Тематическое планирование уроков окружающий мир 4 класс УМК "Школа 21 века"
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 39»
города Дзержинска Нижегородской области
Утверждено приказом директора МБОУ школа № 39 от _____________________№ ________ |
Календарно-тематическое планирование
уроков окружающего мира
4 класс
Разработала
учитель начальных классов
Осипова С.Ю.
2016 год
Учебно-тематический план
Содержание | Кол-во часов по программе | Фактическое количество часов | Практическая часть | |||
Экскурсии | Опыты | Практические работы | Контрольно-обобщающие уроки | |||
Человек – живое существо (организм) | 16 | 16+1 | 5 | 1 | ||
Твое здоровье | 12 | 12 | 3 | 1 | ||
Человек – часть природы | 2 | 2 | 1 | |||
Человек среди людей | 5 | 5 | ||||
Родная страна: от края до края | 10 | 10 | 1 | 1 | ||
Человек – творец культурных ценностей | 12 | 12 | 1 | |||
Человек – защитник своего Отечества | 5 | 5+1 | 1 | 2 | ||
Гражданин и государство | 3 | 3+1 | ||||
Итого: | 65 | 68 | 1 | 7 | 5 | 4 |
РЕЗЕРВ 3 ЧАСА
Расхождения планирования с программой:
1ч. – добавлен в раздел «Человек защитник Отечества» тема: «Куликовская битва»
1ч. – добавлен в раздел «Гражданин и государство»
1ч.-добавлен в раздел «Человек живое существо»
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Раздел, тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Практическая часть | Оборудование | Дата | |
Человек – живое существо (организм) | |||||||
1 | Организм человека | УОНЗ | Применять знания об: - общем представлении строения организма человека; - основных органах и системе органов человека и их функции. Различать признаки живого организма; признаки, характерные для человека. Объяснять значение понятия «человек – живой организм». Сравнение: организм человека и животного. Характеризовать функции разных систем органов. Конструирование ситуаций, раскрывающих правила охраны здоровья. Характеристика правил поведения во время болезни. | Таблица16 (Внутренние органы) | 02.09 | ||
2 | Нервная система | УОНЗ | Таблица 21 (Нервная система) | 06.09 | |||
3 | Двигательная система организма человека | УОНЗ | Таблица 17 (Скелет человека) | 09.09 | |||
4 | Пищеварительная система | УОНЗ | Таблица 19 (Органы пищеварения) | 13.09 | |||
5 | Пищеварительная система | УОНЗ | 16.09 | ||||
6 | Дыхательная система | УОНЗ | Опыт: Измерение давления | 20.09 | |||
7 | Кровеносная система. | УРК | Применять самостоятельно приобретенные знания и умения. | ||||
8 | Кровеносная система. Проверочная работа | УОНЗ ТК | Характеризовать функции разных систем органов. Конструирование ситуаций, раскрывающих правила охраны здоровья. Характеристика правил поведения во время болезни. | Опыт: Измерение пульса | Таблица 20 (Кровеносная система) | 23.09 | |
9 | Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества | УОНЗ | 27.09 | ||||
10 | Кожа | УОНЗ | 30.09 | ||||
11 | Как человек воспринимает окружающий мир | УОНЗ | Знакомиться с понятием органы чувств.Знакомиться со значением и «работой» органов чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания.Выявлять правила гигиены органов зрения, слуха, обоняния, осязания. | Опыт: Рассмотрим предметы | 04.10 | ||
12 | Как человек воспринимает окружающий мир | УОНЗ | Опыт: Проверим свое обоняние | 07.10 | |||
13 | Как человек воспринимает окружающий мир | УОНЗ | Опыт: Проверим свой вкус | 11.10 | |||
