Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир 1 класс. Программа "Школа России".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Бугреева Юлия Анатольевна

Календарно-тематическое планирование составлено с учетом реализации ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okruzhayushchiy_mir_1_klass.docx84.05 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Окружающий мир

«Школа России»

1 класс

№ урока в теме

дата

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащегося

Дидактические единицы образовательного процесса

Описание ценностных ориентиров содержания урока

Домашнее задание

Использов компьют оборуд, програм обеспечения,дидакт. средств

Раздел «Что и кто?» (21 часов)

1

1

Задавайте

вопросы!

урок изучения нового материала

1

Сравнивать учебник и рабочую тетрадь. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них), анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию

Определение под руководством педагога самых простых правил поведения при сотрудничестве. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

2

2

Что такое Родина?

урок изучения нового материала

1

Работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей.

Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о «малой родине» и Москве как столице государства; отвечать на итоговые вопросы.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить.

Оценивать свои достижения на уроке.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

3

3

Что мы знаем о народах России?

урок изучения нового материала

1

Рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы разных народов; рассказывать (по фотографиям) о национальных праздниках; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

4

4

Что мы знаем о Москве?

урок изучения нового материала

1

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы;

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

5

5

Проект «Моя

малая Родина».

Урок-проект.

1

С помощью взрослых фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории своей малой родины.

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

6

6

Что у нас над

головой?

урок изучения нового материала

1

Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; моделировать форму Солнца; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей

тетради).

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

7

7

Что у нас под

ногами?

Комбинированный урок.

1

Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремень, известняк; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

8

8

Что общего у разных растений?

Комбинированный урок.

1

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; находить у растений их части, показывать и называть; различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

9

9

Что растёт на

подоконнике?

Комбинированный урок.

1

Наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; различать изученные растения; использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, приводить примеры комнатных растений.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

10

10

Что растёт на клумбе?

Комбинированный урок.

1

Наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; узнавать по фотографиям растения цветника, рассказывать о любимом цветке.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

11

11

Что это за листья?

Комбинированный урок.

1

Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; сравнивать и группировать листья по различным признакам; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

12

12

Что такое

хвоинки?

Комбинированный урок.

1

Различать лиственные и хвойные деревья; определять деревья с помощью атласа-определителя; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

13

13

Кто такие

насекомые?

Комбинированный урок.

1

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; приводить примеры насекомых; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

14

14

Кто такие рыбы?

Комбинированный урок.

1

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке, описывать рыбу по плану; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

15

15

Кто такие птицы?

Комбинированный урок.

1

Узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; описывать птицу по плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

16

16

Кто такие звери?

УОиС

1

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

17

17

Что окружает нас дома?

Комбинированный урок.

1

Характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп; группировать предметы домашнего обихода; приводить примеры предметов разных групп.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

18

18

Что умеет

компьютер?

урок изучения нового материала

1

Определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

19

19

Что вокруг нас может быть

опасным?

Комбинированный урок.

1

Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов; формулировать правила перехода улицы; моделировать устройство светофора; оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

20

20

На что похожа наша планета?

Комбинированный урок.

1

Использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; моделировать форму Земли.

Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

21

 21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?».

Презентация проекта «Моя малая Родина».

КЗ

1

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

Раздел «Как, откуда и куда?» (12 часов)

22

1

Как живёт семья? Проект «Моя

семья».

Урок- проект.

1

Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества; отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

23

2

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

урок изучения нового материала

1

Прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

24

3

Откуда в наш дом приходит электричество?

урок изучения нового материала

1

Отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; анализировать схему выработки электричества и способы его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии.

Знание правил безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

25

4

Как путешествует письмо?

Комбинированный урок.

1

Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма; различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

26

5

Куда текут реки?

Комбинированный урок.

1

Прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

27

6

Откуда берутся снег и лёд?

УОиС

1

Проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

28

7

Как живут

растения?

Комбинированный урок.

1

Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

29

8

Как живут

животные?

Комбинированный урок.

1

Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; ухаживать за животными живого уголка.

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

30

9

Как зимой помочь птицам?

Комбинированный урок.

1

Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; изготавливать простейшие кормушки и подбирать подходящий для птиц корм; перечислять правила подкормки птиц.

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

31

10

Откуда берётся и куда девается

мусор?

урок изучения нового материала

1

Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

32

11

Откуда в снежках грязь?

урок изучения нового материала

1

Исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; обсуждать источники появления загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

33

12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».

