Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" 2 клас
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" для 2 класса разработан по программе "Школа РОссии". В основе урока лежит использование здоровьесберегающих технологий обучения, широко оипользуется работа в группах, в парах, много занимательного и дополнительного материала к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 40.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
2 КЛАСС, ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ»
ТЕМА: «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»
Цели педагогической деятельности | Познакомить с особенностями составления режима дня второклассника; уточнить знание правил личной гигиены, охраны и укрепления здоровья, правил организации домашней учебной работы |
Тип урока | Конструирование способа действия |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: рассказывать о своем режиме дня; обсуждать сбалансированное питание школьника; различать продукты растительного и животного происхождения; получат возможность научиться: составлять рациональный режим дня школьника; выполнять режим дня, режим питания; вести здоровый образ жизни. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определять личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
Методы и формы обучения | Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах |
Образовательные | Презентация «Если хочешь быть здоров» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viki.rdf.ru/item/2037 |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные | Промежуточный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку. Готовит наглядный материал, необходимый для урока | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми | Устный опрос |
-Громко прозвенел звонок – Начинается урок. | ||||||
-Давайте поздороваемся. Говорить друг другу «Здравствуй» - это значит желать здоровья. Начнём урок с нашего девиза: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (все вместе) | ||||||
II. Актуализация знаний | Проверка домашнего задания. Тест (Приложение 1) | Учитель читает вопросы теста. | У обучающихся карточки теста с вариантами ответов. Они отмечают правильные варианты ответов | Работа в парах. Взаимопроверка теста. | Познавательные: общеучебные выполняют учебно-познавательные действия; Коммуникативные: Развивают навыки сотрудничества при работе в парах | Взаимопроверка результатов теста («5» за 5 правильных ответов в тесте) |
III. Самоопределение к деятельности | Формулирование темы и задач урока | -К нам в гости пришел доктор Айболит и принес с собой конверт. Посмотрите, что там. (Учитель достает из конверта вопросы) 1. Почему нужно мыть руки и чистить зубы? 2. Какие овощи и фрукты полезны зимой? 3.Зачем мы спим ночью? -Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? -Какие учебные задачи мы поставим перед собой? | Отвечают на поставленные вопросы Формулируют тему и учебные задачи урока | Фронтальная | Познавательные: общеучебные самостоятельно выделяют и формулируют цели; используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – удовлетворяют познавательный интерес. | Устные ответы, проверка со слайда. |
IV Работа по теме урока | Беседа по теме «Если хочешь быть здоров» | 1)Организует беседу по вопросам: – Что необходимо для сохранения здоровья? – Какую роль в сохранении здоровья играет режим дня? Каждый знает, что режим В жизни всем необходим. -Кто из вас выполняет режим дня? -А у кого это получается не всегда? -А есть ребята, которые вообще режим не соблюдают? -Почему необходимо и взрослым, и детям соблюдать режим? | Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации ( из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). | Устные ответы |
Распределительная работа, направленная на актуализацию полученных знаний на основе жизненного опыта | 2)Предлагает учащимся составить режим дня второклассника, поставив установить соответствие в нужном порядке следующих данных:
возвращение из школы, обед
приготовление уроков
чтение, игры дома
| Работа в группах. На листах бумаги А-3 составляют и наклеивают правильный режим дня школьника 7.00-8.00-подъем, зарядка, завтрак 8.00-13.00-занятия в школе 13.00-14.00-возвращение из школы, обед 14.00-16.00-прогулка, отдых, домашние дела 16.00-18.00-приготовление уроков 18.00-19.00-отдых, ужин, помощь по дому 19.00-20.00-чтение, игры дома 20.00-21.00-свободное время, подготовка ко сну | Работа в группах. Представитель от группы рассказывает составленный режим дня | Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве | Проверяют правильность составления по образцу (со слайда презентации) Учитель оценивает ответы представителей групп | |
V Физкультминутка | (Музыкальное сопровождение физкультминутки) Раз, два, три, четыре, пять! | |||||
VI Изучение нового материала | ИГРА «Угадай-ка» | 1)ИГРА «Угадай-ка» В мешочке, который принес доктор Айболит, спрятаны подсказки. На ощупь определите предметы, которые там спрятаны. (Расческа, зубная щетка, мыло, полотенце) -Какие еще помощники в здоровье у нас есть? (Предметы гигиены) | 1)Ученики по очереди выходят и определяют на ощупь в мешочке эти предметы | Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации, текста учебника, логические – удовлетворяют познавательный интерес. | Устные ответы |