14 | Мир чувств | УОНЗ | Знакомиться с понятиями эмоции, чувства; положительные и отрицательные эмоции; простые и сложные чувства. Характеризовать значение чувств. Выявлять значение эмоций в общении людей. Видеть и понимать чувства в музыке, живописи, поэзии. | Опыт: Измерение пульса при спокойной работе в классе и при ответе на трудный вопрос | Секундомер | 14.10 | |
15 | Внимание | УОНЗ | Знакомиться с понятиямивнимание,память, со значением внимания, памяти в жизни человека, со способами развития внимания, памяти. | 18.10 | |||
16 | Память. | УОНЗ | 21.10 | ||||
17 | Контрольно-обобщаюший урок по разделу «Человек – живое существо (организм)» | ТК | Применять самостоятельно приобретенные знания и умения. | 25.10 | |||
Твое здоровье | |||||||
18 | Режим дня | УОНЗ | Знакомиться с понятием здоровье человека. Сопоставлять понятия: здоровье, компоненты, его составляющие. Характеризовать значение режима дня в жизни человека. Составлять режим дня. | Практическая работа: Составление режима дня школьника для будней и выходных | 28.10 | ||
19 | Режим дня | УОНЗ | 08.11 | ||||
20 | Правила закаливания | УОНЗ | Знакомиться с понятием закаливание. Характеризовать значение закаливания для здоровья человека. | 11.11 | |||
21 | Можно ли снять усталость? | УОНЗ | Знакомиться с понятиями усталость, физический и умственный труд. Осознавать необходимость беречь свое здоровье. | Практическая работа: Подсчет пульса в спокойном состоянии и после физических нагрузок | Секундомер | 15.11 | |
22 | Поговорим о вредных привычках | УОНЗ | Знакомиться с понятиями привычки, вредные привычки;с опасностями, которые связаны с вредными привычками. Осознавать необходимость беречь свое здоровье. Объяснять вред курения, наркотиков, алкоголя. Выполнять правила здорового образа жизни. | 18.11 | |||
23 | Поговорим о вредных привычках | УОНЗ | 22.11 | ||||
24 | Когда дом становится опасным | УОНЗ | Определять «опасности» в доме. Осознавать необходимость беречь свое здоровье. Конструировать в учебных и игровых ситуациях правила работы с бытовыми приборами. | Таблица 10601 6, 10602 2 | 25.11 | ||
25 | Когда дом становится опасным | УОНЗ | Таблица 10602 3 | 29.11 | |||
26 | Улица полна неожиданностей | УОНЗ | Составлять связный рассказ на темы раздела. Применять в повседневной жизни ПДД. Называть знаки ДД. Осознавать необходимость беречь свое здоровье. | Таблица 10601 3 | 02.12 | ||
27 | Улица полна неожиданностей | УОНЗ | Таблица 10602 1 | 06.12 | |||
28 | Если случилась беда | УОНЗ | Знакомиться с понятиями ушиб, травма, перелом. Самооценка жизненных ситуаций: ситуации, в результате которых случилась беда. Конструировать в учебных и игровых ситуациях правила помощи при травмах. Различать ядовитые грибы и растения. | Практическая работа: Оказание первой помощи при несчастных случаях (обработка ран, наложение повязок, компрессов и пр.) | Таблица 10602 5, средства для оказания первой помощи при несчастных случаях | 09.12 | |
29 | Контрольно-обобщающий урок по разделу «.Твое здоровье» | ТК | 13.12 | ||||
Человек – часть природы | |||||||
30 | Чем человек отличается от животного? | УОНЗ | Характеризовать человека как часть природы. Находить различие между человеком и животным. Составлять рассказ о значении речи в жизни людей. | 16.12 | |||
31 | От рождения до старости. Проверочная работа по разделу | ТК | Знакомиться с понятием возраст человека, условиями роста и развития человека. Устанавливать последовательность этапов развития человека. Применять в повседневной жизни правила нравственного поведения (в отношении к детям, взрослым, знакомым и незнакомым). | Опыт: Измерение роста и веса младшего школьника | 20.12 | ||
Человек среди людей | |||||||
