План-конспект урока с ЭОР Тема «Погода»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Яковлева Наталья Ивановна

Знакомство с понятием «погода», определение явлений погоды по фотографиям, развитие умения понимать прогноз погоды, различать виды термометров, использовать условные знаки погодных явлений; развивать умения рассказывать по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям о явлениях погоды; осуществлять самопроверку; воспитывать внимательность, наблюдательность к окружающей среде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Погода

(Тема урока)

Яковлева Наталья Ивановна

МБОУ СОШ № 6 г. Балтийск

Учитель начальных классов

Окружающий мир

2 класс

Тема «Погода». Первый урок по данной теме

Окружающий мир. Учебник для 2 класса в 2-х частях. А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. М.: Просвещение, 2012 г

  1. Цель  урока: конструировать понятие «погода», познакомиться с видами термометров.

9. Задачи:

- познакомить с понятием «погода», узнавать явления погоды по фотографиям, уметь понимать прогноз погоды, различать виды термометров, использовать условные знаки погодных явлений;

- развивать умения рассказывать по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям о явлениях погоды; осуществлять самопроверку;

-воспитывать внимательность, наблюдательность к окружающей среде

  1. Тип урока: изложение нового материала
  2. Работа в парах, фронтальная, самостоятельная
  3. Компьютер, ноутбуки, мультимедийный проектор, рабочие тетради на печатной основе, виды термометров (комнатный, водяной, медицинский, уличный).
  4. Структура и ход  урока 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Актуализация знаний и умений

Организует работу по вопросам рубрики «Вспомним»

В начале урока дети демонстрируют свои рисунки, которые выполнили дома в рабочих тетрадях, и отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» (с. 32 учебника).

До 5  мин

2

Аналитический этап

№ 1 «Дождь»

№ 2 «Загадки природы. Гроза»

№ 3 «Гроза и молния»

Задает вопрос: что такое погода?

Предлагает узнать, почему идет дождь

Демонстрирует слайд 1 и слайд 2 с текстом, характеризующих загадку природы

Предлагает по фотографиям в учебнике рассказать о явлениях природы

Что же такое погода?

Читают самост. текст на с. 32—33 учебника.

- о температуре. Выясняют, что температура – основной показатель погоды

- об облачности

- об осадках. Рассматривают парами иллюстрации (слайд 1 и 2) и узнают из текста о том, почему идет дождь

В интерактивной лаборатории,   тренируются в определении приближения грозы или удаления по силе грома (работа парами)

- о ветре

С. 32- 33. Уч-ся рассказывают о явлениях природы

С. 33. Читают вывод в тексте

До 15 мин

3

Практическая работа

«Изучение  видов термометров»

№ 4 «Дневник наблюдений за погодой»

Демонстрирует  термометры, показывает их устройство, объясняет назначение каждого из видов термометров, показывает разницу в градуировке их шкал.

Предлагает уч-ся заполнить интерактивный дневник погоды за то число, когда идет урок

Выполняют практическую работу по пунктам 1—5 задания № 1 рабочей тетради (с. 22—23).

Учащиеся работают парами. Передвигая значки, заполняют все составляющие погоды.

До 15 мин

4

Игровой момент

№ 5 «Одень человечка по погоде. Осень»

№ 6 «Одень человечка по погоде. Зима»

Учитель  просит показать, как  будут одеваться дети в соответствии с погодными условиями осени и зимы

Интерактивные объекты. Уч-ся передвигая образцы одежды, одевают человечка в соответствии с временем года

5

Выводы и обобщения

Итоги  урока по вопросам:

1.Что является определяющим в погоде разных сезонов: лета, осени, зимы, весны?

2.Какие виды термометров мы сегодня изучили?

3.Из каких частей состоит термометр?

4.Что такое погода?

Учащиеся отвечают на вопросы. Обсуждают. Доказывают.

3 мин

6

Домашнее задание

На следующем уроке  мы продолжим практическую работу: научимся определять и записывать температуру

С. 32-33, повторить. Ответить на вопросы -  с. 35

До 2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока «Погода»

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЕК ЦОР

Дождь

Информационный

Текст с иллюстрациями   (слайд 1, слайд 2), характеризующий явление природы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a21f012d-267a-48d3-be94-23a21425782d/index_listing.html

2

ЕК ЦОР

Загадки природы. Гроза

Информационный

Текст с иллюстрациями  (слайд 1, слайд 2), характеризующий загадку природы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1ba6def4-1d65-404c-abe1-19246dbcfa71/index_listing.html

3

ЕК ЦОР

Гроза и молния

Практический

Интерактивная лаборатория, которая позволяет тренироваться  в определении приближения грозы или удаления по силе грома

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/96e4e14a-30ca-4696-8c5d-aaf1ff2fc039/index_listing.html

4

ЕК ЦОР

Дневник наблюдений за погодой

Практический

Интерактивный  объект. Задание,  требующее заполнения граф, характеризующих погоду

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9701b28e-eb56-419e-9633-679f98ed3568/ResFile.SWF

5

ЕК ЦОР

Одень человечка по погоде.   Осень

Практический

Интерактивный объект Задание, требующее одевания человечка по погоде, путем перетаскивания предметов одежды

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/66e265be-5cfe-48a8-be6d-a826d561098d/%5BNNSCH_2-5%5D_%5BID_O-CH-O%5D.swf

6

ЕК ЦОР

Одень человечка по погоде.  Зима

Практический

Интерактивный объект Задание, требующее одевания человечка по погоде, путем перетаскивания предметов одежды

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39e0bbe9-eedb-4310-bbe7-a955a17e85ba/%5BNNSCH_2-5%5D_%5BID_O-CH-Z%5D.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...

Урок-игра по темам "Погода. Одежда. Дом"

Обобщающий урок-игра в 4 классе по темам "Weather. Clothes. House."...

Технологическая карта + план конспект к уроку чтения на тему "Детство Л.Н.Толстого"

План конспект к уроку литературного чтения в начальныхклассах...