Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир 3 класс. Программа "Школа России".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено с учетом реализации ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okruzhayushchiy_mir_3_klass.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Окружающий мир
«Школа России»
3 класс
№ | № урока в теме | дата | Тема урока Тип урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащегося Дидактические единицы образовательного процесса | Описание ценностных ориентиров содержания урока | Домашнее задание | Использов компьют оборуд, програм обеспечения,дидакт. средств |
«Как устроен мир» (6 ч) | ||||||||
1 | 1 | 2.09 | Природа. | 1 | Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир», -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна, раскрывать ценность природы для людей, - анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию, сравнивать объекты неживой и живой природы, предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, классифицировать объекты живой природы, осуществлять самопроверку, - работать в паре, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Формирование личного отношения к окружающему миру | с.8 № 1,2,3 | Мультимедийный проектор, учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
2 | 2 | 7.09 | Человек. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных, - различать внешность человека и его внутренний мир, анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе, оценивать богатство внутреннего мира человека, - моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр, - работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека, обсуждать, как возникает богатство внутреннего мира человека, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества. | С.15, вопросы | Учебник, тетрадь |
3 | 3 | 9.09 | Проект «Богатства отданные людям» | 1 | В ходе выполнения дети учатся: - определять цель проекта, - распределять обязанности по проекту в группах, - собирать материал в дополнительной литературе, интернете, - подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии, рисунки), -оформлять стенд, презентовать проект, -оценивать результаты работы | Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. | Подготовить проект | |
4 | 4 | 14.09 | Общество. | 1 | Проект о своей семье - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -определять место человека в мире, -характеризовать семью, народ, государство как части общества, - обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества, - сопоставлять формы правления в государствах мира, - работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации. Описывать по фотографиям достопримечательности разных стран, соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Человечество как многообразие народов, культур, религий. | С.23 № 1,2,4 | Учебник, тетрадь |
5 | 5 | 16.09 | Что такое экология. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить - анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию о взаимосвязях в природе, между природой и человеком, рассказывать о них опираясь на схемы, - работать в паре: анализировать схемы учебника, классифицировать экологические связи, моделировать связи организмов, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям. Ответственность человека в отношении к природе | С. 28, вопросы | Учебник, тетрадь |
6 | 6 | 21.09 | Природа в опасности! | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - устанавливать причинно – следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды, различать положительное и отрицательное влияние человека на природу, - готовить сообщение о заповедниках и национальных парках - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Международное сотрудничество как основа мира на Земле. Развитие элементов способности оценивать свои трудности и достижения. | С. 29-31, с.34-вопросы | Учебник, тетрадь |
«Эта удивительная природа» (18 ч) | ||||||||
7 | 1 | 23.09 | Тела, вещества, частицы. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать тела и вещества, - приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ -доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц, - работать в группе, моделировать процесс растворения, расположение частиц в твердом, жидком и газообразном веществах, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Ответственность человека в отношении к природе. | С.39, вопросы | Учебник, тетрадь |
8 | 2 | 28.09 | Разнообразие веществ. | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам, - наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, - работать в группе, -работать в паре, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Формирование личного отношения к окружающему миру. | С.45 № 1-2 | Учебник, тетрадь |
9 | 3 | 30.09 | Воздух и его охрана. . | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - анализировать схему с целью определения состава воздуха - наблюдать опыт о свойствах воздуха, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, -высказывать предположения -работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Развитие элементов способности оценивать свои трудности и достижения. | С.50 № 1-2 | Учебник, тетрадь |
10 | 4 | 5.10 | Вода. | 1 | Практическая работа понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», - практическая работа: исследование свойств воды по инструкции учебника фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, -работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воды, - проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Ответственность человека в отношении к природе. | С.54, вопросы | Учебник, тетрадь |
11 | 5 | 7.10 | Превращения и круговорот воды. | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - наблюдать в ходе научного эксперимента образование капель при охлаждении пара -высказывать предположения о состояниях воды в природе -формулировать на основе опыта вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя -работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, моделировать его, осуществлять само и взаимопроверку, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Формирование личного отношения к окружающему миру. | С.58, вопросы | Учебник, тетрадь |
12 | 6 | 19.10 | Берегите воду! | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - наблюдать опыт фильтрация воды -высказывать предположения о том, почему надо беречь воду, находить цифровые данные -доказывать на основе опыта необходимость бережного отношения к водным ресурсам, -работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, моделировать в виде схемы источники загрязнения воды, о - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Развитие элементов способности оценивать свои трудности и достижения. | С.62, вопросы | Учебник, тетрадь |
13 | 7 | 21.10 | Что такое почва. | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать процессы образования и разрушения почвы, -анализировать рисунок учебника, схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя из книги «Великан на планете» - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения о плодородии почвы, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Ответственность человека в отношении к природе. | С.67-68, вопросы | Учебник, тетрадь |
14 | 8 | 26.10 | Разнообразие растений. . | 1 | Сообщения понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать группы растений - приводить примеры разнообразия растений - работать в группе определение растения с помощью «Атласа-определителя» - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Формирование личного отношения к окружающему миру. | С.73-вопросы | Учебник, тетрадь |
