В гости к весне
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Машнева Надежда Григорьевна

урок-экскурсия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гости к весне20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока – экскурсии для 2 класса

на тему «В гости к весне»

Тема: «В гости к весне»

Цель: пронаблюдать признаки наступления весны в неживой и живой природе; сравнить весеннюю природу с зимней; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Личностные: осознавать эстетические потребности, ценности и чувства; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций; оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).

Познавательные: анализировать результаты опытов с выделением отличительных признаков; сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять их характеристики по одному (нескольким) признакам; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

Коммуникативные: характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации; описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Образовательные ресурсы:», учебник «Окружающий мир» 2 класс по программе Плешакова.

Сценарий экскурсии

1.Организационный момент

- Сегодня наш урок пройдет необычно. Мы отправимся в парк.

-Сегодня я приглашаю вас в гости. Отгадайте к кому:

Если речка голубая

 Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,-

Значит, к нам пришла…(весна)

1.1Подготовка к экскурсии

- Проверьте вашу одежду, есть ли головной убор. Как можно меньше участков тела должны остаться открытыми. Это защитит вас от насекомых, клещей, ведь они тоже проснулись с приходом тепла.

А о чем мы еще должны помнить идя на природу? (не шуметь, не ломать ветки и не рвать цветы, не мусорить)

На экскурсии нам предстоит выполнить следующее:

  • увидеть изменения, которые произошли с природой по сравнению с зимой
  • понаблюдать за погодой
  • понаблюдать, как изменились растения, появились ли на деревьях и кустарниках цветы и листья
  • понаблюдать, изменился ли внешний вид хвойных растений
  • обратить внимание, появились ли цветущие травянистые растения
  • выяснить, какие перелетные птицы прилетели
  • обратить внимание, какие изменения произошли в жизни зверей и птиц.

2.Открытие новых знаний

2.1Ученики читают стихотворения наизусть

  1. К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно очень теплые

Ноги у весны.

(И.Токмакова)

  1. Ласточка примчалась

Из-за бела моря,

Села и запела:

Как февраль не злился,

Как ты, март, не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик –

Все весною пахнет!

(А.Майков)

2.2Рассказ учителя, пословицы о весне

 - Ребята, а теперь посмотрите вокруг на то, как красива природа весной. Солнышко светит ярче и становится теплее и радостнее. Но не только у нас поднимается настроение. В затишье, на укромных лесных полянах, солнышко припекает, как летом. Подставишь ему одну щеку, хочется подставить и другую – приятно. Греется на солнышке и ель рогатая, густо, от маковки до подола, обвешанная старыми шишками. Греются березы – ластовицы, греется лесная детвора – верба.

- Я знаю, что некоторые из вас приготовили пословицы о весне. Давайте их послушаем.

Ученик:

Зима весну пугает, да сама тает.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Красна весна, да голодна.

Весною день упустишь – годом не вернешь.

2.3Проведение наблюдений

- Итак, ребята, мы с вами смогли заметить, что природа ранней весной имеет свои достоинства, а также мы немного полюбовались окружающим нас пейзажем.

- А теперь перейдем к наблюдению за изменениями, которые происходят с приходом весны в неживой природе. Посмотрите на небо. Можем ли мы сейчас увидеть на нем солнце. Как оно расположено относительно этого дома? Давайте выполним зарисовку в блокнотах.

- Определим цвет неба, облачность. Сделайте соответствующие записи в блокноте.

- С помощью термометра определим температуру воздуха, и результат запишем в блокнот.

-Есть ли сегодня ветер? Какой он по силе?

 Есть ли сегодня какие-либо осадки? (Если да, то назвать какие).

 Рассмотрите поверхность почвы. Какая она? Чем она покрыта? Сделайте соответствующие записи в блокноте.

 Ребята, какой вывод мы можем сделать, наблюдая за изменениями в неживой природе? (Солнце поднимается выше, температура воздуха выше нуля, осадки в виде снега с дождем или дождя, почва в некоторых местах покрыта снегом, но уже появляются проталины).

 А теперь рассмотрим растения. Внимательно посмотрите на деревья. Какого цвета кора? Есть ли листья? Можем ли мы назвать деревья голыми? Почему? Что мы можем увидеть в это время года на деревьях?

 Давайте рассмотрим одну из почек, используя лупу, и зарисуем ее внешний вид.

2.4Работа в группах

- А теперь разделимся на группы, и каждая из групп получит отдельной задание, записанное на карточке.

Карточка №1

К какой группе относится растение, которое вы наблюдаете? (Деревья, кустарники)

Есть ли на этом растении листья?

Какого цвета и формы листья?

Много ли их на вашем растении?

К какой группе растений относится ваше растение? (Хвойное или лиственное).

Есть ли на растении плоды и семена?

Какого цвета кора вашего растения?

Каждая из микрогрупп характеризует свое растение для других микрогрупп.

- Итак, какие изменения в жизни растений произошли с наступлением весны? (Ранней весной на деревьях и кустарниках нет листьев, но можно заметить набухшие почки, а также плоды и семена. Цвет коры деревьев и кустарников яркий, по сравнению с другими сезонами. Травы не наблюдается.)

3. Наблюдение за изменениями в жизни животных. (Наблюдение за птицами и насекомыми).

- Рассмотрите внешний вид птицы, ее размер, форму, окраску. Сделайте соответствующие записи в блокноте.

- Чем питается птица, за которой мы наблюдаем?

3.Экологическая стоянка.

- А сейчас мы внесем свой вклад в охрану природы. Для этого давайте соберем мусор на территории пришкольного участка.

4.Подведение итогов в классе.

4.1Работа с раздаточным материалом

- Ребята, после нашей экскурсии, давайте сделаем общие выводы о том, как изменилась природа весной. На карточке отметьте, какие изменения в неживой и живой природе мы наблюдали на экскурсии.

Карточка №2

Как изменилась природа весной? Подчеркните правильные ответы.

Начался листопад.

На деревьях появляются почки.

Температура воздуха ниже нуля.

Птицы прилетают с юга.

Появляются проталины.

Растаял снег.

Солнце светит чаще.

Земля покрылась снегом.

Появляется трава.

Становится теплее.

Птицы улетели на юг.

Созревают яблони.

Цвет коры деревьев более яркий.

5.Рефлексия

- Что на вас произвело наибольшее впечатление?

- Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Подумай, что тебе нужно изменить, чтобы работать лучше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОМ тема «В гости к весне» 1класс

На данном уроке использовались различные технологии: ИКТ, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве....

Урок окружающего мира "В гости к весне"

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе "В гости к весне"...

В гости к весне

Конспект урока и презентация по окружающему миру в 4 классе«В гости к весне»Дать учащимся представление о характерных при­знаках весны в неживой природе; дать представление об изменени­ях в жизни раст...

Урок окружающего мира "В гости к Весне"

Урок окружающего мира во 2 классе по программе "Школа России"  с использованием мультимедийных технологий.На уроке показаны различные формы работы с учащимися: работа в паре,составление синквейна...

В гости к весне. 2 класс.

Систематизация и расширение знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе; знакомство с раннецветущими растениями и воспитание бережного отношения к ним....

В гости к весне. Животные. 2 класс.

В презентациие есть и информация для учеников, и задания....