План-конспект урока с ЭОР Тема «Погода»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Знакомство с понятием «погода», определение явлений погоды по фотографиям, развитие умения понимать прогноз погоды, различать виды термометров, использовать условные знаки погодных явлений; развивать умения рассказывать по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям о явлениях погоды; осуществлять самопроверку; воспитывать внимательность, наблюдательность к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока окружающего мира во 2 классе с ЭОР | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Погода
(Тема урока)
Яковлева Наталья Ивановна | ||
МБОУ СОШ № 6 г. Балтийск | ||
Учитель начальных классов | ||
Окружающий мир | ||
2 класс | ||
Тема «Погода». Первый урок по данной теме | ||
Окружающий мир. Учебник для 2 класса в 2-х частях. А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. М.: Просвещение, 2012 г |
- Цель урока: конструировать понятие «погода», познакомиться с видами термометров.
9. Задачи:
- познакомить с понятием «погода», узнавать явления погоды по фотографиям, уметь понимать прогноз погоды, различать виды термометров, использовать условные знаки погодных явлений;
- развивать умения рассказывать по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям о явлениях погоды; осуществлять самопроверку;
-воспитывать внимательность, наблюдательность к окружающей среде
- Тип урока: изложение нового материала
- Работа в парах, фронтальная, самостоятельная
- Компьютер, ноутбуки, мультимедийный проектор, рабочие тетради на печатной основе, виды термометров (комнатный, водяной, медицинский, уличный).
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Актуализация знаний и умений | Организует работу по вопросам рубрики «Вспомним» | В начале урока дети демонстрируют свои рисунки, которые выполнили дома в рабочих тетрадях, и отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» (с. 32 учебника). | До 5 мин | |
2 | Аналитический этап | № 1 «Дождь» № 2 «Загадки природы. Гроза» № 3 «Гроза и молния» | Задает вопрос: что такое погода? Предлагает узнать, почему идет дождь Демонстрирует слайд 1 и слайд 2 с текстом, характеризующих загадку природы Предлагает по фотографиям в учебнике рассказать о явлениях природы Что же такое погода? | Читают самост. текст на с. 32—33 учебника. - о температуре. Выясняют, что температура – основной показатель погоды - об облачности - об осадках. Рассматривают парами иллюстрации (слайд 1 и 2) и узнают из текста о том, почему идет дождь В интерактивной лаборатории, тренируются в определении приближения грозы или удаления по силе грома (работа парами) - о ветре С. 32- 33. Уч-ся рассказывают о явлениях природы С. 33. Читают вывод в тексте | До 15 мин |
3 | Практическая работа «Изучение видов термометров» | № 4 «Дневник наблюдений за погодой» | Демонстрирует термометры, показывает их устройство, объясняет назначение каждого из видов термометров, показывает разницу в градуировке их шкал. Предлагает уч-ся заполнить интерактивный дневник погоды за то число, когда идет урок | Выполняют практическую работу по пунктам 1—5 задания № 1 рабочей тетради (с. 22—23). Учащиеся работают парами. Передвигая значки, заполняют все составляющие погоды. | До 15 мин |
4 | Игровой момент | № 5 «Одень человечка по погоде. Осень» № 6 «Одень человечка по погоде. Зима» | Учитель просит показать, как будут одеваться дети в соответствии с погодными условиями осени и зимы | Интерактивные объекты. Уч-ся передвигая образцы одежды, одевают человечка в соответствии с временем года | |
5 | Выводы и обобщения | Итоги урока по вопросам: 1.Что является определяющим в погоде разных сезонов: лета, осени, зимы, весны? 2.Какие виды термометров мы сегодня изучили? 3.Из каких частей состоит термометр? 4.Что такое погода? | Учащиеся отвечают на вопросы. Обсуждают. Доказывают. | 3 мин | |
6 | Домашнее задание | На следующем уроке мы продолжим практическую работу: научимся определять и записывать температуру | С. 32-33, повторить. Ответить на вопросы - с. 35 | До 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока «Погода»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЕК ЦОР Дождь | Информационный | Текст с иллюстрациями (слайд 1, слайд 2), характеризующий явление природы | |
2 | ЕК ЦОР Загадки природы. Гроза | Информационный | Текст с иллюстрациями (слайд 1, слайд 2), характеризующий загадку природы | |
3 | ЕК ЦОР Гроза и молния | Практический | Интерактивная лаборатория, которая позволяет тренироваться в определении приближения грозы или удаления по силе грома | |
4 | ЕК ЦОР Дневник наблюдений за погодой | Практический | Интерактивный объект. Задание, требующее заполнения граф, характеризующих погоду | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9701b28e-eb56-419e-9633-679f98ed3568/ResFile.SWF |
5 | ЕК ЦОР Одень человечка по погоде. Осень | Практический | Интерактивный объект Задание, требующее одевания человечка по погоде, путем перетаскивания предметов одежды | |
6 | ЕК ЦОР Одень человечка по погоде. Зима | Практический | Интерактивный объект Задание, требующее одевания человечка по погоде, путем перетаскивания предметов одежды |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»
Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...
Урок-игра по темам "Погода. Одежда. Дом"
Обобщающий урок-игра в 4 классе по темам "Weather. Clothes. House."...
План-конспект открытого урока математики на тему: «Дифференциация разностного и кратного сравнения». Учитель начальных классов МАОУ “СОШ №5” г.Сатка Терехов Никита Алексеевич
План-конспект открытого урока математики ...
Технологическая карта + план конспект к уроку чтения на тему "Детство Л.Н.Толстого"
План конспект к уроку литературного чтения в начальныхклассах...
Технологическая карта + план конспект к уроку математике на тему "Много.Один."
в соответствии с фгос...