15 | 9 | 28.10 | Солнце, растения и мы с вами . | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать процессы питания и дыхания растений. -выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений -доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Развитие элементов способности оценивать свои трудности и достижения. | С.77 № 1-2 | Учебник, тетрадь |
16 | 10 | 2.11 | Размножение и развитие растений | 1 | 2 часть понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», - характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения - приводить примеры распространения семян в природе, выявлять роль животных в распространении семян - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Ответственность человека в отношении к природе. | С.81-вопросы | Учебник, тетрадь |
17 | 11 | 9.11 | Охрана растений. | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, Красная книга. Правила поведения человека в природе (обсуждение материала книги «Великан на поляне»). - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Формирование личного отношения к окружающему миру. | С.85 № 1-2, с.86 | Учебник, тетрадь |
18 | 12 | 11.11 | Разнообразие животных. | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать группы животных -классифицировать животных из предложенного списка, - приводить примеры животных разных групп. - работать с электронным приложением к учебнику - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Развитие элементов способности оценивать свои трудности и достижения. | С.93 №1-4 | Учебник, тетрадь |
19 | 13 | 16.11 | Кто что ест. | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать животных по типу питания, -классифицировать животных по типу питания - приводить примеры цепей питания - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Ответственность человека в отношении к природе. | С. 97, вопросы | Учебник, тетрадь |
20 | 14 | 18.11 | Проект: «Разнообразие природы нашего края». | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать животных по типу питания, -классифицировать животных по типу питания - приводить примеры цепей питания - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Формирование личного отношения к окружающему миру. | Подготовить проект | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
21 | 15 | 30.11 | Размножение и развитие животных. | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать животных разных групп по способу размножения. - моделировать стадии размножения животных разных групп - приводить примеры как заботятся домашние животные о своем потомстве - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Развитие элементов способности оценивать свои трудности и достижения. | С. 105 № 1, 2, 4 | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
22 | 16 | 2.12 | Охрана животных. | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир, -обсуждать меры по охране животных, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Ответственность человека в отношении к природе. | С.110 №2, 3 | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
23 | 17 | 7.12 | В царстве грибов. | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия строение шляпочных грибов. -классифицировать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы - приводить примеры грибов-двойников, - наблюдать опыт -высказывать предположения и обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне», - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Формирование личного отношения к окружающему миру. | С. 116 №1-3 | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
24 | 18 | 9.12 | Великий круговорот жизни. | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия организмы-производители, потребители, разрушители - приводить примеры круговорота веществ, - наблюдать опыт -обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного звена цепи круговорота веществ, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Развитие элементов способности оценивать свои трудности и достижения. | С.120 проверь себя | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
«Мы и наше здоровье» (10ч ) | ||||||||
25 | 1 | 14.12 | Организм человека. | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать системы органов тела -обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены, -работать в паре во время проведения опыта - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Развитие элементов способности оценивать свои трудности и достижения. | С. 125 №1,2 | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
26 | 2 | 16.12 | Органы чувств. | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -формулировать правила гигиены органов чувств, - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Использование знаний о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. | С. 129 №1-3 | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
27 | 3 | 21.12 | Надежная защита | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать средства гигиены и уход за кожей, -формулировать правила первой помощи при повреждениях кожи -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Понимание необходимости здорового образа жизни и соблюдение соответствующих правил. | С. 133 № 1-2 | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
28 | 4 | 23.12 | Опора тела и движение. | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма -доказывать необходимость правильной осанки для здоровья человека - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное. | С.137 №1.2 | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
29 | 5 | 28.12 | Наше питание. Проект «Школа кулинаров». | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе пищеварения - моделировать строение пищеварительной системы - приводить примеры правильного питания -составлять меню здорового питания -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Развитие элементов способности оценивать свои трудности и достижения. | С. 141 проверь себя | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
30 | 6 | 30.12 | Дыхание и кровообращение. | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме, строение кровеносной системы и ее роль в организме, -доказывать на основе опыта взаимосвязь кровеносной и дыхательной системы, -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Использование знаний о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. | С. 146 №1,2 | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
31 | 7 | 11.01 | Умей побеждать болезни. | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать факторы закаливания, - приводить примеры факторов закаливания, составлять памятку, -работать в паре: составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Понимание необходимости здорового образа жизни и соблюдение соответствующих правил. | С.149 № 1,2 | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
32 | 8 | 13.01 | Здоровый образ жизни. Правила ЗОЖ для школьников | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятие ЗОЖ, -формулировать правила ЗОЖ - приводить примеры факторов влияющих на укрепление здоровья и наоборот, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное. | С. 153 № 1,2 | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
33 | 9 | 18.01 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | выполнять тесты с выбором ответа, оценивать правильность работы | Развитие элементов способности оценивать свои трудности и достижения. | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. | |
