Урок "Вода и ее свойства"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок окружающего мира в системно-деятельностном подходе "Вода и ее свойства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_voda_i_ee_svoystva.docx | 28.08 КБ |
prezentatsiya_voda_2.ppt | 723 КБ |
instruktsii.docx | 19.21 КБ |
soedini_kartinku_i_svoystvo.docx | 34.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Вода и ее свойства
Цель: создать условия для выяснения основных свойств воды, значения воды в природе; способствовать развитию умения сравнивать свойства воды и воздуха.
Планируемые результаты образования.
Предметные: научатся ставить простейшие опыты, исследуя свойства воды, называть основные, легко определяемые свойства воды.
Метапредметные:
Познавательные УУД: различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы, используя дополнительные источники информации (словарь учебника, хрестоматию, интерактивную доску).
Регулятивные: планировать учебную деятельность на уроке, следовать точным инструкциям учителя; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Коммуникативные: выдвигать предположения и доказывать их; совместно искать ответы на поставленные вопросы.
Личностные: осознают необходимость бережного отношения к природе.
Этап урока | Ход урока | примечание |
1. Орг. момент | Прозвенел звонок веселый Начинаем наш урок. Любознательные дети Хотят знать про все на свете. А пока проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ли на месте, все ль в порядке: Ручка, книжки и тетрадки? Если все готово – пожалуйста, садитесь. | Проверяю готовность ребят к уроку 1 мин Слайд 1 (пустой) |
2. Сообщение темы и цели урока Проблемный вопрос 3. Актуализация знаний | -Ребята, предлагаю вашему вниманию прослушать звуковую композицию, а после определить тему нашего урока. Закройте глазки и внимательно вслушайтесь в звуки. Слушают звуковую композицию -Что услышали? (море, дождь…) -Что объединяет эти звуки? (связано с водой) -Попробуем определить тему нашего урока… ВОДА … - Обратите внимание на запись темы, что вас настораживает? (многоточие) - Что означает? (есть продолжение) -Более точно определить тему урока и сформулировать цели поможет наша любознательная гостья – капля воды. Читаю стихотворение, которое появляется на доске. На огромной планете Земля Жила скромная чистая капля Ей вопросы мешали, друзья: «А туман – это я? А ледок – это я? А ручей, океан – это я? Для чего всем нужна я? Есть ли польза во мне? Есть ли тайна… моего состоянья?» -Ребята, что интересует капельку? (туман и вода – это одно и тоже? Лед и вода – одно и тоже?) -Капельку интересует: может ли вода быть туманом и льдом, т.е. какими свойствами обладает вода. -Дополним тему нашего урока…(вода и ее свойства) -Ребята, давайте определим цель нашего урока? (Какими свойствами обладает вода? Для чего нужна вода? Какова польза воды? Какие бывают состояния воды?) -Ребята, определите тип нашего урока? (урок изучения нового материала) | Звук/шум воды. Звук на 2-3 слайд Слайд 4 Вода…
На слайде 2 капля воды. + стихотворение Слайд 5 (как и 2, тема полностью) Карточка на доске остается одна (4мин) |
4. Формирование новых знаний Практическая работа Физ. минутка Самостоятель-ная работа Применение новых знаний ??????? | - Действительно, сегодня мы должны раскрыть тайны воды, и тайна действительно есть. Исследования знаменитого японского ученого Масару Эмото показывают, что вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли и эмоции. Форма кристаллов льда, которые образуются при замерзании воды, не только зависит от ее чистоты, но и от того, какие звуки и музыка окружают воду, какие слова слышит вода, и даже от того, думают люди о ней или не обращают на нее внимания. Поэтому и формы кристаллов можно встретить различные. - Как считаете, легко ли было ученым прийти к таким выводам? - Сегодня вам предстоит побыть учеными и определить свойства воды? -А в хода опыта необходимо соблюдать правила. Читают дети, я комментирую.