32 | Поговорим о доброте | УОНЗ | Знакомиться с понятием культурный человек, доброта. Различать положительные и отрицательные качества человека. Оценивать жизненные ситуации (обсуждать их с нравственных позиций). Моделировать ситуации, раскрывающие поведение человека среди людей. | 23.12 | |||
33 | Что такое справедливость | УОНЗ | Знакомиться с понятиямисправедливый человек, справедливость. Оценивать жизненные ситуации (обсуждать их с нравственных позиций). Моделировать ситуации, раскрывающие поведение человека среди людей. | 10.01 | |||
34 | О смелости | УОНЗ | Работать с иллюстрационным материалом. Пересказывать и уметь делать выводы о прочитанном произведении. Уметь вести беседу. Моделировать ситуации, раскрывающие поведение человека среди людей. | 13.01 | |||
35 | Умеешь ли ты общаться? | УОНЗ | Участвовать в учебном диалоге (обсуждение проблемы «Нужно ли культурному человеку уметь правильно общаться?»). Работать с иллюстрационным материалом. Пересказывать и уметь делать выводы о прочитанном произведении. Уметь вести беседу. Моделировать ситуации, раскрывающие поведение человека среди людей. | 17.01 | |||
36 | Умеешь ли ты общаться? Проверочная работа по разделу | ТК | 20.01 | ||||
Родная страна: от края до края | |||||||
37 | Природные зоны России. Зона арктических пустынь и тундра | УОНЗ | Характеризовать основные природные зоны России. Различать (по описанию, рисункам, фото) природные зоны. Называть растения и животных природных зон. Работать с картой. | Таблицы «На Крайнем Севере», «Тундра», гербарий | 24.01 | ||
38 | Природные зоны России. Тайга и зона смешанных лесов | УОНЗ | Таблицы «Тайга», «Смешанный лес», гербарий | 27.01 | |||
39 | Природные зоны России. Степи и пустыни | УОНЗ | Таблицы «Степь», «Пустыня», гербарий | 31.01 | |||
40 | Почвы России | УОНЗ | Знакомиться с составом почв России, с понятиямипочва, плодородная почва. Проводить простые опыты. | Опыт: Состав почвы | 03.02 | ||
41 | Рельеф России | УОНЗ | Знакомиться с понятиямирельеф, равнина, горы. Работать с картой. | 07.02 | |||
42 | Как возникали и строились города | УОНЗ | Рассказывать о возникновении и строительстве городов. | 10.02 | |||
43 | Россия и ее соседи. Япония | УОНЗ | Знакомиться с особенностями природы, культуры, труда и быта жителей государств – соседей России. Показывать на карте соседние страны. | Карта | 14.02 | ||
44 | Россия и ее соседи. Китай | УОНЗ | Карта | 17.02 | |||
45 | Россия и ее соседи. Королевство Дания. | УОНЗ | Карта | 21.02 | |||
46 | Контрольно-обобщающий урок по разделу «Родная страна: от края до края» | ТК | Применять самостоятельно приобретенные знания и умения. | 28.02 | |||
Человек – творец культурных ценностей | |||||||
47 | Что такое культура | УОНЗ | Характеризовать понятие культура. | 03.03 | |||
48 | Из истории письменности | УОНЗ | Знакомиться с историей возникновения письменности, с первыми книгами на Руси. Составлять связный рассказ на темы раздела (о первых школах и книгах). | 07.03 | |||
49 | О первых школах и книгах | УОНЗ | 10.03 14.03 | ||||
50 | О первых школах и книгах | УОНЗ | |||||
51 | Чему и как учились при Петре I | УОНЗ | 17.03 | ||||
52 | Русское искусство до XVIII века | УОНЗ | Знакомиться с архитектурными памятниками древности. Знакомиться с русской иконой: темы, герои, особенности выразительных средств. Получить представление о художественных ремеслах в Древней Руси, о музыке и обрядовых праздниках наших предков. Соотносить произведения искусства с его автором. Называть имена выдающихся деятелей литературы и искусства разных исторических эпох и их произведений | 31.03 | |||
