Проект "Экология посёлка Пироговский"
проект по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Экология посёлка Пироговский»
Цели проекта: расширение экологических знаний учащихся;
развитие экологического сознания, мировоззрения детей;
развитие детской потребности гармоничного общения с
природой;
воспитание устойчивого интереса к истории и экологическим
проблемам родного края;
воспитание потребности поддерживать экологическое
здоровье личности.
Ведущий: весной 2016 года наш 3 класс готовил проект «Экология посёлка Пироговский». Для этого весь наш класс разделился на несколько групп:
1 группа «Журналисты»- эти дети брали интервью по нашей теме у старожилов нашего посёлка.
2 группа «Фотографы» делали снимки нашего родного посёлка.
3 группа «Аналитики» - работали со средствами массовой информации. Они искали информацию об экологических проблемах в Пироговском.
4 группа «Редакторы» - эти дети объединили весь подобранный материал и положили его на слайды.
1 ученик:
Люблю мой край...
Как странно слышать,
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше!
И в цвет сирени здесь окрашен май.
Дождем и сеном пахнет лето,
Зовет прохладою река...
А осень золотом одета,
Плывут клочками облака,
Лыжнею манит вдаль зима,
Морозным утром снег хрустит,
И выйдет с берегов река в апреле.
Лес весной шумит,
Люблю мой край!
Я много мест видала,
И можно хоть полмира обойти,
Но ближе и родней родного края,
Я думаю, мне больше не найти.
2 ученик:
Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места - нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух - это наш отец, Вода - мать, Земля - дом, Роса - национальное богатство.
3 ученик:
Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней.
Но себя лишь он любил
И природу погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа - наша мать!
4 ученик:
Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится
Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней!
3 ученик:
Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!
4 ученик:
А теперь вот видим мы
Леса без птиц, и земли без воды...
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.
1 ученик:
Перед нами стояла задача: раскрыть экологические проблемы нашего родного посёлка Пироговский. Мы провели настоящее расследование:
2 ученик:
Во-первых: мы опросили старожилов нашего посёлка, отличается ли экологическая обстановка настоящего времени от экологии 10-летней давности…
1 ученик:
Зинаида Ивановна Орлова ответила: «Посёлок сейчас окружён машинами….Они едут, стоят…Очень много выхлопных газов, много стоянок---посёлок превратился в «керосинку»…Одно спасение- лес, но и его сейчас совсем не берегут…»
2 ученик:
Мария Ивановна Лягина отметила, что « перед Новым годом вырубается очень много ёлок на продажу, не задумываясь над тем, что лес и так пострадал от летних пожаров.»
3 ученик:
Лес – главное богатство нашей планеты. А в погоне за комфортом мы вырубаем леса. Лесные массивы катастрофически сокращаются. Когда-то леса покрывали огромные пространства планеты. Сейчас их осталось 1/3 часть. Леса ничем не заменить. Здесь пропадает шум городских улиц.50% пыли в городе оседает на стволах и листьях деревьев. В лесном воздухе в 300 раз меньше микробов, чем в городе.
4 ученик:
Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту всё возьмёт
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки,
Подумайте, а что нас дальше ждёт?
3 ученик:
Людмила Ивановна Селивёрстова: «очень загрязнена сейчас наша родная река Клязьма. В воде много пластиковых и стеклянных бутылок, пакетов, палок…»
… две трети земной поверхности занимает вода...
Вода – чудесный дар природы,
Живой, текучий и свободный,
Картины нашей жизни красит
В своих трёх важных ипостасях.
То ручейком, то речкой вьётся,
То застывает тонкой льдинкой,
Красиво названной снежинкой.
То обретает легкость пара:
Была – и вдруг её не стало.
Великий труженик водица,
Ну, как же ей не восхититься!
Она плывёт к нам облаками,
Поит снегами и дождями,
И разрушает, и наносит,
И так заботы нашей просит.
4 ученик:
«Вода… Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь». Так сказал о воде Антуан де Сент-Экзюпери.
Но, что происходит сейчас: вода задыхается от сточных вод промышленных и коммунальных предприятий. Мы заполняем реки, моря мусором, нефтью, угольной пылью, золой, пеной стиральных порошков и др. отходами. Расход пресной воды таков, что человечество может исчерпать все её запасы уже к 2100 году….
1 ученик:
Маргар. Александр.Смирнова: «Посёлок был чистый, люди следили за чистотой на улице. А сейчас и дворники работают каждый день, а на улицах всё равно очень много мусора…»
2 ученик:
Нина Алексеевна Лапшина: «Раньше на улицах пели соловьи, а теперь их даже не видно. Зелёных посадок очень мало, растут только дома, которых с каждым годом становится всё больше и больше…С ними растёт и количество транспорта в посёлке, от которого воздух становится грязнее…»
1 ученик:
В городах воздух очень сильно загрязняют вредные выбросы транспорта и промышленных предприятий.
Проблема отходов признается учеными одной из самых главных и трудных. Отходы – это всё, что человек вываливает на планету в результате своей жизнедеятельности. Полиэтиленовые сугробы и горы консервных банок изуродовали леса и обочины дорог.
