Занятие кружка "Мудрая Сова" по теме "Кто видел снежного человека?"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) по теме
Цель:
1. Дать представление о некоторых суждениях в области необъяснимых фактов.
2. Учить самостоятельно находить в дополнительных источниках сведения по изучаемой теме, излагать их на занятиях в виде сообщения, пересказывать содержание прочитанного.
3 Воспитывать интерес к истории, прошлому нашей планеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_videl_yeti.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Мудрая Сова»
Тема: Кто видел йети?
1. Дать представление о некоторых суждениях в области необъяснимых фактов.
2. Учить самостоятельно находить в дополнительных источниках сведения по изучаемой теме, излагать их на занятиях в виде сообщения, пересказывать содержание прочитанного.
3 Воспитывать интерес к истории, прошлому нашей планеты.
Оборудование: сообщения детей, альбомы, карандаши, фильм «Снежный человек. Последние очевидцы»
Ход занятия:
- Организационный момент.
- КТО ВИДЕЛ ЙЕТИ? *1С
- Сообщение темы и целей занятия. Вводная беседа.
- Это одна из загадок, что тревожит человечество. Возможно, в горах и лесах живёт современный сородич древнего монстра. Сегодня на занятии мы приоткроем занавес таинственности о местах возможного обитания и существования йети.
- включается начало фильма до 01.51секунды , до слов «Хозяин, Старик, Леший)
- Почему йети прозвали Снежным? Ваши предположения?
(высказывания детей)
-просмотр отрывка с 01.51 до 02.33 – но поймать его никак не удается.
- Работа по теме занятия.
- Скажите, из каких источников вы добывали материал к сегодняшнему занятию?
- Давайте же мы рассмотрим все факты существования Снежного человека. (фильм от 03.00сек до 03.56)
- Так были сняты единственные в мире кинокадры, на которых запечатлено одна из самых таинственных Загадок планеты – Снежный человек.
IV. Виды снежного человека.
- Снежный человек живёт не только в Гималаях, его знают в Европе, Азии, в Америке, на всех континентах, кроме Антарктиды. Снежный человек – это не один вид, их очень много видов. Наши лесные отличаются от горных, Африканских, Гималайских.
1. Сообщения детей о видах йети.
- О каких йети вы нашли материал?
Исследователи разделили их на три группы. В первую включили сведения о карликовых йети. Их рост от 90 до 120 сантиметров, следы — не больше, чем у пятилетнего ребенка, тело покрыто густой рыжеватой шерстью. Встречается этот вид жарком климате гималайских долин, в Непале и Тибете.
Ко второй группе отнесли более крупных йети, обитающих в горных лесах и на заснеженных склонах Тибета и Памира. Их рост от полутора до двух метров. Голова у них странной конической формы, рот щелевидный, выдающаяся вперед нижняя челюсть. Их крепкие тела с короткой шеей и длинными руками покрывает густая красно-коричневая шерсть. Судя по следам, оставленным на снегу глухих горных перевалов, у них небольшие широкие ступни и первый палец на стопах короче второго.
В третью группу собраны данные о самых крупных йети, гигантах ростом от 2 до 3,5 и более метров. Предположительно, они обитают на снежных отрогах Восточного Тибета,в Маньчжурии, Бирме, на Дальнем Востоке, в Северном Вьетнаме, в Америке и Канаде. Их внешний вид, по рассказам тех, кому они встречались, внушителен и агрессивен. У них мощные надбровные дуги, скошенный лоб, широкий плоский нос, тело покрыто косматыми пепельными волосами, руки непропорционально длинны, грудь — мощная. В следах есть одна особенность — двойной отпечаток большого пальца.
(отрывок из фильма от 10.47 до 11.47)
2. Имена.
- У каждого народа свой родной язык, значит и по - разному будет звучать название нашего героя.
Сообщение подготовленного ученика.
Снежный человек имеет много других имен. В Канаде его называют — саскватч, и Северной Америке — бигфут, что в переводе означает «Большая нога» (след ступни порой превышает полметра). В Австралии этих обезьяноподобных животных зовут — йауи, и Японии — Хиба-гон, по названию горы Хиба, вокруг которой, как считается, они издавна обитают. А в Гималаях — йети.
Исследователи, изучающие этот феномен, разыскали упоминание о нем в мифах и легендах разных народов. У жителей Вавилона это был великан Энкиду — покрытый шерстью. Древние китайцы сообщали о Фенфее — волосатом гиганте, похожем одновременно на человека и орангутана. В греческой мифологии это был Сатир, в англосаксонском эпосе о Беовульфе — великан Грендель.
3. Внешний вид. Сообщения детей.
а) Многие свидетели одинаково описывают внешность и повадки снежного человека. Он осторожен и пуглив, хотя следы его находили и возле человеческого жилья. Не однажды он хозяйничал на стоянках экспедиций: раздирал мешки с зерном и солью, забирался на крышу автомобиля, растаскивал экспедиционную утварь и инструменты, бил шестом по костру. Но при малейших попытках людей вступить с ним в контакт быстро убегал. Некоторые очевидцы рассказывали не только о темно-коричневых бигфутах, но и о серебристо-серых или совсем белых. Видимо, название «снежный человек» закрепилось за этими существами не только из-за мест обитания — заснеженных горных вершин, но и из-за шерсти белого цвета.
