Обобщающий урок – игра «Я знаю свой край»
учебно-методический материал по окружающему миру на тему

Цели: обобщить и проверить знания детей по изученному разделу;

               развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие       

               способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщающий урок – игра «Я знаю свой край»

Цели: обобщить и проверить знания детей по изученному разделу;

               развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие        

               способности.

Оборудование: Раздаточный материал для 5 команд.

I станция  «Поверхность Земли и её недра»

-Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

1.Возвышенность высотой 300метров.

2. Верхний плодородный слой земли.

3.Горы, созданные человеком.

4. Углубление в земной поверхности, заполненное водой, естественный водоём.

5. Полезное ископаемое, используется в строительстве и при изготовлении стекла.

6. Горючее, полезное ископаемое болот.

7. Горная порода, образованная из остатков древних растений.

По вертикали:

8. Углубление из земной поверхности с крутыми осыпающимися склонами.

9. Начало реки.

10. «Чёрное золото»

11. Из неё получают чугун и сталь.

   

                                                                                           

 

Ответы: 1 – холм, 2 – почва,  3 – терриконы, 4 – озеро, 5 – песок, 6 – торф, 7 – уголь, 8 – овраг, 9 – исток, 10 – нефть, 11 - руда

II станция «Природные сообщества»

- Составьте пищевые цепи (Соедините линиями слова в столбцах)

Дуб

Ель

Микроорганизмы

Клевер

Зёрна растений

Мотыль

Водоросли

Комар

Шелкопряд

Полёвка

Короед

Мухомор

Цветочная муха

Карась

Лягушка

Головастик

Трясогузка

Лось

Дрозд

Пустельга

Дятел

Утка

Щука

Цапля

Ответы: дуб → шелкопряд → дрозд

              Микроорганизмы → мухомор → лось

              Клевер → цветочная муха → трясогузка

             Зёрна растений → полёвка → пустельга

             Мотыль → карась → щука

             Водоросли → головастик→ утка

            Комар  → лягушка → цапля

III станция «Отрасли сельского хозяйства» (тест)

  1. Растениеводство делится на отрасли:

а) пчеловодство, цветоводство, плодоводство, птицеводство.

б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство

в) полеводство, коневодство, свиноводство, плодоводство

2. Растения, из зёрен которых получают муку и пекут хлебобулочные изделия, это:

а) овёс

б) рожь

в) просо

г) пшеница

3. К овощным культурам относятся:

а) огурец, морковь, чеснок,

б) картофель, подсолнечник, лён

в) овёс, слива, астра

4. Выберите верную цепь питания:

а) зёрна → полёвка → скворец

б) листья картофеля → колорадский жук → жужелица

в) яблоки → тли → златоглазки

5. В животноводстве есть такие профессии:

а) овощевод

б) ветеринар

в) зоотехник

г) пчеловод

6. Крупный рогатый скот – это:

а) коровы

б) козы

в) быки

г) свиньи

IV станция «Экологическая»

- Придумайте и нарисуйте условные знаки:

а) Нельзя распахивать склоны.

б) Умеренно использовать удобрения и ядохимикаты.

в) Нельзя ловить бабочек и стрекоз

г) Нельзя мыть в водоёмах транспортные средства

д) Нельзя ловить раков, прудовиков, двустворчатых моллюсков.

 

V станция «Мой край»

- Дополните предложения:

а) Мой край расположен …

б) Наши соседи…

в) На территории края текут реки…

г) У нас есть города…

    Главный город края…

д)  Добывают полезные ископаемые…

е) Почвы…

ж) Развиты отрасли растениеводства…

з) Отрасли животноводства…

и) Мой край даёт стране…

Викторина

  • Живые фильтры водоёма ( двустворчатые моллюски)
  • Детёныши лягушки (головастики)
  • Санитары водоёма ( раки, беззубки)
  • Враги колорадского жука( жужелицы)
  • Овраги, заросшие травой (балки)
  • Из чего сделана Александровская колонна? (из гранита)
  • Свойство глины (Пластичность)
  • Самые плодородные почвы (чернозёмы)
  • Перечислите ярусы леса ( деревья, кустарники, травы, мхи)
  • Основные обитатели луга (насекомые)
  • Растение, плавающее на поверхности воды (ряска)
  • Водяной строитель (бобр)
  • Целебная ягода болота (клюква)
  • Из какого растения ткут полотно? (лён)
  • Где разводят крошечных лошадей? (в Аргентине)



Предварительный просмотр:

Обобщающий урок – игра «Я знаю свой край»

 I станция  «Поверхность Земли и её недра»

-Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

1.Возвышенность высотой 300метров.