2 ученик:
Во-вторых, проводя наше исследование, мы сами прошли по улицам нашего посёлка и сфотографировали весь тот мусор, которым захламлена наша малая Родина.
Посмотрите, какие картины предстали пред нашими глазами…
Дымят в посёлке заводы,
Атмосферу засоряя,
Отравляют жизнь природы,
Стоки в воду, направляя.
1 ученик:
Прогуляться в лес меж делом?
Он же мусором завален,
В нём не видно даже белок,
Вороньё среди подпален.
4 ученик:
По отдельности мы каждый
Грудью встанем за природу,
А дойдёт до дела скажем:
«Не сорил нигде я сроду».
3 ученик:
Неужели не понятно,
Что мы сами дом свой губим.
Вон, на Клязьме грязи пятна
И в лесу деревья рубим.
1 ученик:
Сохраним наш Пироговский,
Чистый воздух, реку, лес.
Уникальную природу
Не погубит наш прогресс!
2 ученик:
В-третьих, мы просмотрели информацию, которую передавали в средствах массовой информации о проблемах нашего посёлка…
Мы нашли статью, в которой рассказывается, что 22 октября 2006г. произошла авария с разливом нефтепродуктов в канале им.Москвы и в акватории Пироговского водохранилища. Предположительно, пятно появилось из-за сброса солярки, масла из проходящего судна.
1 ученик:
Также мы нашли статью о «Шемякинской свалке», которая расположена вблизи аэропорта Шереметьево. И лона располагается рядом с Пироговским водохранилищем, поэтому токсичные и вредные вещества через грунтовые воды загрязняют источник питьевой воды для посёлка Пироговский и несут опасность здоровью людей…
3 ученик:
А ведь в судьбе природы – наша судьба, и мы должны делать её своими руками, разумно, экономно и по-хозяйски используя то, что даёт нам земля. Она нуждается в человеческой помощи и защите. Кто же, если не мы, будем заботиться о нашем собственном доме!
4 ученик:
Я обнял глобус – шар земной.
Один – над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
3 ученик:
В зеленой краске лес и дол
Мне говорят: «Будь с нами добр.
Не растопчи нас и не жги.
Зимой и летом береги».
4 ученик:
Журчит глубокая река,
Свои, лаская берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
3 ученик:
И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек,
Ты обещай нам и не лги,
Как старший брат нас береги».
4 ученик:
Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я: « Не солгу,
Тебя, родной мой, сберегу».
3 ученик:
Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас! Приложи силы к тому, чтобы предотвратить экологическую катастрофу. Пусть это будет посаженное твоими руками дерево или сохраненный уголок природы, вовремя потушенный пожар или костёр, заботливо расчищенный ручеек, защищенные гнёзда и муравейники.
4 ученик:
Давайте жить в согласии с природой, не нарушать её законов и порядка, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений.
2 ученик:
Не бросайте мусор вдоль дорог.
В будущем все в свалку превратится.
Не заметите, в какой короткий срок
По дорогам будет не пробиться.
1 ученик:
Не бросайте мусор вдоль реки,
Ведь самим приходится напиться.
А лишившись этой чистоты,
От последствий вам не открутиться.
2 ученик:
Не бросайте мусор по лесам,
Ведь самим нельзя дышать там будет.
Разнесет весь мусор тут и там,
Ни грибов, ни ягод там не будет.
1 ученик:
Не бросайте мусор по логам.
Крыс, мышей вы столько разведете,
Что пойдут они все по домам,
Эпидемиям конца вы не найдете.
Не бросайте мусор никогда!
2 ученик:
Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка. И беречь её надо начинать с охраны родного края, со своей малой Родины.
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы, отбирая,
Хором: Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же ЖИВАЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка посёлка Джалиль
Презентация о малой Родине...
Проект «Зимующие птицы нашего посёлка»
Задачи:1. Изучить дополнительную литературу и определить птиц, зимующих в нашем посёлке;2. Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц;3. Сделать анализ и обобщить результат....
Исследовательский проект "Знакомьтесь - вода из-под крана. Качество водопроводной воды посёлка Скуратово "
Исследовательский проект посвящён качеству водопроводной воды, которая течёт из-под крана в школе. Показаны опыты, позволяющие выявить качество водопроводной воды....
Организация методической работы учителей начальных классов в условиях посёлка городского типа
Из опыта работы опорной школы. Опубликована в материалах Всероссийской (заочной) НПК: Многоуровневая методическая служба как организационная основа единого научно- методологического простран...
Конспект урока "Тропинками истории посёлка Жилкино", Путешествие для любознательных пассажиров.
Данная методическая разработка урока по учебному курсу " Молодой гражданин России", 2 класс, разработана в соответствии с ФГОС. Сверхзадача урока: формирование устойчиво-пол...
Большая проблема маленького посёлка
Проектно-исследовательская работапо экологии«Большая проблема маленького посёлка »учащихся 2-х классов...
Урок математики "Экологические проблемы посёлка"
Тема урока: Экологические проблемы посёлкаТип урока: урок совершенствования умений, знаний и навыковВид урока: интегрированный (математика + окружающий мир)Цель: закрепление навыков умножения чисел, о...
- Мне нравится (5)