Экологическая игра "Вода - это жизнь"
методическая разработка по теме

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

Задачи:

1) информирование учеников о важности охраны и сохранение ресурсов пресной воды и водных ресурсов в целом;

2) расширение знаний детей о животном и растительном мире;

3) привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda_eto_zhizn.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Экологическая игра

«ВОДА – ЭТО ЖИЗНЬ!»

Алексеева Т.В. – учитель

начальных классов

I квалификационной категории

Девиз:

Вода – дана для жизни,

Всё в жизни из воды,

Ты, береги природу,

Живое береги!

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

Задачи: 

1) информирование учеников о важности охраны и сохранение ресурсов пресной воды и водных ресурсов в целом;

2) расширение знаний детей о животном и растительном мире;

3) привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях.

Ход праздника.

Учитель. 22 марта объявлен Международным днём воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты. Так много ли воды на нашей планете, хватит ли её всем? (Показывает детям глобус и раскручивает его).

Каким кажется глобус? (Голубым).

Что изображено на глобусе голубым цветом? (Океаны, моря, реки, речушки). Это всё водные запасы.

Но, не смотря на большие запасы воды на Земле, всего лишь небольшая часть её пригодна для питья, так как человек может пить только пресную воду. А пресная вода есть только в реках, озёрах, её совсем немного на Земле.

1 Ведущий. Конкурс «Загадочный». Что содержит воду?

1. Висит за окошком кулёк ледяной,

    Он полон капели и пахнет весной? (Сосулька)

2. В белом бархате деревья,

    И заборы, и дома,

    А как ветер нападает –

    Этот бархат опадает. (Иней)

3. Над рекою, над долиной повисла белая холстина. (Туман)

4. На дворе переполох – с неба сыплется горох (Град)

5. Летит сова по синему небу,

    Крылья распластала,

Солнышко застала. (Туча)

6. Без крыльев – летит,

    Без ног – бежит,

    Без паруса – плывёт. (Облако)

7. Утром бусы засверкали,

    Всю траву собой убрали,

А пошли искать их днём –

          Ищем, ищем – не найдём. (Роса)

2 Ведущий. Океаны, моря и реки занимают огромную площадь поверхности планеты и играют решающую роль в функционировании её систем: регулировании климата и сохранение животного и растительного мира.

Викторина «Реки, озёра, моря и океаны».

  1. Сколько на нашей планете океанов? (Четыре)
  2. Какой океан является самым большим в мире? (Тихий)
  3. Какой – самым маленьким? (Северно-Ледовитый)
  4. Какое море является самым солёным? (Мёртвое)
  5. Какие цветные моря вы знаете? (Белое, Красное, Жёлтое, Чёрное, Мраморное)
  6. Какая река самая длинная на Земле? (Нил)
  7. В каком озере находится 80%  всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)
  8. Как называется начало и конец реки? (Исток, устье)
  9. Как можно ещё назвать родник? (Ключ)
  10. Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3%)

1 Ведущий. Конкурс «Знаете ли вы?»

Знаете ли вы, кто не может обходиться без воды и неразрывно с ней связан?

  1. Это животное может перемещаться, как вперёд, так и назад. (Осьминог)
  2. Кто пьёт ногой? (Лягушка)
  3. У кого оба глаза на одном боку? (Камбала)
  4. Кто клыками дно пашет? (Морж)
  5. Кто одной ноздрёй дышит? (Кашалот)
  6. Самая крупная хищная рыба? (Акула)
  7. Самое большое млекопитающее? (Кит)
  8. На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно? (Сом)
  9. Птица, которая плавает, но не летает? (Пингвин)
  10. Какая птичка ныряет на дно водоёма и может бегать по дну? (Оляпка)
  11. Водяное насекомое, бегающее по поверхности воды? (Водомерка)
  12. Какое дерево любит расти у воды? (Ива)
  13. Какая птица питается рыбой? (Зимородок)

Физкультминутка.