2. Верхний плодородный слой земли.

3.Горы, созданные человеком.

4. Углубление в земной поверхности, заполненное водой, естественный водоём.

5. Полезное ископаемое, используется в строительстве и при изготовлении стекла.

6. Горючее, полезное ископаемое болот.

7. Горная порода, образованная из остатков древних растений.

По вертикали:

8. Углубление из земной поверхности с крутыми осыпающимися склонами.

9. Начало реки.

10. «Чёрное золото»

11. Из неё получают чугун и сталь.

   

                                                                                           

 

II станция «Природные сообщества»

- Составьте пищевые цепи (Соедините линиями слова в столбцах)

Дуб

Ель

Микроорганизмы

Клевер

Зёрна растений

Мотыль

Водоросли

Комар

Шелкопряд

Полёвка

Короед

Мухомор

Цветочная муха

Карась

Лягушка

Головастик

Трясогузка

Лось

Дрозд

Пустельга

Дятел

Утка

Щука

Цапля

III станция «Отрасли сельского хозяйства» (тест)

  1. Растениеводство делится на отрасли:

а) пчеловодство, цветоводство, плодоводство, птицеводство.

б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство

в) полеводство, коневодство, свиноводство, плодоводство

2. Растения, из зёрен которых получают муку и пекут хлебобулочные изделия, это:

а) овёс

б) рожь

в) просо

г) пшеница

3. К овощным культурам относятся:

а) огурец, морковь, чеснок,

б) картофель, подсолнечник, лён

в) овёс, слива, астра

4. Выберите верную цепь питания:

а) зёрна → полёвка → скворец

б) листья картофеля → колорадский жук → жужелица

в) яблоки → тли → златоглазки

5. В животноводстве есть такие профессии:

а) овощевод

б) ветеринар

в) зоотехник

г) пчеловод

6. Крупный рогатый скот – это:

а) коровы

б) козы

в) быки

г) свиньи

IV станция «Экологическая»

- Придумайте и нарисуйте условные знаки:

а) Нельзя распахивать склоны.

б) Умеренно использовать удобрения и ядохимикаты.

в) Нельзя ловить бабочек и стрекоз

г) Нельзя мыть в водоёмах транспортные средства

д) Нельзя ловить раков, прудовиков, двустворчатых моллюсков.

 

V станция «Мой край»

- Дополните предложения:

а) Мой край расположен …

б) Наши соседи…

в) На территории края текут реки…

г) У нас есть города…

    Главный город края…

д)  Добывают полезные ископаемые…

е) Почвы…

ж) Развиты отрасли растениеводства…

з) Отрасли животноводства…

и) Мой край даёт стране…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люби и знай свой край

Цели урока:-обобщить и проверить, а также расширить знания обучающихся по изученному разделу;-развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности, поддерживать интер...

Обобщающий урок-игра «Я знаю родной край».

Раздел III. РОДНОЙ КРАЙ - ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ.Обобщающий урок-игра «Я знаю родной край»....

Урок в 3 классе по курсу «Знай свой край» Тема: Байкал – жемчужина Сибири.

Цель: Раскрыть уникальность природы озера Байкал.Задачи: Познакомить с историей открытия и изучения озера Байкал.Сформировать образное представление о фауне и флоре Байкала.Продолжить закреплени...

внеклассное мероприятие для родителей игра - путешествие Родной свой край люби и знай

воспитание у  детей нравственно – патриотических чувств: любовь к родному краю, чувство гордости,  ответственности за свой город, уважения к его жителям....

Игра - калейдоскоп для урока итогового обобщения по кубановедению "Люби и знай свой край!" (3-4 класс)

Класс делится на 4-5 групп – команды, бросают 4 –хцветный кубик и по цвету грани кубика выбирают вопросы на цветных бланках: синий - поэзия, зеленый - природа, жёлтый - история, красный - известные им...

Краеведческая настольная игра «Знай свой край»

В учебной литературе практически отсутствует материал по краеведению, многие обучающиеся не владеют достаточной информацией о родном крае, поэтому работа направлена на изучение объектов родной облас...

Своя игра "Люби и знай свой край"

Своя игра "Люби и знай свой край" для 4 класса...