РП окружающий мир "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №41»
Рассмотрено на заседании предметно- методической кафедры МБОУ «СОШ №41» Протокол №_______ От «___»_________201__г. Руководитель кафедры: ________/_______________ роспись/Ф.И.О. | Согласовано: Заместитель директора ___________/Чернова Л.Д. роспись/Ф.И.О. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «СОШ №41» ____________Власова Е.В. Приказ №____ от «____»___________201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Окружающий мир»
УМК «Школа России»
для учащихся 3 класса
(базовый уровень)
Образовательная область: естествознание
Разработала
Татарникова А.С.
учитель первой квалификационной
категории МБОУ «СОШ №41»
2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Программы: Окружающий мир. 1-4 классы/ составитель Плешаков А.А., изд. М. "Просвещение", 2013.; Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ "СОШ №41" (протокол педсовета Протокол № 16 от 31.08.2015г. приказ директора школы №265/1 от 31 августа 2015 г.). Содержание образования соотнесено с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по окружающему миру (УМК " Школа России").
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Роль данной дисциплины в образовательном процессе
Предмет естественнонаучного цикла, создающий прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности
Кому адресована программа
Учебный курс «Окружающий мир» адресован обучающимся 3 класса четырёхлетней начальной школы.
Принципы, лежащие в основе построения программы
Принципиальная особенность программы - построение на национально-значимых приоритетах, что выражается в совокупности характеристик предлагаемой модели образования: личностно-развивающее, граждански-ориентированное, глобально-ориентированное.
Специфика программы.
Имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания.
Даёт обучающемуся материал естественных и социально–гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Содержание рабочей программы
КАК УСТРОЕН МИР (6 ч.)
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии - царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.
Человек — часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение - ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство - части общества. Человек - часть общества. Человечество.
Что такое экология. Что такое окружающая среда. Экология - наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.
Экскурсия: ознакомление с разнообразием природы, распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя, наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.
Практические работы: посадка дерева или кустарника, изготовление кормушек для птиц.
ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА (18 ч.)
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.
Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.
Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.
Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека- Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.); виды животных. Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.
Практические работы: обнаружение крахмала в продуктах питания; изучение свойств воды, очистка загрязненной воды с помощью фильтра; рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными; распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя.
МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ (10 ч.)
Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств {зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания), их значение и гигиена.
Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины.Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная система, их роль в организме. Удаление из организма вредных продуктов жизнедеятельности; органы выделения.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики - враги здоровья.
Практические работы: знакомство с внешним строением кожи, упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи; изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках); подсчет ударов пульса.
НАША БЕЗОПАСНОСТЬ (7 ч.)
Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.
Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме - источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза - опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: клещи, змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Экскурсия: знакомство с дорожными знаками в окрестности школы.
Практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды.
ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА (12ч)
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
Природные богатства - основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство - отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.
Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики - одна из важнейших задач общества в XXI веке.
Практические работы: рассматривание и определение образцов полезных ископаемых; знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассмотренных растений; знакомство с современными российскими монетами.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ (15 ч.)
Города Золотого кольца России - слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры. Страны, граничащие с Россией, - наши ближайшие соседи.Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран. Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.). Бережное отношение к культурному наследию человечества -долг всего общества и каждого человека.
Практическая работа: поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.
Место курса в учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе отводится 2 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 68 часов.
Проверочных работ - 6 часов,
Тестов – 16 часов,
Проектная деятельность- 6 час,
Экскурсий - 2 часа.
Результаты изучения курса
Личностные результаты:
- овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
- проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
- формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
- целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
- формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
- внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
- осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;
- этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
- мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
- сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
- планировать свои действия в течение урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
- контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
- выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
- использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по различным признакам;
- осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
- моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ
Коммуникативные
- включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
- проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
- признавать свои ошибки, озвучивать их;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
- составлять рассказ на заданную тему;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.
Предметные результаты
- находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
- осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
- находить на карте страны — соседи России и их столицы;
- определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
- осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
- различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
- различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
- проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
- исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
- классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
- пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
- обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
- использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
- устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
- использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
- оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
- вырабатывать правильную осанку;
- выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
- понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
- правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
- соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
- понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
- соблюдать правила безопасного поведения в природе;
- понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
- раскрывать роль экономики в нашей жизни;
- осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
- различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
- понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
- объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
- понимать, как ведётся хозяйство семьи;
- обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
- рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
- приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
- использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
- человек - часть природы и общества;
- что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
- основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
- основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
- взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
- взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
- строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
- правила гигиены; основы здорового образа жизни;
- правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
- потребности людей; товары и услуги;
- роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
- некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).
