ВПР окружающий мир .
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. (Готовимся к Всероссийской Проверочной работе.) 4 класс
1.Какой предмет изображён на фотографии? | |
2.Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор. |
3. 22 марта отмечается Всемирный день воды. В нашей стране он проходит под девизом «Вода – это жизнь!». Каков смысл этого девиза?
- Напиши сочинение из 7–8 предложений.
Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.На каких рисунках изображены объекты, созданные природой? Запиши номера рисунков.
1) | 2) |
3) | 4) |
5. Причиной смены дня и ночи на Земле является
- 1)
неравномерное освещение Солнцем Северного и Южного полушарий
- 2)
вращение Луны вокруг Земли
- 3)
вращение Земли вокруг своей оси
- 4)
огромное расстояние от Солнца до Земли
6.Солнце – космическое тело в Солнечной системе, которое излучает огромное количество света и тепла. Ночью мы видим Луну также светящейся. Почему?
- 1)
Луна является звездой
- 2)
Луна – самый крупный объект Солнечной системы
- 3)
Луна расположена ближе к Земле, чем к Солнцу
- 4)
Луна отражает солнечный свет
7.Прочти описание животного.
Серая жаба - крупное земноводное, большую часть времени проводящее на суше. Их можно встретить на лугу, в поле, в огороде, в лесу. Весной они ненадолго переселяются в водоёмы, чтобы отложить икру. С заходом солнца жабы активно охотятся, а днём зарываются в рыхлую почву или прячутся под камнями и в других укрытиях. У них короткие задние ноги, сухая, местами ороговевшая кожа с многочисленными бородавками.
На какой картинке изображена серая жаба?
- 1)
- 2)
- 3)
- 4)
8.Какой газ поддерживает горение и необходим для дыхания?
- 1)
азот
- 2)
кислород
- 3)
водород
- 4)
углекислый газ
9. К какому из указанных ниже космических тел относится следующее описание?
«Небольшое небесное тело, обращающееся вокруг Солнца. Иногда оно образует хвост из газа и пыли».
- 1)
комета
- 2)
планета
- 3)
звезда
- 4)
метеорит
10. Какое полезное ископаемое не является твёрдым?
- 1)
песок
- 2)
нефть
- 3)
известняк
- 4)
11. Какое явление, происходящее в живой природе, характерно для осени в средней полосе России?
- 1)
половодье
- 2)
проливные дожди
- 3)
созревание плодов луговых растений
- 4)
массовое цветение
12. Благодаря какому природному явлению на Земле постоянно пополняются запасы подземных вод?
- 1)
ветру
- 2)
приливам и отливам
- 3)
круговороту воды
- 4)
смене дня и ночи
13. Прочти описание животного.
Ласточка – это мелкая, стремительно летающая птичка, редко опускающаяся на землю. Её оперенье чёрное, а возле хвоста белое. Грудь широкая, шея короткая, голова плоская. Крылья длинные и заострённые, а хвост раздвоенный или имеет выемку посередине. Ноги короткие, с длинными тонкими пальцами. Ласточки являются насекомоядными свой корм они ловят прямо на лету, и за сезон ласточки уничтожают большое количество насекомых.
На какой картинке изображена ласточка?
- 1)
- 2)
- 3)
- 4)
14. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.
Понедельник, 20 января | Вторник, 21 января | Среда, 22 января | ||||||||||
Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | |
Облачность и атмосферные осадки | ||||||||||||
Температура, °C | –22 | –20 | –17 | –20 | –19 | –15 | –15 | –19 | –17 | –20 | –12 | –10 |
Ветер | ||||||||||||
ЮЗ | Ю | З | ЮЗ | ЮЗ | ЮЗ | СВ | В | ЮЗ | ЮЗ | ЮВ | СЗ | |
Влажность воздуха, % | 42 | 78 | 55 | 43 | 28 | 41 | 26 | 24 | 29 | 37 | 25 | 21 |
Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток.
- 1)
В среду температура воздуха не поднимется выше –10°С.
- 2)
В ночь на понедельник ожидаются осадки.
- 3)
Утром во вторник влажность будет составлять 28%.
- 4)
В течение трёх суток будет ясно.
15.Валя решила вырастить комнатное растение пеларгонию из стеблевого черенка. Расставь по порядку номера действий, которые она должна осуществить. |
- Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу.
- 1)
взять черенок пеларгонии у учителя биологии
- 2)
поставить стакан с черенком в тёплое иосвещённое место
- 3)
поместить черенок пеларгонии в стакан с водой
- 4)
дождаться появления на черенке пеларгонии корней
- 5)
высадить окоренившийся черенок пеларгонии в цветочный горшок с почвой.
16. Внимательно рассмотри карту. На ней тёмным цветом выделен материк.
Как называется этот материк?__________________________________________
17. Внимательно рассмотри фрагмент карты. На нём серым цветом выделена территория.
Как называется эта территория?________________________________________
18. Внимательно рассмотри карту. На ней тёмным цветом выделена территория.
- .
Ниже представлены изображения животных. Какие три из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на территории, выделенной на карте на предыдущей странице? Запиши номера, под которыми указаны эти животные.
1) | 4) |
2) | 5) |
3) | 6) |
19.
Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания коровы и козы. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих животных.
Корова — жвачное животное, человек разводит её для получения мяса, молока, кожи. Самцов вида называют быками, а молодняк — телятами. Различают мясные, мясо-молочные и молочные породы коров. Предком домашних коров был дикий бык, в частности его вымерший в дикой природе подвид — тур. Одомашнивание коров началось в период каменного века — вслед за одомашниванием коз, овец и свиней.
Коза — одно из первых домашних животных. Предком домашней козы был дикий безоаровый козёл, до сегодняшнего дня встречающийся на большой территории: от Греции до Средней Азии. Коза — нетребовательное животное, часто довольствуется очень скудными пастбищами. Основная продукция, получаемая от коз, — мясо, молоко, мех, шерсть и кожа.
20. Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания песка и глины. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих объектов.
Песок — осадочная горная порода, состоящая из мелких частиц — песчинок размером до 0,5 см. Песок сыпучий, хорошо пропускает воду. Используется в строительстве зданий, дорог, при производстве стекла.
Глина — осадочная горная порода, состоящая из очень мелких частичек. Она плохо пропускает воду. При намокании глина становится пластичной, поэтому из неё можно лепить разнообразные поделки, а также посуду, сосуды. При обжиге глиняные изделия приобретают твёрдость и прочность.
21. Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания моркови и редиса. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих растений.
Морковь относится к древнейшим двулетникам: её возделывают уже 4000 лет — сначала как лекарственное, а затем как пищевое и кормовое растение. В диком виде растение встречается в Европе, Азии, Северной Африке. В средней полосе России морковь сеют во второй половине апреля. Мясистые, ярко окрашенные корнеплоды являются ценным пищевым продуктом.
Редис относится к самым популярным овощным растениям, которые высаживают в открытый и закрытый грунт. Сеют семена редиса сразу в почву. В пищу употребляют как корнеплоды (в основном в салатах и окрошках), так и листву (в салатах, окрошках, супах). Редис ценится как ранний овощ в Средней и Западной России.
22. Природные зоны
Зона | Животное | Растение | Природные условия |
Тундра | |||
Пустыня |
Список названий и описаний природных условий:
1) жаркий климат, небольшое количество осадков
2) саксаул
3) тушканчик
4) полярная сова
5) холодный климат, короткое лето и продолжительная зима
6) карликовая берёза
23.Рассмотри изображение человека. На изображении справа покажи стрелками и подпиши икры, ладонь, сердце человека.
Пример: | Ответ: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...