Обобщающий урок – игра «Я знаю свой край»
учебно-методический материал по окружающему миру на тему
Цели: обобщить и проверить знания детей по изученному разделу;
развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие
способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические материалы для педагога | 46.5 КБ |
Раздаточный материал для учащихся | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок – игра «Я знаю свой край»
Цели: обобщить и проверить знания детей по изученному разделу;
развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие
способности.
Оборудование: Раздаточный материал для 5 команд.
I станция «Поверхность Земли и её недра»
-Разгадайте кроссворд.
По горизонтали: 1.Возвышенность высотой 300метров. 2. Верхний плодородный слой земли. 3.Горы, созданные человеком. 4. Углубление в земной поверхности, заполненное водой, естественный водоём. 5. Полезное ископаемое, используется в строительстве и при изготовлении стекла. 6. Горючее, полезное ископаемое болот. 7. Горная порода, образованная из остатков древних растений. По вертикали: 8. Углубление из земной поверхности с крутыми осыпающимися склонами. 9. Начало реки. 10. «Чёрное золото» 11. Из неё получают чугун и сталь. |
Ответы: 1 – холм, 2 – почва, 3 – терриконы, 4 – озеро, 5 – песок, 6 – торф, 7 – уголь, 8 – овраг, 9 – исток, 10 – нефть, 11 - руда
II станция «Природные сообщества»
- Составьте пищевые цепи (Соедините линиями слова в столбцах)
Дуб Ель Микроорганизмы Клевер Зёрна растений Мотыль Водоросли Комар | Шелкопряд Полёвка Короед Мухомор Цветочная муха Карась Лягушка Головастик | Трясогузка Лось Дрозд Пустельга Дятел Утка Щука Цапля |
Ответы: дуб → шелкопряд → дрозд
Микроорганизмы → мухомор → лось
Клевер → цветочная муха → трясогузка
Зёрна растений → полёвка → пустельга
Мотыль → карась → щука
Водоросли → головастик→ утка
Комар → лягушка → цапля
III станция «Отрасли сельского хозяйства» (тест)
- Растениеводство делится на отрасли:
а) пчеловодство, цветоводство, плодоводство, птицеводство.
б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство
в) полеводство, коневодство, свиноводство, плодоводство
2. Растения, из зёрен которых получают муку и пекут хлебобулочные изделия, это:
а) овёс
б) рожь
в) просо
г) пшеница
3. К овощным культурам относятся:
а) огурец, морковь, чеснок,
б) картофель, подсолнечник, лён
в) овёс, слива, астра
4. Выберите верную цепь питания:
а) зёрна → полёвка → скворец
б) листья картофеля → колорадский жук → жужелица
в) яблоки → тли → златоглазки
5. В животноводстве есть такие профессии:
а) овощевод
б) ветеринар
в) зоотехник
г) пчеловод
6. Крупный рогатый скот – это:
а) коровы
б) козы
в) быки
г) свиньи
IV станция «Экологическая»
- Придумайте и нарисуйте условные знаки:
а) Нельзя распахивать склоны.
б) Умеренно использовать удобрения и ядохимикаты.
в) Нельзя ловить бабочек и стрекоз
г) Нельзя мыть в водоёмах транспортные средства
д) Нельзя ловить раков, прудовиков, двустворчатых моллюсков.
V станция «Мой край»
- Дополните предложения:
а) Мой край расположен …
б) Наши соседи…
в) На территории края текут реки…
г) У нас есть города…
Главный город края…
д) Добывают полезные ископаемые…
е) Почвы…
ж) Развиты отрасли растениеводства…
з) Отрасли животноводства…
и) Мой край даёт стране…
Викторина
- Живые фильтры водоёма ( двустворчатые моллюски)
- Детёныши лягушки (головастики)
- Санитары водоёма ( раки, беззубки)
- Враги колорадского жука( жужелицы)
- Овраги, заросшие травой (балки)
- Из чего сделана Александровская колонна? (из гранита)
- Свойство глины (Пластичность)
- Самые плодородные почвы (чернозёмы)
- Перечислите ярусы леса ( деревья, кустарники, травы, мхи)
- Основные обитатели луга (насекомые)
- Растение, плавающее на поверхности воды (ряска)
- Водяной строитель (бобр)
- Целебная ягода болота (клюква)
- Из какого растения ткут полотно? (лён)
- Где разводят крошечных лошадей? (в Аргентине)
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок – игра «Я знаю свой край»
I станция «Поверхность Земли и её недра»
-Разгадайте кроссворд.