- Первые два опыта мы выполним вместе, почему? (будем учиться), остальные опыты – самостоятельно. -Объединяемся в мини-группы. ОПЫТ 1. -Работаем по инструкции на розовом фоне. Возьмите инструкцию. Читаем первый пункт. Распределяем! Читаем второй пункт. Берем! Читаем 3 пункт. Пробуем! 4 пункт. Обсуждаем, определяем. 5 пункт. Записываем! ОПЫТ 1. ОПЫТ 2. -Работаем по инструкции на желтом фоне. - Какая группа может подробно прокомментировать и продемонстрировать работу со 2 опытом. При любом опыте или исследовании, нюхать нужно правильно. Для этого держим сосуд на расстоянии 20 см, и движением руки направляем поток воздуха в свою сторону. Существуют вещества, которые имеют резкий запах, и можно обжечь носовую полость. - Ребята, следующая часть исследовательской работы – самостоятельная. Вы все работаете с инструкцией на оранжевом фоне. Проводите свой опыт. 1 группа-опыт 3 (камень) 4 группа – опыт 6 (кисть, краска, стакан2) 2 группа – опыт 4 (пипетка) 5 группа–опыт 7(стак 2, песок, лож. сол) 3 группа – опыт 5 (кружка) 6 группа – опыт 8 ( тряпка) - Итак, вернемся к результатам исследования первых двух опытов, какие свойства воды мы открыли? Представьте и прокомментируйте свои исследования. Все заполняют капельки по мере обсуждения. -Ребята, восемь свойств воды мы раскрыли. Но есть еще одна капелька! Чтобы ее заполнить нам поможет личный опыт: ЧТО РОИЗОЙДЕТ С РЕКОЙ С НАСТУПЛЕНИЕМ МОРОЗОВ? (замерзнет) -Запишем это свойство на 9 капельке. -Итак, какие свойства мы открыли? - Закрепить полученные в ходе опыта свойства нам поможет самостоятельная работа. -Рассмотрите задание на белом листке. Прочитайте задание. (Соедините картинку и свойство воды) Выполняйте. Работа с листками. - Организуем взаимопроверку. Обменяйтесь работами с соседней группой. - Проверим и оценим по какому критерию? Что будем оценивать? - Проверяем первую картинку… -Оцените работу группы, используя оценочную шкалу. Верните листы с заданиями. - Встаньте те группы, которые получили высший результат. Оцените сами свою работу. Оцените и вы свою работу. - Вернемся к капельке, на какие вопросы мы помогли ей ответить. (А ледок это я? А туман – это я? Тайны состояния) Какие еще вопросы интересуют капельку? ( А ручей, океан - это я?) -Что бы вы ответили капельке? Так, где живет капелька? (в луже, море, океане) - Ребята, но наша гостья уверяет, что воды на Земле одновременно и много, и мало. Что она имеет в виду, разве может быть такое? - Если мы обратимся к глобусу, какое соотношение земли и воды увидим? (воды больше) И вода находится не только на поверхности земли, но и под землей. ВОДЫ МНОГО! НО ЧТО ЗНАЧИТ МАЛО? (ответы детей) Подсказка: вода в морях и реках имеет разницу? -Её много в морях и океанах, но морская вода солёная, и непригодная для питья. Пресной воды, которую можно пить значительно меньше, и она с каждым годом сокращается. -А по какой причине? (загрязнения) - Как человек может помочь в сохранении запасов воды? - А в чём содержится вода? (в пище, питье) - Вода содержится в большинстве живых организмов. Живой организма постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Без воды нельзя жить. -Какую пользу приносит вода? - Можно сказать, что вода не только поит, но ещё и кормит - по морям и днём и ночью плывут тысячи судов, которые везут различные грузы и пассажиров. Вода – самая большая и удобная дорога. -Ребята, на какие вопросы мы помогли ответить капельке? | Слайд 6 Эмото Слайд 7 Правила работы Стакан с водой №1 Слайд 8 с капельками +1 запись в 1 капельке Запись на капельке 2. Капельки заполняются на доске. Слайд 9 Слайд 10 Задание с листочка На доске появляется правильное выполнение. Слайд 11. Стихотворение капельки Глобус |
8. Итог урока | -урок подходит к завершению, подведем итог. Достигли мы цели сегодняшнего урока, что нового вы узнали? | |
9 Рефлексия. Дом. задание | -Давайте оценим свою работу. -Спасибо за работу, сегодня отлично поработали… - Дома я предлагаю вам ознакомиться с увлекательной статьей из Хрестоматии с. 31 и выполнить задание по рабочей тетради № 33. Задание повышенной сложности, по выбору: учебник стр. 59, вопрос 5. | (открываю доску) Слайд 12 |
Критерии оценивания |
Активно работал на уроке |
Принимал активное участие в практической работе |
Соблюдал все правила при проведении опытов |
Внимательно слушал учителя и мнения одноклассников |
Доказывал свое мнение, говорил четко, ясно |
Тема урока для меня понятна |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВОДА… На огромной планете Земля Жила скромная чистая капля Ей вопросы мешали, друзья: «А туман – это я? Ну, а лёд – это я? А ручей, океан – это я? Для чего всем нужна я? Есть ли польза во мне? Есть ли тайна… моего состоянья?»
ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА На огромной планете Земля Жила скромная чистая капля Ей вопросы мешали, друзья: «А туман – это я? Ну, а лёд – это я? А ручей, океан – это я? Для чего всем нужна я? Есть ли польза во мне? Есть ли тайна… моего состоянья?»
Масару Эмото
Правила работы при проведении опыта Работай в мини-группе. Чётко следуй инструкциям. 3. При выполнении опыта будь аккуратным.
Растворяет не всё Без запаха Бесцвет-ная Без вкуса Меняет форму Прозрачная Ис паряется Жидкая Текучая Свойства воды 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Растворяет, но не всё Без запаха Бесцвет-ная Замерзает Без вкуса Меняет форму Прозрачная Ис паряется Жидкая Текучая Свойства воды 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Соедини картинку и свойство замерзает испаряется прозрачная, без цвета жидкая, текучая
ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА На огромной планете Земля Жила скромная чистая капля Ей вопросы мешали, друзья: «А туман – это я? Ну, а лёд – это я? А ручей, океан – это я? Для чего всем нужна я? Есть ли польза во мне? Есть ли тайна… моего состоянья?»
Домашнее задание Хр. стр. 31 Р. т. № 33. 3. *Уч. стр. 59, вопрос 5.
Предварительный просмотр:
Опыт 1.
- Распределите роли:
- ответственный за чтение;
- ответственный за проведение опыта;
- ответственный за запись результата;
-ответственный за презентацию.
- Возьмем стакан №1.
- Попробуйте глоток из стакана №1.
- Обсудите и ответьте на вопрос: «Есть ли вкус у воды?»
- Запишите ответ на капельке №1.
Опыт 1.
- Распределите роли:
- ответственный за чтение;
- ответственный за проведение опыта;
- ответственный за запись результата;
-ответственный за презентацию.
- Возьмем стакан №1.
- Попробуйте глоток из стакана №1.
- Обсудите и ответьте на вопрос: «Есть ли вкус у воды?»
- Запишите ответ на капельке №1.
Опыт 1.
- Распределите роли:
- ответственный за чтение;
- ответственный за проведение опыта;
- ответственный за запись результата;
-ответственный за презентацию.
- Возьмем стакан №1.
- Попробуйте глоток из стакана №1.
- Обсудите и ответьте на вопрос: «Есть ли вкус у воды?»
- Запишите ответ на капельке №1.
Опыт 2.
- Распределите роли:
- ответственный за чтение;
- ответственный за проведение опыта;
- ответственный за запись результата;
-ответственный за презентацию.
- Возьмем стакан №1.
- По правилам понюхайте содержимое стакана.
- Обсудите и ответьте на вопрос «Есть ли запах у воды?»
- Запишите ответ на капельке №2.
Опыт 2.
- Распределите роли:
- ответственный за чтение;
- ответственный за проведение опыта;
- ответственный за запись результата;
-ответственный за презентацию.
- Возьмем стакан №1.
- По правилам понюхайте содержимое стакана.
- Обсудите и ответьте на вопрос «Есть ли запах у воды?»
- Запишите ответ на капельке №2.
Опыт 2.
- Распределите роли:
- ответственный за чтение;
- ответственный за проведение опыта;
- ответственный за запись результата;
-ответственный за презентацию.
- Возьмем стакан №1.
- По правилам понюхайте содержимое стакана.
- Обсудите и ответьте на вопрос «Есть ли запах у воды?»
- Запишите ответ на капельке №2.
Опыт 3.
- Опустите камушек в стакан №1.
- Обсудите, что произошло.
- Ответьте на вопрос: «Почему камень видим?»
- Запишите ответ на капельке №3.
- Расскажите классу о проведенном опыте и его результате.
Опыт 3.
- Опустите камушек в стакан №1.
- Обсудите, что произошло.
- Ответьте на вопрос: «Почему камень видим?»
- Запишите ответ на капельке №3.
- Расскажите классу о проведенном опыте и его результате.
Опыт 4.
- Наберите воду в пипетку, выпустите её на тарелку.
