Материалы к урокам окружающего мира.
материал по окружающему миру по теме
Занимательный материал к урокам окружающего мира поможет развитию познавательной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dialogi_zhivotnyh.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы к урокам окружающего мира.
Сказки.
Сорока и медведь.
- Эй, медведь, спишь, что ли ?
- Хрр!.. Уснешь тут… Чего тебе, стрекотуха?
- Да вот не пойму я, почему тебя медведем зовут? Ну, заяц-беляк, птица глухарь- это понятно. А вот медведь… Ну что такое медведь?
-Охо-хо! Бестолковая ты птица. «Медведь»-значит «мед ведающий». Знаю, где мед в лесу спрятан, потому и медведь. Понятно? Вот окаянная птица, покоя от нее нету. Только сон стал сладкий сниться, будто бы в лесу дуплистое дерево растет, а в дупле соты. И никто про то не ведает, один я, медведь, ведаю. И будто бы… Хрр-ррр!
(Почему медведь зимой спит?)
Синица и белка.
- Ты почему, белка, из гнезда не выходишь?
- Я, птица синица, тепло берегу. На воле- то нынче студено. Я вход в гнездо мохом заткнула, все щелочки законопатила. Боюсь наружу нос высунуть.
- А чем же кормишься?
- А у меня с лета сухие грибки припасены, да орешки, да желуди.
Вот в морозы-то и отсижусь!
( Как зимует белочка? Почему она на зиму не впадает в спячку?)
Знаете ли вы ?
Самый продолжительный дождь шел в Индии 12 месяцев- с 1 августа 1860 г. по 31 июля 1861 г.
Самая крупная градина весом в 1 кг была отмечена в Бангладеш 14 апреля 1986 года. Тогда от града погибло 92 человека.
Самая крупная дождевая капля составила 9,4 мм в диаметре. Такой крупный дождь наблюдали в США 17 августа 1953 .
Игра «Отгадай животное».
1. Осенью у нас забот немало. Во-первых, мы линяем. Во-вторых, надо позаботиться о надежном убежище, где можно проспать до весны. Но чтобы спокойно спать, нам нужно накопить запас жира, а это делается летом и в начале осени, когда много еды: созрели ягоды и другие плоды, стали сладкими и сочными корни, растений, всюду много насекомых, в ульях диких пчел и ос – сладкий медок. Накопим жирку, и спать можно ложиться в берлогу. Жир – это запас пищи на всю зиму. (Медведь)
2. А мы к зиме меняем шубку на более теплую и пушистую. Если бы не зоркие глаза, острый слух, тонкое чутье, то никакая хитрость не спасала бы нас от волков и охотничьих собак. Свою главную добычу– мышей-полевок – находим мы без всяких уловок. Нос и уши помогают. А вот зайца догнать трудно, разве что случайно столкнемся с косым или набредем на зайчонка. (Лиса)
3. Я очень осторожный зверь. Охочусь ночью, потому увидеть меня непросто. Тело мое покрыто серебристо-серой жесткой щетиной. От носа к затылку тянутся желтовато-белые полосы, а через глаза и уши проходит черная полоса. Ближе к осени я начинаю нагуливать жир – готовиться к зиме. Хотя на вид я неуклюжий, но ловко ловлю грызунов, лягушек, ящериц, выкапываю червей. Очень много уничтожаю личинок майских жуков. К холодам жира накапливаю столько, что можно и спать ложиться на зиму, что мы самые хитрые. А на самом деле не хитрее многих других животных! (Барсук)
Земля в космосе.
Планеты у Солнца танцуют, как дети:
Меркурий заводит их в хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывет,
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что плывет над Землей.
За ними Юпитер, из всех великан,
А дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три – едва различимы,
Мрачны и холодны, но их отличим мы:
Уран и Нептун, и кроха Плутон-
Вот мы и прошли планетарный закон.
Правила поведения в природе.
Никогда не наноси вред природе.
Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадается в природе.
Не трогай домиков животных, их детенышей.
Не трогай птичьи яйца.
Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не собирай сок).
Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ. Береги почву.
Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду.
Подкармливай зверей и птиц зимой.
Не мусори на месте своего отдыха.
В меру бери дары природы.
Не прокладывай новых тропинок в лесу.
Учись наблюдать в природе.
Учись слушать голоса природы.
Не засоряй родников и речек, при необходимости расчищай роднички.
He шуми на прогулках, не пугай животных – наших меньших братьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы к урокам окружающего мира (система Л.В. Занкова)
Дидактические материалы используются на этапе актуализации знаний, помогают привести в систему изученный ранее материал, уточнить пробелы в знаниях детей...
Тестовые материалы к урокам окружающего мира по программе "Перспектива"
Контрольные тесты к урокам окружающего мира по учебникам Новицкой М.Ю. и Плешакова А.А .содержат вопросы о сезонных изменениях в природе, а также итоговые задания за курс 2 клас...
Тестовые материалы к урокам окружающего мира по программе "Перспектива"
Контрольные тесты к урокам окружающего мира по учебникам Новицкой М.Ю. и Плешакова А.А .содержат вопросы о сезонных изменениях в природе, а также итоговые задания за курс 2 клас...
Тестовые материалы к урокам окружающего мира по программе "Перспектива"
Контрольные тесты к урокам окружающего мира по учебникам Новицкой М.Ю. и Плешакова А.А .содержат вопросы о сезонных изменениях в природе, а также итоговые задания за курс 2 клас...
Материалы к уроку окружающего мира в 4 классе по теме "В царстве льда и снега"
Дидактические материалы включают план урока, презентацию, кроссворд по теме, видеофильмы....
Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".
В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....
Учебные материалы к уроку окружающего мира по теме: "Животные и растения пресноводных водоёмов" 4 класс
Материалы содержат электронный справочник по теме урока, тест-тренажер, презентацию биологической викторины....