Презентация «Если хочешь быть здоров» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/2037 | 2)Демонстрирует и комментирует слайды (гигиена жилища, кожи, одежды, воды) | 2)Просматривают слайды, отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | проверка по слайду Учитель оценивает ответы учащихся | |
Работа с учебником (Приложение 2) | 3) Организует работу с учебником С.10 -Какие из данных предметов у каждого человека должны быть личные, а какими могут пользоваться все члены семьи? | 3)Работают с учебником под руководством учителя | Индивидуальная помощь учителя детям | Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров | проверка по слайду | |
Формулировка правил здорового образа жизни (Методика В. Ф. Базарного) | 4)Закончи правила:
Окончания правил распечатаны и прикреплены по периметру к стенам классной комнаты. | Ученики движутся по классу, находят нужную часть правила, открепляют и добавляют на доску в нужном месте. | Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации, текста учебника, логические – удовлетворяют познавательный интерес. | |||
Игра «Шифровка» | 5) Определим третьего помощника в здоровье. Отгадайте шифровку (буквы развешены на доске в определенном порядке) ПИИТАЕН (Питание) -Правильно, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Пища должна быть разнообразная. -Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться. Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. | Переставляют буквы местами и узнают слово | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – удовлетворяют познавательный интерес. | Устные ответы . | |
Работа по учебнику (Приложение3) | -Рассмотрите фотографии (учебник с. 9). –Какие из данных продуктов имеют растительное и животное происхождение? -Перед вами стоят два предметных столика, на которых лежат муляжи различных продуктов питания ( яблоки, груши, лимон, морковь, огурец, яйцо, творог, молоко, масло, сметана, хлеб) -Обсудите в группах, какие из них имеют растительное, а какие животное происхождение? *-Какие еще продукты можно добавить в ваши группы? | Ученики подходят к предметным столикам, отбирают: 1 группа - продукты растительного происхождения, учащиеся из 2 группы-животного происхождения. | Работа в группах | Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Устные ответы Проверка по образцу Учитель отмечает учащихся, которые смогли добавить заданные продукты в группы. | |
Выполнение задания в рабочей тетради. С. 7, №4 Игра-соревнование (Приложение 4) | Объясняет правила игры-соревнования -Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому, чтобы избежать встречи с вирусом, надо заняться профилактикой. Необходимо следить за своим питанием, кушать больше овощей и фруктов. -Почему? -Какие витамины вы знаете? -Какой витамин повышает устойчивость организма к инфекционным заболеваниям? -В каких растениях он содержится? | Делятся на команды, участвуют в игре соревновании -Они содержат витамины. -Витамин С | Работа в группах. | Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Коммуникативные: Участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения. | ||
Занимательный материал. Загадки. Игра «Угадай-ка» | -Я загадаю загадки про растения, плоды которых содержат много витамина С. Эти плоды спрятаны в мешочке, который принес нам доктор Айболит. 1)Желтый цитрусовый плод, В теплых странах он растет, Но на вкус кислейший он, А зовут его …лимон. 2)С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь, В нем полезный витамин, Это спелый….апельсин. (Достает из мешочка лимон и апельсин). -Ребята, в мешочке еще что-то осталось, а загадок больше нет. Попробуйте отгадать, что в нем лежит. -Почему эти продукты лежат в мешочке доктора? Лук и чеснок выделяют особые летучие вещества-фитонциды, которые убивают микробы | Отгадывают загадки Обучающиеся подходят к мешочку, на ощупь определяют , что в мешочках лежат чеснок и луковицы | Фронтальная Работа в группах | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия | ||
VII Физкультминутка | (по офтольмотренажеру В. Ф. Базарного) Музыкальное сопровождение | |||||
VIII Практическая работа «Амулеты здоровья» | Практическая работа | Организует практическую работу по изготовлению амулетов. | Учащиеся получают одноразовые тарелочки, нарезанные зубчики чеснока, коробочки от киндер-сюрпризов и ленточки. Им нужно наполнить коробочку чесноком и вставить ленточку. Готовые амулеты здоровья учащиеся надевают на шею. | Практическая работа | Регулятивные: Действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения | |
IX. Первичное осмысление и закрепление изученного. Включение нового знания в систему знаний | Выполнить задания в рабочей тетради (ч. 2, (Приложение 5, 6) | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. Проверяет (выборочно) рабочие тетради учащихся
| Выполняют задания в рабочей тетради.