Учащиеся должны уметь:
- распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных съедобные и несъедобные грибы;
- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
- выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
- выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
- владеть элементарными приемами чтения карты;
- приводить примеры городов России, стран - соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
Материально-техническое обеспечение
Перечень программно-методического обеспечения
- Плешаков А. А. Окружающий мир.: учеб.для 3 класса : в 2- х ч. / А. А. Плешаков. – М: Просвещение, 2013г.
- Плешаков А. А.Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса: в 2-х ч. / А. А. Плешаков. – М: Просвещение», 2013г.
- Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» к учебному комплекту А.А. Плешакова «Окружающий мир: 3 класс. В 2-х частях» - М.Издательство «Экзамен», 2013 г.
- Плешаков А.А. Атлас – определитель для начальной школы «От земли до неба». М: Просвещение, 2012г.
- Окружающий мир. Тесты. 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.А.Плешаков, Н.Н. Гара, З.Д.Назарова. - М.: Просвещение, 2013г.
- Плешаков А.А. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики:пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.А.Плешаков, А.А.Румянцева – 9-е изд., - М.: Просвещение, 2012 г.
- Плешаков А.А. Зелёные страницы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.А.Плешаков – 15-е изд., - М.: Просвещение, 2012 г.
Печатные пособия
Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения.
Плакаты по основным темам естествознания, магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, озера и т. п.).
Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.).
Географические и исторические настенные карты.
Атлас географических и исторических карт.
Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)
Экранно-звуковые пособия
Классная магнитная доска.
Персональный компьютер.
Мультимедийная установка.
Мультимедийные (образовательные) ресурсы, соответствующие содержанию обучения: Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 1-4 классы.
«Уроки Кирилла и Мефодия».
Интерактивное учебное пособие «Окружающий мир. 1-4 классы, ч.1,2» (серия «Наглядная школа»).
Интерактивное учебное пособие «ОБЖ. 1-4 классы, ч.1,2» (серия «Наглядная школа»).
Интернет и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
(http://school-collection.edu.ru/).
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Лупа.
Компас.
Часы.
Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг).
Муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения.
Натуральные объекты
Коллекции плодов и семян растений.
Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения).
Живые объекты (комнатные растения, животные).
Календарно – тематическое планирование, 3 класс
№ | Тема урока | Кол-во ча-сов | Домашнее задание | Дата | ||
Как устроен мир (6 ч) | план | факт | ||||
1 | Природа. Разнообразие природы. Значение природы для людей. | 1 | Уч.с.3-9 № 1-3 Р.т.с.6-9 № 1-6 | |||
2 | Человек. Ступеньки познания. | 1 | Уч.с.10-18 № 1-2 Р.т.с.9-11 № 1-5 | |||
3 | Проект №1 «Богатства, отданные людям» Экскурсия№1 | 1 | Р.т.с.12-13 | |||
4 | Общество Тест №1 | 1 | Уч.с.18-23 № 1-4 Р.т.с.14-16 №1-7 | |||
