Рабочая программа для 2 класса
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Абдулаева Галина Арслановна

Рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dlya_2_klassa.docx286.8 КБ

Предварительный просмотр:

Учебник: Окружающий мир. 2 класс.  В 2-х частях. А.А.Плешаков, -  М.: «Просвещение», 2012 .

Количество часов в неделю по учебному плану                       2

Количество часов в год                                                                 68

 

Планируемые результаты  освоения учебного предмета

Личностные результаты:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

         - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные результаты:

- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности,

элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

         -  развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Содержание учебного предмета

Раздел «Где мы живем» - 4 ч

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем(район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома –это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Раздел «Природа» - 20 ч

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых ,неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Раздел «Жизнь города и села» - 10 ч

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, ихвзаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Раздел «Здоровье и безопасность» - 9 ч.

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности. не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Раздел «Общение» - 7 ч.

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Раздел «Путешествия» - 18 ч.

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности. равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

                               Тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов

деятельности обучающихся

Срок пров.

Дата пров.

Раздел «Где мы живём»  (4 ч.)

1.

Родная страна.

Р.к.Символы РТ

1

Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке и делиться своими знаниями.

3.09

2.

Город и село. Проект «Родное село»          Р.к.Наши предки

1

7.09

3.

Входная контрольная работа

1

Проверить остаточные знания второклассников по предмету. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями.

10.09

4

Природа и рукотворный мир.

1

Приводить примеры объектов; различать объекты природы и рукотворного мира.

14.09

Природа (20ч)

5

Неживая и живая природа.

1

Классифицировать объекты по существенным признакам.

17.09

6

Что такое погода .

Практическая работа № 1 «Измерение температуры».

1

  Наблюдать и описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра. Вести дневник наблюдений за погодой. знакомиться с различными видами термометров, измерять и записывать температуру, работать в парах.

21.09.

7

Явления природы.

1

Рассказывать о результатах своих наблюдений, определять сезон по характерным явлениям природы.

24.09

8

В гости к осени (экскурсия)

1

Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы.

28.09

9

В гости к осени

        1

Наблюдать изменения в неживой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в неживой природе. Вести дневник наблюдений за погодой.

1.10

10

Звёздное небо

         1

Находить на рисунке знакомые созвездия, моделировать созвездия Ориона, Лебедя, Кассиопеи, формулировать выводы.

5.10

11

Заглянем в кладовые Земли Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами».

         1

Исследовать с помощью лупы состав гранита, различать горные породы, формулировать выводы. Работать в паре.

8.10

12

Про воздух

         1

Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека.

12.10

13

И про воду

1

Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека.

15.10

14

Какие бывают растения. Практическая работа №3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав».

1

Устанавливать по схеме различия между группами растений, классифицировать растения и делать самопроверку, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края.

19.10

15

Какие бывают животные

1

Соотносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями. Сравнивать животных. Выявлять зависимость между строением тела животного и местом его обитания.

22.10

16

Невидимые нити

1

Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.

26.10

17

Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений».

1

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию. Формулировать выводы. Работать в парах.

29.10

18

Дикие и домашние животные

1

Сравнивать и различать диких и домашних животных; моделировать значение домашних животных для человека. Формулировать выводы. Работать в парах.

9.11

19

Комнатные растения

Практическая работа №5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями».

1

Узнавать комнатные растения на рисунках; осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Работать в группе.

12.11

20

Животные живого уголка.

Практическая работа №6

«Отработка приёмов ухода за животными живого уголка».

1

Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группах.

16.11

21

Про кошек и собак

1

19.11

22

Красная книга

1

Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работать в группах

23.11

23

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»

1

Анализировать факты, угрожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила. Работать в

группах.

26.11

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

1

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

30.11

Жизнь города и села (10ч)

25

Что такое экономика

1

Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики, читать тексты, находить в них ответы на поставленные вопросы.

3.12

26

Из чего что сделано

1

Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять

рассказ.

7.12

27

Как построить дом

1

Анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых товаров и продуктов.

10.12

28

Какой бывает транспорт

1

Рассказывать о строительстве городского и сельского домов. Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его.

14.12

29

Культура и образование

1

Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи.

17.12

30

Все профессии важны. Проект

« Профессии»

1

Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи.

21.12

31

В гости к зиме (экскурсия)

1

Наблюдать над зимними природными явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов.

