Экологическая игра "Звёздный час"
методическая разработка по окружающему миру на тему
Данный материал будет полезен учителям начальной школы для уроков окружающего мира и организации внеклассной работы по экологии,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическая игра "Звёздный час" | 20.13 КБ |
Экологическая игра "Звёздный час" | 806.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая игра: «Звездный час»
Цели: показать красоту природы, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, расширять кругозор учащихся, воспитывать стремление к победе,
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук; таблички с цифрами для каждого игрока от 1до 6; звёздочки, вырезанные из бумаги; таблички с буквами для 2 тура игры.
В игре участвуют 10 человек.
После 1отборочного тура в игре остается 5 человек. Отбор идет по числу правильных ответов, если у нескольких человек одинаковое число правильных ответов, то отбираются те, у кого больше звёзд, звезда вручается тому, кто первым правильно ответит на вопрос.
1 тур(отборочный)
Участвуют 10 человек.
1.Лекарственные растения.
1) Я часто болею ангиной. Какое лекарственное растение мне поможет?
«Золотая серединка, и лучи идут кругом.
Это может быть картинка?
Солнце в небе голубом? (Ромашка)
Ребята поднимают карточку с цифрой.
2) От болезни желудка какое растение поможет изличиться?
Каждый лист разбит на дольки.
Подсчитайка, долек сколько?
Восемь, десять, двадцать, тридцать,,
Тут легко со счета сбиться.
У кого желанье есть
Долек сколько перечесть?
Зелёные и белорозовые корзинки его издают терпкий запах.(Тысячелистник)
Ребята поднимают карточку с цифрой.
3)Используют это растение и в косметике, и в медицине, например, при лечении ангины, желудка. Иначе это растение называют «ноготки» из-за формы его семян. (Календула)
Ребята поднимают карточку с цифрой.
4)Это растение появляется чуть только пригреют первые лучи весеннего солнца. Это очень хорошее кровоостанавливающее и дезинфицирующее средство. Его употребляют в пищу. Из него даже варят борщ.(Крапива)
Ребята поднимают карточку с цифрой.
5) Из этого растения готовят ароматный чай, который пьют, как успокаивающий и при простуде. А ещё его экстракт добавляют в конфеты, пряники. (Мята)
Ребята поднимают карточку с цифрой.
6) Об этом растении сложено много песен. Им лечат многие болезни. Например, его применяют при болезни сердца, при простуде. Это единственное нетравянистое растение из представленных здесь.(Калина)
Ребята поднимают карточку с цифрой.
2.Деревья.
1) Как это скучно-
Сто лет без движенья
В воду глядеть на своё отраженье.
Свесила ветки с обрыва
Тихая, грустная….(Ива)
Ребята поднимают карточку с цифрой.
2) Из этого дерева делают пианино. А еще это дерево очень любят дети, потому что вместе с ним к детям приходит праздник.( Ель)
Ребята поднимают карточку с цифрой.
3) Об этом дереве А.С.Пушкин написал строки, которые известны всем детям с малых лет. И все вы их очень хорошо знаете. Его часто называют могучим. (Дуб)
Ребята поднимают карточку с цифрой.
4)Из древесины этого дерева делали корабельные мачты и палубы кораблей. У нас эти деревья тоже растут. Обычно мы их можем встретить в лесу ближе к морю.(Сосна)
Ребята поднимают карточку с цифрой.
5) А об этом дереве написал прекрасные строки С. А. Есенин. Вместе с названием этого дерева часто употребляют прилагательное «белая». Весной оно даёт вкусный сок. (Берёза)
Ребята поднимают карточку с цифрой.
2 тур.
Каждый играющий получает карточку с набором букв. Необходимо зачеркнуть лишние буквы (а лишними являются парные буквы), а из остальных сложится название птицы. Звезду получает первый, правильно выполнивший задание.
1.Л Ш Д И Б К Е Б Р И Ш Г А Л К Ч (ДЕРГАЧ)
2.Б И В Х Е Р А В О Х А К О У Т И (БЕРКУ)
3.С И М О Р Л У М С Р Я П У К И А (Оляпка)
4.К Л Э В А Г О Р Э Ш В Г У Л Н (Коршун)
5.О З Д Я Н Б А О Л Д А И Н К У (Зяблик)
3 тур.
1.Птицы.
Звезду получает первый, правильно выполнивший задание.
1)Эта птица строит свои домики по берегам рек. О ней писал Г. Х. Андерсен в одной из своих сказок. (Ласточка)
Ребята поднимают карточку с цифрой.
2)Эту птицу называют вестником весны. Их часто можно увидеть весной на поле. (Грач)
Ребята поднимают карточку с цифрой.
3)Всех я за день навещу,
Всё, что знаю растрещу. (Сорока)
Ребята поднимают карточку с цифрой.
4)Днём слепа, ночью зряча,
Мышей ловит, а не кот. (Сова)
Ребята поднимают карточку с цифрой.
5) Крыластый, горластый,
Красные ласты. (Гусь)
Ребята поднимают карточку с цифрой.
2.Логическая цепочка.
Звезду получает первый, правильно выполнивший задание.
1.Пролеска сибирская. 2.Галянтус. 3.Морозник.
«Я расположила их в том порядке, в котором они зацветают, т.е. первым цветёт пролеска сибирская, затем галантус и морозник. Кто со мной не согласен, должны поменять местами номера табличек»
«1» и «2»
3. Вода в природе.
- Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог.
Нас он летом, в самый зной
Ледяной поит водой. (Родник)
Ребята поднимают карточку с цифрой.
2.По небесам оравою
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течёт вода.(Облака)
Ребята поднимают карточку с цифрой.
3.Не вода, не суша-
На лодке не уплывёшь
И пешком не пройдёшь. (Болото)
Ребята поднимают карточку с цифрой.
4)Кругом вода, а с питьём беда. (Море)
Ребята поднимают карточку с цифрой.
4 тур. Участвуют ребята, у которых по итогам игры накопилось наибольшее число звёзд.
Двум финалистам предлагается составить как можно больше слов из букв слова
Д И Н О З А В Р
(Ров, вор, нора, вино, воз, зов, звон, зона, роза, риза, низ, вода, дар, див, диво, зона….)
Выигрывает тот, кто придумывает больше слов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отборочный тур 1.Крапива 2.Калина 3. Календула 4.Тысячелистник 5. Мята 6. Ромашка
Берёза 2.Сосна 3.Ель 4. Дуб 5. Ива
Второй тур Беркут 2.Оляпка 3.Дергач 4. Зяблик 5.Коршун
Третий тур Птицы 1.Сова 2.Сорока 3.Ласточка 4.Грач 5.Гусь
Логическая цепочка 1.Пролеска 2.Галантус 3.Морозник
1.Галантус 2.Пролеска 3.Морозник
1.Болото 2.Родник 3. Облака 4.Море
Финал ДИНОЗАВР
Используемые Интернет-ресурсы http ://ru.freepik.com/free-vector/color-card-color-wheel-vector_586840.htm http ://referat.znate.ru/text/index-59198.html http ://foto.meta.ua/3139685.image http://pic4you.ru/12216/2015020 / https://yandex.ru/images/search?text
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"
Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики ...
Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.
В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...
«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов
Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям экологии, биологии, воспитателям детского сада, занимающихся ...
«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».
В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....
Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса
Игра – путешествие на экологическом поезде для 4 классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...
«На экологической тропе» (экологический КВН)
Моя методическая разработка...
Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.
Занятие проводится с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...