План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «На лесной поляне»
план-конспект по окружающему миру на тему

Малышева Светлана Анатольевна

План-конспект НОД с дошкольниками

в подготовительной к школе группе.

Тема: «На лесной поляне»

 

Автор-составитель:

воспитатель

Малышева Светлана Анатольевна

 

Дата проведения:

20 ноября 2013 г.

 

2013 – 2014 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nod_na_lesnoy_polyane.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, государственного бюджетного  общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы  № 4

городского округа Отрадный  Самарской области

детский сад № 9

_____________________________________________________________________

446303, Самарская область, г. Отрадный, ул. Гайдара, 32

т/факс 8(84661) 2-44-96, 2-14-24

е-mail: newdou9.minobr63.ru

План-конспект НОД с дошкольниками

в подготовительной к школе группе.

Тема: «На лесной поляне»

Автор-составитель:

воспитатель

Малышева Светлана Анатольевна

Дата проведения:

20 ноября 2013 г.

2013 – 2014 уч.г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

  • расширить и уточнить знания детей о насекомых, об их характерных признаках;
  • развивать познавательно-психические функции: логическое мышление, внимание, память, восприятие, речь, воображение;
  • воспитывать интерес к познанию мира насекомых.

2. Речевое развитие:  

  • уточнить и активизировать словарь по теме: «Насекомые»;
  • развивать лексико-грамматическую сторону речи;
  • закрепить умения согласовывать речь с движением.

3. Социально-коммуникативное развитие:

  • формировать организованность и нормы поведения во время занятия.

4. Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать интерес к художественной литературе, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки в драматизации;
  • обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
  • закреплять приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, при создании образов поощрять применение разных приёмов вырезания.

5. Физическое развитие:

  • развивать общую, мелкую, тонкую моторику;
  • упражнять в координации речи с движением.

Методы и приемы:         

– практические: аппликация «Божья коровка», дидактическая игра «Собери насекомое»;

– наглядные: просмотр мультфильма «Козявочка»; рассматривание изображений насекомых;

– словесные: загадки,  художественное слово, вопросы, беседа.

Материалы и оборудование: тематический набор картинок (насекомые), набор разрезных картинок с изображением насекомых, планшет для просмотра мультфильма и музыкального сопровождения физминутки, маски насекомых, цветная бумага разного формата, ножницы, клей и клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Песня про кузнечика

Игровая

Дидактическая игра «Собери насекомое»

Познавательно-исследовательская

Просмотр мультфильма «Козявочка».

Приметы, связанные с насекомыми.

Коммуникативная

Драматизация сказки «Козявочка»

Изобразительная  

Аппликация «Божья коровка»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание загадок, стихотворения «Божья коровка», ответы на вопросы воспитателя.


Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный   момент.

– Сегодня мы отправимся в путешествие на лесную полянку.

Воспитатель предлагает детям посмотреть мультипликационный фильм «Козявочка»

После просмотра мультфильма воспитатель предлагает детям драматизировать уже знакомую им сказку «Козявочка» (Бианки)

Дети входят в зал.

Дети смотрят мультфильм «Козявочка».

После просмотра сказки ребята верно выражают в речи свои впечатления об уви-денном, оценивают, высказывают

2.

Воспитатель предлагает отгадать загадки о насекомых:

На ромашку у ворот

Приземлился вертолёт

Серебристые глаза,

Кто же это?

Не зверь, не птица,

Нос как спица

Летит - кричит

Сядет - молчит

Кто его убьёт, тот кровь прольёт.

Он работник настоящий

Очень, очень работящий

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

Росту червяком, питаюсь листком.

Потом засыпаю, себя обматаю,

Не ем, не гляжу, неподвижно лежу

Но с новой весной я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю, как птичка порхаю

Чёрен, да не бык

Шесть ног без копыт

Летит - воит

Сядет - землю роит.

Дети отгадывают загадки:

Стрекоза

Комар

Муравей

Гусеница, куколка, бабочка

Жук

Внимательно слуша-ют  воспитателя, не отвлекаясь на посто-ронние предметы; правильно называют отгадки.