53 | Русское искусство до XVIII века | УОНЗ | 04.04 | ||||
54 | Искусство России XVIII века | УОНЗ | Соотносить произведения искусства с его автором. Называть имена выдающихся деятелей литературы и искусства разных исторических эпох и их произведений | 07.04 | |||
55 | Золотой век русской культуры (XIX век) | УОНЗ | Характеризовать понятия золотой век русской культуры, передвижники. Соотносить произведения искусства с его автором. Называть имена выдающихся деятелей литературы и искусства разных исторических эпох и их произведений Находить дополнительный материал к теме урока, используя книги, интернет. | 11.04 | |||
56 | Золотой век русской культуры (XIX век) | УОНЗ | 14.04 | ||||
57 | Искусство России XX века. | УОНЗ | Иметь представление о выдающихся деятелях литературы и искусства XX в. и их произведениях. Соотносить произведения искусства с его автором. | 18.04 | |||
58 | Контрольно-обобщающий урок по разделу «Человек – творец культурных ценностей» | ТК | Применять самостоятельно приобретенные знания и умения. | 21.04 | |||
Человек – защитник своего Отечества | |||||||
59 | Как Русь боролась с половцами. | УОНЗ | Раскрывать причины отдельных событий в жизни страны и даты основных войн в истории России. Иметь представление о героических фактах и примерах отечественной истории, о борьбе русского народа за независимость. Рассказывать о событьях, подвигах, сражениях русского народа в разные исторические периоды. Устанавливать последовательность важнейших исторических событий. Работать с картой. Выполнять задания на контурной карте, представленные в рабочей тетради. | 25.04 | |||
60 | Битва на Чудском озере | УОНЗ | Практическая работа: Работа с картой | Карта | 28.04 | ||
61 | Куликовская битва | УОНЗ | 02.05 | ||||
62 | Отечественная война 1812 года | УОНЗ | 05.05 | ||||
63 | Великая Отечественная война 1941-1945 годов | УОНЗ | Практическая работа: Работа с картой | Карта | 12.05 | ||
64 | Великая Отечественная война 1941-1945 годов | УОНЗ | Экскурсия в краеведческий музей | 16.05 | |||
Гражданин и государство | |||||||
65 | Гражданин и государство | УРК | Применять самостоятельно приобретенные знания и умения. | 19.05 | |||
66 | Гражданин и государство | УОНЗ | Характеризовать права и обязанности гражданина России. Составлять связный рассказ на темы раздела. | 23.05 | |||
67 | Гражданин и государство | УОНЗ | 23.05 | ||||
68 | Гражданин и государство | УОНЗ | 26.05 |
Условные обозначения:
УОНЗ-урок открытия новых знаний
УР-урок рефлексии
УОН-урок общеметодологической направленности
УРК-урок развивающего контроля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков в третьем классе (образовательная система "Начальная школа XXI века)
Календарно тематическое планирование составлено по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии. В планирование отражены универсальные уч...
Тематическое планирование уроков математики .4 класс "Школа 21 века"
Тематическое планирование на 2016-2017 учебный год....
Тематическое планирование уроком окружающего мира 4 класс УМК "Школа 21 века"
Тематическое планирование на учебный год...
Тематическое планирование уроков ИЗО. 4 класс УМК "Школа 21 века"
Тематическое планирование на 2016-2017 учебный год...
Тематическое планирование уроков математики 4 класс УМК "Школа 21 века"
Поурочное планирование...
Тематическое планирование уроков чтения 4 класс УМК "Школа 21 века"
Поурочное планирование....
Тематическое планирование уроков ИЗО 4 класс УМК "Школа 21 века"
Поурочное планирование....