Открытый урок в 4 классе "Человеческие расы"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Для данного конспекта есть презентация. Если кому-либо понадобится, можете написать на мою почту: aygul.suleymanova.1977
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konspekt.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира 4 класс.
Тип урока: комбинированный
Тема урока
«Расы и народы Земли».
Учитель начальных классов: Сулейманова А.Х.
Цели:
- познакомить детей с тремя основными человеческими расами и их особенностями.
- создать представление о том, что единое человечество состоит из людей разных рас и разных народов.
Универсальные учебные действия
Предметные
осмысление того, что "Единое человечество состоит из разных рас и разных народов Земли".
Метапредметные:
Познавательные: извлечение необходимой информации из текста («Инсерт»), иллюстрации, словаря;
Преобразование информации из одной формы в другую («Концептуальная таблица»).
Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной и письменной речи, формирование умения взаимодействовать в малых группах, умение высказывать свою точку зрения и пытаться обосновывать, искать ответы в тексте.
Регулятивные: самостоятельно формулировать цель, умение работать со справочной литературой, оценивать.
Личностные:
способствовать формированию терпимого и уважительного отношения к людям разных рас и национальностей, умению видеть в каждом; собеседнике, прежде всего Человека; способствовать формированию гордости за принадлежность к своему народу
Оборудование: учебник, окружающий мир, авторы: Дмитриев, Казаков
. 4 класс, карта полушарий, карточки разных размеров (основные расы) «европеоидная, монголоидная, негроидная», словарь Ожегова, ноутбук.
Этапы | Действия преподавателя | Действия учащихся |
(Практическая работа. (работа в группах)) Классификация. Работа в группе. Коллективная работа.
(Рефлексия)
| а) Проверка готовности к уроку. Взаимопроверка готовности к уроку с соседом по парте. б) Создание эмоционального настроя. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте успеха друг другу на уроке. Удачи вам! Мы будим думать, вспоминать обсуждать и доказывать свое мнение на уроке. Внимание на доску.! (слайд №1) (настроение) Посмотрите на слайд 2 и попробуйте догадаться, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? Мы живём с вами на одной большой планете. - Как называется наша планета? На земле живёт много людей. Все они похожи друг на друга, но и разные, т.е. отличаются одни от других. -Чем дети отличаются друг от друга? Что их объединяет? (слайд №3) - Как вы думаете, чем похожи все люди на Земле? - А чем отличаются люди друг от друга? (слайд №4) В разных местах Земли свой климат, поэтому возникло три расы людей. Они отличаются цветом кожи, формой глаз и типом волос. - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (слайд №5) Человеческие расы и народы. - Как вы понимаете, что такое «раса»? Сейчас каждый из вас получит текст, который вы должны прочитать и сделать в тексте пометки. (слайд №6) - Что вы узнали? - Что было для вас новым? - Что захотелось узнать? - Как вы понимаете, что такое «раса»? Давайте подберем определение к слову раса. (7 слайд)
- А сейчас послушайте, как об этом понятии написано в словаре Ожегова.(Слайд 8) - Давайте, ребята, определим, какие задачи стоят перед нами на уроке? (слайд №9) 1. Понять что такое раса. 2. Узнать, как связаны расы с природными условиями. 3. Выяснить, чем раса отличается от народа. - Цвет кожи, волос и другие внешние признаки – это врожденные или приобретенные признаки. - Какие три основные расы выделяются?(слайд 10) Учитель вывешивает на доску карточки с названием рас и фотографии, на которых изображены европеоиды, негроиды, монголоиды. - А сейчас, давайте сравним расы. Результаты занесем в таблицу. Работать будем в группах. (слайд № 11правила работы в группах). Давайте вспомним, как мы должны работать в группе. - 1 группа(слайд 12): Назовите основные характерные черты европеоидной расы. 2 группа(слайд 13): Назовите основные характерные черты монголоидной расы. 3 группа(слайд 14): Назовите основные характерные черты негроидной расы. У детей на столах 6 фотографий представителей 3 рас. - Вы должны выбрать только те фотографии, которые относятся к заданной вам расе. (на доске)(слайд 15) Проверка (слайд №16) - Ребята как вы думаете, под влиянием чего возникли отличительные признаки каждой расы. Посмотрите на таблицу. Назовите по данным признакам расу.