5 | Что такое экология | 1 | Уч.с.24-28 № 1-2 Р.т.с.17-18 № 1-4 | |||
6 | Природа в опасности. Охрана природы. Проверочная работа №1 по теме «Как устроен мир» | 1 | Уч.с.29-34 № 1-3 Р.т.с.18-20 №1-4 | |||
7 | Тела, вещества, частицы. | 1 | Уч.с.35-40 № 1-2 Р.т.с.23-24 № 1-5 | |||
8 | Разнообразие веществ Тест № 2 | 1 | Уч.с.41-45 № 1-2 Р.т.с.25-26 №1-2 | |||
9 | Воздух и его охрана | 1 | Уч.с.46-50 № 1-3 Р.т.с.27-29 № 1-4 | |||
10 | Вода и жизнь. Свойства воды. Тест № 3 | 1 | Уч.с.51-54 Р.т.с.29-31 № 1-6 | |||
11 | Превращения и круговорот воды в природе | 1 | Уч.с.55-58 № 1-2 Р.т.с.33-34 № 1-4 | |||
1 2 | Берегите воду! Тест № 4 | 1 | Уч.с.59-63 № 1-2 Р.т.с.35-36 № 1-4 | |||
1 3 | Что такое почва? | 1 | Уч.с.64-68 № 1-4 | |||
14 | Разнообразие растений Тест № 5 | 1 | Уч.с.69-73 № 1-2 Р.т.с.39-41 № 1-4 | |||
1 5 | Солнце, растения и мы с вами | 1 | Уч.с.74-77 № 1-2 Р.т.с.42-44 № 1-5 | |||
1 6 | Размножение и развитие растений Тест № 6 | 1 | Уч.с.78-81 № 1-3 Р.т.с.45-46 № 1-3 | |||
1 7 | Охрана растений Экскурсия №2 "Природа родного края" | 1 | Уч.с.82-86 № 1-2 Р.т.с.47-49 № 1-8 | |||
1 8 | Разнообразие животных Тест № 7 | 1 | Уч.с.87-93 № 1-7 Р.т.с.50-54 № 1-5 | |||
19 | Кто что ест? Цепи питания. Проект №2 «Разнообра- зие природы родного края» | 1 | Уч.с.94-99 Р.т.с.55-57 № 1-5 | |||
20 | Невидимая сеть и невидимая пирамида | 1 | Р.т.с.58-59 | |||
21 | Размножение и развитие животных | 1 | Уч.с.100-105 № 1-5 Р.т.с.60-62 № 1-4 | |||
22 | Охрана животных Тест № 8 | 1 | Уч.с.106-111 № 1-3 Р.т.с.63-66 № 1-7 | |||
23 | В царстве грибов | 1 | Уч.с.112-117 № 1-3 Р.т.с.66-68 № 1-6 | |||
24 | Великий круговорот жизни Проверочная работа №2 по теме «Это удивительная природа» | 1 | Уч.с.118-120 Р.т.с.69№ 1-3 | |||
25 | Организм человека | 1 | Уч.с.121-125 № 1-2 Р.т.с.71-73 №1-4 | |||
26 | Органы чувств Тест № 9 | 1 | Уч.с.126-129 № 1-3 Р.т.с.73-74 №1-3 | |||
27 | Надёжная защита организма | 1 | Уч.с.130-133 № 1-2 Р.т.с.75-76 № 1-4 | |||
28 | Опора тела и движение Тест № 10 | 1 | Уч.с.134-137 № 1-2 Р.т.с.76-77 № 1-4 | |||
29 | Наше питание. Органы пищеварения. | 1 | Уч.с.138-141 № 1-2 Р.т.с.78-79 № 1-4 Уч.с.142-143 Р.т.с.80-81 | |||
30 | Дыхание и кровообра- щение Тест №11 | 1 | Уч.с.144-146 № 1-2 Р.т.с.82-84 № 1-5 | |||
31 | Умей предупреждать болезни | 1 | Уч.с.147-149 № 1-2 Р.т.с.84-85 № 1-4 | |||
32 | Здоровый образ жизни. | 1 | Уч.с.150-153 № 1-2 Р.т.с.86-87 № 1-3 | |||
33 | Проверочная работа №3 по теме «Организм человека» | 1 | Уч.с.166-170 № 1-10 Р.т.с.88 | |||
34 | Проект №3 "Школа кулинаров" | 1 | Презен-тацияпроек-тов | |||
35 | Огонь, вода и газ | 1 | Часть 2 Уч.с.3-7 № 1-4 Р.т.с.3-5 № 1-6 | |||
36 | Чтобы путь был счастливым | 1 | Уч.с.8-13 № 1-2 Р.т.с.6-8 № 1-5 | |||
37 | Дорожные знаки Тест №12 | 1 | Уч.с.14-17 № 1-2 Р.т.с.9-11 № 1-3 | |||
38 | Проект №4 «Кто нас защищает» | 1 | Уч.с.18-19 Р.т.с.12-13 | |||
39 | Опасные места | 1 | Уч.с.20-24 № 1-2 Р.т.с.14-15 № 1-4 | |||
40 | Природа и наша безопасность Тест № 13 | 1 | Уч.с.25-30 № 1-3 Р.т.с.16-19 № 1-6 | |||
41 | Экологическая безопасность Проверочная работа №4 по теме «Наша безопасность» | 1 | Уч.с.31-36 № 1-3 Р.т.с.19-21 № 1-3 | |||
42 | Для чего нужна экономика | 1 | Уч.с.37-41 № 1-2 Р.т.с.23-25 № 1-7 | |||
43 | Природные богатства и труд людей – основа экономики | 1 | Уч.с.42-45 № 1-2 Р.т.с.26-27 № 1-5 | |||
