«Зимние забавы детей» конспект
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Евсеева Татьяна Ивановна

«Зимние забавы детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_detey.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

                Государственное бюджетное обшеобразовательное учреждение Самарской области «Школа – интернат № 113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»

Технологическая карта урока по ознакомлению с окружающим и развитию речи во 2Б классе для обучающихся с НОДА и УО

Тема: «Зимние забавы детей»

                                                                                                                                                                     Учитель: Евсеева Т.И.

                                                                                   2016-2017 учебный год

Ф.И.О. Евсеева Т.И.

Место работы: ГБОУ школа – интернат № 113 г.о. Самара

Должность: учитель начальных классов.

Тема: «Зимние забавы детей» (урок по развитию речи во 2 классе VIII вида.)

Тип урока: Урок коррекции и закрепления материала

Технологии: здоровьесберегающие: сохранение здоровья учащихся путём смены видов деятельности, проведение физкультминуток; групповое обсуждение, ИКТ.

Методы: словесные,  игровые, наглядные, практические.

Планируемые результаты:

предметные: уточнить и расширить представления детей о зиме и зимних забавах детей, расширить их представления о зимних видах спорта, называть окружающие предметы и их признаки, отработать умение задавать вопросы; составлять повествовательный рассказ по опорам.

личностные:  проявлять положительное отношение к учебной деятельности, мотивировать свой выбор и свои действия; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, внимание, помощь; сопереживать радостям и бедам товарищей.

Метапредметные:

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, удерживать цель деятельности до получения результата, выполнять учебные действия в громкоречевой форме.

познавательные: ориентироваться в учебнике и комментировать иллюстрации в нём, понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме, использовать знаково – символические средства, участвовать в процессе говорения и слушания.

      коммуникативные: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении монологических высказываний, слушать и понимать речь других, вступать в диалог во время игры, участвовать в групповой работе, связанной с общением.

     коррекционные: коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении, воспитывать эмоциональную адекватность, расширять представления об окружающем мире, развивать устойчивость внимания.

Этапы урока

Методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционные задачи, УУД

Организационный момент

Лексические упражнения:  «Кто скажет правильно?»

Упражнение в точном подборе слов.

Задание: сядет тот, кто ответит на вопросы: какое сейчас время года? Какое время года было? Какой месяц? Назвать зимние месяцы. Чем зима отличается от других времён года? Каких дней было больше: пасмурных или солнечных ( по календарю погоды)?

Подобрать любое слово к слову «зима».

Подобрать слова-признаки к слову «зима»

Ответы детей на вопросы учителя.

Подбор слов к слову «зима»: снег, лыжи,сосульки,мороз…

морозная, снежная,холодная,ветренная…

расширять и закреплять представления об окружающем мире, участвовать в групповой работе, развивать переключаемость внимания, связную речь

Введение в тему

Работа с учебником

Дидактическая игра «Собери картинку»

Беседа «Признаки зимы»

Загадывание загадок

Выполнение задания по учебнику

Раздаёт учащимся конверты с «осколочными» картинками различных времён года.

К доске выходят дети, у которых на картинке зима. Надо назвать признаки данного времени года.

Отгадайте загадки:

Белое одеяло

Всю землю укутало.

Солнце припекло-

Одеяло потекло (снег)

Два деревянных брата

Побежали по лыжне куда-то (лыжи)

Я сажусь на них

И качусь с горы…

Ветер в ушах,

Блеск в глазах (санки)

Два коня есть у меня,

По воде везут меня.

Железные, блестящие-

Словно настоящие (коньки)

Откройте учебники на с.50. Читаем задание №1

учащиеся складывают картинки и говорят, какое время года изображено у них на картинке

Отвечают: небо пасмурное, идёт снег, снег покрыл всю землю, деревья без листьев, на реках лёд, люди одеты в тёплую одежду: шубу, шапку, варежки.

Учащиеся отгадывают и находят отгадки на карточках, выставляют карточки на доску

Учащиеся составляют словосочетания: зимний лес, зимнее утро, зимняя прогулка, зимние забавы

уточнить и расширить представления детей о признаках зимы, называть окружающие предметы и их признаки, слушать и понимать речь других, формировать умение анализа и синтеза.

