Экологическая игра "Звёздный час"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Проскурина Тамара Григорьевна

Данный материал будет полезен учителям начальной школы для  уроков окружающего мира  и организации внеклассной работы по экологии,  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическая игра: «Звездный час»

Цели: показать красоту природы, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, расширять кругозор учащихся, воспитывать стремление к победе,

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук; таблички с цифрами для каждого игрока от 1до 6; звёздочки, вырезанные из бумаги; таблички с буквами для 2 тура игры.

В игре участвуют 10 человек.

После 1отборочного тура в игре остается 5 человек. Отбор идет по числу правильных ответов, если у нескольких человек одинаковое число правильных ответов, то отбираются те, у кого больше звёзд, звезда вручается тому, кто первым правильно ответит на вопрос.

1 тур(отборочный)

Участвуют 10 человек.

1.Лекарственные растения.

1) Я часто болею ангиной. Какое лекарственное растение мне поможет?

«Золотая серединка, и лучи идут кругом.

Это может быть картинка?

Солнце в небе голубом? (Ромашка)

Ребята поднимают карточку с цифрой.

2) От болезни желудка какое растение поможет изличиться?

Каждый лист разбит на дольки.

Подсчитайка, долек сколько?

Восемь, десять, двадцать, тридцать,,

Тут легко со счета сбиться.

У кого желанье есть

Долек сколько перечесть?

Зелёные и белорозовые корзинки его издают терпкий запах.(Тысячелистник)

Ребята поднимают карточку с цифрой.

3)Используют это растение и в косметике, и в медицине, например, при лечении ангины, желудка. Иначе это растение называют «ноготки» из-за формы его семян. (Календула)

Ребята поднимают карточку с цифрой.

4)Это растение появляется чуть только пригреют первые лучи весеннего солнца. Это очень хорошее кровоостанавливающее и дезинфицирующее средство. Его употребляют в пищу. Из него даже варят борщ.(Крапива)

Ребята поднимают карточку с цифрой.

5) Из этого растения готовят ароматный чай, который пьют, как успокаивающий и при простуде. А ещё его экстракт добавляют в конфеты, пряники. (Мята)

Ребята поднимают карточку с цифрой.

6) Об этом растении сложено много песен. Им лечат многие болезни. Например, его применяют при болезни сердца, при простуде. Это единственное нетравянистое растение из представленных здесь.(Калина)

Ребята поднимают карточку с цифрой.

2.Деревья.

1) Как это скучно-

    Сто лет без движенья

    В воду глядеть на своё отраженье.

    Свесила ветки с обрыва

     Тихая, грустная….(Ива)

Ребята поднимают карточку с цифрой.

2) Из этого дерева делают пианино. А еще это дерево очень любят дети, потому что вместе с ним к детям приходит праздник.( Ель)

Ребята поднимают карточку с цифрой.

3) Об этом дереве А.С.Пушкин написал строки, которые известны всем детям с малых лет. И все вы их очень хорошо знаете. Его часто называют могучим. (Дуб)

Ребята поднимают карточку с цифрой.

4)Из древесины этого дерева делали корабельные мачты и палубы кораблей. У нас эти деревья тоже растут. Обычно мы их можем встретить в лесу ближе к морю.(Сосна)

Ребята поднимают карточку с цифрой.

5) А об этом дереве написал прекрасные строки С. А. Есенин. Вместе с названием этого дерева часто употребляют прилагательное «белая». Весной оно даёт вкусный сок. (Берёза)

Ребята поднимают карточку с цифрой.

2 тур.

Каждый играющий получает карточку с набором букв. Необходимо зачеркнуть лишние буквы (а лишними являются парные буквы), а из остальных сложится название птицы. Звезду получает первый, правильно выполнивший задание.

