Пятое заседание клуба "Мы и окружающий мир" по теме "Свойства полезных ископаемых" 3 класс программа ПНШ
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок построен в форме заседания клуба по программе ПНШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Пятое заседание клуба «Мы и окружающий мир»
«Свойства полезных ископаемых»
3 класс программа ПНШ, 2016г.
Учитель Микрюкова Марина Алексеевна
Цель урока: изучить свойства полезных ископаемых
Задачи урока: 1. В ходе опытов выявить свойства известняка, мрамора, песка и глины;
2. На основании опытов подготовить сообщение о свойствах полезных ископаемых и их использовании их
человеком;
3. Формировать умение сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой
вклад в общий результат деятельности;
4.Развивать познавательный интерес к предмету путем вовлечения учащихся в исследовательскую
работу.
Планируемые результаты: В ходе опытов выявят свойства полезных ископаемых: известняка, мрамора, глины, песка;
предоставят результаты в таблице; подготовят сообщение.
Продолжится формирование учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу,
Оценивать свой вклад в общий результат деятельности.
Оборудование:
- учебник «Окружающий мир. 3 класс». 2 часть. О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.
- лабораторное оборудование;
- презентации и сообщения учащихся.
Методы и приемы организации деятельности учащихся:
Проблемно-репродуктивный метод, практическая работа, самостоятельная работа учащихся.
Этап урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок. | -Приветствую вас на очередном заседании клуба «Мы и окружающий мир». Роль председателя клуба сегодня отводится Савенко Дарье. | Председатель: Назовите тему очередного заседания клуба. Ученики: - Свойства полезных ископаемых. Председатель : Работать будем в четырех группах, которые мы создали заранее. | Готовность к принятию и выполнению учебных задач |
| Сообщение и презентация Козырева Кирилла о полезных ископаемых Ленинградской области, которые используют в строительстве. | Председатель : Предлагаю вам послушать выступление Козырева Кирилла. Он увлекается географией и расскажет вам о полезных ископаемых Ленинградской области, которые используют в строительстве. Кирилл: - Начну свое выступление с вопроса. Расскажите, какие полезные ископаемые для строительства добывают в Ленинградской обл.? Ученики: Глина, песок. Кирилл: А теперь послушай мое сообщение. Председатель : Так какие еще полезные ископаемые добывают в Ленинградской обл. Ученики: Известняк, | Л: воспитание доброжелательности; способствовать формированию способности учащихся к саморазвитию через содержание учебного материала. П:использовать дополнительный материал в интернете для составления доклада и презентации; анализировать информацию; подводить под понятие, устанавливая закономерность; К: формировать умение высказывать свою точку зрения. | |
| Постановка учебной задачи, разработка плана действий. | Председатель : -Какая цель стоит перед участниками заседания клуба? Ученики: Изучить свойства полезных ископаемых. Председатель : показывает слайд с записью цели урока и предлагает определить задачи урока. -Вам нужно добавить слова, которые пропущены в записи. 1. Определить …..полезных ископаемых; 2. Представить результаты в ……; 3. Узнать об ………. полезных ископаемых; 4.Составить …………. Дети добавляют слова: свойства; в таблицу; об использовании; сообщение. Дарья предлагает повторить правила работы с оборудованием и напоминает, что каждая группа получила:
Председатель: - В чем залог успеха работы в группах? Дети: - необходимо правильно распределить работу; - выслушивать мнение каждого; - следовать плану. | Л: формирование у учащихся способности к саморазвитию. Р: формулирование учебной задачи. К: умение высказывать свою точку зрения. | |
| В ходе опытов выявляют свойства известняка, мрамора, глины, песка; представляют результаты в таблицы; готовят сообщение. | Оказывает помощь, наблюдает за организацией детьми своей деятельности | Председатель присоединяется к работе одной из групп | П: Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. В ходе опытов выявить свойства известняка, мрамора, глины, песка; предоставить результаты в таблице. Р: умение договариваться, распределять работу, получать общий результат. М: анализировать и самостоятельно составлять таблицы, правильно воспроизводить образцы выполнения учебных действий, применение усвоенных алгоритмов и правил при решении конкретных учебных задач. Использовать дополнительный материал в интернете в процессе составления доклада с презентацией. |
| Представление и оценивание результатов групповой работы в соответствии с планом | Председатель приглашает выступить учащихся 1 и 2 групп. Ученики: рассказывают по таблице о свойствах известняка и мрамора и представляют коллаж «Использование известняка и мрамора». Председатель: - Скажите, какое свойство известняка используют в строительстве?» Ученики: Твердость. Ученики 3 и 4 групп рассказывают только о свойствах песка и глины. Председатель: Карина приготовила для вас сообщение. Карина: Предположите, почему при строительстве дорог используют песок, а не глину? Ученики высказывают предположения. Карина: А теперь послушайте мое сообщение и узнаете правильный ответ. (сообщение и презентация) После сообщения называют правильный ответ на вопрос о песке. Карина: - Почему для лепки используют глину? Ученики: Мокрая глина вязкая, при высыхании хорошо сохраняет форму. Из нее можно создавать интересные изделия. Председатель: Катя расскажет о том, как очень давно глина изменила жизнь древнего человека. Слушают выступление Кати. Председатель: - Как люди используют глину в повседневной жизни? Ученики: - Из глины делают посуду, игрушки, кирпичи. | ||
| Дают оценку успешности достижения цели и намечают перспективу на будущее | Председатель: - Как вы считаете, достигли мы цели урока? Ученики: Мы определили свойства известняка, мрамора, песка и глины. Председатель: - Какие задачи были наиболее сложными для групп? | П: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного. Р: оценивают собственную деятельность на уроке. Л: проявляют интерес к предмету; умение рефлексировать свои действия, используя оценочные листы. | |
| Оценивают свой вклад в общий результат деятельности | Председатель: - Предлагаю оценить свой личный вклад в общий результат деятельности Учащиеся: заполняют оценочные листы. (Приложение№4) |
Приложение№1
Группа №3
План изучения свойства глины и песка
- Определите и запишите названия столбцов таблицы.
