Критерии оценивания ВПР по окружающему миру
презентация к уроку по окружающему миру на тему
Мультимедийная презентация. Критерии оценивания ВПР по окружающему миру для экспертов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vpr_okruzhayushchiy.pptx | 660.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На выполнение работы по предмету « Окружающий мир» дается 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 18 заданий. На выполнение части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются . На выполнение заданий части 2 также отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут.
Назначение КИМ Итоговая работа предназначена для проведения процедуры оценки уровня достижения выпускниками начальной школы планируемых результатов обучения по предмету «Окружающий мир». При этом оценивается две категории : индивидуальная общеобразовательная подготовка по предмету «Окружающий мир» учащихся, оканчивающих начальную школу ; качество освоения требований к результатам обучения ФГОС начального общего образования по предмету «Окружающий мир» для всей совокупности учащихся, участвующих в данной процедуре.
Документы , определяющие содержание КИМ Содержание и структура итоговой работы по предмету «Окружающий мир» разработаны на основе следующих документов: Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373): текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Окружающий мир» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова , М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 1, 2, 3 изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. Примерная программа начального общего образования по предмету «Окружающий мир» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб . – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с.). Оценка достижения планируемых результатов. Начальная школа. Часть 2 (Окружающий мир); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 1, 2, 3 изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 96 с.
На основании документов, разработан кодификатор , определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Окружающий мир» для проведения процедур оценки качества начального образования (проведения оценки индивидуальных достижений обучающихся).
КОД Проверяемые умения РАЗдел «Человек и природа» 1.1 Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы 1.1.1 соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами 1.1.2 различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам 1.1.3 узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе 1.1.4 различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию 1.1.5 приводить примеры изученных объектов и явлений и их характерных свойств 1.2 Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки 1.2.1 выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы 1.2.2 описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы 1.3 Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы 1.3.1 сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств 1.3.2 проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств 1.4 Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов 1.4.1 использовать простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы при проведении наблюдений и опытов 1.4.2 различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое предположение), ход наблюдения или опыта и выводы 1.4.3 проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и соблюдая правила техники безопасности 1.5 Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний 1.5.1 использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений
1.5.2 создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу 1.6 Использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации 1.6.1 выбирать тип справочного издания в соответствии с информационным запросом 1.6.2 использовать справочные издания для поиска информации 1.7 Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов 1.7.1 находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения 1.7.2 использовать глобус, карту или план при выполнении учебных заданий (для объяснения явлений или выявления свойств объектов) 1.8 Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе 1.8.1 обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе 1.8.2 использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе 1.9 Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека 1.9.1 находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу 1.9.2 определять характер взаимоотношений человека с природой 1.10 Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья 1.10.1 понимать необходимость здорового образа жизни 1.10.2 понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения 1.10.3 использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья 2 . РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО » 2.1 Узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город 2.1.1 узнавать флаг и герб Российской Федерации 2.1.2 называть столицу России 2.1.3 узнавать (приводить примеры) достопримечательности столицы России и родного края 2.1.4 находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, свой регион и его главный город
2.2 Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени» 2.2.1 различать прошлое, настоящее и будущее 2.2.2 соотносить изученные исторические события с датами 2.2.3 соотносить конкретную дату исторического события с веком 2.2.4 находить место изученных событий на «ленте времени» 2.3 Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов 2.3.1 используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков 2.3.2 отличать приведенные в дополнительных источниках информации реальные исторические факты от вымыслов (легенд, сказаний и т.п.) 2.4 Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос и т.д.) 2.4.1 оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос и т.д.) 2.5 Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний 2.5.1 выбирать для поиска информации книгу, определяя примерное содержание по ее названию или оглавлению 2.5.2 использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе для ответов на вопросы, объяснений 2.5.3 использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе для создания собственных устных или письменных высказываний 2.6 Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих 2.6.1 Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ . Исходя из необходимости диагностики всего спектра планируемых результатов данная работа построена из серии равноценных по сложности, но различных по структуре проверяемых планируемых результатов вариантов. Серия вариантов для такой работы удовлетворяет следующим условиям: Все варианты равноценны по сложности для обеспечения равных возможностей при получении учащимися индивидуальной оценки. Каждый из вариантов удовлетворяет требованиям к построению итоговой работы для выпускников начальной школы по предмету «Окружающий мир». Серия вариантов обеспечивает проверку всех планируемых результатов, Серия вариантов обеспечивает валидность измерения по контролируемым элементам содержания .
