Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир 2 класс. Программа "Школа России".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом реализации ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Окружающий мир
«Школа России»
2 класс
№ | № урока в теме | дата | Тема урока Тип урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащегося Дидактические единицы образовательного процесса | Описание ценностных ориентиров содержания урока | Домашнее задание | Использов компьют оборуд, програм обеспечения,дидакт. средств |
Раздел «Где мы живём?» 4 часа | ||||||||
1 | 1 | Урок Знаний. Родная страна . | 1 | - Понимает учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; - различает государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличает герб, флаг России от гербов, и флагов других стран; исполняет гимн России; - анализирует информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны, приводит примеры народов России, различает национальные языки и государственный язык России; - работает с взрослыми: извлекает из различных источников сведения о символах России; - формулирует выводы из изученного материала, отвечает на итоговые вопросы и оценивает свои достижения на уроке. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | Презентация «Родная страна» Глобус, физическая карта России. Изображение герба, флага России, гимн России, картины нашей Родины. Учебник, раб тетрадь. | ||
2 | 2 | Родная страна. Город и село. Проект «Родной город» | 1 | - Понимает учебную задачу урока и стремится её выполнить - сравнивает город и село; - рассказывает о своём доме по плану; - формулирует выводы; - распределяет обязанности по выполнению проекта; - собирает информацию о выдающихся земляках; - проводит презентацию с демонстрацией фотографий; - оценивает свои достижения. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Ноутбук, проектор. Презентация «Город и село» Учебник, раб тетрадь. | ||
3 | 3 | Природа и рукотворный мир. | 1 | - Различает объекты природы и предметы рукотворного мира; работает в паре и группе; - классифицирует объекты окружающего мира; - формулирует выводы из изученного материала; - отвечает на итоговые вопросы и оценивает свои достижения. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы. | Ноутбук, проектор. Презентация Учебник, раб тетрадь. | ||
4 | 4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» | 1 | - Выполняет тестовые задания учебника; - оценивает свои достижения и достижения других учащихся. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы | Учебник, тесты. | ||
Раздел «Природа» 20 часов | ||||||||
5 | 1 | Неживая и живая природа. | 1 | - Понимает учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; - классифицирует объекты природы по существенным признакам; - различает объекты неживой и живой природы; - работает в паре: обсуждать свои выводы, осуществлять самопроверку; - устанавливает связи между живой и неживой природой; - формулирует выводы из изученного материала, отвечает на итоговые вопросы и оценивает свои достижения на уроке. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | Учебник, тесты. | ||
6 | 2 | Явления природы. Как измеряют температуру? | 1 | -Работает в паре: различает объекты и явления природы; -приводит примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; -рассказывает (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева; - практическая работа: знакомится с устройством термометра, проводит опыты, измеряет температуру воздуха, воды, тела человека и фиксирует результаты измерений. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Учебник, раб тетрадь, разные термометры. Практическая работа № 1 «Измер. температуры» | ||
7 | 3 | Что такое погода? | 1 | - Наблюдает и описывает состояние погоды за окном класса; - характеризует погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; - приводит примеры погодных явлений; - сопоставляет научные и народные предсказания погоды; - работает с взрослыми: ведет наблюдения за погодой, составляет сборник народных примет своего народа. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы. | Ноутбук, проектор. Презентация, учебник, раб тетрадь | ||
8 | 4 | В гости к осени. Экскурсия | 1 | - Наблюдает изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними; - определяет природные объекты с помощью атласа-определителя; - оценивает результаты своих достижений на экс. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы | Атлас-определитель, учебник, раб.тетрадь. Экскурсия № 1 | ||
9 | 5 | Неживая природа осенью. Живая природа осенью. Перелётные птицы. | 1 | - Работает в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе; - рассказывает об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений); - сопоставляет картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; - прослеживает взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы. | Ноутбук, проектор. Презентация, учебник, раб тетрадь | ||
10 | 6 | Звёздное небо. | 1 | - Находит на рисунке знакомые созвездия; - сопоставляет иллюстрацию с описанием созвездия; - моделирует созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; - находит информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; - оценивает результаты свои достижения на уроке, осуществляет самопроверку. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы Способность к оценке своей учебной деятельности. | Ноутбук, проектор. Презентация, учебник, раб тетрадь, карта звёздного неба. | ||