КЗ

1

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся.

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

Раздел «Где и когда?» (11 часов)

34

1

Когда учиться

интересно?

урок изучения нового материала

1

Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

35

2

Проект «Мой класс и моя

школа».

Урок-проект.

1

Фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т.д.; коллективно составлять рассказ о школе и классе; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами).

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

36

3

Когда придёт

суббота?

Комбинированный урок.

1

Анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым.

Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

37

4

Когда наступит лето?

Комбинированный урок.

1

Анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в тетради.

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

38

5

Где живут белые медведи?

урок изучения нового материала

1

Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

39

6

Где живут слоны?

урок изучения нового материала

1

Практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

40

7

Где зимуют

птицы?

Комбинированный урок.

1

Различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц; выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

41

8

Когда появилась одежда?

Комбинированный урок.

1

Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев.

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

42

9

Когда изобрели велосипед?

Комбинированный урок.

1

Сравнивать старинные и современные велосипеды; извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; называть правила безопасной езды на велосипеде.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

43

10

Когда мы станем взрослыми?

Комбинированный урок.

1

Сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; сравнивать рисунки учебника; рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков.

Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

44

11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

КЗ

1

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

Раздел «Почему и зачем?» (22 часа)

45

1

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Комбинированный урок.

1

Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд; использовать атлас-определитель для получения нужной информации; наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва.

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

46

2

Почему Луна бывает разной?

урок изучения нового материала

1

Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; моделировать из пластилина форму Луны; рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

47

3

Почему идёт дождь и дует

ветер?

урок изучения нового материала

1

Наблюдать за дождями и ветром; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

48

4

Почему звенит звонок?

УИЕМ

1

Анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; исследовать возникновение и распространение звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши; высказывать предположения о причине возникновения эха.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

49

5

Почему радуга разноцветная?

Комбинированный урок.

1

Называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок.

Знание последовательности цветов радуги.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

50

6

Почему мы любим кошек и собак?

Комбинированный урок.

1

Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать свое отношение к домашним питомцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением.

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

51

7

Проект «Мои домашние

питомцы».

Урок-проект.

1

Наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов).

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

52

8

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

урок изучения нового материала

1

Определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе; устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника.

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

53

9

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Комбинированный урок.

1

Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения рассказов из книги «Великан на поляне»; формулировать правила поведения в природе.

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

54

10

Зачем мы спим ночью?

Комбинированный урок.

1

Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; оценивать правильность своей подготовки ко сну; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

55

11

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Комбинированный урок.

1

Различать овощи и фрукты, группировать (классифицировать) их; находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма.

Знание правил гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

56

12

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Комбинированный урок.

1

Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; формулировать основные правила гигиены.

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

57

13

Зачем нам телефон и телевизор?

Комбинированный урок.

1

Различать средства связи и средства массовой информации; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; обсуждать назначение Интернета; моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону.

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

58

14

Зачем нужны

автомобили?

урок изучения нового материала

1

Классифицировать автомобили и объяснять их назначение; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

59

15

Зачем нужны

поезда?

урок изучения нового материала

1

Классифицировать поезда в зависимости от их назначения; работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; использовать информацию учебника для выполнения задания.

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

60

16

Зачем строят

корабли?

урок изучения нового материала

1

Классифицировать корабли в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля.

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

61

17

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Комбинированный урок.

1

Обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте. Называть правила безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

62

18

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

Комбинированный урок.

1

Перечислять правила безопасности и спасательные средства на корабле и в самолёте. Участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации.

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

63

19

Зачем люди осваивают космос?

Комбинированный урок.

1

Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; высказывать предположения по вопросам учебника, моделировать экипировку космонавта; участвовать в ролевой игре «Полёт в космос».

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

64

20

Зачем строят

самолёты?

Комбинирован-ный урок.

1

Классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта.

Желание открывать новое знание, новые способы действия,

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

65

21

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Комбинированный урок.

1

Находить в тексте учебника ответы на вопросы; приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;

готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки

66

22

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

КЗ

1

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся.

Умение оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...

Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование для 1 класса...

Календарно- тематическое планирование "Окружающий мир" ( УМК "Школа России")

КТП по окружающему миру составлена в соответствии с авторской программой...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Программа по окружающему миру с календарно-тематическим планированием для 3 класса Школа России

Программа по окружающему миру с календарно-тематическим планированием, с УУД по каждому уроку для 3 класса Школа России...