"Октябринка в гостях у ребят"
классный час по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Октябринка в гостях у ребят»
(игровое занятие)
Цели: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; развивать сенсорные чувства, речь, внимание; вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку.
Оборудование: кукла Октябринка в ярком золотистом платье, с веночком из ярких осенних листьев; корзина с овощами и фруктами.
Словарная работа: запах, продолговатая, гладкая, твердая, хрустящая.
Ход мероприятия
Воспитатель приносит в группу куклу Октябринку и знакомит с ней ребят.
- Это Октябринка. Как вы думаете, почему у не такое интересное имя? (Дети предлагают свои варианты ответов.)
Октябринка приготовила для вас корзинку с пакетиками и хочет с вами поиграть.
Давайте откроем первый пакет. Как интересно! Тут загадки! Хотите их отгадать?
Дети отгадывают загадки Октябринки. (это загадки об осени, осенних месяцах, овощах и фруктах, которые нам дарит осень.)
Приходи! Ее мы просим
В золотом наряде …(осень).
Что за месяц к нам пришел,
Золотом расшил кругом
Сад и лес, поля и луг,
Изменил он все вокруг. (Октябрь.)
Нынче, друг, не зевай
Собирай …(урожай).
- Ребята, скажите пожалуйста, что же мы собираем осенью с полей и огородов, в садах? (Ответы детей.)
- А теперь послушайте загадки об овощах и фруктах, которые собирают в осенний период. Отгадайте эти загадки:
Твоему мячу подобен,
Только вкусен и съедобен.
Хоть зеленые бока,
Мякоть красная сладка. (Арбуз.)
Черная мышка
Сидит в домишке,
Ушки зелены,
Торчат из земли. (Редька.)
Живет дед – во сто одежек одет,
Сверху легкий шуршащий чехол.
Кто отгадку нашел? (Лук.)
Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко.)
Спорим с братом мы доныне,
Что вкусней: арбуз иль…(дыни)
Спеет на ветке она горделиво,
Синяя сладкая с косточкой…(слива)
Не чихал чтоб мой сынок,
В суп кладу ему…(чеснок)
Ох, в земле засела крепко
Наша сказочная… (репка)
Воспитатель от имени Октябринки хвалит детей за правильные ответы и предлагает открыть второй пакет.
- Ох, сколько здесь разных овощей и фруктов. А давайте с вами поиграем в игру «Угадайка». Сейчас ко мне подойдет Даша. (Воспитатель называет имя ребенка, который будет начинать игру. Этот ребенок должен владеть навыками описания предметов.) Даша внимательно рассмотрит все овощи и фрукты, загадает один из них и, не называя его вам, будет о нем рассказывать. Вы по описанию Даши должны угадать этот овощ или фрукт. Кто первый отгадает, тот выйдет вместо Даши и продолжит игру.
Дети поочередно загадывают овощ или фрукт, который увидели в пакете, описывают то, что загадали. Остальные дети отгадывают.
- Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. А теперь Октябринка предлагает нам поиграть в игру «Что где растет?»
Воспитатель показывает плод. А дети должны сказать, где этот плод растет, на грядке в огороде или в саду.
Осенние приметы
В лесу много рябины - осень будет дождливая, мало - сухая.
Если журавли летят высоко, не спеша и "разговаривают", будет стоять хорошая осень.
Гром в сентябре предвещает теплую осень.
Пока лист с вишен не опал, сколько б снегу ни выпало, оттепель его сгонит.
Облака редкие - будет ясно и холодно.
Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.
Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.
Сентябрь птиц в дорогу погнал.
Октябрь землю покроет где листком, где снежком.
И еще одна игра «Кто с кем похож».
- Рассмотрите все плоды и определите, кто из них чем похож.
(Дети группируют плоды по цвету, форме, вкусу – практическая работа.)
СЦЕНКА «СПОР ОВОЩЕЙ»
1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
2-й ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
1-й ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...
Дети: Лук.
Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...
2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.
Лук: Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
- А вот в третьем пакете лежат ломтики овощей и фруктов. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай на вкус». Я буду вместе с Октябринкой приглашать вас к нашему пакетику, завязывать вам глазки платочком, давать попробовать на вкус ломтики плодов. Кто сможет угадать по вкусу, чем его угостила Октябринка?
- Молодцы, вы, справились со всеми заданиями. Спасибо и Октябринке за ее игры и вкусные плоды. Давайте с Октябринкой попрощаемся до следующего года!!!
Дети исполняют песенку про осень.
«Угадайка»
«Загадки»
«Что где растет?»
«Кто с кем похож»
«Узнай на вкус»
1 2 3 4 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Внеклассное мероприятие "Сентябринка в гостях у ребят" 1 класс
Это мероприятие позволяет детям уточнить представления о названиях, форме, вкусе, цвете овощей и фруктов....
ЛЕСОВИЧОК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ
конспект физкультурного досуга в группе среднего дошкольного возраста...
Сценарий зимнего праздника «Зайчик в гостях у ребят»
Конспект воспитательного мероприятия может быть полезен педагогам, работающим с контингентом детей, воспитывающимся в детском доме, интернате, приюте....
Конспект занятия по познанию окружающего мира в ясельной группе. Тема: «сказка в гостях у ребят»
в гости к ребятам пришёл Колобок!!!...
Внеклассное мероприятие по ПДД в группе продленного дня "Незнайка в гостях у ребят"
Данный материал полезен как воспитателям групп продленного дня, а также учителям начальных классов. В игровой форме, вместе со сказочными героями, дети закрепляют знания по правилам дорожного движени...
Внеклассное мероприятие по ПДД "Незнайка в гостях у ребят" в ГПД
Данный материал полезен как воспитателям групп продленного дня, а также учителям начальных классов. В игровой форме, вместе со сказочными героями, дети закрепляют знания по правилам дорожного движени...