Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Тема: Красная книга.
Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)
Цель: дать знания о Красной книге, о причинах занесения животных и растений в Красную книгу, формировать навыки бережного отношения к природе.
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные УУД:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
Регулятивные УУД:
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в микро-группе (паре), формулировать собственное мнение и позицию.
Коммуникативные УУД:
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Познавательные УУД:
-Предметные:
-Понимать значение «Красная книга»,
-Знать некоторые причины занесения животных и растений в Красную книгу.
-Уметь анализировать ситуации и давать оценку поступкам людей по отношению к природе.
-Уметь вести себя в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого урока по окружающему миру | 36.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Открытого урока
по Окружающему миру во 2 классе
Тема: Красная книга.
Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)
Цель: дать знания о Красной книге, о причинах занесения животных и растений в Красную книгу, формировать навыки бережного отношения к природе.
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные УУД:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
Регулятивные УУД:
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в микро-группе (паре), формулировать собственное мнение и позицию.
Коммуникативные УУД:
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Познавательные УУД:
-Предметные:
-Понимать значение «Красная книга»,
-Знать некоторые причины занесения животных и растений в Красную книгу.
-Уметь анализировать ситуации и давать оценку поступкам людей по отношению к природе.
-Уметь вести себя в природе.
Ход урока
1.Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут - Валентина Александровна. Сегодня у нас очень ответственный урок. К нам пришли гости- учителя. Улыбнитесь и подарите им частичку своего тепла. Давайте пожелаем им добра и здоровья. А я вам желаю открытия новых знаний на уроке окружающего мира, которые вам пригодятся в жизни.
- Внимание на экран.
Дети читают хором:
«Орешек знаний твёрд
Но всё же, мы не привыкли отступать.
Чтоб расколоть его сегодня
Мы будем истину искать.
2.Актуализация знаний.
Учитель: Сегодня к нам на урок в гости пришел - Лесовичок.
Он принёс кроссворд, разгадав который мы сможем определить истину.
1.Нет, не вызовет смешок,
Что он рыб кладёт в мешок:
Ведь на клюве, как капкан
Мешок носит…(пеликан)
2.Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (олень)
3.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это? (лиса)
4.Здесь в лесу, среди болот
Ядовитая живет
Под корягой сидит злюка, И шипит на всех змеюка
А зовут её…(гадюка)
5.На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат. (цапля)
Учитель: Молодцы, ребята! Вы увидели, что речь на уроке пойдёт о книге. А теперь, чтобы узнать о какой книге пойдёт речь.
Расшифруйте анаграмму:
АРЯКАСН
КИАНГ
Учитель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.
- Почему ее так назвали? (Красный цвет обозначает опасность, внимание)
- А как вы думаете, почему туда заносят различные виды растений, животных? (Они исчезают, их становится с каждым годом все меньше).
- А кто догадался, какая тема нашего урока? Давайте мы ее прочитаем. (на доске обратной стороной прикреплена тема урока, учитель переворачивает её лицом)
III. Работа по теме урока.
-Давайте познакомимся с Красной книгой.
1)Знакомство с Красной книгой.
Красная книга - это список редких и исчезающих животных и растений. Международная Красная книга была издана в 1966 году в необычном виде. Цвет переплёта книги красный. Он, как сигнал светофора, предупреждает: “Стоп! Трогать животных и растения нельзя! Это опасно для их жизни! Остановись, ты разрушаешь свой дом!”
Страницы у Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страницы можно определить, в каком положении находится то или иное растение или животное.
- На красных страницах записаны исчезающие растения и животные, которых мало, но ещё можно встретить.
- На жёлтых страницах занесены животные и растения, число которых быстро уменьшается.
- На белых страницах помещены вообще редкие виды на Земле, численность которых всегда была невелика.
- На серых страницах занесены животные и растения, до сих пор мало изученные.
- На зелёных страницах записаны восстановленные виды животных и растений, которых удалось спасти от вымирания.
- На чёрных страницах находятся исчезнувшие виды, которых мы больше не увидим.
Учитель: Ребята, а как вы считаете, все ли исчезающие животные и растения могут быть занесены в 1 книгу?
-Красная книга России издана в двух томах. В первый том вошли исчезнувшие и исчезающие виды растения, во второй том – животные.
Ребята, Лесовичок зовёт нас немного отдохнуть.
Физминутка 1-Ёлочка.
Ребята мы немного отдохнули, а теперь садимся тихо на свои места и возвращаемся к теме нашего урока.
2) Знакомство с некоторыми видами растений, животных Красной книги.
Сейчас мы вернёмся в путешествие по лесу. Я вам буду называть загадки, а вы их отгадывать. Вы увидите какие животные и растения встретятся вам по пути.
