Урок математики в 1 классе по программе «Школа России» в соответствии с ФГОС/
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема: " Рассмотрение случая сложения □ + 8, □ + 9."
Цели: рассмотреть случаи сложения 8+8; 8+9; 9+9; провести работу, направленную на запоминание таблицы сложения в пределах 20; развивать умение решать составные задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать приём выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи; выполнять задания творческого поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse_po_fgos.docx | 57.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе по программе «Школа России» в соответствии с ФГОС
Тема: " Рассмотрение случая сложения □ + 8, □ + 9."
Цели: рассмотреть случаи сложения 8+8; 8+9; 9+9; провести работу, направленную на запоминание таблицы сложения в пределах 20; развивать умение решать составные задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать приём выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи; выполнять задания творческого поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Оборудование:
Задания для устного счета, индивидуальные задания, карточки с символами, пособие «Палитра», геометрические фигуры.
Символы:
- слушаем - пишем - говорим - смотрим, наблюдаем
(Цветными цифрами отмечены номер УУД из 3 колонки)
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι.Орг. момент ΙΙ. Актуализация знаний. Повторение ΙΙΙ.Самоопределение к деятельности3 IV. Работа по теме урока. 1 2 5 V. Рефлексия | -Доброе утро, ребята! С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и считать. – Кто может сказать, какое сегодня число? Месяц? Время года? – Любите ли вы весну? За что? (слайд 1) – Представьте себе, что сегодня мы отправляемся с вами на весеннюю экскурсию на нашу любимую полянку в парк. Что мы видели на полянке последний раз? (Подснежники) - А можно ли их рвать для букетов? 5 - А как же вы подарите маме цветы? - А как можно ещё поступить? (нарисовать букет или сделать аппликацию из бумаги). - Сегодня весна сделала для вас сюрприз, она припасла для вас подснежники, но разместила их в разных местах в классе. Но подснежники необычные – математические. - Найдите их. Примеры запишите к себе в тетрадь и решите их, причём выберите тот букет, который вам понравился больше. 1 – На какие группы можно разделить эти примеры? - Теперь взаимопроверка – поменяйтесь тетрадями со своим соседом. 2 4 Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с вами учились оценивать свою работу. Физкультминутка (суджоки)
(Формулировка темы урока, постановка целей и планирование деятельности на уроке). -
Ребята, откройте учебники на стр.71. – Внимательно посмотрите в учебник. Скажите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? – Как вы думаете, какая будет тема урока? Как вы догадались? (слайд 2) 2) – Давайте составим план сегодняшнего урока. Составление плана урока.(слайд 3) План (примерный) 3 2
– Что мы сейчас делали? (Составляли план урока, т.е. организовывали свою деятельность.) – Каким кружком мы можем отметить умение организовать свою деятельность? (у каждого ребёнка имеются круги 4-х цветов: жёлтый – регулятивные УУД, красный – личностные УУД, синий – познавательные УУД и зелёный – коммуникативные УУД)
(К доске 3 человека) Решите пример: 9+8= Объясните своё решение. Какое умение формировали? – умение оформлять свои мысли в устной форме Проверим себя через электронный источник информации - Как к 9+9? Физкультминутка Работа над задачей
Работа в математической тетради. (Индивидуальная работа) Реши примеры, опираясь на наглядность: 8+3= 6+6= 7+4= 9+2= – Посмотрите в тетрадь (с.37 № 1, под синей чертой). Красным цветом закрасить карточки с ответом 14, синим – с ответом 13. Работа с геометрическим материалом (№6 с.71 учебника)- работа в группе Разбейте фигуры на 2 группы разными способами Многоугольники: I группа – четырехугольники; II группа – треугольники. Фигуры, не имеющие углов: I группа – круги; II группа – овалы.) – Подумайте и скажите: возможно ли изображенные фигуры разделить на 2 группы по-другому? (Да.) – Назовите эти группы. (I группа – фигуры голубого цвета; II группа – фигуры розового цвета.) – Разделите фигуры внутри каждой группы еще на 2 группы. (Фигуры голубого цвета: I группа – многоугольники; II группа – фигуры, не имеющие углов. Фигуры розового цвета: I группа – прямоугольник; II группа – круги.) - Кто сегодня работал без ошибок? - У кого ошибок стало меньше? Оцените свою работу при помощи «светофора». | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"
Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...
Урок математики в 1 классе по теме "Рассмотрение случая сложения □ + 8, □ + 9", программа «Школа России» (в соответствии с ФГОС)
Урок математики в 1 классе по теме "Рассмотрение случая сложения _ +8, _ + 9" (программа "Школа России"). Урок составлен в соответствии с требованиями нового стандарты начального общего образования....
урок математики 1 класс по программе "Школа России"
Урок по теме: "Сложение и вычитание с переходом через разряд" 1 класс по программе "Школа России".Цели урока: совершенствование вычислительных навыков, закрепить умение решать примеры с переходом чере...
Разработка урока по русскому языку в 4 классе по программе "Школа России" в соответствии с ФГОС
Конспект урока«Проверка безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения»....
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Урок математики 4 класс по программе "Школа России"
Презентация к уроку математики по теме "Скорость"....
Презентация урока математики 1 класс по программе "Школа России"
Класс: 1Тема урока: «Сложение и вычитание вида 10 + 7,17-7,17-10».Базовый учебник: М.И. Моро, С.И. Волковой «Математика 1 класс»...