Конспект урока по курсу "Окружающий мир" по теме "На что похожа наша планета" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Яцуценко Юлия Владимировна

Конспект составлен к учебнику А.А. Плешакова. К конспеку прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока16.13 КБ
Файл Презентация1.89 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по окружающему миру 1 класс.

Тема урока: На что похожа наша планета?

Цель: познакомить с формой и движением Земли, с глобусом.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать глобус для объяснения шарообразной формы Земли; объяснить движения Земли.

Оборудование: глобус, тарелка, мяч, конверт, посылка.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

-Кто может назвать все части компьютера?

-Вспомните, что может компьютер?

3.Самоопределение к деятельности.

-Отгадайте загадку и подумайте, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все - и млад и стар,

Что наш дом – большущий шар. (Земля.)

-Кто понял, о чем мы будем говорить на уроке? (О нашей планете.)

-Прочитайте тему урока на с.48 учебника. (На что похожа наша планета?)

-Прочитай, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

4.Работа по теме урока.

-Вспомните, что вы знаете о нашей планете. (Ответы детей.) Земля – планета, где живем все мы. (Показ слайд 1-6)

-Муравьишка Вопросик предлагает рассмотреть два предмета и решить, какую же форму имеет наша планета.

(Учитель показывает тарелку и мяч. Дети высказывают свои предположения.)

-Если предположить, что Земля плоская, можно ли дойти до края Земли? (Да.)

-А если Земля – шар, можно ли дойти до края? (Нет.)

- Рассмотрите изображение Земли на рис.1 и 2 на с.48. С помощью рис.3 и 4 докажите правильность своего ответа. (Выслушиваются ответы детей.)

   В древности люди, наблюдая с берега за кораблями, которые возвращаются из дальнего плавания, догадались, что Земля имеет форму шара. А путешественник Магеллан, решив объехать на пяти кораблях Землю, доказал, что она круглая. Его корабли три года плыли все вперед и вперед, не меняя направления. Четыре корабля погибли в бурных водах. И только один обогнул Землю и вернулся в порт с противоположной стороны. В наше дни, когда совершаются полеты в космос, люди своими глазами могут увидеть, что Земля имеет форму шара. (Слайд 7.)

-Послушайте, какие представление о Земле были у древних людей.

      Люди предполагали, что Земля плоская как блин и ее держат три кита. Еще было предположение, что Земля держится на трех слонах, а слоны стоят на большой черепахи. И только мудрый Пифагор догадался, что наша Земля – это шар. А еще он понял, что она сама «обращается около огня» -  самой близкой звезды по имени Солнце. Но лишь когда Магеллан проплыл вокруг света, стало ясно, что все мы живем на шаре, хотя и очень большом. И уже когда полетели в космос на ракете, люди своими глазами увидели земной шар. (Слайд 8-10.)

5.Физминутка «Самолет».

6.Беседа. Работа по учебнику.

-Ребята, Мудрая Черепаха прислала нам посылку. Отгадайте загадку.

На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.

Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (Глобус.)

- Кто знает, что такое глобус?

Глобус – это модель Земли. Это шар, на который нанесли очертания суши и вод Земли. Шар насажен на ось и наклонен по отношению к подставке.

-А на что еще похожа наша Земля? (Ответы детей.)

-А как вы думаете, Земля неподвижна или она движется? (Ответы детей.)

-Рассмотрите рисунки-схемы на с.49. Порассуждайте с соседом по парте о том, как движется Земля.

(Дети несколько минут работаю в парах, затем выслушиваются рассуждения 3-4 учеников.)

     Земля – третья планета Солнечной системы. Как и все планеты, она движется вокруг Солнца. Земля – это спутник Солнца. Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром голубого цвета. Наша планета не просто движется, она мчится в космическом пространстве быстрее любой ракеты. И хотя летит она очень быстро, за год успевает облететь вокруг Солнца только один раз. Уж очень большой путь!

     Земля вращается не только вокруг Солнца.  Она вращается и вокруг своей оси, крутится как волчок. Земля подставляет Солнцу, то одну сторону, то другую. Пока она совершает один оборот вокруг своей оси, проходят 24 часа, т.е. сутки – день и ночь. (Учитель с помощью глобуса и мяча показывает, как вращается Земля.)

7.Выполнение заданий в рабочей тетрадь.№1-2 (с.33)

8.Рефлексия.

(Конверт с вопросами от Муравьишки.)

-Как называется наша планета?

-Какую она имеет форму?

-Как движется Земля?

-Что такое глобус?

Есть одна планета-сад

В это космосе холодном.

Только здесь леса шумят.

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)

(Слайд 11-12)

9.Подведение итогов.

-Вернемся к учебной задачи урока. Какую форму имеет наша планета? Какое предположение мы выдвинули? (Земля имеет форму шара.)

-Как мы доказали свое предположение? (Фотография из космоса это подтверждает.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 13

Как яблоко на блюде, Земля у нас одна. Не торопитесь, люди, Все вычерпать до дна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по чтению на тему "О братьях наших меньших"

Данный урок посвещен тому, чтобы расширить читательский кругозор учащихся, прививать любовь и интерес к чтению и животным, а также ознакомить  учеников с основными чертами толерантной личности, д...

Конспект урока по окружающему миру "На что похожа наша планета"

Конспект составлен к учебнику А.А.Плешакова. К конспекту прилагается презентация. viki.rdf.ru...

3 класс. Конспект урока по литературе на тему: В.Дуров "Наша Жучка" Школа России

Технологическая карта по литературное чтениеТема урока: В. Дуров «Наша Жучка»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Дурова; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о г...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Водные богатства нашего края» с самоанализом

Цель урока: Познакомить учащихся с разнообразием водоемов Республики Коми, расширить и углубить природоведческие знания учащихся....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...

Конспект урока по окружающему миру «На что похожа наша планета»-1класс «Школа России»

Тема: На что похожа наша планета. Цели: Познакомить с формой и движением Земля, с глобусом.Научить доказывать выдвигаемые предположения шарообразности Земли....


 

Комментарии

Мандрикова Людмила Андреевна

Юлия Владимировна, большое спасибо за разработанный урок - некоторые материалы обязательно использую в своём уроке!