КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Класс 2
Тема «Явления природы»
Цель: создание условий для ознакомления с разными природными явлениями
Формы организации учебно – познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Тип урока: комбинированный.
Формирование УУД.
- Познавательные
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
- строить высказывания в устной речи
- использовать знаково-символические средства
-выделять существенную информацию из текста
- устанавливать причинно-следственные связи
-выделять из целого ряда объекты на основе существенных признаков
- Регулятивные
-принимать и сохранять учебную задачу
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
-выполнять учебные действия в речевой форме
-осуществлять пошаговый контроль
-адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся
- Коммуникативные
-учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству
-формулировать собственное мнение и позицию
-договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности
-строить понятные высказывания
-задавать вопросы
-строить монологическое высказывание
- Личностные
-понимать причины успеха в учебной деятельности
-проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу
-стремиться к самооценке успешности
-развивать эстетические качества
- стремиться к здоровому образу жизни
Оборудование:
учебник «Окружающий мир» автор А.Плешаков, электронное приложение к учебнику, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, рабочий лист.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Самоопределение к деятельности | Чтение стихотворения. Начинается урок Он пойдет ребятам впрок Постарайтесь все понять Учитесь тайны открывать Ответы полные давать Чтоб за работы получать Только лишь отметку «пять» | Проверка готовности к уроку, настрой на учебную деятельность | Личностные: развитие самостоятельности и готовности к уроку Регулятивные : воспринимать речь учителя |
2. Актуализация знаний и мотивация | Сегодня мы с вами будем открывать новые знания, повторим то, что уже изучили. Перед вами рабочий лист, который поможет вам на уроке. 1 задание рабочего листа – таблица. Выполните 1 задание. | Знакомство с рабочим листом. Заполняют таблицу, распределяют слова в столбика. Отвечают на вопрос 2. | Познавательные: выделять из целого ряда объекты на основе существенных признаков Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
Постановка учебной задачи Открытие детьми нового знания Физкультминутка | Я предлагаю вам посмотреть видеоролик. Что вы увидели? Как можно назвать этот сюжет? Правильно мы увидели различные изменения в природе. Давайте перечислим их. Как называются эти изменения?. О чем мы будем говорить на уроке? Перейдем к выполнению 3 задания рабочего листа. Выполняем 4 задание рабочего листа. А теперь я предлагаю вам выполнить вместе задания из электронного приложения «Человек.природа.Общество» А теперь поиграем. | Просмотр видеоролика «Необычные явления в природе» Отвечают на вопросы, делают вывод. Высказывают свои предположения Читают текст на стр.28. после чего вставляют пропущенные слова в предложения. Формируют правильные высказывания. Читают задание, отыскивают определение и заполняют рабочий лист. Учащиеся по очереди распределяют явления природы в разные колонки. Игра «Сложи картинки» Складывают картинки в электронном приложении, называют явления природы. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
Познавательные : осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу Личностные: стремиться к здоровому образу жизни Личностные: стремиться к здоровому образу жизни |
Первичное закрепление | Выполняем 5 задание рабочего листа. | Учащиеся приводят свои примеры явлений природы. | Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу Регулятивные : планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
Включение в систему знаний и повторение | Выполняем 6 задание рабочего листа. Выполняем 7 задание рабочего листа. | Самостоятельная работа. Знакомятся с иллюстрациями. Определяют последовательность рисунков. Рисуют сезонные изменения в жизни березы. | Познавательные : выделять из целого ряда объекты на основе существенных признаков Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу |
Рефлексия | Вот подошёл к концу наш урок. Мы с вами плодотворно поработали. Оцените свою деятельность на уроке. Если вы поработали отлично , то поднимите красный сигнал, если вы считаете что хорошо то зеленый. | Оценивают результаты своей работы сигнальными карточками. | Регулятивные : адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся Личностные: понимать причины успеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс
Урок окружающего мира « Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»
Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».
-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...