34 | 10 | 20.01 | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». | 1 | - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, -обсуждать выступления учащихся, - оценивать свои достижения | Использование знаний о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. | |
«Наша безопасность» (7 ч) | ||||||||
35 | 1 | 25.01 | Огонь, вода и газ. ОБЖ Пожар в общественных местах. Причины | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, моделировать их в виде ролевой игры - анализировать схему эвакуации - наизусть называть номера телефонов экстренных служб, родителей - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Развитие элементов способности оценивать свои трудности и достижения. | С. 7 № 1, 3, 4 | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
36 | 2 | 27.01 | Чтобы путь был счастливым. ОБЖ. Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, транспорте. | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - работать в группе сообщения о правилах поведения на улице и в транспорте -обсуждать предложенные ситуации, моделировать правила поведения, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Соблюдение правил экологической безопасности в повседневной жизни. | С.13 № 1,2 | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
37 | 3 | 1.02 | Дорожные знаки ОБЖ Скорость движения городского транспорта. Тормозной путь. | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -классифицировать дорожные знаки -моделировать в виде схемы безопасный путь в школу, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Развитие элементов способности оценивать свои трудности и достижения. | С. 17 проверь себя | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
38 | 4 | 3.02 | Проект «Кто нас защищает». | 1 | -интервьюировать ветеранов ВОВ, МЧС, полиции и др. Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности | Соблюдение правил экологической безопасности в повседневной жизни. | С.18-19, вопросы | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
39 | 5 | 8.02 | Опасные места ОБЖ Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Развитие элементов способности оценивать свои трудности и достижения. | С. 24 №1,2 | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
40 | 6 | 10.02 | Природа и наша безопасность ОБЖ Чрезвычайные ситуации природного происхождения | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать опасности природного характера; - находить в атласе определители информацию о ядовитых растениях и грибах; - характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Соблюдение правил экологической безопасности в повседневной жизни. | С. 30 № 2, 3 | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
41 | 7 | 15.02 | Экологическая безопасность. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - анализировать по схеме цепь загрязнения, приводить примеры цепей загрязнения; - обсудить проблему экологической ситуации; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Развитие элементов способности оценивать свои трудности и достижения. | С. 36 № 1, 2 | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
«Чему учит экономика» (12 ч) | ||||||||
42 | 1 | 17.02 | Для чего нужна экономика | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»; - различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг; - характеризовать роль труда в создании товаров и услуг; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Осознание значения природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимости бережного отношения к природным богатствам. | С. 41 № 1,2 | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
43 | 2 | 1.03 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану; - приводить примеры использование природных богатств; - прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий; - раскрывать роль науки в экономическом развитии; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Осознание значения природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимости бережного отношения к природным богатствам. | С. 45 № 2 | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
44 | 3 | 3.03 | Полезные ископаемые. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - актуализировать знания о полезных ископаемых полученные в 1-2 классах; - определять полезные ископаемые с помощью атласа определителя; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Осознание значения природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимости бережного отношения к природным богатствам. | С. 50 проверь себя | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
45 | 4 | 10.03 | Сельское хозяйство как составная часть экономики. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях полученные в 1-2 классах; - различать и классифицировать культурные растения; - определять их с помощью атласа определителя; - выявлять связь растениеводства и промышленности; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Осознание значения природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимости бережного отношения к природным богатствам. | С. 54 № 1,2 | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
46 | 5 | 15.03 | Животноводство как отрасль сельского хозяйства. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - актуализировать знания о диких и домашних животных полученные в 1-2 классах; - классифицировать домашних сельскохозяйственных животных; -выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Осознание значения природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимости бережного отношения к природным богатствам. | С. 59 № 1,2 | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
47 | 6 | 17.03 | Какая бывает промышленность | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров; - соотносить продукцию и отросли промышленности; - выявлять взаимосвязь отраслей промышленности; - работать с терминологическим словариком; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Осознание значения природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимости бережного отношения к природным богатствам. | С. 63 проверь себя | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
48 | 7 | 22.03 | Проект «Экономика родного края». | 1 | - собирать информацию об экономике своего края; -оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т.д.; - презентовать и оценивать результаты проектной деятельности. | Осознание значения природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимости бережного отношения к природным богатствам. | С.64-65, вопросы | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
49 | 8 | 24.03 | Что такое деньги. | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать понятия виды обмена товарами; - моделировать ситуации бартера и купли – продажи; - раскрывать роль денег в экономики; - различать денежные единицы разных стран; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Осознание значения природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимости бережного отношения к природным богатствам. | С. 70 № 2,3 | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
50 | 9 | 29.03 | Государственный бюджет. | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать государственный бюджет, его расходы и доходы; - выявить взаимосвязь между доходами и расходами государства; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Осознание значения природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимости бережного отношения к природным богатствам. | С. 74 проверь себя | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