Дидактическая игра

«Собери насекомое»

Воспитатель. А сейчас мы с вами должны собрать картинки, на которых изображены насекомые. Кто соберёт картинку первый, тот загадывает загадку об этом насекомом.

Дети собирают картинки насекомых: пчела, жука, кузнечик.

Загадывается загадка про кузнечика.

С ветки на тропинку,

с травки на былинку,

прыгает пружинка

зелёная спинка

Демонстрируют навы-ки собирания карти-нок.

Правильно называют насекомых и верно загадывают загадки.

3.

Воспитатель: А про кузнечика мы знаем песню.

Дети исполняют песню «В траве сидел кузнечик» с движениями: 1 куплет – ру-ки на пояс, лёгкие приседа-ния: 2 куплет - руки на пояс, повороты в стороны: 3 куплет - руки на живот, в стороны: 4 куплет - плечи вверх, вниз.

Развивают общую мо-торику. Выполняют движения пластично и выразительно.

4.

Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним приметы, связанные с насекомыми.

Дети вспоминают приметы, связанные с насекомыми:

Если пчёлы рано вылетают из улья, будет ранняя и тёплая весна

Пчёлы летают вблизи ульев к дождю, улетают далеко в поле к хорошей погоде.

Много появляется пауков - к тёплой ясной погоде.

Паутина расстилается на растениях - к теплу.

Комары и мошки сильно кусаются - к дождю

Паук забился в угол - к ветру

Вечером сильно стрекочут кузнечики - к хорошей погоде

Много майских жуков - жди засухи.

Демонстрируют зна-ние примет, связан-ных с насекомыми.

5.

Практическая часть «Аппликация Божья коровка»

Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней,

А на ней кружочки черненькие точки.

Воспитатель предлагает детям изготовить божью коровку своими руками

– Ребята, предлагаю объединить наши работы с иллюстрациями насекомых, выставленных на магнитной доске.

Дети отгадывают загадку:

Божья коровка.

Дети самостоятельно изгота-вливают божью коровку.

Дети размещают свои работы на магнитной доске.

Верно отгадывают загадку, называют насекомое.

Демонстрируют навы-ки изготовления божь-ей коровки в виде аппликации.

6.

Подведение итогов занятия.

 Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось? Какое впечатление у вас от того как мы работали?

Ребята, свою поделку вы возьмёте домой  и, смотря на неё, расскажите про божью коровку.

Затем воспитатель читает стихотворение про божью коровку:

Эта божья коровка -

Очень хитрая плутовка.

- Я пятнистая букашка,

По оранжевой спине

У меня одни кругляшки

Нарисованы везде.

Если в руки попаду -

Извините, обману:

Сразу, вроде без сознанья,

Я на спинку упаду!

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Ребята внимательно слушают воспитателя

Правильно отвечают на вопросы, демонст-рируют полученные знания.

Внимательно слуша-ют стихотворение и  рассматривают изо-бражения насекомых, не отвлекаясь на по-сторонние предметы.

Итоговое мероприятие: выставка работ «Божьи коровки».        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной к школе группе.Тема: « Необыкновенное путешествие в страну насекомых».

Организационный момент (вы любите путешествовать?)Дыхательная гимнастика.Игра «Разбей на группы и объясни почему?».||. Работа по теме:Загадка про жука, скороговорка про жука.Игра &la...

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе Тема: «Школа фиксиков»

Сюжетно-ролевая игра «Школа фиксиков».Задачи:Образовательные:Закреплять знания о воздухе, способах его обнаружения,  свойствах и возможностях.Исследовательско-экспериментальным путем уточнить и з...

Конспект занятия родительского клуба «Профессионал» в подготовительной к школе группе. Тема: «Я имею право».

Конспектзанятия родительского клуба«Профессионал»в подготовительной к школе группе.Тема: «Я имею право».Программное содержание: формировать у детей дошкольного возраста и родителей представления о пра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Витамины для Дяди Федора»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Витамины для Дяди Федора»...

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе Тема: «Жалобная книга природ

Закрепить знание детей о правилах поведения в природе, познакомить с природоохранными знаками....