Занятие по экологии "Лаборатория мудрой совы"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
занятие для зарепления знаний о воде и знакомства с свойствами воды. Может быть использовано на занятиях по экологии и окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 18.66 КБ |
презентация к занятию "Лаборатория мудрой совы" | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр образования и творчества «Созвездие»
Принята на
заседании методического объединения
МБУДО «Созвездие»
Протокол № ______ от __________
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
для педагогов дополнительного образования детей
ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Лаборатория мудрой совы
Тимофеева Ирина Ивановна
педагог дополнительного образования
2016
Пояснительная записка
Данная методическая разработка является дополнением к программе «Игровая экология», 2 год обучения. В тематическом планировании данная разработка может быть использована при изучении темы «Сказки воды» и «Вода вокруг нас».
Актуальность.
Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность, поведение — естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Между уровнем познавательного интереса ребенка и усвоением им знаний об окружающем мире существует взаимосвязь; с одной стороны, благодаря познавательному интересу, у ребенка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания – важнейший « строительный материал», который является фундаментом развития познавательного интереса.
Цель: Исследовать свойства воды.
Задачи:
- Познакомить детей с основными свойствами воды путем организации опытно-экспериментальной деятельности.
- Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности.
- Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.
Оборудование: Емкости различной формы, краски, ароматические масла, мелкие предметы, соль, сахар, гуашевые краски.
Обучающиеся получают книжку с названием: «Лаборатория мудрой совы».
Вопрос: Что такое лаборатория? Чем занимаются люди в лаборатории?
Исходя из ответов делается вывод, что сегодня на занятии дети будут что то изучать, проводить эксперименты и делать выводы.
Работа со слайдом№2.
Дети отгадывают загадки и делают вывод, что сегодня в лаборатории они будут изучать воду.
Работа со слайдом №3 .
Далее работа строится в соответствии с вопросами, в последовательности, в которой появляются вопросы в презентации.
Слайды
№4 Что такое вода?
Проводятся эксперименты с использованием сосудов различной формы.
Во время эксперимента дети зарисовывают сосуды, потом записывают вывод.
№5 Имеет вода цвет, запах, вкус?
Вопрос. Вода белая? Для этого дети сравнивают цвет воды и белый лист бумаги или стакан с молоком. Так имеет вода цвет или нет? Сначала дети выдвигают свои предполодения.
Для изучения вопроса имеет вода цвет, используется прозрачная вода, в которую помещаются различные предметы. Все предметы видны, значит вода прозрачная. Далее в воде растворяется разные краски, вода меняет цвет, следовательно, вода не имеет цвета – она прозрачная.
Имеет ли вода запах? Дети записывают этот вопрос в книгу.
Что бы ответить на этот вопрос детям дают понюхать воду простую. Запаха нет.
Вопрос. Почему вода пахнет лимоном? Мятой? (для этого детям можно дать понюхать воду с добавками) или опираться на их жизненный опыт. Можно добавить ароматические масла. ВНИМАНИЕ. Предварительно спросить есть ли аллергики.
Вывод записывается в книгу.
Вопрос. Имеет ли вода вкус? Ответы детей. Дети пробуют воду (или опираемся на их опыт).
Затем в воде растворяется сахар и можно предложить в индивидуальные стаканчики налить и попробовать, как изменился вкус воды. А если добавить соль? Что произойдет?
Выводы записываются и зарисовываются.
Слайд №6
Вопрос. Вода растворитель? Используя предыдущий опыт сделать выводы.
Все ли вещества растворяются в воде? Эксперимент с водой и растительным маслом.
Вывод: Не все вещества растворяются в воде.
Все результаты экспериментов зарисовываются и записываются в книжке «Лаборатория мудрой совы»
Вывод детей о свойствах и значении воды.
Слайд №7 «Маленький принц» Антуан де Экзюпери: «Вода у тебя нет ни вкуса ,ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются , не ведая что ты такое. Нельзя сказать что ты необходима для жизни: ты- сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами .По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты - самое большое богатство на свете»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ. ПОДУМАЙТЕ, ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ОТГАДКИ Не кузнец, а с клещами. 2.Вильнёт хвостом туда-сюда - и нет её, и нет следа. 3.Через море-океан плывёт чудо-великан .
Где можно увидеть воду ? Как человек использует воду? РОДНИК, РУЧЕЕК, РЕКА,…………. Продолжите ряд
ЧТО ТАКОЕ ВОДА? Это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь. Можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. ЕСТЬ ЛИ У ВОДЫ ФОРМА? Вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают . ВЫВОД: У воды нет формы
Имеет ли вода цвет, запах, вкус? Какого цвета молоко? А лист бумаги? Есть ли цвет у воды? ВЫВОД: ВОДА БЕСЦВЕТНАЯ Есть ли запах у воды? ВЫВОД: Вода без запаха. Есть ли вкус у воды? ВЫВОД: У ВОДЫ НЕТ ВКУСА. Вывод: вода - это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса
Вода растворитель? Что произойдет если в воде растворить соль? Сахар? Все ли вещества растворяются в воде?
«Маленький принц» Антуан де Экзюпери: « Вода у тебя нет ни вкуса ,ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются , не ведая что ты такое. Нельзя сказать что ты необходима для жизни: ты- сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами .По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты - самое большое богатство на свете»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Мудрой Совы". Внеклассное мероприятие в рамках кружка "Умники и умницы".
"В гостях у Мудрой Совы". Внеклассное мероприятие в рамках кружка внеурочной деятельности "Умники и умницы". Данное мероприятие по теме "Математические ребусы". 2 класс. Работа содержит конспект занят...
Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"
Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1. Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2. Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...
Занятие кружка "Мудрая Сова" по теме "Кто видел снежного человека?"
Цель:1. Дать представление о некоторых суждениях в области необъяснимых фактов.2. Учить самостоятельно находить в дополнительных источниках сведения по изучаемой теме, излагать их на занятиях в виде с...
Презентация кружка "Мудрая Сова"
Задачи:Развитие познавательного интереса к изучению природы, истории, культуры родного края, расширение кругозора об окружающем миреФормирование личностных качеств - любознательности ребят, увлеченн...
Тренажёр "В гости к Мудрой сове" (Математика, 1 класс)
В данной работе использован технологический приём "Необычный калькулятор". Данный ресурс создан для устного счёта. Цель: отрабатывание навыков счёта в пределах 10. Ребята решают числовы...
Конспект занятия по формированию пожарной безопасности"Советы Мудрой Совы"
Материал может быть использован воспитателями на занятиях в группе продленного дня, в детском саду....