Подземные богатства
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Полезные ископаемые". 4 класс. УМС "Школа России" с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasovano.docx | 19.42 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 36.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора Директор МОБУ СОШ
по учебной работе с. Железнодорожный
……………./Батыршина Г. Х./ ………………./Тимофеева Ю. В./
Дата: 05.12.16 г.
Подземные богатства
/технологическая карта урока окружающего мира
4 класс, УМС «Школа России»/
Айгишева А. В.,
учитель начальных классов
высшей категории
Целевой блок | |||
Тема | Подземные богатства | ||
Цель | Формировать -Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. -Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. -Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||
Планируемые результаты | Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному предмету, информационным источникам, способам постановки опытов, наблюдений Предметные: уметь рассказывать о полезных ископаемых Метапредметные: П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Р. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Применять установленные правила. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. | ||
Инструментальный блок | |||
Задачи урока | Образовательные: практическое знакомство с полезными ископаемыми своего края, исследование свойств природных объектов, простейшие наблюдения Способствовать развитию: связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, мелкой моторики рук Воспитывать: культуру поведения при групповой, фронтальной, индивидуальной работе. | ||
Тип урока | Урок-практика УОНМ УОиСЗ УРУиН КЗ КУ Урок-исследование Урок-проект | ||
Учебно-методический комплекс | Плешаков. Окружающий мир. Учебник. 4 класс. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. Плешаков. Атлас- определитель. Презентация. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» 4 класс Коллекция полезных ископаемых Таблица оценивания ТСО: мультимедиа, документ-камера | ||
Организационно-деятельностный блок | |||
Основные понятия | Полезные ископаемые, условные обозначения | ||
Организация пространства | Парная, фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа | ||
Межпредметные связи | чтение, русский язык | ||
Действия обучающихся | Действия учителя | Действия обучающихся | |
Настрой на урок, жужжащее чтение | - Здравствуйте, ребята! Встаньте прямо, улыбнитесь друг другу, подумайте об уроке. Садитесь. Начинаем жужжащее чтение. | Дети настраиваются на урок, 5 минут читают. | |
Постановка темы урока | Слайд 1.- Как можно назвать одной фразой то, что написано на слайде? - Определите тему урока | -Это полезные ископаемые - Тема урока- полезные ископаемые | |
Проверка д/з | - Проверим д/з. Что вы знаете о ПИ? Ответьте на вопросы Слайд 2. Что такое ПИ? Слайд 3. Где находятся ПИ? Слайд 4. Как их добывают? Слайд 5. Какие знаете ПИ? Слайд 6. Назовите основные группы ПИ - Проверим правильность ваших ответов. Просмотрим фильм (электронное приложение к учебнику ). | Отвечают на вопросы | |
Постановка целей урока | - Что вам было неизвестно или непонятно из фильма? - Поставьте цели на сеголняшний урок. | Отвечают на вопромы. Ставят цели (изучить свойства ПИ, условные обозначения, какие ПИ добывают в нашем крае) | |
Практическая работа | - Нам поможет учебник на с. 149 и тетрадь на с. 72-73. Посмотрите задания учебника и тетради. Как вы будете работать? | В группах. ( Разбиваются на группы, выбирают руководителя, получают ПИ, работают по заданиям учебника и тетради) | |
Сообщение результатов работы | - Руководители групп, сообщите о результатах работы. ( ПИ появляется на экране с помощью документ-камеры) | Руководители групп по очереди зачитывают ответы, другие группы проверяют работу, делают замечания | |
Диагностика результатов урока (итог урока) | - На все вопросы учебника вы смогли ответить, почему? - Достигли вы целей урока? Что вам помогло, что помешало? - Руководители групп, поставтьте оценки. -Спасибо за урок. | - Нет, не хватает информации в учебнике на вопрос №5. - Достигли. (Отвечают на вопросы) Руководители выставляют оценки, представители других групп дают комментарии | |
Домашнее задание | Т: с.71 № 1,2, с. 73 № 5 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
н ефть торф песок глина железная руда гранит известняк
Полезные ископаемые
Что такое полезные ископаемые? Какие полезные ископаемые вы знаете? Где находятся полезные ископаемые ?
Как добывают полезные ископаемые? Назовите основные группы полезных ископаемых ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наше подземное богатство
В данной презентации учащиеся знакомятся с полезными ископаемыми, их свойствами....
Окружающий мир 3 класс. Презентация на тему: "Подземные богатства"
Данная презентация подготовлена к уроку Окружающий мир по теме:"Подземные богатства"....
Подземные богатства
Урок окружающего мира для 4 класса по программе "Школа России" автор Плешаков А.А....
"Наши подземные богатства" - урок по предмету "Окружающий мир" в 4 - м классе
Обобщить сведения о полезных ископаемых, наиболее ценных в народном хозяйстве, повторить сведения о свойствах полезных ископаемых, познакомить с полезными ископаемыми родного края....
Наши подземные богатства
Республика Саха Якутия занимает одно из первых мест в России по разнообразию и запасам полезных ископаемых....
Наши подземные богатства
Презентация и план урока курса Окружающий мир 4 класс "Наши подземные ботатства"....
Презентация к уроку "Наши подземные богатства"
Презентация к уроку окружающего мира "Наши подземные богатства" 4 класс по программе А.А Плешакова...