По горизонтали: 1.Возвышенность высотой 300метров. 2. Верхний плодородный слой земли. 3.Горы, созданные человеком. 4. Углубление в земной поверхности, заполненное водой, естественный водоём. 5. Полезное ископаемое, используется в строительстве и при изготовлении стекла. 6. Горючее, полезное ископаемое болот. 7. Горная порода, образованная из остатков древних растений. По вертикали: 8. Углубление из земной поверхности с крутыми осыпающимися склонами. 9. Начало реки. 10. «Чёрное золото» 11. Из неё получают чугун и сталь. |
II станция «Природные сообщества»
- Составьте пищевые цепи (Соедините линиями слова в столбцах)
Дуб Ель Микроорганизмы Клевер Зёрна растений Мотыль Водоросли Комар | Шелкопряд Полёвка Короед Мухомор Цветочная муха Карась Лягушка Головастик | Трясогузка Лось Дрозд Пустельга Дятел Утка Щука Цапля |
III станция «Отрасли сельского хозяйства» (тест)
- Растениеводство делится на отрасли:
а) пчеловодство, цветоводство, плодоводство, птицеводство.
б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство
в) полеводство, коневодство, свиноводство, плодоводство
2. Растения, из зёрен которых получают муку и пекут хлебобулочные изделия, это:
а) овёс
б) рожь
в) просо
г) пшеница
3. К овощным культурам относятся:
а) огурец, морковь, чеснок,
б) картофель, подсолнечник, лён
в) овёс, слива, астра
4. Выберите верную цепь питания:
а) зёрна → полёвка → скворец
б) листья картофеля → колорадский жук → жужелица
в) яблоки → тли → златоглазки
5. В животноводстве есть такие профессии:
а) овощевод
б) ветеринар
в) зоотехник
г) пчеловод
6. Крупный рогатый скот – это:
а) коровы
б) козы
в) быки
г) свиньи
IV станция «Экологическая»
- Придумайте и нарисуйте условные знаки:
а) Нельзя распахивать склоны.
б) Умеренно использовать удобрения и ядохимикаты.
в) Нельзя ловить бабочек и стрекоз
г) Нельзя мыть в водоёмах транспортные средства
д) Нельзя ловить раков, прудовиков, двустворчатых моллюсков.
V станция «Мой край»
- Дополните предложения:
а) Мой край расположен …
б) Наши соседи…
в) На территории края текут реки…
г) У нас есть города…
Главный город края…
д) Добывают полезные ископаемые…
е) Почвы…
ж) Развиты отрасли растениеводства…
з) Отрасли животноводства…
и) Мой край даёт стране…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Люби и знай свой край
Цели урока:-обобщить и проверить, а также расширить знания обучающихся по изученному разделу;-развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности, поддерживать интер...
Обобщающий урок-игра «Я знаю родной край».
Раздел III. РОДНОЙ КРАЙ - ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ.Обобщающий урок-игра «Я знаю родной край»....
Урок в 3 классе по курсу «Знай свой край» Тема: Байкал – жемчужина Сибири.
Цель: Раскрыть уникальность природы озера Байкал.Задачи: Познакомить с историей открытия и изучения озера Байкал.Сформировать образное представление о фауне и флоре Байкала.Продолжить закреплени...
внеклассное мероприятие для родителей игра - путешествие Родной свой край люби и знай
воспитание у детей нравственно – патриотических чувств: любовь к родному краю, чувство гордости, ответственности за свой город, уважения к его жителям....
Игра - калейдоскоп для урока итогового обобщения по кубановедению "Люби и знай свой край!" (3-4 класс)
Класс делится на 4-5 групп – команды, бросают 4 –хцветный кубик и по цвету грани кубика выбирают вопросы на цветных бланках: синий - поэзия, зеленый - природа, жёлтый - история, красный - известные им...
Краеведческая настольная игра «Знай свой край»
В учебной литературе практически отсутствует материал по краеведению, многие обучающиеся не владеют достаточной информацией о родном крае, поэтому работа направлена на изучение объектов родной облас...
Своя игра "Люби и знай свой край"
Своя игра "Люби и знай свой край" для 4 класса...