24.12

32

В гости к зиме

1

Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы.

11.01

33

Невидимые нити в зимнем лесу.

1

Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Работать с текстами учебника, делать выводы.

14.01

34

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или возьмем под защиту», «Профессии»

1

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

18.01

Здоровье и безопасность (9 ч)

35

Строение тела человека

1

Называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов

21.01

36

Если хочешь быть здоров

1

Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены.

25.01

37

Берегись автомобиля!

1

Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности.

28.01

38

Школа пешехода

Практическая работа № 7 «Отработка правил перехода улиц».

1

Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности.

1.02

39

Домашние опасности

1

Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту.

4.02

40

Пожар.

1

Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС

8.02

41

На воде и в лесу

1

Характеризовать потенциальные опасности в лесу и на воде, определять с помощью дополнительной литературы опасных насекомых.

11.02

42

Опасные незнакомцы

1

Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, моделировать звонок в милицию и МЧС.

15.02

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

1

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

18.02

Общение (7ч)

44

Наша дружная семья

1

Формировать понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать ситуации семейной трапезы.

22.02

45

Проект «Родословная»

1

Формировать понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать ситуации семейной трапезы.

25.02

46

В школе

1

Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации

1.03

47

Правила вежливости

Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формировать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

4.03

48

Ты и твои друзья

1

Обсуждать морально-эстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях. Моделировать различные ситуации за столом.

8.03

49

Мы – зрители и пассажиры

1

Обсуждать правила поведения в театре, в общественном транспорте, формулировать их на основе иллюстраций учебника.

11.03

50

Проверим себя и оценим свои достижения по раделу «Общение»

1

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

15.03

Путешествия (18 ч)

51

Посмотри вокруг

1

Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указанные стороны горизонта.

18.03

52

Ориентирование на местности

1

Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. Знакомиться со способами ориентирования по местным признакам.

29.03

53

Ориентирование на местности

Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу»

1

Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. Знакомиться со способами ориентирования по местным признакам.

1.04

54

Формы поверхности

1

Сопоставлять фотографии равнин и гор, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Сравнивать по схеме гору и холм, описывать красоту гор.

5.04

55

Водные богатства

1

Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения. Анализировать схему частей реки.

8.04

56

В гости к весне (экскурсия)

1

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появлением первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлениях природы

12.04

57

В гости к весне

1

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появлением первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлениях природы

15.04

58

Россия на карте

1

Находить Россию на карте, столицу. Знакомиться с городами России извлекать из дополнительной литературы сведения о стране.

19.04

59

Проект  «Города России»

1

Сравнивать изображение России на глобусе и карте, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

22.04

60

Путешествие по Москве

1

Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы.

26.04

61

Московский Кремль

1

Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы.

29.04

62

Город на Неве

1

Находить Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом Санкт-Петербурга. Извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

3.05

63

Путешествие по планете

1

Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны.

6.05

64

Путешествие по материкам

1

Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны.

10.05

65

Страны мира. Проект «Страны мира.»

1

Сравнивать политическую и физическую карты мира. Приводить примеры стран, расположенных на разных материках.

13.05

66

Впереди лето

1

Приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе, определять цветущие травы с помощью дополнительной литературы.

17.05

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

1

Обобщить знания по теме «Путешествие». Выполнять тестовые задания

20.05

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

1

Применять полученные знания .

24.05


График  контрольных работ  

к/р

Тема  к/р

Дата  к/р

1

Стартоваяконтрольная работа.

14.09.2015г.

2

Рубежная контрольная работа

16.05.2016г.

Банк контрольно-измерительных  материалов.

Стартовая контрольная работа №1

Цель: выявить уровень усвоения знаний, полученных в 1 классе.

   1 вариант

 1.Какое время года изображено на картинке ?

       Отметь знаком «х».

           1) осень                                 2) зима

        3) лето                                 4) весна

2.Подчеркни, что относится к природе:                                                                                                                                                                           горы,  стекло,  бабочка,  ножницы, стул,  солнце, слон, камень.

3. Как называется обильное опадание листьев осенью? Подчеркни ответ.

   1)  осыпание                 2) гниение                   3) листопад                   4) исчезновение

 4. Найди картинку, на которой изображен лист   берёзы.   Отметь знаком «х».

5. Укажи группу, в которой перечислены только хвойные растения.

