Материалы к уроку окружающего мира "Полна природа удивленья"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Материалы к уроку окружающего мира 1 класс. УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polna_priroda_udivlenya.zip | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 1 класс
Тема: Полна природа удивленья
Цель: создать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой природе, способствовать развитию умения наблюдать за явлениями окружающей природы; развитию внимания и наблюдательности.
Задачи:
Обучающие: создать условия для открытия новых знаний учащимися об окружающем мире.
Развивающие: развивать логическое мышление, учить сравнивать предметы, находить их различия, обобщать, делать выводы.
Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету; формировать коммуникативные умения; способствовать развитию навыков сотрудничества.
Планируемые результаты
Предметные: обучающиеся научатся: различать объекты живой и неживой природы; приводить примеры различных явлений природы; сравнивать объекты природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в природе с иллюстрациями; классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам;
Личностные: определяют границы собственного знания и «незнания»; имеют познавательные интересы, учебные мотивы; воспринимают важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и познания нового.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы;
Познавательные: общеучебные - находят ответы на вопросы в рисунках и схемах; ориентируются на разнообразие способов решения учебных задач.
логические – учатся осуществлять сравнение, делать выводы; строят рассуждения в форме простых суждений.
Коммуникативные: учатся задавать вопросы; работать в паре; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Ход урока
Ι. Организация класса.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги нашей, лень!
Не мешай учиться!
Не мешай трудиться!
ΙΙ. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели.
1.Работа с учебником.
- Сегодня мы продолжим путешествие по страницам нашего учебника. Откройте учебник стр. 56 - 57 Рассмотрите маршрутный лист. Посмотрите, сколько остановок мы с вами совершим, пока будем изучать этот раздел. Прочитайте название раздела, который будем изучать.
- Найдите нашу первую остановку.
2.Чтение стихотворения.
- Ребята, попробуйте угадать, о чем мы будем говорить сегодня.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это все вокруг….. (природа)
Слайд № 1
- Правильно. Сегодня мы будем говорить о природе. Вспомним все, что о ней знаем.
- Посмотрите вокруг. Что вы видите? Что нас окружает?
III. Работа по теме.
1. Игра «Живое – не живое»
- Лес, река, небо, воздух, которым мы дышим, и вода, которую пьём, и дождь, и снег – всё это природа.
- На какие две группы делят природу? (Живая и неживая)
- Поиграем в игру «Живое – не живое». Я буду называть слова, если это относится к живой природе – то вы встаете, а если к неживой – хлопаете в ладоши.
Солнце, деревья, горы, дождь, человек, вода, птицы, насекомые, цветы, воздух, трава, огонь, животные, земля, рыбы, песок, человек, грибы, воздух, снег.
-А почему вы считаете их живыми? (Теплые, двигаются, издают звуки.)
-Солнце, облака, река движутся? Они живые? (Нет)
-Гром издает звуки, он живой? (Нет.)
-Дуб, цветы, гриб не движется, он неживой? (Нет.)
-Движение, теплота, способность издавать звуки не главное, что может отличать живое от неживого. Что же нам поможет отличить живое от неживого? (Живые существа рождаются, растут, дышат, питаются, стареют и умирают.)
-Связаны ли между собой неживая и живая природа? (Вода питает растения, животных, человека, растения растут на земле и получают из неё воду и питательные вещества, солнце дает всем свет и тепло.)
2. Работа в тетради
- Рассмотрите рисунки на с. 3. (тетрадь на печатной основе) Назовите предметы живой и неживой природы.
- Рассмотрите, как расположены предметы в клетках. Они не повторяются. Нарисуйте в нужной последовательности в пустых клетках.
- Что общего между ёлкой и ежом? В чем отличие?
3. Работа со схемой.
- Так что же нас окружает? (живая природа, неживая природа, изделия человека.)
На доске вывешивается табличка
- Что общего между живыми и неживыми объектами? (их создала природа).
- Что можно сказать про рукотворные объекты? (их создал человек, они к природе не относятся, но относятся к окружающему миру.)
- А куда можно отнести человека? (к объектам природы)
Слайд № 2
- Какой вывод можно сделать?
- Ребята, каждый день мы сталкиваемся, соприкасаемся с множеством предметов, которые нас окружают.
Физминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась. Дети встают из-за парт
Потягиваются, улыбаются
друг другу
Раз - росой она умылась. Умываются ладошкой
Два – изящно покружилась, Кружатся
Три нагнулась и присела, Нагибаются и приседают
На четыре - улетела. Улетают, садятся за парты
- Мы выяснили, что такое природа. Предметы окружающего мира бывают разные.
