фруктов иногда резко сокращается из-за обезвоживания почвы и невозможности предоставить растениям достаточное количество воды.

   Летом многие птицы обучают своих птенцов и готовят их к длительному осеннему перелету.

Июнь

Румяный июнь

Каждый день длиннее ночи,
Ночь – всё меньше и короче,
Потому-то и заря
Часто на небе видна.
Только солнышко зайдёт,
Глядь, оно опять встаёт, —
И на западе, и на востоке
Розовеют неба щёки!
Прочитал ты здесь, малыш,
Как заря с зарёй сошлись.
Да, июнь – «румянец лета»,
Лишь в июне много света!

Июль

Июль, июль — макушка лета…
Паденья яблок сладкий звук,
И день застенчивый с рассвета,
Грохочет после полдня вдруг.
Пошёл грибами лес хвалиться,
Осины лист примерил медь,
И в поле выцветшего ситца
Уже тропу не разглядеть.

Август

Август дождиком осенним
Барабанит по стеклу,
Плачут мокрые деревья
На пронзительном ветру.

Лето быстро пробежало,
Будто утром по росе
В сарафанчике зелёном
С незабудкою в косе.

И растаяло в тумане,
Унося с собой тепло,
Стаей птиц под облаками
В страны дальние ушло.

Осень, рыжая плутовка,
Незаметно подошла,
Расписала листья ловко,
Краски яркие нашла.

Вслед за тёплым бабьим летом
Опустеют лес и сад,
Разлетится с буйным ветром
Разноцветный листопад.

.

 Вот и пролетел год. Все четыре времени года прекрасны и не похожи друг на друга.

Мы любим природу во все времена года.

Глава 2.

 Человек отображает красоту природы в стихах, музыке, живописи. Поэтому мы решили сделать календарь природы.

 Мы взяли одну и ту же ситуацию, но в разное время года и наглядно показали, как меняется природа в зависимости от  сезона.

 Весь год мы вели дневники наблюдения. И отметили, что погода непредсказуема в любое время года.

Осень – это время года, который идёт  за летом. Осенью наблюдается снижение  высоты солнца, сокращается продолжительность дня. Понижается температура воздуха, почвы, воды. Осадки бывают сначала в виде дождя, потом идёт снег. Жизнь растений замирает. Животные по - разному готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают на юг, некоторые животные впадают в спячку, некоторые за лето сделали запасы.

 Зима – это время года, которая следует за осенью. Начало зимы – первозимье считается с того дня когда  снег ляжет надолго. На небосклон солнце поднимается невысоко и поэтому греет слабо. Небо серое, чаще покрыто тучами, из которых идут осадки, дождь сменяется снегом и наоборот. Морозы чередуются с оттепелями. 22 декабря самый короткий день в году.

  Коренная зима начинается 23 декабря. День начинает прибавляться. Солнце поднимается выше и уже светит ярче. Солнечные дни чередуются с вьюжными днями и сильными морозами. Коренная зима продолжается до начала февраля. Как только запоёт большая синица,  начинается перелом зимы. Светлый день становиться длиннее. На крышах  тает снег, начинается капель. Снег сереет, становиться рыхлым. Но зима не хочет сдаваться,  метели ещё показывают свою силу.

 Растения спят под теплым снежным покрывалом, и потихоньку, начинают готовятся к приходу весны. так например, почки на вербе уже в феврале увеличиваются.

    Тяжело зимой приходиться птицам, которые зимуют у нас. Им трудно добыть себе пищу. Поэтому мы делаем кормушки и кормим птиц. Рыбы зимой подо льдом мало двигаются и мало едят. Они находятся в полусонном состоянии, так как подо льдом мало воздуха.

    Животные по-разному проводят зиму. Медведь, барсук, ежи, ящерицы, лягушки ужи, змеи, летучи мыши находятся в спячке. Не спят и ищут себе корм волки, лисы, кабаны, лоси, зайцы.

  Весна - идёт за зимой. Самый заметный признак весны – проталины. Солнце поднимается выше, чем зимой. Становиться теплее. По небу плывут плотные облака.  Снег идёт редко, дни стоят ясные. 21 марта – день весеннего равноденствия. Снег начинает быстро таять. Лёд на водоёмах темнеет  и раскалывается, начинается ледоход.  Прогревается почва. Но по ночам бывают заморозки.