11 | 7 | Заглянем в кладовые Земли. | 1 | - Практическая работа: исследует с помощью лупы состав гранита, рассматривает образцы полевого шпата, кварца и слюды; - различает горные породы и минералы; - работат в паре: готовить краткие сообщения о горных породах и минералах; - формулирует выводы. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы Способность к оценке своей учебной деятельности. | Учебник, раб тетрадь, коллекция горных пород. Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами» | ||
12 | 8 | Про воздух и про воду. | 1 | - Рассказывает о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; - работает в паре: анализирует схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | Ноутбук, проектор. Презентация, учебник, раб тетрадь | ||
13 | 9 | Про воздух и про воду. Вода в жизни человека | 1 | - описывает эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; - наблюдает небо за окном и рассказывает о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; - находит информацию об охране воздуха и воды родного края. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Учебник, раб тетрадь | ||
14 | 10 | Какие бывают растения? | 1 | -Устанавливает по схеме различия между группами растений; -работает в паре: называет и классифицирует растения, осуществляет самопроверку; - приводит примеры деревьев, кустарников, трав своего края; - определяет растения с помощью атласа-определителя; - оценивает эстетическое воздействие растений на человека. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Ноутбук, проектор. Презентация, учебник, раб тетрадь, атлас-определитель. Практическая работа № 3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав» | ||
15 | 11 | Какие бывают животные? | 1 | - Работает в паре: соотносит группы животных и их существенные признаки; - работает в группе: знакомится с разнообразием животных, находиь в рассказах новую информацию о них, выступает с сообщением; - сравнивает животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявляет зависимость строения тела животного от его образа жизни. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей | Ноутбук, проектор. Презентация, учебник, раб тетрадь | ||
16 | 12 | Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира. | 1 | - Устанавливает взаимосвязи в природе; - моделирует изучаемые взаимосвязи; - выявляет роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; - оценивает свои достижения. | Ноутбук, проектор. Презентация, учебник, раб тетрадь | |||
17 | 13 | Дикорастущие и культурные растения | 1 | - Сравнивает и различать дикорастущие и культурные растения; - осуществляет контроль и коррекцию; - классифицирует культурные растения по определённым признакам; - находит информацию о растениях; - обсуждает материалы книги «Великан на поляне». | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | Ноутбук, проектор. Презентация, учебник, раб тетрадь Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений» | ||
18 | 14 | Дикие и домашние животные. | 1 | - Сравнивает и различает диких и домашних животных; - приводит примеры диких и домашних животных, моделирует значение домашних животных для человека; - рассказывает о значении домашних животных и уходе за ними. | Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Ноутбук, проектор. Презентация, учебник, раб тетрадь | ||
19 | 15 | Комнатные растения | 1 | - Узнает комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; - определяет с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса; - оценивает роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы Способность к оценке своей учебной деятельности. | Презентация, учебник, раб тетрадь, атлас-определитель. Практическая работа № 5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями» | ||
20 | 16 | Животные живого уголка. | 1 | - Рассказывает о животных живого уголка и уходе за ними; - рассказывает о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; - осваивает приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями. | Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | Презентация, учебник, раб тетрадь Практическая работа № 6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка» | ||
21 | 17 | Про кошек и собак. | 1 | - Определяет породы кошек и собак; - обсуждает роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприят. психологической атмосферы в доме; - объясняет необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. | Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Ноутбук, проектор. Презентация, учебник, раб тетрадь | ||
22 | 18 | Красная книга. | 1 | - Выявляет причины исчезновения изучаемых растений и животных; - предлагает и обсуждать меры по их охране; - использует тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге; - готовит с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору). | Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | Ноутбук, проектор. Презентация, учебник, раб тетрадь | ||
23 | 19 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или возьмём под защиту» | 1 | - Анализирует факторы, угрожающие живой природе, рассказывает о них; - знакомится с Правилами друзей природы и экологическими знаками; - предлагает аналогичные правила; - распределяет обязанности по выполнению проекта; - извлекает информацию из различных источников; - составляет собственную Красную книгу; - презентует Красную книгу. | Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | Ноутбук, проектор. Презентация, учебник, раб тетрадь | ||
24 | 20 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | 1 | - Выполняет тестовые задания учебника; - оценивает правильность / неправильность предложенных ответов; - оценивает бережное или потребительское отношение к природе; - формирует адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | Учебник, тесты. Тест №2 | ||
Раздел «Жизнь города и села» 10 часов | ||||||||
