Мотивационный Практический: тест по теме предыдущего урока
Актуализация знаний Практический
| 5 мин.
5 мин. | Повторим изученный материал о частях тела человека и об органах чувств. Каждый выполняет самостоятельно на карточке. Как только закончили, поменяйтесь карточкой с соседом. Внимание на экран - правильные ответы. Если задание выполнено правильно рядом вы ставите + У кого три плюса поставьте =) у кого два =/ у кого один только верный ответ =( 1. Соедини стрелками. глаза орган осязания уши орган вкуса нос орган зрения кожа орган обоняния язык орган слуха 2. Сколько органов чувств ты знаешь? ____ 3. Как называется наука, изучающая строение тела человека? _________________________ |
А сейчас каждый сможет почувствовать себя врачом. Ведь у нас “Консилиум врачей”.
- К нам скорая помощь привезла больного. Вы – врачи первой медицинской помощи. Сегодня перед вами предстоит задача: вылечить больного с ушибом правого колена и небольшой ранкой на руке. Посоветуйтесь и скажите, какую первую помощь вы окажите больному. ПРОВЕРКА: а) рану промыть чистой водой, кожу вокруг ранки обработать йодом или зеленкой. Затем нужно перевязать чистым бинтом или приклеить бактерицидным пластырем. - Почему нужно обработать кожу йодом или зеленкой? (Убивают микробов, которые могут проникнуть в организм). - А можно рану обработать йодом или зеленкой? (Нет, получится ожог.)
б) к ушибленному месту нужно приложить холод (лед, грелку с холодной водой, тряпку, смоченную холодной водой). - Какую роль играет в жизни человека каждый из органов чувств? - Как нужно беречь глаза, уши и другие органы чувств? Сейчас все внимание на доску, разгадайте кроссворд и скажите тему нашего урока - Не часы, а тикают (сердце).
- Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества (кровь).
- Когда сытый, он молчит. Когда голоден – урчит (желудок).
- Орган зрения (глаз).
- Орган дыхания человека (лёгкие).
- И говорит, и кушает (рот).
- Какое слово получилось в выделенной строчке? (скелет) - Какая же тема сегодняшнего урока? |
Уметь ставить цели на урок.
.
Принимать учебную задачу.
Применять ранее полученные знания на практике.
Уметь оценивать работу других. | П: строить речевое высказывание в устной форме
К: высказывать собственную точку зрения.
К: высказывать собственную точку зрения.
Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Р: планируют свое действие в соответствии с задачей
|
Изучение нового материала Словесный: ответы на вопросы, работа в группах
Словесный: учебный диалог.
Словесный: рассказ учителя.
Наглядный: иллюстративное сопровождение рассказа
Наглядный: демонстрация
Словесный: учебный диалог
Практический: работа в группах.
|
20 мин | Верно. Тема сегодняшнего урока « Опора тела и движение». Мы познакомимся со строением скелета человека, с работой мышц, разработаем правила правильной осанки, чтобы не было искривления позвоночника. – Вчера, готовясь к уроку, я попыталась слепить из пластилина человечка, но он у меня все время падал и, в конце концов, он просто сплющился. Если вы будете лепить человека из глины или пластилина, смею вас заверить, вы получите тот же результат. Чтобы наш человечек не падал, нам нужна какая-то опора, например, проволочка. Если мы вставим проволочку внутрь тела, тогда пластилиновый человечек уже не будет валиться в сторону. Вот такой проволочкой в нашем организме является скелет. В скелете различают более 200 различных костей.
– Из каких основных костей состоит наш скелет? Посмотрите на доску (Череп, грудной отдел (клетка), позвоночник, тазовые кости (тазовый пояс), кости рук, кости ног). – Подумайте! Какое значение имеет череп? Грудной отдел? Кости рук? Кости ног? Череп – защищает головной мозг. Грудной отдел – защищает сердце и легкие. Кости рук (плечевой пояс) – обеспечивает прочное и подвижное соединение рук с туловищем. Кости ног (тазовый пояс) – обеспечивает прочность и подвижность ног. Так давайте сделаем вывод. – Какую же роль выполняет скелет? Скелет - опора, защита – А вы знаете, как люди узнали, что у человека есть скелет и он состоит из костей? (Ответы детей).
С давних времен многие ученые Древней Греции и Рима изучали кости. Основатель учения об атомах – Демокрит – собирал остатки скелетов, посещая кладбища. Клавдий Гален – древнеримский врач и естествоиспытатель – посылал своих учеников собирать кости павших врагов. Сам же он совершил путешествие в Александрию, чтобы изучить там единственный целиком собранный скелет человека. Религия постоянно чинила препятствия изучению организма человека, но наука в этой борьбе неустанно стремилась к познанию истины.
