Занятие по экологии "Лаборатория мудрой совы"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Тимофеева Ирина Ивановна

занятие для зарепления знаний о воде и знакомства с свойствами воды. Может быть использовано на занятиях по экологии и окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр образования и творчества «Созвездие»

Принята на

заседании методического объединения

МБУДО «Созвездие»

Протокол № ______ от __________

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для педагогов дополнительного образования детей

ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Лаборатория мудрой совы

                                                                                                Тимофеева Ирина Ивановна

педагог дополнительного образования

                                                       

2016

Пояснительная записка

Данная методическая разработка является дополнением к программе «Игровая экология», 2 год обучения. В тематическом планировании данная разработка может быть использована при изучении темы «Сказки воды»  и «Вода вокруг нас».  

Актуальность.

Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность, поведение — естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Между уровнем познавательного интереса ребенка и усвоением им знаний об окружающем мире существует взаимосвязь; с одной стороны, благодаря познавательному интересу, у ребенка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания – важнейший « строительный материал», который является фундаментом развития познавательного интереса.  

Цель:  Исследовать  свойства  воды.

Задачи: 

  1. Познакомить детей с основными свойствами воды путем организации опытно-экспериментальной деятельности.
  2. Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности.
  3. Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.

Оборудование: Емкости различной формы, краски, ароматические масла, мелкие предметы, соль, сахар, гуашевые краски.

Обучающиеся  получают книжку с  названием: «Лаборатория мудрой совы».

Вопрос: Что такое лаборатория? Чем занимаются люди в лаборатории?  

Исходя из ответов делается вывод, что сегодня на занятии дети будут что то изучать, проводить эксперименты и  делать выводы.

Работа со  слайдом№2.

 Дети отгадывают загадки и делают вывод, что сегодня в лаборатории они будут изучать воду.

Работа со слайдом №3 .

Далее работа строится в соответствии с вопросами, в последовательности, в которой появляются вопросы  в презентации.

Слайды

№4 Что такое вода? 

Проводятся эксперименты с использованием сосудов различной формы.

Во время эксперимента дети зарисовывают сосуды, потом записывают вывод.

№5 Имеет вода  цвет, запах, вкус?

Вопрос. Вода белая? Для этого дети сравнивают цвет воды и белый лист бумаги или стакан с молоком. Так имеет вода цвет или нет? Сначала дети выдвигают свои предполодения.

Для изучения вопроса имеет вода цвет, используется прозрачная вода, в которую помещаются различные предметы. Все предметы видны, значит вода прозрачная. Далее в воде растворяется разные краски, вода меняет цвет, следовательно, вода  не имеет цвета – она прозрачная.

 

Имеет ли вода запах? Дети записывают этот вопрос в книгу.

Что бы ответить на этот вопрос детям дают  понюхать воду простую. Запаха нет.

Вопрос.  Почему  вода пахнет лимоном? Мятой? (для этого детям можно дать понюхать воду с добавками) или опираться на их жизненный опыт. Можно добавить ароматические масла. ВНИМАНИЕ. Предварительно спросить есть ли аллергики.

Вывод записывается в книгу.

 Вопрос.  Имеет ли вода вкус? Ответы детей. Дети пробуют воду (или опираемся на их опыт).

 Затем в воде растворяется сахар и можно предложить в индивидуальные стаканчики налить  и попробовать, как изменился вкус воды. А если добавить соль? Что произойдет?

Выводы записываются и зарисовываются.

Слайд №6 

Вопрос. Вода растворитель?  Используя предыдущий опыт сделать выводы.

Все ли вещества растворяются в воде? Эксперимент с водой и растительным маслом.

Вывод: Не все вещества растворяются в воде.

Все результаты экспериментов зарисовываются и записываются в книжке «Лаборатория мудрой совы»

Вывод детей о свойствах и значении воды.

Слайд №7 «Маленький принц» Антуан де Экзюпери: «Вода у тебя нет ни вкуса ,ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются , не ведая что ты такое. Нельзя сказать что ты необходима для жизни: ты- сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами .По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты - самое большое богатство на свете»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лаборатория мудрой совы ЦЕЛЬ: Исследовать свойства воды Педагог допобразования Тимофеева И.И.

Слайд 2

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ. ПОДУМАЙТЕ, ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ОТГАДКИ Не кузнец, а с клещами. 2.Вильнёт хвостом туда-сюда - и нет её, и нет следа. 3.Через море-океан плывёт чудо-великан .

Слайд 3

Где можно увидеть воду ? Как человек использует воду? РОДНИК, РУЧЕЕК, РЕКА,…………. Продолжите ряд

Слайд 4

ЧТО ТАКОЕ ВОДА? Это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь. Можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. ЕСТЬ ЛИ У ВОДЫ ФОРМА? Вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают . ВЫВОД: У воды нет формы

Слайд 5

Имеет ли вода цвет, запах, вкус? Какого цвета молоко? А лист бумаги? Есть ли цвет у воды? ВЫВОД: ВОДА БЕСЦВЕТНАЯ Есть ли запах у воды? ВЫВОД: Вода без запаха. Есть ли вкус у воды? ВЫВОД: У ВОДЫ НЕТ ВКУСА. Вывод: вода - это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса

Слайд 6

Вода растворитель? Что произойдет если в воде растворить соль? Сахар? Все ли вещества растворяются в воде?

Слайд 7

«Маленький принц» Антуан де Экзюпери: « Вода у тебя нет ни вкуса ,ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются , не ведая что ты такое. Нельзя сказать что ты необходима для жизни: ты- сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами .По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты - самое большое богатство на свете»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Мудрой Совы". Внеклассное мероприятие в рамках кружка "Умники и умницы".

"В гостях у Мудрой Совы". Внеклассное мероприятие в рамках кружка внеурочной деятельности "Умники и умницы". Данное мероприятие по теме "Математические ребусы". 2 класс. Работа содержит конспект занят...

Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"

Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1.     Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2.     Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...

Занятие кружка "Мудрая Сова" по теме "Кто видел снежного человека?"

Цель:1. Дать представление о некоторых суждениях в области необъяснимых фактов.2. Учить самостоятельно находить в дополнительных источниках сведения по изучаемой теме, излагать их на занятиях в виде с...

Презентация кружка "Мудрая Сова"

Задачи:žРазвитие познавательного интереса к изучению природы, истории, культуры родного края, расширение кругозора об окружающем миреžФормирование личностных качеств - любознательности ребят, увлеченн...

Тренажёр "В гости к Мудрой сове" (Математика, 1 класс)

В данной работе использован технологический приём "Необычный калькулятор". Данный ресурс создан для устного счёта. Цель: отрабатывание навыков счёта в пределах 10. Ребята решают числовы...

Конспект занятия по формированию пожарной безопасности"Советы Мудрой Совы"

Материал может быть использован воспитателями на занятиях в группе продленного дня, в детском саду....