25 | 1 | Что такое экономика? | 1 | - Рассказывает об отраслях экономики по предложенному плану, анализирует взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; - моделирует взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; - извлекает из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | Ноутбук, проектор. Презентация. Учебник, раб тетрадь. | ||
26 | 2 | Из чего что сделано? | 1 | - Классифицирует предметы по характеру материала; - прослеживает производственные цепочки, моделировать их, приводит примеры использования природных материалов для производства изделий. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Ноутбук, проектор. Презентация. Учебник, раб тетрадь. | ||
27 | 3 | Как построить дом | 1 | - Рассказывает о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям); - сравнивает технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; - рассказывает о строительных объектах в своём селе; - предлагает вопросы к тексту. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы. | Ноутбук, проектор. Презентация Учебник, раб тетрадь. | ||
28 | 4 | Какой бывает транспорт | 1 | - Классифицирует средства транспорта; - узнает транспорт служб экстренного вызова; - запоминает номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы | Ноутбук, проектор. Презентация Учебник, раб тетрадь. | ||
29 | 5 | Культура и образование | 1 | - Различает учреждения культуры и образования; - приводит примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе; | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы. | Ноутбук, проектор. Презентация Учебник, раб тетрадь. | ||
30 | 6 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | 1 | - Рассказывает о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; - определяет названия профессий по характеру деятельности; - обсуждает роль людей различных профессий в нашей жизни; - формулирует выводы; - распределяет обязанности по подготовке проекта; - интервьюирует респондентов об особенностях их профессий. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы Способность к оценке своей учебной деятельности. | Ноутбук, проектор. Презентация Учебник, раб тетрадь. | ||
31 | 7 | Проверим себя и свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | 1 | - Выполняет тестовые задания учебника; - оценивает правильность / неправильность предложенных ответов; - оценивает бережное или потребительское отношение к природе; - формирует адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы Способность к оценке своей учебной деятельности. | Ноутбук, проектор. Презентация Тест №3 Учебник, раб тетрадь. Тесты. | ||
32 | 8 | В гости к зиме (экскурсия) | - Наблюдает над зимними погодными явлениями; - исследует пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | Экскурсия № 2 | |||
33 | 9 | В гости к зиме. | 1 | - распознает осыпавшиеся на снег плоды и семена растений, следы животных; - наблюдает за поведением зимующих птиц. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Ноутбук, проектор. Презентация Учебник, раб тетрадь. | ||
34 | 10 | Презентации проектов: «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» | 1 | - Выступает с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждает выступления учащихся; - оценивает свои достижения и достижения других учащихся. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Ноутбук, проектор. Презентация Учебник, раб тетрадь. | ||
Раздел «Здоровье и безопасность» 9 часов | ||||||||
35 | 1 | Строение тела человека. | 1 | - Называет и показывает внешние части тела человека; - определяет на муляже положение внутренних органов человека; - моделирует внутреннее строение тела человека. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | Ноутбук, проектор. Презентация Учебник, раб тетрадь. | ||
36 | 2 | Если хочешь быть здоров | 1 | - Рассказывает о своём режиме дня; - составляет рациональный режим дня школьника; - обсуждает сбалансированное питание школьника; - различает продукты растительного и животного происхождения; - формулирует правила личной гигиены и соблюдать их. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Практическая работа №7 Ноутбук, проектор. Презентация Учебник, раб тетрадь. | ||
37 | 3 | Берегись автомобиля! | 1 | - Моделирует сигналы светофоров; - характеризует свои действия как пешехода при различных сигналах; - соотносит изображения и названия дорожных знаков; - формулирует правила движения по загородной дороге. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы. | Ноутбук, проектор. Презентация Учебник, раб тетрадь. | ||
38 | 4 | Школа пешехода | 1 | - Формулирует правила безопасности на основе прочитанных рассказов; - учится соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы | Ноутбук, проектор. Презентация Учебник, раб тетрадь. | ||
39 | 5 | Домашние опасности | 1 | - Объясняет потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; - формулирует правила безопасного поведения в быту; -узнавает правила по предложенным в учебнике знакам; - сравнивает свои знаки с представленными в учебнике. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы. | Учебник, раб тетрадь. | ||
40 | 6 | Пожар! | 1 | - Характеризует пожароопасные предметы; - запоминает правила предупреждения пожара; - моделирует вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; - рассказывает о назначении предметов противопожарной безопасности; - находит в Интернете информацию о работе пожарных, готовит сообщение. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы Способность к оценке своей учебной деятельности. | Ноутбук, проектор. Презентация Учебник, раб тетрадь. | ||