1)   кедр, ель, осина                               3) берёза, клён, тополь                                                                         2) сосна, ель, лиственница                    4) рябина, сосна, ель

6. Какой гриб изображен на картинке? Отметь знаком «х»

                  1) шампиньон

                  2) лисичка

                  3) белый гриб

7.  К какой группе относятся животные: ёж, белка, мышь, лось?  Отметь знаком «х».

        1) рыбы             2) земноводные          3) млекопитающие (звери)           4) птицы

8. К какой группе относятся животные, у которых 6 конечностей?    Отметь знаком «х».

          1) пауки            2) насекомые             3) пресмыкающиеся            4) млекопитающие

9.  Соедини стрелками название органа чувств и название чувств:

                        Глаза                         слух

                        Язык                          зрение

                        Уши                            вкус

                        Нос                             осязание

                        Кожа                           обоняние

10. Какой знак обозначает наземный пешеходный переход?  Обведи.

Описание: http://jvkteacher.narod.ru/image_portre/portre41.jpgОписание: http://tv29.ru/resize.php?f=files/5314.jpg&w=400&b=eeeeeeОписание: http://www.nn.ru/data/forum/images/2010-09/26144198-znak_pesehodnaj_doroska.gifОписание: http://images.slanet.ru/~src6344722/Reklama_v_prdzemnom_perehode_na_Moskovskom_vokzale.jpg

11.    Продолжи предложения.

       Я живу в стране ___________________________ .

       Её столица – город _________________ .

12. Как называется глава государства в России? Подчеркни.

       а) царь         б) президент             в) король

13. Найди государственный флаг нашей России и раскрась его.

2 вариант

1. К какому времени года относится эта картинка ?

       Отметь знаком «х».

      1) осень            2) зима               3) лето              4) весна

2.Подчеркни, что  не  относится к природе:                                                                                                                                                                           горы,  стекло,  бабочка,  ножницы, стул,  солнце, слон, камень.

3. Что не относится к явлениям природы? Подчеркни ответ.

   1)  снег                 2) дождь                     3) загрязнение воздуха                     4) оттепель

4. Найди картинку, на которой изображен лист рябины.   Отметь знаком «х».

5. Укажи группу, в которой перечислены только лиственные растения.

1)   кедр, ель, осина                               3) берёза, клён, тополь                                                                         2)   сосна, ель, лиственница                 4) рябина, сосна, ель

6. Какой гриб изображен на картинке? Отметь знаком «х»

       1) мухомор                        2) лисичка                                           3) опёнок

7.  К какой группе относятся животные: журавль, иволга, пингвин? Отметь знаком «х».

         1) рыбы           2) земноводные           3) млекопитающие (звери)             4) птицы

8. К какой группе относятся животные, у которых 8 конечностей?Отметь знаком «х».

        1) пауки              2) пресмыкающиеся                    3) насекомые          4) млекопитающие

9.  Соедини стрелками название органа чувств и название чувств:

                        Глаза                         слух

                        Уши                           зрение

                        Язык                          обоняние

                        Нос                             осязание

                        Кожа                           вкус

10. Какой знак обозначает подземный пешеходный переход?  Обведи.

Описание: http://jvkteacher.narod.ru/image_portre/portre41.jpgОписание: http://tv29.ru/resize.php?f=files/5314.jpg&w=400&b=eeeeeeОписание: http://www.nn.ru/data/forum/images/2010-09/26144198-znak_pesehodnaj_doroska.gifОписание: http://images.slanet.ru/~src6344722/Reklama_v_prdzemnom_perehode_na_Moskovskom_vokzale.jpg

11. Продолжи предложения:

Наше государство называется _______________________________ .

Его столица  -  город ___________________________ .

12. Какие государственные символы России ты знаешь? Напиши.

_________________________________________________________________

13. Найди государственный флаг России и раскрась его.

Рубежная контрольная работа №2

Цель: выявить уровень усвоения знаний, полученных во 2 классе.

1 вариант

Часть 1

При выполнении заданий  1-8 выбери правильный ответ.

 1. Укажи  верное высказывание.

1)    Камни,   осадки,   воздух  —   неживая природа.

2)    Самолёт,  космический корабль,  планеты — неживая природа.

3)    Солнце,  человек,  насекомое  —  живая природа.

4)    Земля, кошка, берёза — живая природа.