«Вода – не вода».

Ведущий называет слова. Если названное слово обозначает то, что содержит воду (облако), то дети должны встать. Если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (рыба), дети поднимают руки. Если называется предмет (или явление) не имеющие никакой связи с водой (ветер), дети хлопают в ладоши.

2 Ведущий. Конкурс «Поймай рыбку». 

Ребята «ловят» рыбок и называют их.

Задание. Если бы золотая рыбка умела говорить, чтобы она могла сказать?

(Не хочется мне жить больше в море, хочу в аквариум с чистою водою).

- Назовите причины загрязнения воды.

1 Ведущий. Конкурс «Где мы используем воду?»

В самом начале занятия мы выяснили, что пресной воды очень мало, а живым существам (в том числе и человеку) её нужно много. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдётся.

Учитель. Вопрос: Для чего человеку нужна вода?

(На умывание, купание, приготовление пищи, мытьё посуды, стирку).

Вот так много мы тратим воды, а ещё загрязняем её.

2 Ведущий. Конкурс «Правильно ли мы расходуем воду?»

Приведите пример неэкономного расхода воды в быту и предложите свои методы экономии воды.

Учитель. Вода – важнейший дар природы, источник жизни. Когда её мало, снижаются урожаи растений, падает продуктивность животных, когда её нет – отсутствует жизнь.

Над водой нависла угроза – загрязнение. Заводы, фабрики, города зачастую отравляют сточными водами реки и озёра. Если не принимать срочных мер, водоём умрёт, умрёт целый мир существ, обитающих в нём и подле него. Берегите воду, защищайте её от загрязнения!

Следите, чтобы на берегах рек не погибали кусты и деревья, не возникали свалки мусора и всевозможных отходов. И беречь надо не только речную воду, но и ту, которая бежит из водопроводного крана. Из-за того, что люди не берегут водопроводную воду, треть воды убегает в канализацию. В. Маяковский делал подписи к плакатам, он не забыл и про воду. В одном из плакатов поэт обратился к жителям Москвы так:

Эй, горожане,

Берегите воду!

Бережней относитесь

К нашему водопроводу!

А ты не забыл закрыть

Водопроводный кран?

Задание. Соотнеси слова с картинками.

Правила поведения на воде.

Обязательное соблюдение этих правил поведения на воде в купальный сезон – залог сохранения здоровья и спасения жизни.

Танец: «Волна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-экологический проект "Редкие и исчезающие растения Тульского края. Сохраним им жизнь"

Цель проекта:изучение редких и исчезающих растений родного края, занесённых в Красную книгу;воспитание бережного отношения к растениям;воспитание любви к родному краю;формирование умения работать в гр...

Красные книги: знакомые незнакомцы. Экологический марафон "Земля - планета жизни!"

Уч-ся собирали информацию о некоторых видах редких и исчезающих видах растений и животных. Работа велась в группах (сбор материала, пользуясь библиотекой, интернетом; оформление коллажа; выставка рису...

Сценарий экологической игры по станциям "Жизнь прекрасна! Жизнь вокруг!"

Игра по станциям может быть проведена во 2-4 классах в рамках Недели окружающей среды. Она является одним из агитационных мероприятий в рамках экологического проекта «Чтоб природу сохранять, надо дело...

экологический проект "Вторая жизнь бумаги"

экологический проект "Вторая жизнь бумаги" рассматривает вопросы бережного отношения к бумаге, лесу и в целом к природе....

Экологический проект "Вторая жизнь вещей"

Данный экологический проект был разработан и реализован второклассниками в рамках Недели Экологии....

Экологический проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"

Экологический проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки" раскрывает проблемы экологии. Ученица поднимает вопрос о переработке мусора и вторичном использовании пластиковой тары....

Родительское собрание "Роль экологического воспитания в жизни ребенка"

      Роль современной школы состоит в том,  чтобы дать учащимся  необходимый объем знаний, умений и навыков, достаточный для  практического использования в жизни,...