Критерии оценивания в начальной школе
статья по теме

Ефанова Наталья Николаевна

Критерии оценивания в начальной  школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_ocenivaniya_v_nachalnoy_shkole.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценивания в начальной  школе

 

Нормы оценок в начальной школе.

                       Русский язык.

Диктант.

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).                             «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.                                                                                                  «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.              «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.                                                                  «1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

 Ошибкой в диктанте следует считать:

нарушение правил орфографии при написании слов;

-  пропуск и искажение букв в словах;

- замену слов;

- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:                                                                        ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;                              единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;                   единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:                                                               два исправления;                                                                                       - две пунктуационные ошибки;                                                          повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.                                           Негрубыми ошибками считаются следующие:                                повторение одной и той же буквы в слове;                                          перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена                                                                                       -дважды записанное одно и то же слово в предложении.

 

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;                      «4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;                                        «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;                                                                                            «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий; «1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

 Списывание текста.

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;             «4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);   1 ошибка и1 исправление (2 и 3 кл.);                       «3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и   1 исправление (1 кл.);   2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);                      «2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки    (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);                                                              «1» – ставится, если в работе допущено более 3 -4 орфогр. ошибок

Контрольный диктант.

1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).         2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.                                                                                                      3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.                      4. При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.                                                        «5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;                                                                           «4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;         «3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;                                                                                            «2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;                                                            «1» – более 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания                                                         «5» – всё верно;                                                                                 «4» – не менее 3                                                                                   «3» – не менее 1/2 верно;                                                                      «2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;               

Словарный диктант                                               Количество слов

(оценивается строже контрольного диктанта).        для словарного диктанта.

«5» – нет ошибок;                                                  1 класс – 7 – 8 слов;

«4» – 1 – 2 ошибки;                                                2 класс – 10 – 12 слов;

«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);                  3 класс – 12 – 15 слов;

«2» – 5 – 7 ошибок;                                                 4 класс – до 20 слов.

«1» – более 7 ошибок.

Контрольное списывание.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);

«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).

 

 

Математика.

Контрольная работа.

Примеры.                                             Задачи.

«5» – без ошибок;                          «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки;                        «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки;                        «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок.                «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

 

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

 

 

 

ОСОБЕННОСТИ  КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО ЧТЕНИЮ

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:
навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя"); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.
Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во вторых - четвертых классах чтение постепенно становится обще учебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения "про себя" и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения "про себя" (от 10-15% в первом классе и до 80-85% в четвертом классе).

Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:                                              в первом  классах проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимания значения отдельных слов и предложений;
во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;
в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту ("про себя"); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических

Характеристика цифровой оценки (отметки) по предметам:

"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.

"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

2" ("плохо") "- уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценивания в начальной школе

Подробное описание критериев оценивания в начальной школе по основным предметам....

Критерии оценивания в начальной школе по предметам

критерии разработаны согласно положения по всем предметам учебного плана НОО при переходе на ФГОС НОО...

Презентация"Критерии оценивания деятельности классного руководителя."

Материал можно использовать для  устного выступления по теме или презентацией....

Критерии оценивания

В статье описаны критерии оценивания работы ученика...

Критерии оценивания в начальной школе

Критерии умения слушать, критерии оценивания работы в группе, критерии оценки ответа на тему, критерии устного ответа....