- Послушаем сообщение об одном из главных отделов скелета – позвоночнике. Позвоночник. Головной мозг надёжно укрыт в черепной коробке. А спинной заботливо спрятан в гибком футляре позвоночного столба. Он состоит из тридцати четырёх небольших костных коробочек – позвонков, соединённых друг с другом мягкими хрящиками. Позвоночник слегка изогнут, как рессора в машине. Ведь он поддерживает череп, в котором лежит чувствительный ко всему мозг. И гибкий позвоночник, как упругая рессора, смягчает все толчки. Сколько бы ребёнок ни носился во время игры, как бы ни бегал и ни прыгал, мозг не испытывает тряски. Он лишь мягко покачивается на пружине позвоночника. – Как вы думаете, а достаточно ли для организма человека только скелета? (Ответы детей). Провести физ мин. – Объясните за счет чего мы смогли выполнить эти упражнения? Что мы разминали? (Мы не могли бы двигаться, если бы у нас не было бы мышц). Всего в теле человека 656 скелетных мышц, которые прикрепляются к костям. – Для чего нам нужны мышцы? Мышцы. У людей, занимающихся спортом, широкие плечи, мощная грудь, крепкая шея, сильные руки, ноги. Почему они такие сильные и ловкие? Что помогает им летать с вышки, крутить сальто, выполнять рискованные упражнения на узеньком бревне, развивать бешеную скорость, несясь на лыжах с высоченной горы? ( Скелет). Но главные силачи – мышцы. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все большие и маленькие кости были бы неподвижны. У человека таких мышц и сухожилий, которые прикрепляют мышцы к костям, очень много. Большие и мощные – для грубой работы, а совсем маленькие – для тонкой. Мы подпрыгиваем, переворачиваемся, размахиваем руками, крутим головой, шевелим пальцами, жмуримся и поём. И всё это – работа мышц.
|
- От скелета и мышц зависит осанка человека. Посмотрите, что будет, если носить ранец на двух плечах? А если на одном? Сделайте вывод как лучше ходить в школу? Как лучше носить, например, сумки, помогая маме. (Лучше разложить все покупки в две сумочки и нести в двух руках.) Почему? ( Чтобы не было искривления позвоночника, сколиоза) -От чего зависит осанка? ( От скелета и мышц) Осанка имеет важнейшее значение для красоты тела и здоровья. Она вырабатывается с детства. - Откройте учебник на странице 135, читаем по предложению по цепочке. - Какие вы прочитали советы? (Сидеть ровно, низко при письме не наклоняться. При ходьбе груз распределять равномерно, больше двигаться, заниматься спортом)) -Давайте проверим у кого ровная осанка. 2 желающим мы кладем вам на голову дневник и вам надо пройти от начала класса до конца кабинета. У кого не упадет у того правильная осанка а теперь нам нужен самый высокий человек в классе и самый низкий. Ученые провели наблюдения. Оказалось, что, если человек низкого роста, но держится прямо, он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый – ниже. - Можно ли исправить осанку? ( Конечно. Специальными упражнениями, самотренировкой, постоянным самоконтролем). Каждая пара заполняет пропущенные слова. 1 группа: Скелет человека служит _______________ тела, _______________ внутренних органов от повреждений. | 2 группа: Мышцы прикрепляются к _________________. _______________ и _______________ мышцы приводят в движение кости, а значит и наше тело. | 3 группа: Скелет и мышцы образуют ____________ - ____________________ систему. | 4 группа: Главная роль опорно-двигательной системы – обеспечение __________ и _________ организма. |
|
Уметь работать с картой, находить нужный объект.
Участвовать в учебном диалоге.
Высказывать свои предположения, аргументируя их.
Воспринимать информацию на слух.
Разгадывать загадки.
Воспринимать информацию на слух.
Умение приготовить краткий пересказ по прочитанному
Уметь работать в группах.
Высказывать свои мысли, аргументируя их. |
П: воспринимают информацию на слух.
К: высказывать собственную точку зрения.
П: строить речевое высказывание в устной форме
П: воспринимают информацию на слух.
К: высказывать собственную точку зрения. П: строить речевое высказывание в устной форме
П: воспринимают учебный материал на слух
П: стоить речевое высказывание в устной форме
К: договариваются и приходят к общему решению совместной деятельности. П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме.
Л: Определяют конкретный смысл понятий.
П: воспринимают информацию на слух.
Л: Определяют конкретный смысл понятий
Р: умения участвовать в диалоге. К: работать в большой группе. К: контролировать действия партнера; Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
К: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение. |