1.Белые горошки на зелёной ножке…(ландыш)
2. Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (белый медведь)
3.На пруду большой цветок,
С жёлтой сердцевинкой
На воде растёт, цветёт
Белая ( кув…ка)
4.Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (заяц)
5.Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился.(подснежник)
6.Родственник домашней киске,
Этот зверь не робкий.
Бродит хищник уссурийский
По таежной тропке. (тигр)
7.Над рекой остановился
Шар воздушный, золотой.
А потом за лесом скрылся,
Покачавшись над водой.(солнце)
Ребята, а как вы думаете, что лишнее на этих картинках? (солнце)
Молодцы! А почему? (потому что солнце относится к неживой природе, а остальные к относятся к живой). А на какие 2 группы можно разделить эти картинки? (растения и животные).
Ребята, давайте ближе познакомимся с растениями. А вы что-нибудь о них знаете? А вы знаете, что они занесены в красную книгу?
Ребята, а как вы думаете? Почему растения стали редкими?
Ребята называют причины (учитель прикрепляет их на доску , если нет заготовки, то дописывает мелом):
-вырубка лесов;
-сбор растений;
-пожары;
Молодцы!
Ребята, давайте ближе познакомимся с животными. А вы что-нибудь о них знаете? А вы знаете, что они занесены в красную книгу?
Ребята, а как вы думаете? Почему животные стали редкими?
Ребята называют причины (учитель прикрепляет их на доску, если нет заготовки, то дописывает мелом):
-охота;
-нарушение покоя;
-браконьерство;
-загрязнение водоёмов.
Молодцы!
Ребята, нас снова зовёт Лесовичок немного отдохнуть. Мы растениями побыли, а теперь побудем животными.
Физминутка-2
Мишутка.
Ребята мы немного отдохнули, а теперь садимся тихо на свои места и возвращаемся к теме нашего урока.
V. Продолжение работы по теме урока.
Учитель: Вернёмся к нашему главному вопросу. Ребята, с какой целью была создана Красная книга? Что необходимо делать, чтобы спасти исчезающие и редкие виды
растений и животных?
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
-Соглашаетесь ли с поэтом? Почему?
Да, поэт ошибается в своих прогнозах.
Если растения, животные будут уничтожены, то человека тоже не будет. В природе всё взаимосвязано, существует единство: растения, животные и человек. Каждое растение, животное по своей значимости достойно Красной книги и его необходимо беречь, а не ждать, когда его занесут в Красную книгу.
3) Экологические знаки. Работа в микрогруппах.
Учитель: Ребята, сейчас вы будете работать в паре. У вас на столе лежат белые листы - заготовки. Вы должны придумать и нарисовать свой знак, что нельзя делать в лесу. Время у вас ограничено. По моему сигналу, работа должна быть закончена. После окончания работы договоритесь о том, кто расскажет нам о вашем знаке.
Ребята, эти знаки можно выставить в лесу для того, чтобы красная книга не пополнялась новыми растениями и животными.
VI. Итог урока.
- У вас на парте лежат слова, которые относятся к теме нашего урока. Соберите, пожалуйста, из этих слов предложение и подведите итог урока:
Красная книга учит охранять и беречь природу!
VII. Рефлексия.
«Поляна»( у каждого ребёнка на столе конверт с бабочками)
На доске – поляна из цветов, над каждым цветком учитель предлагает детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, цвет которого говорит о том, как прошла деятельность ребёнка на уроке.
Учитель: - Ребята, перед вами конверт с бабочками 3-х цветов. Ваша задача выбрать только 1 бабочку, с тем цветом, которая соответствует вашей работе на уроке. Выходит 1-ый ряд прикрепляет бабочки на цветочки. И т.д. по цепочке.
Домашнее задание: Я вам предлагаю дома стать юными исследователями. Создать памятку об охране природы.
Ребята! Вы молодцы! Благодарю вас за урок и желаю вам успехов в учебной деятельности.
И я хочу прочитать вам стихотворение, которое является заветом нам с вами.
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
- Будьте человечны! Это ваш первый долг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру (1 класс) на тему: Окружающий мир - живая и неживая природа
Презентация к уроку по окружающему миру на тему: Окружающий мир- живая и неживая природа...
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Конспектурока по окружающему миру "День космонавтики", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Н.Ф. Виноградова
Обобщить и закрепить полученные знания о космосеПродолжить формировать умение анализировать...
Адаптированная основная образовательная для детей с задержкой психического развития по прдмету "Окружающему миру" 4 класс.Учебник Плешаков А.А. "Окружающий мир" 4 класс.
Курс способствует формированию знаний и представлений об окружающем мире, развитию речи на основе преобретённых знаний, а также развитию у обучающихся основных умственных операций и действий....
Игра-викторина по окружающему миру "Знатоки окружающего мира" 2 класс
Игра-викторина по окружающему миру для 2 класса "Знатоки окружающего мира" в рамках декады по окружающему миру с итоговой таблицей...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...