44 | Полезные ископаемые | 1 | Уч.с. 46-50 № 1-3 Р.т.с.28-31 № 1-8 | |||
45 | Растениеводство | 1 | Уч.с.51-55 № 1-3 Р.т.с.32-34 № 1-7 | |||
46 | Животновод-ство Тест № 14 | 1 | Уч.с.56-59 № 1-3 Р.т.с.34-37 № 1-8 | |||
47 | Какая бывает промышленность? | 1 | Уч.с.60-63 № 1-2 Р.т.с.38-41 № 1-7 | |||
48 | Проект №5 « Экономика родного края» | 1 | Уч.с.64-65 Р.т.с.42-43 | |||
49 | Что такое деньги | 1 | Уч.с.66-70 № 1-3 Р.т.с.44-46 № 1-5 | |||
50 | Государственный бюджет Тест №15 | 1 | Уч.с.71-74 № 1-3 Р.т.с.46-48 № 1-4 | |||
51 | Семейный бюджет | 1 | Уч.с.75-78 № 1-3 Р.т.с.48-50 № 1-6 | |||
52 | Экономика и экология Проверочная работа №5 по теме «Чему учит экономика» | 1 | Уч.с.79-84 № 1-4 Р.т.с.51- № 1-3 | |||
53 | Золотое кольцо России | 1 | Р.т.с.52 | |||
54 | Золотое кольцо России | 1 | Уч.с.85-90 Р.т.с.53-55 № 1-2 | |||
55 | Золотое кольцо России | 1 | Уч.с.91-95 Р.т.с.56-57 № 4-6 | |||
56 | Золотое кольцо России | 1 | Уч.с.96-97 № 1-5 Р.т.с.58-59 № 7-8 | |||
57 | Проект №6 «Музей путешествий» | 1 | Уч.с.98-99 Р.т.с.60-61 | |||
58 | Наши ближайшие соседи | 1 | Уч.с.100-105 № 1-4 Р.т.с.62-66 № 1-6 | |||
59 | На севере Европы. | 1 | Уч.с.108-117 № 1-2 Р.т.с.67-72 № 1-01 | |||
60 | Что такое Бенилюкс | 1 | Уч.с.118-124 № 1-2 Р.т.с.73-75 № 1-7 | |||
61 | В центре Европы Тест № 16 | 1 | Уч.с.125-131 № 1-3 Р.т.с.76-79 № 1-9 | |||
62 | Путешествие по Франции | 1 | Уч.с.132-137 Р.т.с.80-83 №1-4 | |||
63 | Путешествие по Великобритании | 1 | Уч.с.138-141 № 1-3 Р.т.с.83-86 № 5-10 | |||
64 | На юге Европы | 1 | Уч.с.142148 № 1-4 Р.т.с.86-90 № 1-10 | |||
6 5 | По знаменитым местам мира Проверочная работа №6 по теме «Путешествие по городам и странам» | 1 | Уч.с.149-153 № 1-2 Р.т.с.91-95 № 1-5 | |||
66 | Достопримечательности нашего города | 1 | Уч.с.164-170 № 1-10 Р.т.с.96 | |||
67 | Подведение итогов Проверочная работа №6 по теме «Путешествие по городам и странам» | 1 | Презен-тация проектов | |||
68 | Презентация проектов Представление результатов проектной деятельности | 1 | Презен-тация проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта окружающий мир "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые рез...
Презентация к уроку окружающего мира "Россия на карте" Программа "Школа России" 2 класс
Презентация разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте" .Программа "Школра России" 2 класс Презентация составлена по всем требованиям ФГОС. Материал презентаци...
Конспект урока окружающего мира «Россия на карте» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты, умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые р...
Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о карте Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:Знать:понятие «карта»;приёмы чтения карты;правила показа объектов на карте;Уме...
Конспект урока окружающего мира "Россия на карте" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о карте; Планируемые результаты Предметные:знать, что такое карта и приёмы чтения карты;знать отличие глобуса от карты;уметь находит...
Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые ре...
Конспект урока окружающего мира «Россия на карте» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема урока: «Россия на карте».Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умение правил...