Урок окружающего мира « Кто такие птицы?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока 1 класс Кто такие птицы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1_klass_okr.mir_.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1»А»
Система учебников (УМК): учебно-методический комплект «Школа России».
Автор учебника: Плешаков А.А.
Учитель: Баровская О.А.
Тема урока: « Кто такие птицы?»
Цель: Формирование у учащихся представление о птицах как животных, тело, которых покрыто перьями.
Задачи:
- создать условия для выявления отличительных признаков птиц, их внешнего строения и образа жизни;
- создать условия для определения принадлежности животного к своей группе;
- выражать свою точку зрения по данной теме;
- организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:
УУД, формируемые на уроке: предметные, метапредметные, личностные.
Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.
Предполагаемый контроль: текущий.
Планируемый результат:
Предметные: учащиеся научатся: узнавать птиц на рисунке; описывать птицу; получат возможность исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные:
Регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, познавательные -овладеть логическими действиями сравнения, обобщения по родовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные: формирование целостного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Использованное оборудование: учебник «Окружающий мир» и рабочая тетрадь к учебнику (автор А.А.Плешаков); карточки с заданием;
У учащихся: разные по размеру, форме, цвету перья птиц.
- ОРГАНИЗАЦИОННО - МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
Цель: организовать направленное внимание на начало урока.
- Вновь звенит для нас звонок,
Начинаем наш урок.
- ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ
Цель: выявить систему опорных понятий и ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала обучающимися; фиксировать на экране необходимые понятия, формировать способность к работе с учебником.
- С какими группами животных мы уже знакомы?
- Кто такие насекомые? (Это животные, у которых 6 ног)
- Как отличить рыб от других животных? (Их тело покрыто чешуёй)
III. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Цель: привлечь внимание детей к новым сведениям, выявить осознанное понимание смысла текста.
Ребята, посмотрите на картинки, определите какое животное лишние?
(Чайка – птица, остальные рыбы).
Каково тема нашего урока?
Подумайте, на какой вопрос мы должны будем ответить? Чему будем учиться на уроке?
IV. Этап открытия новых знаний
Что вы знаете о птицах? (вывешивается ватман, на который вывешиваются варианты ответов детей).
Как можно отличить птиц от других животных? ( Они летают)
Где живут? (на деревьях, вьют гнезда)
Каково строение их тела, чем оно покрыто? (Голова, туловище, хвост, крылья, лапки, перья, клюв).
Вот что у нас получилось и сегодня мы должны доказать свои высказывания или их опровергнуть.
Откройте учебник на стр.37
На что похожа птица во время полета? (на самолет). Такая форма помогает ей летать. Посмотрим на строение птиц.
- У птиц есть клюв - это и рот, и нос. С помощью клюва они могут добывать пищу, разгрызать орехи и твердые семена, разрывать мясо. Форма клюва у птиц разная, так как зависит от той пищи, которую они едят.
У хищных птиц (орлы), клювы загнутые. Попугай мощным клювом разгрызает орехи, у уток сплюснутые клювы, чтобы щипать траву у края воды, у колибри - длинный тонкий клюв, чтобы добраться до сладкого нектара.У большинства птиц клюв такого вида.
- У всех птиц две ноги и пара крыльев. У птиц, обитающих на деревьях, на ногах по 4 пальца, 3 из которых направлены вперед, а четвертый повернут назад
- У водоплавающих птиц – ноги перепончатые.
Крылья птиц разные по форме. У орлов длинные и широкие крылья, у ласточек - острые.
Наше предположение о строении тела было верным?
Отметим на ватмане.
V. Физминутка.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
VI. Практическая работа.
Прочитайте текст о жизни птиц, наши предположения были верны? (Птицы большую часть проводят в воздухе)
Птицы – одни из самых распространенных животных на земле. Они и в воздухе, и на суше, и в воде, обитают везде, в горах и даже в ледяных просторах. Одни птицы совсем крошечные, другие – большие, некоторые – быстроногие.
Посмотрите на фото птиц и ответьте на вопрос: какой отличительный признак птиц? (Тело покрыто перьями)
Прочитай текст, проверим правильность нашего вывода. Молодцы, вы справились с заданием, отметим на ватмане свой вывод.
Ребята, интересно ли вам узнать, каково перо внутри? Давайте его рассмотрим.
Цель: определить виды перьев по внешним признакам, выявить свойства перьев и их строение.
(Работа в парах. На столах лежат перья.)
- Найдите и покажите
1)маховые перья,
2)контурные перья,
3)пуховые перья.
- Сравните их.
- Попробуйте сломать перо. Удаётся? (нет)
- Подбросьте перо. Что с ним происходит? (плавно летит)
- Сейчас я макну перо в стакан с водой. Какие изменения произошли с пером? (оно осталось сухим).
- Объясните, как понимаете выражение «Как с гуся вода»? (птица и в воде остаётся сухой)
- Рассмотрите внимательно перо. Из чего оно состоит?
- Какой же можно сделать вывод? (Перья прочные, легкие, не впитывают воду)
- Почему в учебнике рядом с голубем нарисовано перо и чернильница? (Раньше писали гусиным пером)
А как использовали пух? (Подушки набивали)
VII. Работа в тетрадях.
- Откройте тетради на странице 11.
- Чем различаются эти птицы?
- Чем они похожи?
- Раскрасьте птиц на рисунках.
VIII. Итог урока.
- С какой новой группой животных мы познакомились?
- Что мы узнали о птицах?
Вернемся к нашему плакату, все ли правильно предположили?
- Кто же такие птицы?
- Что вам понравилось на уроке?
- Ребята, мы говорим: птицы - наши друзья. Как вы думаете, почему так говорят? А мы – друзья птицам? Что значит быть друзьями птиц?
- Спасибо за хорошую работу на уроке.
IХ. Рефлексия
- Выполнение какого задания вызвало затруднение?
- Ребята, какое задание выполнили без труда?
- Какое задание было самым интересным на уроке?
- Поднимите руку, кто из вас теперь знает, кто же такие птицы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку Окружающего мира "Что такое Бенилюкс?"
Данная презентация может быть использована для работы над темой "Что такое Бенилюкс?" по учебнику А.А.Плешакова 3 класс....
Урок окружающего мира Кто такие звери? + презентация
Урок окружающего мира Кто такие звери? 1 класс + презентация к уроку Кто такие звери?...
Урок окружающего мира "Что такое космос. Созвездие."
Цель данного урока:изучить понятие «созвездие».Задачи: Обучающие: знать определение термина «созвездие»; уметь находить Полярную звезду по чертежу; уметь находить созв...
Урок окружающего мира "Что такое Родина?"
Урок окружающего мира во 2 классе по УМК "Начальная школа XXI века" под ред. Н.Ф.Виноградовой....
Урок окружающего мира "Что такое кровь?"
Деятельностный подход, индивидуально-групповая работа.Цели: - познакомить с составом крови, ее функциями; - стимулировать детей ...
Урок окружающего мира "Что такое хвоинки?"
Деятельностый подход на уроке осуществляется через практическую работу с ветками хвойных растений и учебными книгами - учебником и атласом-определителем. В процессе работы дети выдвигают гипотезы: поч...
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...