(работа в группах) (слайд 17) Посмотрите на слайд. Проверьте.(слайд 18) - Ребята, назовите черты, которые сближают и роднят расы друг с другом.(слайд 19) - Мы составляем все единое человечество. - А как вы думаете, зависят ли ум, талант, доброта, от цвета кожи, формы глаз и других различий? - Люди разделяются не только на расы но и на народы.(слайд 20) - Как вы понимаете слово «народ»? - Как вы думаете, понятия «народ» и «раса» означают одно и тоже? - Подумайте, в чем же главное отличие расы от народа? - А сколько рас на Земле? - А народов очень много, около трех тысяч. Каждый народ имеет своих представителей, которые прославили свою страну. - Очень часто на планете Земля происходят воины. Что же мы мирные люди можем сделать, чтоб войны не было?(слайд 21) - Ребята, а в какой стране мы живем? - А в каком регионе мы живем? - А какие народы проживают в нашей республике? Каждый из них отличается своей культурой – песнями, костюмами, сказаниями, а так же языком, на котором люди думают и говорят. (слайд22) - Что вы знаете о башкирах, о традициях башкир? Давайте вспомним символику нашей республики. (стенд) Ребята, давайте вспомним какие новые понятия, мы узнали и сделаем выводы нашего урока. (слайд 22) - Выводы: Единое человечество состоит из разных рас и народов. Люди все рас и народов равны между собой. Надо проявлять терпимость к людям и принимать их такими, какие они есть. (слайд 23) Чтение учебника (тема___ ) вопросы на применение нового знания стр. ___ (Слайд № 24 рефлексия) - Ребята вы сегодня очень хорошо работали на уроке. Я надеюсь, что вы будите терпимо относиться ко всем людям нашей прекрасной Земли. Урок окончен. (слайд 25) | Дети делятся своим настроением (Земля) (Они умеют думать, говорить, у всех людей похожие строения тела. Бывают весёлыми и грустными, добрыми и злыми). (Толстые и худые, высокие и низкие, отличаются цветом кожи, разрезом глаз). Человеческие расы и народы. Ответы детей. Читают и делают пометки на полях. Раса – так называют особую группу людей, которая по внешним, принадлежащим только ей признакам, отличается от других (европеоидная, монголоидная, негроидная) - Ученик читает. - Внешние признаки человека являются враждебными признаками. Их человек получает по наследству от своих предков. - Ее характерные черты – светлая или смуглая кожа, волосы от светлых до черных, радужная оболочка глаз – от серой или голубой до черной. - Монголоидам свойственны прямые темные волосы, борода и усы, желтоватые оттенки кожи, карие глаза, сильно выступающие скулы, узкий нос, умеренно утолщенные губы. - Для негроидной расы характерные курчавые черные волосы, темно-коричневая кожа, карие глаза умеренно выступающие скулы, широкий нос, утолщенные губы. Дети выходят к доске и вешают фотографии. - Под влиянием природных условий и разной географической среды. (обмениваются работами и проверяют по презентации) - У всех есть нос, глаза, то есть врожденные признаки, которые присущи всем людям планеты. - Конечно, нет. Среди представителей разных рас есть ученые, артисты, политики, спортсмены и другие. - Народ – это люди, которые живут на одной территории, разговаривают на одном языке. - Главным отличием является то что расовые признаки передаются по наследству, а принадлежность к тому или иному народу определяется воспитанием. - Три. - Люди должны относиться друг к другу терпимо. Для всех людей на Земле самое главное - мир на нашей планете. - Россия. - Башкирия. - Мы познакомились с понятиями: раса и народ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Урок окружающего мира "Расы Земли". 4 класс.
Урок окружающего мира "Расы Земли". 4 класс.Цели:познакомить детей с тремя основными человеческими расами и их особенностями.создать представление о том, что единое человечество состоит из людей разны...
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....