Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир 1 класс. Программа "Школа России".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено с учетом реализации ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okruzhayushchiy_mir_1_klass.docx | 84.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Окружающий мир
«Школа России»
1 класс
№ | № урока в теме | дата | Тема урока Тип урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащегося Дидактические единицы образовательного процесса | Описание ценностных ориентиров содержания урока | Домашнее задание | Использов компьют оборуд, програм обеспечения,дидакт. средств |
Раздел «Что и кто?» (21 часов) | ||||||||
1 | 1 | Задавайте вопросы! урок изучения нового материала | 1 | Сравнивать учебник и рабочую тетрадь. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них), анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию | Определение под руководством педагога самых простых правил поведения при сотрудничестве. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
2 | 2 | Что такое Родина? урок изучения нового материала | 1 | Работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей. Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о «малой родине» и Москве как столице государства; отвечать на итоговые вопросы. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить. Оценивать свои достижения на уроке. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
3 | 3 | Что мы знаем о народах России? урок изучения нового материала | 1 | Рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы разных народов; рассказывать (по фотографиям) о национальных праздниках; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
4 | 4 | Что мы знаем о Москве? урок изучения нового материала | 1 | Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы; | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
5 | 5 | Проект «Моя малая Родина». Урок-проект. | 1 | С помощью взрослых фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории своей малой родины. | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
6 | 6 | Что у нас над головой? урок изучения нового материала | 1 | Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; моделировать форму Солнца; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради). | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
7 | 7 | Что у нас под ногами? Комбинированный урок. | 1 | Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремень, известняк; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
8 | 8 | Что общего у разных растений? Комбинированный урок. | 1 | Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; находить у растений их части, показывать и называть; различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
9 | 9 | Что растёт на подоконнике? Комбинированный урок. | 1 | Наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; различать изученные растения; использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, приводить примеры комнатных растений. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
10 | 10 | Что растёт на клумбе? Комбинированный урок. | 1 | Наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; узнавать по фотографиям растения цветника, рассказывать о любимом цветке. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
11 | 11 | Что это за листья? Комбинированный урок. | 1 | Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; сравнивать и группировать листья по различным признакам; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева. | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
12 | 12 | Что такое хвоинки? Комбинированный урок. | 1 | Различать лиственные и хвойные деревья; определять деревья с помощью атласа-определителя; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану. | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
13 | 13 | Кто такие насекомые? Комбинированный урок. | 1 | Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; приводить примеры насекомых; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам. | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
14 | 14 | Кто такие рыбы? Комбинированный урок. | 1 | Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке, описывать рыбу по плану; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
15 | 15 | Кто такие птицы? Комбинированный урок. | 1 | Узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; описывать птицу по плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
16 | 16 | Кто такие звери? УОиС | 1 | Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
17 | 17 | Что окружает нас дома? Комбинированный урок. | 1 | Характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп; группировать предметы домашнего обихода; приводить примеры предметов разных групп. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
18 | 18 | Что умеет компьютер? урок изучения нового материала | 1 | Определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером. | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
19 | 19 | Что вокруг нас может быть опасным? Комбинированный урок. | 1 | Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов; формулировать правила перехода улицы; моделировать устройство светофора; оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
20 | 20 | На что похожа наша планета? Комбинированный урок. | 1 | Использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; моделировать форму Земли. | Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
21 | 21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина». КЗ | 1 | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
Раздел «Как, откуда и куда?» (12 часов) | ||||||||
22 | 1 | Как живёт семья? Проект «Моя семья». Урок- проект. | 1 | Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества; отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
23 | 2 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? урок изучения нового материала | 1 | Прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
24 | 3 | Откуда в наш дом приходит электричество? урок изучения нового материала | 1 | Отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; анализировать схему выработки электричества и способы его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии. Знание правил безопасности при обращении с электричеством и электроприборами. | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
25 | 4 | Как путешествует письмо? Комбинированный урок. | 1 | Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма; различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
26 | 5 | Куда текут реки? Комбинированный урок. | 1 | Прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. | Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
27 | 6 | Откуда берутся снег и лёд? УОиС | 1 | Проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
28 | 7 | Как живут растения? Комбинированный урок. | 1 | Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
29 | 8 | Как живут животные? Комбинированный урок. | 1 | Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; ухаживать за животными живого уголка. | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
30 | 9 | Как зимой помочь птицам? Комбинированный урок. | 1 | Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; изготавливать простейшие кормушки и подбирать подходящий для птиц корм; перечислять правила подкормки птиц. | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
31 | 10 | Откуда берётся и куда девается мусор? урок изучения нового материала | 1 | Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
32 | 11 | Откуда в снежках грязь? урок изучения нового материала | 1 | Исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; обсуждать источники появления загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
33 | 12 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья». КЗ | 1 | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся. | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
Раздел «Где и когда?» (11 часов) | ||||||||
34 | 1 | Когда учиться интересно? урок изучения нового материала | 1 | Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
