В гости к весне
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока – экскурсии для 2 класса
на тему «В гости к весне»
Тема: «В гости к весне»
Цель: пронаблюдать признаки наступления весны в неживой и живой природе; сравнить весеннюю природу с зимней; воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Личностные: осознавать эстетические потребности, ценности и чувства; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания
Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций; оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).
Познавательные: анализировать результаты опытов с выделением отличительных признаков; сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять их характеристики по одному (нескольким) признакам; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
Коммуникативные: характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации; описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.
Образовательные ресурсы:», учебник «Окружающий мир» 2 класс по программе Плешакова.
Сценарий экскурсии
1.Организационный момент
- Сегодня наш урок пройдет необычно. Мы отправимся в парк.
-Сегодня я приглашаю вас в гости. Отгадайте к кому:
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая,-
Значит, к нам пришла…(весна)
1.1Подготовка к экскурсии
- Проверьте вашу одежду, есть ли головной убор. Как можно меньше участков тела должны остаться открытыми. Это защитит вас от насекомых, клещей, ведь они тоже проснулись с приходом тепла.
А о чем мы еще должны помнить идя на природу? (не шуметь, не ломать ветки и не рвать цветы, не мусорить)
На экскурсии нам предстоит выполнить следующее:
- увидеть изменения, которые произошли с природой по сравнению с зимой
- понаблюдать за погодой
- понаблюдать, как изменились растения, появились ли на деревьях и кустарниках цветы и листья
- понаблюдать, изменился ли внешний вид хвойных растений
- обратить внимание, появились ли цветущие травянистые растения
- выяснить, какие перелетные птицы прилетели
- обратить внимание, какие изменения произошли в жизни зверей и птиц.
2.Открытие новых знаний
2.1Ученики читают стихотворения наизусть
- К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Видно очень теплые
Ноги у весны.
(И.Токмакова)
- Ласточка примчалась
Из-за бела моря,
Села и запела:
Как февраль не злился,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик –
Все весною пахнет!
(А.Майков)
2.2Рассказ учителя, пословицы о весне
- Ребята, а теперь посмотрите вокруг на то, как красива природа весной. Солнышко светит ярче и становится теплее и радостнее. Но не только у нас поднимается настроение. В затишье, на укромных лесных полянах, солнышко припекает, как летом. Подставишь ему одну щеку, хочется подставить и другую – приятно. Греется на солнышке и ель рогатая, густо, от маковки до подола, обвешанная старыми шишками. Греются березы – ластовицы, греется лесная детвора – верба.
- Я знаю, что некоторые из вас приготовили пословицы о весне. Давайте их послушаем.
Ученик:
Зима весну пугает, да сама тает.
Весною сверху печет, а снизу морозит.
Красна весна, да голодна.
Весною день упустишь – годом не вернешь.
2.3Проведение наблюдений
- Итак, ребята, мы с вами смогли заметить, что природа ранней весной имеет свои достоинства, а также мы немного полюбовались окружающим нас пейзажем.
- А теперь перейдем к наблюдению за изменениями, которые происходят с приходом весны в неживой природе. Посмотрите на небо. Можем ли мы сейчас увидеть на нем солнце. Как оно расположено относительно этого дома? Давайте выполним зарисовку в блокнотах.
- Определим цвет неба, облачность. Сделайте соответствующие записи в блокноте.
- С помощью термометра определим температуру воздуха, и результат запишем в блокнот.
-Есть ли сегодня ветер? Какой он по силе?
Есть ли сегодня какие-либо осадки? (Если да, то назвать какие).
Рассмотрите поверхность почвы. Какая она? Чем она покрыта? Сделайте соответствующие записи в блокноте.
Ребята, какой вывод мы можем сделать, наблюдая за изменениями в неживой природе? (Солнце поднимается выше, температура воздуха выше нуля, осадки в виде снега с дождем или дождя, почва в некоторых местах покрыта снегом, но уже появляются проталины).
А теперь рассмотрим растения. Внимательно посмотрите на деревья. Какого цвета кора? Есть ли листья? Можем ли мы назвать деревья голыми? Почему? Что мы можем увидеть в это время года на деревьях?
Давайте рассмотрим одну из почек, используя лупу, и зарисуем ее внешний вид.
2.4Работа в группах
- А теперь разделимся на группы, и каждая из групп получит отдельной задание, записанное на карточке.
Карточка №1
К какой группе относится растение, которое вы наблюдаете? (Деревья, кустарники)
Есть ли на этом растении листья?
Какого цвета и формы листья?
Много ли их на вашем растении?
К какой группе растений относится ваше растение? (Хвойное или лиственное).
Есть ли на растении плоды и семена?
Какого цвета кора вашего растения?
Каждая из микрогрупп характеризует свое растение для других микрогрупп.
- Итак, какие изменения в жизни растений произошли с наступлением весны? (Ранней весной на деревьях и кустарниках нет листьев, но можно заметить набухшие почки, а также плоды и семена. Цвет коры деревьев и кустарников яркий, по сравнению с другими сезонами. Травы не наблюдается.)
3. Наблюдение за изменениями в жизни животных. (Наблюдение за птицами и насекомыми).
- Рассмотрите внешний вид птицы, ее размер, форму, окраску. Сделайте соответствующие записи в блокноте.
- Чем питается птица, за которой мы наблюдаем?
3.Экологическая стоянка.
- А сейчас мы внесем свой вклад в охрану природы. Для этого давайте соберем мусор на территории пришкольного участка.
4.Подведение итогов в классе.
4.1Работа с раздаточным материалом
- Ребята, после нашей экскурсии, давайте сделаем общие выводы о том, как изменилась природа весной. На карточке отметьте, какие изменения в неживой и живой природе мы наблюдали на экскурсии.
Карточка №2
Как изменилась природа весной? Подчеркните правильные ответы.
Начался листопад.
На деревьях появляются почки.
Температура воздуха ниже нуля.
Птицы прилетают с юга.
Появляются проталины.
Растаял снег.
Солнце светит чаще.
Земля покрылась снегом.
Появляется трава.
Становится теплее.
Птицы улетели на юг.
Созревают яблони.
Цвет коры деревьев более яркий.
5.Рефлексия
- Что на вас произвело наибольшее впечатление?
- Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Подумай, что тебе нужно изменить, чтобы работать лучше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ОМ тема «В гости к весне» 1класс
На данном уроке использовались различные технологии: ИКТ, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве....
Урок окружающего мира "В гости к весне"
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе "В гости к весне"...
В гости к весне
Конспект урока и презентация по окружающему миру в 4 классе«В гости к весне»Дать учащимся представление о характерных признаках весны в неживой природе; дать представление об изменениях в жизни раст...
Урок окружающего мира "В гости к Весне"
Урок окружающего мира во 2 классе по программе "Школа России" с использованием мультимедийных технологий.На уроке показаны различные формы работы с учащимися: работа в паре,составление синквейна...
В гости к весне. 2 класс.
Систематизация и расширение знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе; знакомство с раннецветущими растениями и воспитание бережного отношения к ним....
Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме «В гости к весне».
Обобщающий урок по окружающему миру....
В гости к весне. Животные. 2 класс.
В презентациие есть и информация для учеников, и задания....