41 | 7 | На воде и в лесу. | 1 | - Характеризует потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; - запоминает правила поведения во время купания; - различает съедобные и ядовитые грибы; - находит нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; - определяет с помощью атласа-определителя жалящих насекомых. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы Способность к оценке своей учебной деятельности. | Ноутбук, проектор. Презентация Учебник, раб тетрадь. | ||
42 | 8 | Опасные незнакомцы. | 1 | - Характеризует потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; - предлагает и обсуждает варианты поведения в подобных ситуациях; - моделирует звонок по телефону в полицию и МЧС; - моделирует правила поведения в ходе ролевых игр. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | Тест № 4 Учебник, раб тетрадь. Тесты | ||
43 | 9 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | 1 | - Выполняет тестовые задания учебника; - оценивает правильность / неправильность предложенных ответов; - оценивает бережное или потребительское отношение к природе; - формирует адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Учебник, раб тетрадь. | ||
Раздел «Общение» 7 часов | ||||||||
44 | 1 | Наша дружная семья | 1 | - Рассказывает по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; - формулирует понятие «культура общения»; - обсуждает роль семейных традиций для укрепления семьи; - моделирует ситуации семейного чтения, семейных обедов. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | Ноутбук, проектор. Презентация Учебник, раб тетрадь. | ||
45 | 2 | Проект «Родословная» | 1 | - Интервьюирует родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; - отбирает фотографии из семейного архива; - составляет родословное древо семьи; - презентует свой проект. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Учебник, раб тетрадь. | ||
46 | 3 | В школе. | 1 | - Рассказывает о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; - обсуждает вопрос о культуре общения в школе; - формулирует правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; - оценивает с нравственных позиций формы поведения; - моделирует различные ситуации общения на уроке и переменах. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы. | Ноутбук, проектор. Презентация Учебник, раб тетрадь. | ||
47 | 4 | Правила вежливости | 1 | - Обсуждает, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; - формулирует привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; - моделирует ситуации общения в различных ситуациях. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы | Ноутбук, проектор. Презентация Учебник, раб тетрадь. | ||
48 | 5 | Ты и твои друзья. | 1 | - Обсуждает морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; -обсуждает проблему подарка в день рождения друга; - обсуждает правила поведения за столом; - формулирует правила этикета в гостях. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы. | Ноутбук, проектор. Презентация Учебник, раб тетрадь. Тест № 5 | ||
49 | 6 | Мы – зрители и пассажиры. | 1 | - Обсуждает правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их; - обсуждатет правила поведения в общественном транспорте и формулирует их на основе иллюстраций учебника. - Выполняет тестовые задания учебника; - оценивает правильность / неправильность предложенных ответов; - оценивает бережное или потребительское отношение к природе; - формирует адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы Способность к оценке своей учебной деятельности. | Ноутбук, проектор. Презентация Учебник, раб тетрадь. | ||
50 | 7 | Оценим себя и свои достижения. | - Выполняет тестовые задания учебника; - оценивает правильность / неправильность предложенных ответов; - формирует адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы Способность к оценке своей учебной деятельности. | Ноутбук, проектор. Презентация Учебник, раб тетрадь. | |||
Раздел «Путешествия» 18 часов | ||||||||
51 | 1 | Посмотрите вокруг | 1 | - Сравнивает фотографии в учебнике, находит линию горизонта; - различает стороны горизонта, обозначает их на схеме; - анализирует текст учебника; - формулирует вывод о форме Земли. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | Практическая работа № 8 Учебник, раб тетрадь. | ||
52 | 2 | Ориентирование на местности | 1 | - Находит ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; - знакомится с устройством компаса и правилами работы ; - осваивает приёмы ориентирования по компасу; - знакомится со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Экскурсия №3 | ||
53 | 3 | Ориентирование на местности | 1 | - Формулирует выводы из изученного материала, отвечает на итоговые вопросы и оценивает свои достижения на уроке. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы. | Ноутбук, проектор. Презентация Учебник, раб тетрадь. | ||
54 | 4 | Формы земной поверхности. | 1 | - Сопоставляет фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; - анализирует цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; - сравнивает по схеме холм и гору; - характеризует поверхность своего края | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы | Ноутбук, проектор. Презентация Учебник, раб тетрадь. | ||
55 | 5 | Водные богатства. | 1 | - Различает водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнает их по описанию; -анализирует схему частей реки; - на основе наблюдений рассказывает о водных богатствах своего края; - обсуждает эстетическое воздействие моря на человека; - составляет фото-рассказ на тему «Красота моря». | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы. | Экскурсия №4 | ||
56 | 6 | В гости к весне. (экскурсия) | 1 | - Формулирует выводы из изученного материала, отвечает на итоговые вопросы и оценивает свои достижения на уроке. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы Способность к оценке своей учебной деятельности. | Физическая карта России Учебник, раб тетрадь. Практическая работа №9. | ||