б) Встречались эти существа людям на территории нашей страны. В 1974 году на Урале, на реке Чусовой, в безлюдной местности четырнадцатилетний мальчик увидел человекообразных существа совсем близко от себя. Они были широкоплечими, с длинными сильными руками. Лица их покрывала шерсть, лбы были покатыми, глаза расставлены широко, носы приплюснуты. Темно коричневые волосы спускались до плеч. Постояв немного на берегу, они ловко, легко и быстро взобрались по отвесной скале наверх и исчезли.
Такая же встреча состоялась у одного из жителей Тюменской области. Он подъезжал зимой на санях к поселку Пильчим, как вдруг лошадь остановилась и не захотела идти дальше. Собака, все время спокойно бежавшая за санями, подняла безудержный лай. Оказалось, что чуть впереди на лесную дорогу вышел огромный «мохнатый человек». Он появился неожиданно и так же неожиданно исчез в лесу. И при этом как бы не обратил внимания ни на лающую собаку, ни на нервно фыркающую лошадь, ни на обомлевшего седока в санях.
в) Давайте подведем итог: Как выглядел снежный человек?
(фотографии в презентации)
4. Достоверный факт:
В годы войны, 1944 год, в Дагестане, было арестовано человекоподобное существо, сначала думали, что это диверсант в звериной шкуре, но потом поняли, что это не человек и на всякий случай расстреляли. (показ фотографии 13.17 до 13.20)
5. Поведение Снежного человека.
- Кому встретились факты, которые рассказывают о поведении Снежного человека.
- детские сообщения.
- ФАКТ. – Снежный человек, по словам очевидцев, издаёт пронзительный вой и поэтому многие его боятся. Кому жутковато смотреть на него? Не бойтесь. Самое интересное – детей он не трогает, в Удмуртии издавна учат детей не бояться йети, потому что он ничего плохого им не сделает – детей он не трогает. Бывали случаи, когда Снежный человек спасал людей в горах, на реках. Угроза его жизни – взрослые. Для всех животных самый страшный хищник на планете – это человек разумный, которыми мы являемся.
V. Обобщение. Существует еще одно мнение, что снежный человек – древний обитатель нашей планеты. И ученых удивляет то, что как именно небольшая горстка сохранившихся представителей вида могла выжить?
Как ей удалось вписаться в экологическую систему нового времени? Каким образом эти косматые отшельники не погибли от голода, болезней и повышенного любопытства людей?
Эти вопросы уместны лишь в том случае, если йети — не плод человеческой фантазии, не обман зрения. Было достаточно случаев, когда за легендарного обитателя непроходимых лесов и глубоких ущелий принимали крупных медведей или других известных животных. Так что на сегодняшний день нет веских документальных подтверждений того, что снежный человек на самом деле живёт вместе с нами на планете. Чтобы окончательно убедиться в его существовании, нужно отыскать, отловить и изучить хотя бы одного из них. А сделать это охотникам за нашим таинственным соседом пока не удается.
VI. Практическая деятельность детей.
- Давайте же попробуем встретить Снежного человек, попробуйте изобразить его, каким вы его видите.
VII. Выставка работ детей.
VIII. ИТОГ ЗАНЯТИЯ,
ФАКТ. До сих пор нет единого мнения о существовании Снежного человека.(фильм 42.45)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры.Путешествие в сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева»".
Игра-презентация по коррекции дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза....
Мультимедийная презентация-игра "В царстве Снежной королевы" к логопедическому занятию "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры".
Презентация-игра для работы на интерактивной доске к конспекту "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры"....
Классный час "Я никогда не видела войны"
Разработка с презентацией классного часа, посвящённого 65 годовщине победы в ВОвойне.Цель:помочь детям расширить и углубить понятие о войне , о мире.Воспитывать чувства уважения к старшему поколению,п...
"Снежное слово зимы" внеурочное занятие в 1 классе
Занятие кружка «Занимательная грамматика» было проведено в 1 «Г» классе учителем начальных классов Клеймёновой Ириной Юрьевной по теме «Снежное слово зимы». Цель занятия, во-первых, ввести...
Урок чтения по теме "Описание чуда в поэтическом тексте. В.В. Лунин «Я видела чудо»
Урок чтения в 1 классе по учебнику Е.И.Матвеева «Литературное чтение» (развивающая система Эльконина - Давыдова). Тема: " Описание чуда в поэтическом тексте. В.В. Лунин «Я видела чудо»"...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Встреча со Снежной королевой!+презентаия к занятию
Очень интересное,методически грамотно составленное,яркое занятие по развитию речи.Имеет большое нравственное значение,так как дети совершают чудо- превращают злую королеву в добрую.Занятие сопро...
Внеурочное занятие во 2 классе по теме "Бумажный листочек, как снежный комочек." Творческий коллективный мини-проект "Друг для Снеговика"
Данное занятие разработано для обучающихся 2 класса в соответствии со стандартами ФГОС и применением метапредметных связей по программе художественно-эстетического направления "Смотрю на мир глазами х...