- Понаблюдайте и обсудите, что произошло.
- Ответьте на вопрос: «Почему вода вылилась?»
- Запишите ответ на капельке №4.
- Расскажите классу о проведенном опыте и его результате.
Опыт 4.
- Наберите воду в пипетку, выпустите её на тарелку.
- Понаблюдайте и обсудите, что произошло.
- Ответьте на вопрос: «Почему вода вылилась?»
- Запишите ответ на капельке №4.
- Расскажите классу о проведенном опыте и его результате
Опыт 5.
- Положите в стакан №1 камень.
- Перелейте все содержимое стакана №1 в чашку.
- Обсудите, изменил ли камень форму?
- Ответьте на вопрос: «Изменила ли форму вода?»
- Запишите ответ на капельке №5.
- Расскажите классу о проведенном опыте и его результате.
Опыт 5.
- Положите в стакан №1 камень.
- Перелейте все содержимое стакана №1 в чашку.
- Обсудите, изменил ли камень форму?
- Ответьте на вопрос: «Изменила ли форму вода?»
- Запишите ответ на капельке №5.
- Расскажите классу о проведенном опыте и его результате.
Опыт 6.
- Нанесите на кисть краску.
- Обмакните кисть в стакан №1.
- Обсудите, что произошло с водой.
- Сравните результат с водой в стакане №2.
- Ответьте на вопрос: «Имеет ли цвет чистая вода?»
- Запишите ответ на капельке №6.
- Расскажите классу о проведенном опыте и его результате.
Опыт 6.
- Нанесите на кисть краску.
- Обмакните кисть в стакан №1.
- Обсудите, что произошло с водой.
- Сравните результат с водой в стакане №2.
- Ответьте на вопрос: «Имеет ли цвет чистая вода?»
- Запишите ответ на капельке №6.
- Расскажите классу о проведенном опыте и его результате.
Опыт 7.
- Опустите в стакан №1 ложку песка.
- Хорошо размешайте.
- Понаблюдайте, растворился ли песок в воде?
- Опустите в стакан №2 ложку соли.
- Хорошо размешайте.
- Понаблюдайте, растворилась ли соль в воде?
- Ответьте на вопрос: «Все ли растворяется в воде?»
- Запишите ответ на капельке №7.
- Расскажите классу о проведенном опыте и его результате.
Опыт 7.
- Опустите в стакан №1 ложку песка.
- Хорошо размешайте.
- Понаблюдайте, растворился ли песок в воде?
- Опустите в стакан №2 ложку соли.
- Хорошо размешайте.
- Понаблюдайте, растворилась ли соль в воде?
- Ответьте на вопрос: «Все ли растворяется в воде?»
- Запишите ответ на капельке №7.
- Расскажите классу о проведенном опыте и его результате.
Опыт 8.
- Возьмите лоскуток ткани.
- Намочите и хорошо отожмите его в стакане №1.
- Выйдите к доске, и протрите им доску.
- Понаблюдайте и обсудите, что произойдет со следом на доске через некоторое время.
- Ответьте на вопрос: «Что произошло с водой, оставленной на доске»
- Запишите ответ на капельке №8.
- Расскажите классу о проведенном опыте и его результате.
Опыт 8.
- Возьмите лоскуток ткани.
- Намочите и хорошо отожмите его в стакане №1.
- Выйдите к доске, и протрите им доску.
- Понаблюдайте и обсудите, что произойдет со следом на доске через некоторое время.
- Ответьте на вопрос: «Что произошло с водой, оставленной на доске»
- Запишите ответ на капельке №8.
- Расскажите классу о проведенном опыте и его результате.
Предварительный просмотр:
Соедини картинку и свойство
замерзает
испаряется
прозрачная, без цвета
жидкая, текучая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира ""«Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)», 3 класс.
Урок - практикум по окружающему миру в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа". На уроке представлены разнообразные формы работы. Обучающиеся выступают в роли исследователей, у...
Конспект урока по математике Самостоятельная работа № 9 "свойства деления " поупражняемся в использовании свойств деления.
Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока:. Самостоятельная работа № 9 "свойства деления " поупражняемся в использовании свойств деления.Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить пра...
Конспект урока по математике 3 класс. Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить правила деления суммы на число и ...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»
Конспект урока окружающего мирав 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии(свойства льда)»...
. Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ
Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....
.Презентация Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ
Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)" 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)" 3 классс. УМК " Перспективная начальная школа"...