4.Работа с иллюстрацией в учебнике.
- Рассмотрите в учебнике рисунок на с.58. Расскажите, что изображено на рисунке.
- Как можно назвать общим словом?
- Назовите объекты живой природы.
- Назовите объекты неживой природы.
5. Игра «Третий лишний»
Слайд № 3,4,5
- Правильно. Посмотрите на экран. На этих картинках тоже живая природа, но одна картинка – лишняя. Подумайте, какая?
- Верно. Почему она лишняя? (потому, что он неживой.)
- Правильно. Как же мы можем отличить живое и неживое?
Слайд № 6
- Растения, животные и человек — живая природа.
Они дышат, питаются, размножаются, двигаются, растут, умирают
Слайд № 7
- Нельзя называть природой только то, что сделано руками человека.
Слайд № 8
- Неживая природа
- Сделаем вывод: Молодцы. Мы вспомнили признаки живой природы.
IV. Обобщение .
1. Игра « Живое – неживое»
- Повторим игру «Живое - неживое». Только, условия немного поменяем. Я буду кидать мячик и называть слово, а вы говорить, природа это или нет, если природа, то какая, живая или нет.
Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть.
Постарайтесь дать ответ, где природа, а где нет.
Бабочка, камень, солнце, гусеница, кукла, машинка, человек, котенок, собака, дом.
- Молодцы!
2. Разгадывание загадок.
Летит без крыльев и поет,
прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
других он подгоняет.(Ветер)
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (Вьюга)
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния)
В белом бархате деревня-
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет. (Иней)
Кто всю ночь по крыше бьёт,
Да постукивает,
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает? (Дождь)
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо мост.
Чудо-мастер мастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)
- О чем эти загадки? Правильно, все это явления природы. Посмотрите на явления природы, дайте название каждой (показ презентации, учащиеся называют).
- Какие явления вы еще знаете?
Слайд № 9
3. Игра «Передай другому»
Класс делится на две команды и встает между рядами парт. Одна называет объекты живой природы, а другая неживой. Каждый ученик называет один объект и передает мяч другому. Побеждает команда, которая не ошибется
4. Работа по карточкам.
- Может ли живая природа существовать без неживой? Докажите.
- Конечно, живая и неживая природа тесно взаимосвязаны. Например, что дает солнышко для растений? Конечно, тепло и свет. А вода? Без воды невозможна жизнь живого организма? Значит, вода и солнце – это неживая природа. Растения – живая природа.
Какой вывод мы можем сделать? Мы увидели связь неживой и живой природы.
-Работать будете в парах. Соедините между собой живой и неживой предмет, которые связаны между собой.
После того как вы сделаете это задание, поменяйтесь с соседом и проверьте правильно ли каждый выполнил.
- Оцените работу своего соседа (учащиеся дают оценку работе).
Подведение итогов задания.
V. Итог
Выберите любое высказывание и продолжите его.
Сегодня я узнал…..
Было интересно…..
Было трудно………
Теперь я умею…….
Я не совсем разобрался…
Оцените своё участие в работе на уроке
- Кто был активен на уроке?
- Оцените свою работу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к урокам окружающего мира.
Занимательный материал к урокам окружающего мира поможет развитию познавательной активности детей....
Дидактические материалы к урокам окружающего мира (система Л.В. Занкова)
Дидактические материалы используются на этапе актуализации знаний, помогают привести в систему изученный ранее материал, уточнить пробелы в знаниях детей...
Тестовые материалы к урокам окружающего мира по программе "Перспектива"
Контрольные тесты к урокам окружающего мира по учебникам Новицкой М.Ю. и Плешакова А.А .содержат вопросы о сезонных изменениях в природе, а также итоговые задания за курс 2 клас...
Тестовые материалы к урокам окружающего мира по программе "Перспектива"
Контрольные тесты к урокам окружающего мира по учебникам Новицкой М.Ю. и Плешакова А.А .содержат вопросы о сезонных изменениях в природе, а также итоговые задания за курс 2 клас...
Урок окружающего мира "Природа в опасности. Охрана природы"
Круглый стол. в ходе которого обсуждаются проблемы полезных ископаемых...
Урок окружающего мира "Природа в опасности! Охрана природы"
Урок разработан соответствует ФГОС...
Презентация к уроку окружающего мира "Природа в опасности. Охрана природы" 3 класс
Презентация подготовлена к уроку окружающего мира в 3 классе (УМК "Школа России". В ходе презентации ребята в игровой форме узнают о малых и больших ранах Земли, об охране природы, о Красной книге Рос...