 

2.Укажи,  что  не относится  к признакам лета.

1)    жаркая погода

2)    цветение трав                                                           

3)    листопад

4)    длинные дни и короткие ночи

 3. Укажи  каких растений  не бывает.

1)          деревья                           

2)          кустарники                     

3)     травы

4)     смешанки

 4.Укажи  группу,  в которой перечислены только дикие животные.

1)    лошадь, кошка, пчела, тушканчик        

2)    крот, лось, ёж, кабан

3)    лягушка, собака, курица, овца

4)   заяц, белка, олень, корова

 5. Укажи внутренний орган, который управляет нашими мыслями, движениями, чувствами?

1)     кишечник

2)     лёгкие

3)     сердце

4)     мозг

 

6.  Укажи, от какой отметки на термометре следует вести отчёт температуры воздуха?

1)      от верхнего деления

2)      от нижнего деления

3)      от нулевой отметки

4)      не имеет значения

 

7. Как называется умение находить стороны горизонта по компасу и без него?

1)      обмеривание

2)      общение

3)      ориентирование

4)      воспроизведение

 8. К какой группе относятся дорожные знаки в красном треугольнике?

1)    Запрещающие.

2)    Указывающие.     

3)    Предупреждающие.

4)    Предписывающие.

Часть 2

 При выполнении задании 9 - 11 запиши ответ.

 9Естественный  водоём со стоячей  водой.

 Ответ:________________________

 

10. Определи,    о    каком    зверьке    идёт речь.        

Этот зверёк умеет строить на реках и ручьях плотины, прокладывает в лесу каналы. Валит толстые деревья, сооружает хатки для жилья. Найдёт осину или иву, подгрызёт её со всех сторон и дерево упадёт. От упавшего дерева зверёк старательно отделяет ветки, сплавляет их по воде к своей хатке и складывает в большие кучи. Так зверёк запасает себе на зиму продукты.Ответ:____________________________________

 11.  Впиши нужные слова:

 Конь, _______________,  жеребёнок.

_______________, коза, козлёнок.

Баран, ______________,   ______________.

Вариант 2

Часть 1

При выполнении заданий  1-8 выбери правильный ответ.

1. Укажи  верное высказывание.

1)    Птицы, насекомые, звери  —  живая природа.

2)    Почва, рыбы, человек — неживая природа.

3)    Растения, осадки, воздух  —  живая природа.

4)    Облака, камни, грибы — неживая природа.

 

2. Укажи явления,  которые происходят только весной.

1)    роса

2)    дождь                                                                       

3)    прилёт птиц

4)    метель

 3. Укажи, каких животных  не бывает.

1)   утконос                             

2)       муравьед       

3)   кенгуру

4)   грибоед

 4.Укажи  группу,  в которой перечислены только домашние животные.

1)    собакалягушка, курица, овца              

2)    лошадь, кошка, коза, кролик

3)    заяц, корова, олень, белка

4)    верблюд, зебра, тушканчик, морская свинка

 

5. Укажи внутренний орган, при помощи которого мы вдыхаем и выдыхаем воздух.

1)     кишечник

2)     мозг

3)     сердце

4)     лёгкие

 6.  Укажи прибор для определения сторон горизонта.

1)   телескоп  

2)   термометр   

3)   компас  

4)   секундомер  

 7. Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя на открытой местности …

1)      ориентирование

2)      линия горизонта

3)      горизонт

4)      компас

 

8. К какой группе относятся дорожные знаки в красном круге?

1)    Предупреждающие

2)    Указывающие      

3)    Запрещающие

4)    Предписывающие

Часть 2

 При выполнении задании 9 - 11 запиши ответ.

 9Искусственный  водоём со стоячей  водой.

 Ответ:________________________

10. Определи,    о    каком    времени  года   идёт речь.

        Погода стоит жаркая. Солнце поднялось высоко-высоко. Вся земля покрыта зелёным ковром. Весело щебечут птицы, заботясь о своём потомстве. Все луга, степи покрыты цветущим ковром. Над цветами порхают бабочки, летают стрекозы, жужжат пчёлы. Всё вокруг радуется тёплому солнышку, ярким краскам. Ответ:________________________

 11.  Впиши нужные слова:

 Кабан,   ____________________ ,   поросёнок.

________________, корова, телёнок.

Селезень,  _____________,   ____________  . 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...