- Определите, какая порода лучше сохраняет форму? Какая более вязкая?
- Смочите малым количеством воды образцы глины и песка.
- Один участник пусть разомнет песок и скатает шарик.
- Второй участник пусть разомнет глину и скатает шарик.
- Значения свойств запишите в таблицу.
- Определите, песок или глина дольше удерживает воду.
- Положите в одну воронку на фильтр из ваты влажный песок.
- Во вторую воронку положите размельченную смоченную глину.
- Налейте в воронки одинаковое количество воды.
- Обсудите, что вы наблюдаете.
- Значение свойств запишите в таблице.
Группа №4
План изучения свойства глины и песка
- Получение глинистого ила.
- Положите глину в стакан с водой.
- Тщательно все размешайте (Посмотрите, на дно быстро осела целая коллекция маленьких камешков и песчинок.)
- Очень аккуратно слейте мутную воду в другой стакан и дайте ей отстояться. На дне образуется слой глинистого ила.
- Определите и запишите названия столбцов таблицы.
- Определите, чем отличаются частицы песка ила.
- Выложите рядом с песком немного глинистого ила.
- Рассмотрите с помощью лупы прозрачность частичек. (Значение свойства запишите в таблицу).
- Рассмотрите цвет частичек. (Значение запишите в таблицу)
- Рассмотрите блеск частичек. (Значение запишите в таблицу)
- Рассмотрите размер частичек. (Значение свойств запишите в таблице)
- Определите сыпучесть частичек. (Значение запишите в таблицу)
Приложение№2
Группа№1
План изучения свойств известняка и создание плакатов
- Определите и запишите названия столбцов таблицы.
- Определите размер частиц известняка.
- Рассмотрите под лупой образец известняка.
- Рассмотрите под лупой сыпучий песок.
- Значение свойств запишите в таблицу.
- Определите цвет частиц известняка (серые, белые или желтые).
- Рассмотрите под лупой образец известняка.
- Значение свойства запишите в таблице.
- Определите, известняк легче или тяжелее воды.
- Опустите маленький кусочек известняка в стакан с водой.
- Определите, он плавает на ее поверхности или тонет? (Если плавает, то он легче воды, если тонет – то тяжелее).
- Значение запишите в таблицу.
- Определите твердость известняка.
- Порода мягкая, если можно оставить след ногтем.
- Порода твердая, если останется след – бороздка от гвоздя.
- Порода очень твердая, если следа –бороздки нет, а виден только след от гвоздя.
- Значение свойства запишите в таблице.
- Создайте плакат «Использование известняка».
- Рассмотрите иллюстрации.
- Познакомьтесь с названиями.
- Приклейте на лист.
Группа№2
План изучения свойств мрамора и создание плакатов
- В коллекции полезных ископаемых найдите мрамор и известняк.
- Определите и запишите названия столбцов таблицы.
- Определите цвет мрамора (красный, серый, черный, желтый, белый).
- Рассмотрите образцы под лупой.
- Значение свойств запишите в таблице.
- Определите, какой у мрамора блеск (металлический, стеклянный, смолистый, матовый).
- Рассмотрите образцы.
- Значение запишите в таблице.
- Определите твердость мрамора и известняка. Сравните твердость мрамора с твердостью известняка.
- Порода мягкая, если можно оставить след ногтем.
- Порода твердая, если останется след – бороздка от гвоздя.
- Порода очень твердая, если следа-бороздки нет, а виден только след от гвоздя.
- Значение свойства запишите в таблице.
- Создайте плакат «Использование мрамора».
- Рассмотрите иллюстрации.
- Познакомьтесь с названиями.
- Приклейте на лист.
Приложение№3
Группа №1
Таблица «Свойств известняка»
Группа №2
Таблица «Свойства мрамора»
Приложение№4
Оценочный лист
Оцени свою работу в группе
ФИ _______________________________________
Действия | Знак оценивания + ДА - НЕТ | |
1. | Активно работал в группе | |
2. | Был организатором работы в группе | |
3. | Слушал мнение каждого участника группы | |
4. | Доказывал свое мнение | |
5. | Смог бы представить результаты работы группы перед классом | |
6. | Представлял результаты работы группы перед классом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"
Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...
Урок по окружающему миру 4 класс программа ПНШ по теме "Полезные ископаемые нашего края".
Урок направлен на формирование умения работать с картой, коллекционным материалом. Знакомство с полезными ископаемыми своего края, свойствами, применением, охраной....
Урок окружающего мира "Кладовые земли" 4 класс Программа Гармония
Урок о полезных ископаемых. Полезные ископаемые нашей области....
Конспект урока по окружающему миру "Природные сообщества" 3 класс Программа Школа XXI
Технологическая карта к уроку по окружающему миру на тему "Природные сообщества" 3 класс . Урок проведён в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" для 1 - 4 классов. (Программа "Школа России")
Рабочая программа составлена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31.12 2015 №1576...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3 В КЛАССЕ ПРОГРАММА « ПЕРСПЕКТИВА» "Чудо под ногами"
Урок окружающего мира в 3 классе на тему "Почва, Ее свойства". Урок построен с соответствии с ФГОС НОО....
Радуга урок окружающего мирп 1 кл
УМК Школа России урок по окружающему миру во 2 классе...