35 | 2 | Проект «Мой класс и моя школа». Урок-проект. | 1 | Фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т.д.; коллективно составлять рассказ о школе и классе; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами). | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
36 | 3 | Когда придёт суббота? Комбинированный урок. | 1 | Анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым. | Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
37 | 4 | Когда наступит лето? Комбинированный урок. | 1 | Анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в тетради. | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
38 | 5 | Где живут белые медведи? урок изучения нового материала | 1 | Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
39 | 6 | Где живут слоны? урок изучения нового материала | 1 | Практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
40 | 7 | Где зимуют птицы? Комбинированный урок. | 1 | Различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц; выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
41 | 8 | Когда появилась одежда? Комбинированный урок. | 1 | Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев. | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
42 | 9 | Когда изобрели велосипед? Комбинированный урок. | 1 | Сравнивать старинные и современные велосипеды; извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; называть правила безопасной езды на велосипеде. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
43 | 10 | Когда мы станем взрослыми? Комбинированный урок. | 1 | Сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; сравнивать рисунки учебника; рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков. | Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
44 | 11 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». КЗ | 1 | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
Раздел «Почему и зачем?» (22 часа) | ||||||||
45 | 1 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Комбинированный урок. | 1 | Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд; использовать атлас-определитель для получения нужной информации; наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва. | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
46 | 2 | Почему Луна бывает разной? урок изучения нового материала | 1 | Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; моделировать из пластилина форму Луны; рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради. | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
47 | 3 | Почему идёт дождь и дует ветер? урок изучения нового материала | 1 | Наблюдать за дождями и ветром; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
48 | 4 | Почему звенит звонок? УИЕМ | 1 | Анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; исследовать возникновение и распространение звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши; высказывать предположения о причине возникновения эха. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
49 | 5 | Почему радуга разноцветная? Комбинированный урок. | 1 | Называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок. Знание последовательности цветов радуги. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
50 | 6 | Почему мы любим кошек и собак? Комбинированный урок. | 1 | Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать свое отношение к домашним питомцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением. | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
51 | 7 | Проект «Мои домашние питомцы». Урок-проект. | 1 | Наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов). | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
52 | 8 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? урок изучения нового материала | 1 | Определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе; устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника. | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
53 | 9 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Комбинированный урок. | 1 | Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения рассказов из книги «Великан на поляне»; формулировать правила поведения в природе. | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
54 | 10 | Зачем мы спим ночью? Комбинированный урок. | 1 | Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; оценивать правильность своей подготовки ко сну; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
55 | 11 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? Комбинированный урок. | 1 | Различать овощи и фрукты, группировать (классифицировать) их; находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма. Знание правил гигиены при употреблении овощей и фруктов. | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
56 | 12 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Комбинированный урок. | 1 | Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; формулировать основные правила гигиены. | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
57 | 13 | Зачем нам телефон и телевизор? Комбинированный урок. | 1 | Различать средства связи и средства массовой информации; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; обсуждать назначение Интернета; моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
58 | 14 | Зачем нужны автомобили? урок изучения нового материала | 1 | Классифицировать автомобили и объяснять их назначение; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
59 | 15 | Зачем нужны поезда? урок изучения нового материала | 1 | Классифицировать поезда в зависимости от их назначения; работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; использовать информацию учебника для выполнения задания. | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
60 | 16 | Зачем строят корабли? урок изучения нового материала | 1 | Классифицировать корабли в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля. | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
61 | 17 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Комбинированный урок. | 1 | Обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте. Называть правила безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
62 | 18 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? Комбинированный урок. | 1 | Перечислять правила безопасности и спасательные средства на корабле и в самолёте. Участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации. | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
63 | 19 | Зачем люди осваивают космос? Комбинированный урок. | 1 | Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; высказывать предположения по вопросам учебника, моделировать экипировку космонавта; участвовать в ролевой игре «Полёт в космос». | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
64 | 20 | Зачем строят самолёты? Комбинирован-ный урок. | 1 | Классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта. | Желание открывать новое знание, новые способы действия, | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
65 | 21 | Почему мы часто слышим слово «экология»? Комбинированный урок. | 1 | Находить в тексте учебника ответы на вопросы; приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; | готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки | ||
66 | 22 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы». КЗ | 1 | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся. | Умение оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них. | CD диск, Проектор, Ноутбук, колонки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 1,2 класс "Школа России", ФГОС
планирование с УУД...
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...
Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование для 1 класса...
Календарно- тематическое планирование "Окружающий мир" ( УМК "Школа России")
КТП по окружающему миру составлена в соответствии с авторской программой...
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
календарно-тематическое лпанирование по окружающему миру1 класс (надомное обучение)
Календарно- тематитеское планирование....
Программа по окружающему миру с календарно-тематическим планированием для 3 класса Школа России
Программа по окружающему миру с календарно-тематическим планированием, с УУД по каждому уроку для 3 класса Школа России...