План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «На лесной поляне»
план-конспект по окружающему миру на тему
План-конспект НОД с дошкольниками
в подготовительной к школе группе.
Тема: «На лесной поляне»
Автор-составитель:
воспитатель
Малышева Светлана Анатольевна
Дата проведения:
20 ноября 2013 г.
2013 – 2014 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nod_na_lesnoy_polyane.docx | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 4
городского округа Отрадный Самарской области
детский сад № 9
_____________________________________________________________________
446303, Самарская область, г. Отрадный, ул. Гайдара, 32
т/факс 8(84661) 2-44-96, 2-14-24
е-mail: newdou9.minobr63.ru
План-конспект НОД с дошкольниками
в подготовительной к школе группе.
Тема: «На лесной поляне»
Автор-составитель:
воспитатель
Малышева Светлана Анатольевна
Дата проведения:
20 ноября 2013 г.
2013 – 2014 уч.г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Познавательное развитие:
- расширить и уточнить знания детей о насекомых, об их характерных признаках;
- развивать познавательно-психические функции: логическое мышление, внимание, память, восприятие, речь, воображение;
- воспитывать интерес к познанию мира насекомых.
2. Речевое развитие:
- уточнить и активизировать словарь по теме: «Насекомые»;
- развивать лексико-грамматическую сторону речи;
- закрепить умения согласовывать речь с движением.
3. Социально-коммуникативное развитие:
- формировать организованность и нормы поведения во время занятия.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- развивать интерес к художественной литературе, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки в драматизации;
- обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
- закреплять приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, при создании образов поощрять применение разных приёмов вырезания.
5. Физическое развитие:
- развивать общую, мелкую, тонкую моторику;
- упражнять в координации речи с движением.
Методы и приемы:
– практические: аппликация «Божья коровка», дидактическая игра «Собери насекомое»;
– наглядные: просмотр мультфильма «Козявочка»; рассматривание изображений насекомых;
– словесные: загадки, художественное слово, вопросы, беседа.
Материалы и оборудование: тематический набор картинок (насекомые), набор разрезных картинок с изображением насекомых, планшет для просмотра мультфильма и музыкального сопровождения физминутки, маски насекомых, цветная бумага разного формата, ножницы, клей и клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Песня про кузнечика |
Игровая | Дидактическая игра «Собери насекомое» |
Познавательно-исследовательская | Просмотр мультфильма «Козявочка». Приметы, связанные с насекомыми. |
Коммуникативная | Драматизация сказки «Козявочка» |
Изобразительная | Аппликация «Божья коровка» |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Слушание загадок, стихотворения «Божья коровка», ответы на вопросы воспитателя. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент. – Сегодня мы отправимся в путешествие на лесную полянку.Воспитатель предлагает детям посмотреть мультипликационный фильм «Козявочка» После просмотра мультфильма воспитатель предлагает детям драматизировать уже знакомую им сказку «Козявочка» (Бианки) | Дети входят в зал. Дети смотрят мультфильм «Козявочка». | После просмотра сказки ребята верно выражают в речи свои впечатления об уви-денном, оценивают, высказывают |
2. | Воспитатель предлагает отгадать загадки о насекомых: На ромашку у ворот Приземлился вертолёт Серебристые глаза, Кто же это? Не зверь, не птица, Нос как спица Летит - кричит Сядет - молчит Кто его убьёт, тот кровь прольёт. Он работник настоящий Очень, очень работящий Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. Росту червяком, питаюсь листком. Потом засыпаю, себя обматаю, Не ем, не гляжу, неподвижно лежу Но с новой весной я вдруг оживаю, Свой дом покидаю, как птичка порхаю Чёрен, да не бык Шесть ног без копыт Летит - воит Сядет - землю роит. | Дети отгадывают загадки: Стрекоза Комар Муравей Гусеница, куколка, бабочка Жук | Внимательно слуша-ют воспитателя, не отвлекаясь на посто-ронние предметы; правильно называют отгадки. |