   На деревьях появляются и раскрываются  почки.  Появляются первые цветы. Начинают цвести деревья и кустарники.

 Весной появляются  насекомые, выбираются из убежищ. В открывшихся водоёмах, просыпаются рыбы и лягушки. Птицы возвращаются на родину. Грачи прилетают первыми, потом скворцы, жаворонки. Гуси и утки прилетают, когда открываются водоёмы ото льда. Кукушки, ласточки прилетают позже. Выходят из спячки животные. К концу  весны у зверей рождаются детёныши.

Лето- время с длинными днями. Солнце отдаёт много тепла и сета земле. 22 июня – день летнего солнцестояния, самый длинный день в году. Июль самый жаркий месяц. В августе солнце уже не обжигает. По ночам ложатся туманы. В водоёмах остывает вода. Дни становятся короче, а ночи темнее.

   Лето – пора цветения и созревания плодов. Цветёт много цветов. Всё вокруг зелено.  

 Цветущие растения это лакомство для насекомых.  Гудят пчёлы, шмели, летают бабочки. Питаясь нектаром, они опыляют цветы. Летом очень много корма для всех зверей.

Выводы: Наблюдая, мы сделали вывод:

Осень – это время года, который идёт  за летом. Осенью наблюдается снижение  высоты солнца, день становиться короче. Понижается температура воздуха. Идёт  то дождь, то снег. Жизнь растений замирает. Перелётные птицы улетают на юг.

 Зима – это время года, которая следует за осенью. Начало зимы – первозимье считается с того дня когда  снег ляжет надолго. На небосклон солнце поднимается невысоко и поэтому греет слабо. Небо серое, чаще покрыто тучами, из которых идут осадки, дождь сменяется снегом и наоборот. Морозы чередуются с оттепелями. 22 декабря самый короткий день в году.

        Растения спят под теплым снежным покрывалом, и потихоньку начинают, готовятся к приходу весны. так например, почки на вербе уже в феврале увеличиваются.

    Тяжело зимой приходиться птицам, которые зимуют у нас. Им трудно добыть себе пищу. Поэтому мы делаем кормушки и кормим птиц.

  Весна - идёт за зимой. Самый заметный признак весны – проталины. Солнце поднимается выше, чем зимой. Становиться теплее. Снег идёт редко и  начинает быстро таять. Начинается ледоход.  На деревьях появляются почки.  Появляются первые цветы. Насекомые выбираются из убежищ. Птицы возвращаются на родину.

Осенью желтеет трава и листья на деревьях, листья опадают. Перелётные птицы улетают на юг. Температура понижается. Дни становятся короче.

Зимой выпадает много снега, температура ниже нуля. Солнце поднимается выше, чем осенью, но не греет. Растения спят под тёплым снежным  одеялом.

Весной солнце поднимается высоко, становится теплее. Тают снег и лёд. На деревьях появляются почки и листочки. Распускаются первые цветы. Прилетают перелётные птицы.

Лето- мы не наблюдали, так как начали работать над проектом осенью.

Перспективой нашего проекта является продолжение наблюдения за летними изменениями в природе.

 Заключение.

В результате проделанной работы мы ближе познакомились с природой нашего края.  Прочитали много стихов, загадок, пословиц о природе. Прослушали музыку. На основе собранного материала мы сделали календарь природы.

Список использованных источников

  • Багрова Л.А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва: ТКО “АСТ”, 1996.
  • Волина В. Загадки от А до Я. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
  • Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стихи о временах года. М., 2004.
  • Энциклопедия. Живой мир. Москва: “РОСМЕН”, 1996.
  • Времена года. Москва: «Самовар»- книги, 2014
  • http;//www.naturephoto.ru
  • www.stihi.ru



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Презентация опыта "Формирование УУД через проектно-исследовательскую деятельность учащихся" (муниципальный конкурс "Учитель года - 2017")

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конк...

Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования. Проектно-исследовательская технология. Практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся.

Данная презентация подготовлена на ГМО учителей начальных классов. Ее задачи: выявить преимущества уроков, проектируемых с опорой на современные педтехнологии; определить особенности проектно-исследов...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...