"Октябринка в гостях у ребят"
классный час по окружающему миру (2 класс) на тему

Сошникова Наталия Леонидовна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabrinka_v_gostyah_u_rebyat.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Октябринка в гостях у ребят»

(игровое занятие)

   Цели: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; развивать сенсорные чувства, речь, внимание; вырабатывать умение объединять плоды по сходному  признаку.

Оборудование: кукла Октябринка в ярком золотистом платье, с веночком из ярких осенних листьев; корзина с овощами и фруктами.

Словарная работа: запах, продолговатая, гладкая, твердая, хрустящая.

Ход мероприятия

   Воспитатель приносит в группу куклу Октябринку и знакомит с ней ребят.

- Это Октябринка. Как вы думаете, почему у не такое интересное имя? (Дети предлагают свои варианты ответов.)

   Октябринка приготовила для вас корзинку с пакетиками и хочет с вами поиграть.

   Давайте откроем первый пакет. Как интересно! Тут загадки! Хотите их отгадать?

   Дети отгадывают загадки Октябринки. (это загадки об осени, осенних месяцах, овощах и фруктах, которые нам дарит осень.)

Приходи! Ее мы просим

В золотом наряде …(осень).

Что за месяц к нам пришел,

Золотом расшил кругом

Сад и лес, поля и луг,

Изменил он все вокруг. (Октябрь.)

Нынче, друг, не зевай

Собирай …(урожай).

- Ребята, скажите пожалуйста, что же мы собираем осенью с полей и огородов, в садах? (Ответы детей.)

- А теперь послушайте загадки об овощах и фруктах, которые собирают в осенний период. Отгадайте эти загадки:

Твоему мячу подобен,

Только вкусен и съедобен.

Хоть зеленые бока,

Мякоть красная сладка. (Арбуз.)

Черная мышка

Сидит в домишке,

Ушки зелены,

Торчат из земли. (Редька.)

Живет дед – во сто одежек одет,

Сверху легкий шуршащий чехол.

Кто отгадку нашел? (Лук.)

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко.)

Спорим с братом мы доныне,

Что вкусней: арбуз иль…(дыни)

Спеет на ветке она горделиво,

Синяя сладкая с косточкой…(слива)

Не чихал чтоб мой сынок,

В суп кладу ему…(чеснок)

Ох, в земле засела крепко

Наша сказочная… (репка)

Воспитатель от имени Октябринки хвалит детей за правильные ответы и предлагает открыть второй пакет.

- Ох, сколько здесь разных овощей и фруктов. А давайте с вами поиграем в игру «Угадайка». Сейчас ко мне подойдет Даша. (Воспитатель называет имя ребенка, который будет начинать игру. Этот ребенок должен владеть навыками описания предметов.) Даша внимательно рассмотрит все овощи и фрукты, загадает один из них и, не называя его  вам, будет о нем рассказывать. Вы по описанию Даши должны угадать этот овощ или фрукт. Кто первый отгадает, тот выйдет вместо Даши и продолжит игру.

Дети поочередно загадывают овощ или фрукт, который увидели в пакете, описывают то, что загадали. Остальные дети отгадывают.

 - Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. А теперь Октябринка предлагает нам поиграть в игру «Что где растет?»

Воспитатель показывает плод. А дети должны сказать, где этот плод растет, на грядке в огороде или в саду.

Осенние приметы
 
В лесу много рябины - осень будет дождливая, мало - сухая.


Если журавли летят высоко, не спеша и "разговаривают", будет стоять хорошая осень.


Гром в сентябре предвещает теплую осень.


Пока лист с вишен не опал, сколько б снегу ни выпало, оттепель его сгонит.


Облака редкие - будет ясно и холодно.


Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.


Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя. 

Сентябрь птиц в дорогу погнал.

 Октябрь землю покроет где листком, где снежком.
 
  

И еще одна игра «Кто с кем похож».

- Рассмотрите все плоды и определите, кто из них чем похож.

(Дети группируют плоды по цвету, форме, вкусу – практическая работа.)

СЦЕНКА «СПОР ОВОЩЕЙ»


1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?

2-й ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким, 
сильным, ловким!

2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!

Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!

1-й ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...

Дети: Лук.

Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...

2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Лук: Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит.

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?

Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее. 

- А вот в третьем пакете лежат ломтики овощей и фруктов. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай на вкус». Я буду вместе с Октябринкой приглашать вас к нашему пакетику, завязывать вам глазки платочком, давать попробовать на вкус ломтики плодов. Кто сможет угадать по вкусу, чем его угостила Октябринка?

- Молодцы, вы, справились со всеми заданиями. Спасибо и Октябринке за ее игры и вкусные плоды. Давайте с Октябринкой попрощаемся до следующего года!!!

 Дети исполняют песенку про осень.

«Угадайка»

«Загадки»

«Что где растет?»

«Кто с кем похож»

«Узнай на вкус»

1    2    3    4    5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Внеклассное мероприятие "Сентябринка в гостях у ребят" 1 класс

Это мероприятие позволяет детям уточнить представления о названиях, форме, вкусе, цвете овощей и фруктов....

ЛЕСОВИЧОК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ

конспект физкультурного досуга в группе среднего дошкольного возраста...

Сценарий зимнего праздника «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект воспитательного мероприятия может быть полезен педагогам, работающим с контингентом детей, воспитывающимся в детском доме, интернате, приюте....

Внеклассное мероприятие по ПДД в группе продленного дня "Незнайка в гостях у ребят"

Данный материал полезен как воспитателям групп продленного дня, а также учителям начальных классов. В игровой форме, вместе со сказочными героями, дети закрепляют знания по правилам дорожного движени...

Внеклассное мероприятие по ПДД "Незнайка в гостях у ребят" в ГПД

Данный материал полезен как воспитателям групп продленного дня, а также учителям начальных классов. В игровой форме, вместе со сказочными героями, дети закрепляют знания по правилам дорожного движени...