Дидактическая игра «Собери насекомое» Воспитатель. А сейчас мы с вами должны собрать картинки, на которых изображены насекомые. Кто соберёт картинку первый, тот загадывает загадку об этом насекомом. | Дети собирают картинки насекомых: пчела, жука, кузнечик. Загадывается загадка про кузнечика. С ветки на тропинку, с травки на былинку, прыгает пружинка зелёная спинка | Демонстрируют навы-ки собирания карти-нок. Правильно называют насекомых и верно загадывают загадки. | |
3. | Воспитатель: А про кузнечика мы знаем песню. | Дети исполняют песню «В траве сидел кузнечик» с движениями: 1 куплет – ру-ки на пояс, лёгкие приседа-ния: 2 куплет - руки на пояс, повороты в стороны: 3 куплет - руки на живот, в стороны: 4 куплет - плечи вверх, вниз. | Развивают общую мо-торику. Выполняют движения пластично и выразительно. |
4. | Воспитатель: Ребята, давайте вспомним приметы, связанные с насекомыми. | Дети вспоминают приметы, связанные с насекомыми: Если пчёлы рано вылетают из улья, будет ранняя и тёплая весна Пчёлы летают вблизи ульев к дождю, улетают далеко в поле к хорошей погоде. Много появляется пауков - к тёплой ясной погоде. Паутина расстилается на растениях - к теплу. Комары и мошки сильно кусаются - к дождю Паук забился в угол - к ветру Вечером сильно стрекочут кузнечики - к хорошей погоде Много майских жуков - жди засухи. | Демонстрируют зна-ние примет, связан-ных с насекомыми. |
5. | Практическая часть «Аппликация Божья коровка» Воспитатель предлагает детям разгадать загадку: Всех жучков она милей, Спинка алая на ней, А на ней кружочки черненькие точки. Воспитатель предлагает детям изготовить божью коровку своими руками – Ребята, предлагаю объединить наши работы с иллюстрациями насекомых, выставленных на магнитной доске. | Дети отгадывают загадку: Божья коровка. Дети самостоятельно изгота-вливают божью коровку. Дети размещают свои работы на магнитной доске. | Верно отгадывают загадку, называют насекомое. Демонстрируют навы-ки изготовления божь-ей коровки в виде аппликации. |
6. | Подведение итогов занятия. – Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось? Какое впечатление у вас от того как мы работали? Ребята, свою поделку вы возьмёте домой и, смотря на неё, расскажите про божью коровку. Затем воспитатель читает стихотворение про божью коровку: Эта божья коровка - Очень хитрая плутовка. - Я пятнистая букашка, По оранжевой спине У меня одни кругляшки Нарисованы везде. Если в руки попаду - Извините, обману: Сразу, вроде без сознанья, Я на спинку упаду! | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Ребята внимательно слушают воспитателя | Правильно отвечают на вопросы, демонст-рируют полученные знания. Внимательно слуша-ют стихотворение и рассматривают изо-бражения насекомых, не отвлекаясь на по-сторонние предметы. |
Итоговое мероприятие: выставка работ «Божьи коровки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в подготовительной к школе группе.Тема: « Необыкновенное путешествие в страну насекомых».
Организационный момент (вы любите путешествовать?)Дыхательная гимнастика.Игра «Разбей на группы и объясни почему?».||. Работа по теме:Загадка про жука, скороговорка про жука.Игра &la...
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе Тема: «Школа фиксиков»
Сюжетно-ролевая игра «Школа фиксиков».Задачи:Образовательные:Закреплять знания о воздухе, способах его обнаружения, свойствах и возможностях.Исследовательско-экспериментальным путем уточнить и з...
Конспект занятия родительского клуба «Профессионал» в подготовительной к школе группе. Тема: «Я имею право».
Конспектзанятия родительского клуба«Профессионал»в подготовительной к школе группе.Тема: «Я имею право».Программное содержание: формировать у детей дошкольного возраста и родителей представления о пра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Витамины для Дяди Федора»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Витамины для Дяди Федора»...
Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе Тема: «Жалобная книга природ
Закрепить знание детей о правилах поведения в природе, познакомить с природоохранными знаками....
Конспект занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «Составление и решение задач»
Обучение решению задач детей подготовительной группы....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у морского царя»
Познакомить детей с некоторыми обитателями моря. Расширить кругозор детей....