1.Л Ш Д И Б К Е Б Р И Ш Г А Л К Ч     (ДЕРГАЧ)

2.Б И В Х Е Р А В О Х А К О У Т И       (БЕРКУ)

3.С И М О Р Л У М С Р Я П У К И А     (Оляпка)

4.К Л Э В А Г О Р Э Ш В Г У Л Н          (Коршун)

5.О З Д Я Н Б А О Л Д А И Н К У          (Зяблик)

3 тур.

1.Птицы.

Звезду получает первый, правильно выполнивший задание.

1)Эта птица строит свои домики по берегам рек. О ней писал Г. Х. Андерсен в одной из своих сказок. (Ласточка)

Ребята поднимают карточку с цифрой.

2)Эту птицу называют вестником весны. Их часто можно увидеть весной на поле. (Грач)

Ребята поднимают карточку с цифрой.

3)Всех я за день навещу,

    Всё, что знаю растрещу. (Сорока)

Ребята поднимают карточку с цифрой.

4)Днём слепа, ночью зряча,

   Мышей ловит, а не кот. (Сова)

Ребята поднимают карточку с цифрой.

5) Крыластый, горластый,

     Красные ласты. (Гусь)

Ребята поднимают карточку с цифрой.

2.Логическая цепочка.

Звезду получает первый, правильно выполнивший задание.

1.Пролеска сибирская. 2.Галянтус. 3.Морозник.

«Я расположила их в том порядке, в котором они зацветают, т.е. первым цветёт пролеска сибирская, затем галантус и морозник. Кто со мной не согласен, должны поменять местами номера табличек»

  «1» и «2»

3.  Вода в природе.

  1. Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог.

Нас он летом, в самый зной

Ледяной поит водой. (Родник)

Ребята поднимают карточку с цифрой.

       

 2.По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда

Из мешков течёт вода.(Облака)

Ребята поднимают карточку с цифрой.

3.Не вода, не суша-

   На лодке не уплывёшь

   И пешком не пройдёшь. (Болото)

Ребята поднимают карточку с цифрой.

4)Кругом вода, а с питьём беда. (Море)

Ребята поднимают карточку с цифрой.

4 тур. Участвуют ребята, у которых по итогам игры накопилось наибольшее число звёзд.

Двум финалистам предлагается составить как можно больше слов из букв слова

 Д И Н О З А В Р

(Ров, вор, нора, вино, воз, зов, звон, зона, роза, риза, низ, вода, дар, див, диво, зона….)

Выигрывает тот, кто придумывает больше слов. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическая игра «Звёздный час» Автор: учитель начальных классов Проскурина Т.Г.

Слайд 2

Отборочный тур 1.Крапива 2.Калина 3. Календула 4.Тысячелистник 5. Мята 6. Ромашка

Слайд 3

Берёза 2.Сосна 3.Ель 4. Дуб 5. Ива

Слайд 4

Второй тур Беркут 2.Оляпка 3.Дергач 4. Зяблик 5.Коршун

Слайд 5

Третий тур Птицы 1.Сова 2.Сорока 3.Ласточка 4.Грач 5.Гусь

Слайд 6

Логическая цепочка 1.Пролеска 2.Галантус 3.Морозник

Слайд 7

1.Галантус 2.Пролеска 3.Морозник

Слайд 8

1.Болото 2.Родник 3. Облака 4.Море

Слайд 9

Финал ДИНОЗАВР

Слайд 10

Используемые Интернет-ресурсы http ://ru.freepik.com/free-vector/color-card-color-wheel-vector_586840.htm http ://referat.znate.ru/text/index-59198.html http ://foto.meta.ua/3139685.image http://pic4you.ru/12216/2015020 / https://yandex.ru/images/search?text


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"

Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики           ...

Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.

В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет  разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...

«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов

Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педа­гогам дополнительного образования, педагогам-организа­торам, учителям экологии, биологии, воспитателям детс­кого сада, занимающихся ...

«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».

В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....

Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса

Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...

Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.

Занятие проводится  с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...