51 | 10 | 31.03 | Семейный бюджет. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы; - определить какие доходы и из каких источников может иметь семья; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Осознание значения природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимости бережного отношения к природным богатствам. | С. 78 № 2,3 | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
52 | 11 | 5.04 | Экономика и экология. . | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду; полученные в 1-2 классах; -характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Осознание значения природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимости бережного отношения к природным богатствам. | С. 84 №2-4 | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
53 | 12 | 7.04 | Экономика и экология. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - раскрыть взаимосвязь между экономикой и экологией; - обсудить необходимость экологической экспертизы при осуществлении любого экономического проекта; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Осознание значения природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимости бережного отношения к природным богатствам. | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. | |
«Путешествия по городам и странам» (15 ч) | ||||||||
54 | 1 | 19.04 | Золотое кольцо России – слава и гордость страны. | 1 |
| Осознание необходимости бережного отношения к памятникам истории и культуры. | С.97 № 1-2 | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
55 | 2 | 21.04 | Золотое кольцо России. Города Золотого кольца – Ярославль, Кострома и их достопримечатель -ности. | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле. | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. | |
56 | 3 | 26.04 | Города Золотого кольца – Иваново, Суздаль, Владимир и их достопримечатель-ности. | 1 |
| Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. | |
57 | 4 | 28.04 | Проект «Музей путешествий» | 1 | — собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, когда и где собран материал); — оформлять экспозицию музея; — готовить сообщения (экскурсии по музею); — презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов | Осознание необходимости бережного отношения к памятникам истории и культуры. | С.98-99 | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
58 | 5 | 3.05 | Наши ближайшие соседи. | 1 | — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы; — обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения; — работать с терминологическим словариком; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле. | С.105 № 3,2 | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
59 | 6 | 5.05 | На севере Европы | 1 | — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; — соотносить государства и их флаги; — узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран; её замечательных людей; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить | С.117 № 2 | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
60 | 7 | 10.05 | Что такое Бенилюкс?. . | 1 | — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; — описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Осознание необходимости бережного отношения к памятникам истории и культуры. | С. 124 проверь себя | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
61 | 8 | 12.05 | В центре Европы. | 1 | — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах центра Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; — узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле. | С.131 № 2,3 | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
62 | 9 | 17.05 | Путешествие по Франции и Великобритании | 1 | — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: самостоятельно изучить материал о Франции, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; — описывать достопримечательности Франции по фотографиям; —— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить | С.141 № 1,3 | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
63 | 10 | 19.05 | Путешествие по Франции и Великобритании
| 1 | — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: самостоятельно изучить материал о Великобритании, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; — описывать достопримечательности Великобритании по фотографиям; — соотносить государства и их флаги: — узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран; её замечательных людей; — составлять вопросы к викторине по странам севера Европы; — работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из стран севера Европы; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Осознание необходимости бережного отношения к памятникам истории и культуры. | Сообщение о стране | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
64 | 11 | 24.05 | На юге Европы. | 1 | — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: самостоятельно изучить материал о Греции и Италии, подготовить сообщения с показом местоположения стран и их столиц на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; — описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле. | С.148 № 3,4 | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
65 | 12 | 26.05 | По знаменитым местам Мира. | 1 | — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся; — обсуждать цели международного туризма; — работать с картой; — описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности: — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить | С. 153 № 1,2 | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. |
66 | 13 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | 1 | — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся; — формирование адекватной оценки своих достижений. | Осознание необходимости бережного отношения к памятникам истории и культуры. | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. | ||
67 | 14 | Повторение изученного по теме «Человек и природа» | 1 | — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы ; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся; — формирование адекватной оценки своих достижений. | Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле. | учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания. | ||
68 | 15 | Повторение изученного по теме «Человек и общество» | 1 | - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы ; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся; — формирование адекватной оценки своих достижений. | Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить | тестовые задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 1,2 класс "Школа России", ФГОС
планирование с УУД...
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...
Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование для 1 класса...
Календарно- тематическое планирование "Окружающий мир" ( УМК "Школа России")
КТП по окружающему миру составлена в соответствии с авторской программой...
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
календарно-тематическое лпанирование по окружающему миру1 класс (надомное обучение)
Календарно- тематитеское планирование....
Программа по окружающему миру с календарно-тематическим планированием для 3 класса Школа России
Программа по окружающему миру с календарно-тематическим планированием, с УУД по каждому уроку для 3 класса Школа России...