57 | 7 | В гости к весне. | 1 | - Наблюдает за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; - формулирует выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека. - Рассказывает о своих весенних наблюдениях в природе родного края; - знакомится с изменениями в неживой и живой природе весной; - моделирует взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; - наблюдает весенние явления в природе и фиксирует свои наблюдения в рабочей тетради | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы Способность к оценке своей учебной деятельности. | Учебник, раб тетрадь. | ||
58 | 8 | Россия на карте. | 1 | - Сравнивает изображение России на глобусе и карте; - соотносит пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России; - осваивает приёмы чтения карты; - учится правильно показывать объекты на настенной карте. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | Ноутбук, проектор. Презентация Карта. Учебник, раб тетрадь. | ||
59 | 9 | Проект «Города России» | 1 | - Распределяет обязанности по выполнению проекта; - в дополнительных источниках находит сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; - составляет презентацию своего исследования; - презентует свои проекты. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Учебник, раб тетрадь. | ||
60 | 10 | Путешествие по Москве. | 1 | - Находит Москву на карте России; - знакомится с планом Москвы; - описывает достопримечательности по фотографиям; - отличает герб Москвы от гербов других городов; - совершает виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Ноутбук, проектор. Презентация Карта. Учебник, раб тетрадь. | ||
61 | 11 | Московский Кремль. | 1 | - Обсуждает значение Московского Кремля для каждого жителя России; - находит на фотографии достопримечательности Кремля; - находит сведения об истории Кремля, готовить сообщение. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей | Ноутбук, проектор. Презентация физическая карта мира. Учебник, раб тетрадь. | ||
62 | 12 | Город на Неве. | 1 | - Находит Санкт-Петербург на карте России; - знакомится с планом Санкт-Петербурга; - описывает достопримечательности по фотографиям; - отличает герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; - совершает виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Ноутбук, проектор. Презентация физическая карта мира Учебник, раб тетрадь. | ||
63 | 13 | Путешествие по планете. | 1 | - Сравнивает глобус и карту мира; - находит, называет и показывает на глобусе и карте мира океаны и материки; - соотносит фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира. | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | Учебник, раб тетрадь. | ||
64 | 14 | Путешествие по материкам. | 1 | - Находит материки на карте мира; - знакомится с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; - готовит сообщения и выступает с ними перед классом. | Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Учебник, раб тетрадь. | ||
65 | 15 | Страны мира. Проект «Страны мира». | 1 | - Сравнивает физическую и политическую карты мира; - находит и показывает на политической карте мира территорию Россию и других стран; - определяет, каким странам принадлежат представленные флаги; - распределяет обязанности по выполнению проекта; - готовит сообщения о выбранных странах; - подбирает фотографии достопримечательностей | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы Способность к оценке своей учебной деятельности. | Учебник, раб тетрадь. | ||
66 | 16 | Впереди лето. | 1 | - Определяет цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; - приводит примеры летних явлений в неживой и живой природе; - рассказывает о красоте животных по своим наблюдениям; -за лето готовит фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных». Выполняет тестовые задания учебника; - оценивает правильность / неправильность предложенных ответов; - оценивает бережное или потребительское отношение к природе; - формирует адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами - Выступает с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждает выступления учащихся; - оценивает свои достижения и достижения других учащихся. | Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | Учебник, раб тетрадь. | ||
67 | 17 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | 1 | - Формулирует выводы из изученного материала, отвечает на итоговые вопросы и оценивает свои достижения на уроке. | Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Учебник, раб тетрадь. | ||
68 | 18 | Презентация проектов «родословная», «города России», «страны мира» | 1 | - Формулирует выводы из изученного материала, отвечает на итоговые вопросы и оценивает свои достижения на уроке. | Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | Учебник, раб тетрадь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 1,2 класс "Школа России", ФГОС
планирование с УУД...
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...
Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование для 1 класса...
Календарно- тематическое планирование "Окружающий мир" ( УМК "Школа России")
КТП по окружающему миру составлена в соответствии с авторской программой...
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
календарно-тематическое лпанирование по окружающему миру1 класс (надомное обучение)
Календарно- тематитеское планирование....
Программа по окружающему миру с календарно-тематическим планированием для 3 класса Школа России
Программа по окружающему миру с календарно-тематическим планированием, с УУД по каждому уроку для 3 класса Школа России...