Ориентироваться в учебнике, принимать и сохранять учебную задачу, развивать устойчивость внимания, активизировать словарь учащихся.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит. Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп,хлоп,хлоп,хлоп,

Надо лапочки погреть.

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг…и убежал.

Учащиеся выполняют соответствующие движения по тексту .

Уметь проявлять положительные эмоции, управлять своим поведением, руководствоваться указаниями педагога, работать в коллективе

Изучение нового с показом слайдов

(слайд 1,2)

Показ слайдов «Зимние забавы детей» № 3 - 12

Объяснительная беседа

Уточняющий и систематизирующий рассказ учителя

Вы видите на экране картинки (слайды 1 и 2).Зачем эти предметы нужны?

В какое время года их можно использовать?

Кто катается на лыжах?

Какие виды лыж вы знаете (горные, беговые)?

Тебе нравится кататься на лыжах?

Сейчас зима. Выпало много снега. На улицах холодно. Но дети не боятся мороза.Они берут лыжи и бегут по лыжне в лес, катаются с горы.Даже жарко становится. Как одеваются лыжники? (свитер,куртка,шапка).Так же одеваются дети, которые катаются на коньках. Щёки у них румяные. Весело зимой!

Учащиеся объясняют, зачем нужны те или иные предметы: лыжи, санки, клюшка, шлем, шайба, коньки,мяч, велосипед, ракетки.

уточнить и расширить представления детей о зиме и зимних забавах детей, расширить представления о зимних видах спорта, участвоватьв процессе говорения и слушания, воспитывать эмоциональную адекватность

Закрепление материала

(слайд 13, 14). Работа со схемами, пиктограммами

Работа с учебником.

Составление детьми рассказов о зимних забавах

Читаем задание №2: назови одежду для зимней прогулки (слайд 13,14). Скажи, что ты наденешь на зимнюю прогулку?

Выполнение задания по учебнику. Ответы на вопросы, составление предложений.

Рассказ учащихся по опорам:

-наступила зима;

-выпал пушистый снег;

-он покрыл землю;

-речка покрыта льдом;

-ребята катаются на санках,лыжах,коньках;

-мальчики играют в хоккей;

-девочки лепят снеговика.

Составлять повествовательный рассказ по опорам, мотивировать свой выбор и свои действия, принимать и сохранять учебную задачу до получения результата, развивать устойчивость внимания,использовать знаково-символические средства

Работа по учебнику

Дидактическое упражнение

Посмотрите на рисунки и назовите ошибки художника.

Чтение стихов о зимних видах спорта

Учащиеся рассматривают картинки и называют найденные ошибки: летом не катаются на санках по траве, фигуристы не носят шлем, в хоккей не играют на лыжах.

коррекция вербальной памяти на основе упражнений, составлять монологические высказывания, проявлять доброжелательность, внимание, помощь

Итог урока

Подведение итогов, выставление оценок

проявлять положительное отношение к учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение"Зимние забавы детей"

Зимние забавы детей...

Зимние забавы детей

Зимние забавы детей 4 класс...

Методическая разработка занятия на тему : "Зимние забавы детей"

Тема : « Зимние забавы детей» Задачи:Коррекционно-образовательные: - расширить представления детей о зимних забавах, об окружающем мире;- уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах.Коррекционно...

Презентация проекта " Зимние забавы детей как один из способов закаливания детского организма"

Данный проект был направлен на укрепление здоровья детей во время зимних забав....

Конспект урока по развитию речи в 1 «Б», 2 «А» классах Тема: "Зима. Зимние забавы детей".

Тема: "Зима. Зимние забавы детей".Цель: уточнить и расширить представление детей о зиме и зимних забавах.Задачи:1). Обучающие:Прививать любовь к русской природе....

Конспект зимнего развлечения для умственно отсталых детей «Зимние забавы»

Конспект зимнего развлечения для умственно отсталых детей «Зимние забавы»Цели:Обобщить знания детей о времени года - зима. Уточнить представление о зимних играх.Задачи:Образовательные:Расш...

Зимние забавы детей.ПДД.

Закрепление правил о соблюдении правил ПДД....