| Индивидуальная, работа в парах | Познавательные: общеучебные – осознавать познавательную задачу; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия | Проверка задания в рабочей тетради. Оценивает выполненные задания, ставит отметки. |
X. Домашнее задание | Задания по выбору 1)Учебник (ч. 2, с. 7, №6). Ответить на вопросы *2)Подобрать пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни *3) Составить свой режим дня, с учетом посещения кружков и секций | Объясняет, что при выполнении домашнего задания можно использовать дополнительный материал учебника или дополнительную литературу. | Запоминают домашнее задание. Задают вопросы | Фронтальная | Познавательные: анализировать информацию, находить дополнительную информацию, использовать справочную литературу | |
XI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. | Проводит беседу по вопросам: -О каких помощниках мы сегодня говорили на уроке? (Режим дня, гигиена, здоровое питание, профилактика болезни) -Ответьте на вопросы из конверта доктора Айболита. 1. Почему нужно мыть руки и чистить зубы? 2. Какие овощи и фрукты полезны зимой? 3.Зачем мы спим ночью? -Что нового и полезного для вашего здоровья вы узнали сегодня на уроке? -Для чего нужно иметь хорошее здоровье? -Закончите предложение: здоровье - это (хорошее самочувствие, независимость от лекарств, больше возможностей что то сделать и т.д.) говорят цепочкой. -Но вот и всё, урок к концу подходит, (Учитель оценивает работу учащихся на уроке, выставляет отметки, отмечает самых активных учеников) -Закончи предложение… 1. Я узнал, что… 2. Мне понравилось… 3. Мне не понравилось… 4 Я хочу похвалить одноклассника… | Формулируют ответы на вопросы учителя. Делают выводы. | Фронтальная. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: умеют прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих | Устные ответы. Оценивание учащихся (накопительная оценка: тест и работа на уроке) |
*-задания повышенного уровня
Приложение 1
Тест
1.Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.
А) легкие
Б) желудок
В) сердце
2. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой всех внутренних органов. За это его называют «главным командным пунктом» организма.
А) печень
Б) мозг
В) кишечник
3.Этот орган похож на две розовые губки. С помощью его человек дышит
А) легкие
Б) мозг
В) сердце
4. В этом органе выделяется кислый сок, который способен переварить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни».
А) кишечник
Б) желудок
В) печень
5.Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нем окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь.
А) желудок
Б) печень
В) кишечник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Если хочешь быть здоровым"
Урок-путешествие к докторам города Здоровейска, которые знакомят детей со способами сохранения здоровья. Цели урока: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой ...
презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Если хочешь быть здоровым»
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Если хочешь быть здоровым» ......
Конспект урока окружающего мира на тему: "Учимся быть самостоятельными" 1 класс. "Школа 2100"
Тема: Учимся быть самостоятельными (продолжение).Цели:– научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО п...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок по окружающему миру тема"Если хочешь быть здоров"
Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Класс: 2Программа: Плешаков А.А. Программа по окружающему миру 1-4 классы.Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс. – М.: Просвещение, 2012Тип урока: урок сис...
Урок окружающего мира.по теме: Учимся быть самостоятельными.
презентация составлена по методической разработке урока по программе "школа 2100". тема: Учимся быть самостоятельными. применена групповая работа....