Распределение заданий КИМ по уровню сложности В работе используются задания базового и повышенного уровней сложности. Задания базового уровня сложности проверяют освоение основополагающих знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени, задания повышенного уровня сложности помогают оценить потенциальные возможности учащегося для успешного продолжения образования. Использование заданий различного уровня сложности позволяет: а) дифференцировать учащихся по уровню учебных достижений; б) оценить качество освоения планируемых результатов на двух уровнях сложности. Распределение заданий по уровню сложности для любого из вариантов серии представлено в таблице .
Распределение заданий по уровням сложности Уровни сложности Число заданий Максимальный балл за задания данного уровня сложности Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу Базовый 13 13 59% Повышенный 6 9 41% Итого: 19 22 100%
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Если ученик выбрал более одного ответа, то задание считается выполненным неверно. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задания на соответствие оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена одна ошибка в указании одного из элементов ответа, и в 0 баллов, если допущено более одной ошибки. Задание с развернутым ответом оценивается экспертом с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный первичный балл за эти задания составляет 2 балла. К каждому заданию приводится инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл – от 0 до 2 баллов. Качество выполнения учащимся работы в целом определяется по двум направлениям: Индивидуальная оценка уровня достижения выпускником планируемых результатов обучения по предмету « Окружающий мир». Оценка достижения группой (образовательная организация, класс) тестируемых всего спектра планируемых результатов по предмету «Окружающий мир». В первом случае индивидуальная оценка определяется тестовым баллом за задания разного уровня сложности, набранным учащимся по результатам выполнения всех заданий работы. Такой подход позволяет с учетом содержания и сложности выполненных учащимся заданий охарактеризовать его успешность не только на базовом, но и на повышенном уровне подготовки и тем самым осуществить более тонкую дифференциацию успехов учащихся.
Учащийся достиг уровня базовой подготовки, если он выполнил верно около 65% заданий базового уровня. Использование этого критерия для оценки выполнения данной работы означает, что за 13 заданий базового уровня сложности требуется получить не менее 8 баллов. Этот результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по предмету, необходимой для продолжения образования в основной школе, и об освоении проверяемых планируемых результатов на опорном материале курса. При получении учащимся 12-13 баллов считается, что он демонстрирует прочную базовую подготовку: наличие опорной системы знаний, необходимой для успешного продолжения образования на следующей ступени, произвольное использование сформированных учебных действий . Считается , что учащийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня, если он получил за задания этого уровня не менее 3 баллов (то есть полностью или частично справился хотя бы с половиной из этих заданий). Чем ближе число баллов, полученных учащимся за выполнение этой группы заданий, к максимальному значению (9 баллам), тем более у него развита способность применять знания в измененной ситуации. Результаты выполнения заданий работы позволяют осуществить достаточно тонкую дифференциацию четвероклассников по уровню подготовки. Подготовку характеризует способность ученика применять изученные учебные действия как в стандартной ситуации (достиг, или не достиг уровня базовой подготовки по курсу начальной школы), так и в измененной учебной или практической ситуации (успешно справляется, или не справляется с выполнением заданий повышенного уровня).
Спасибо за внимание! Желаю удачи!!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
критерии оценивания учебного проекта
критерии...
Критерии оценивания в начальной школе
Подробное описание критериев оценивания в начальной школе по основным предметам....
Критерии оценивания в начальной школе
Критерии оценивания в начальной школе...
Критерии оценивания в начальной школе по предметам
критерии разработаны согласно положения по всем предметам учебного плана НОО при переходе на ФГОС НОО...
Система оценивания на уроках окружающего мира
Система оценивания...
«Критериальное оценивание на уроке окружающего мира по теме : «Растения сада» 2 класс .ПНШ».
Выступление на педагогическом совете (сопровождается показом слайдовой презентации)...
Критерии оценивания учащихся по окружающему миру
Критерии оценок и отметок учащихся по окружающему миру...
- Мне нравится (1)
Комментарии
спасибо за информацию,
спасибо за информацию, переданную в эстетической форме!
Желаю успешно сдать ВПР!
Желаю успешно сдать ВПР!