Календарно - тематическое планирование "Окружающий мир" 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование"Окружающий мир 1 класс"
Содержание:
1. Рабочая программа
2.Тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_2016.docx | 18.24 КБ |
okruzhayushchiy_mir.docx | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
На заседании МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №92
Рук._______О.Н. Махмутова ___________ И.В. Сальникова __________Н.В. Пыхова
«29» августа 2016 г. «30» августа 2016 г «01»сентября 2016 г
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков __окружающего мира________
предмет
Классы: 1 Е
Учитель: Зобова Я,Д,
Общее количество часов в соответствии с программой 48 ч
Компонент ОО _______________
1четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | |
Часов в неделю | 0 | 2 | 2 | 2 | |
Всего часов | |||||
Административный контроль ЗУН | |||||
Плановых: контрольных работ | |||||
Практических (лабораторных) работ | |||||
Сочинений | |||||
Изложений | |||||
Зачетов | |||||
Тестов | 1 | 2 | 1 |
Учебник:
Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 частях / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012.
Учебно – методическая литература:
Для учащихся:
Плешаков А.А. и др. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1кл. (ч.1,2) / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016.
Плешаков А.А., Гара, Н.Н., Назарова З.Д. «Тесты» (к учебнику «Окружающий мир») 1 классы; / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016.
Для учителя:
Плешаков А.А. Окружающий мир. Программа и планирование учебного курса 1-4
Плешаков А.А. и др. Окружающий мир. Поурочные разработки. 1, кл. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012.
Плешаков А. А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 1 класс» / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012.
Составление календарно-тематического планирования
Календарно-тематическое планирование с корректировкой РП
№ урока | Раздел (количество часов) Тема урока | Дата | Корректировка рабочей программы | |
План | Факт | |||
1 | Задавайте вопросы! | 07.11 | ||
2 | Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? | 11.11 | ||
3 | Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая Родина». | 14.11 | ||
4 | Что у нас над головой? Что у нас под ногами? | 18.11 | ||
5 | Что общего у разных растений? Что растёт на подоконнике? | 21.11 | ||
6 | Что растёт на клумбе? | 25.11 | ||
7 | Что это за листья? Что такое хвоинки? | 28.11 | ||
8 | Кто такие насекомые? | 02.12 | ||
9 | Кто такие рыбы? Кто такие птицы? | 05.12 | ||
10 | Кто такие звери? | 09.12 | ||
11 | Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? | 12.12 | ||
12 | Что вокруг нас может быть опасным? | 16.12 | ||
13 | На что похожа наша планета? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» | 19.12 | ||
14 | Как живёт семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 23.12 | ||
15 | Откуда в наш дом приходит электричество? | 26.12 | ||
16 | Как путешествует письмо? | 13.01 | ||
17 | Куда текут реки? | 16.01 | ||
18 | Откуда берутся снег и лёд? | 20.01 | ||
19 | Как живут растения? Как живут животные? | 23.01 | ||
20 | Как зимой помочь птицам? | 27.01 | ||
21 | Откуда берётся и куда девается мусор? | 30.01 | ||
22 | Откуда в снежках грязь? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» | 03.02 | ||
23 | Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». | 06.02 | ||
24 | Когда придёт суббота? | 10.02 | ||
25 | Когда наступит лето? | 20.02 | ||
26 | Где живут белые медведи? | 24.02 | ||
27 | Где живут слоны? | 27.02 | ||
28 | Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? | 03.03 | ||
29 | Когда изобрели велосипед? | 06.03 | ||
30 | Когда мы станем взрослыми? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» | 10.03 | ||
31 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | 13.03 | ||
32 | Почему Луна бывает разной? | 17.03 | ||
33 | Почему идёт дождь и дует ветер? | 20.03 | ||
34 | Почему звенит звонок? | 24.03 | ||
35 | Почему радуга разноцветная? | 03.04 | ||
36 | Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы» | 07.04 | ||
37 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 10.04 | ||
38 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 14.04 | ||
39 | Зачем мы спим ночью? | 17.04 | ||
40 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 21.04 | ||
41 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 24.04. | ||
42 | Зачем нам телефон и телевизор? | 28.04 | ||
43 | Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? | 05.05 | ||
44 | Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты? | 08.05 | ||
45 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 12.05 | ||
46 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | 15.05 | ||
47 | Зачем люди осваивают космос? | 19.05 | ||
48 | Почему мы часто слышим слово «экология»? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» | 22.05 |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 92
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА
На заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 92
Рук. _______О.М. Махмутова _________И.В. Сальникова ____________Н.В. Пыхова
Протокол № 1 Приказ по школе № 213
«29» августа 2016 г. «30» августа 2016г. от «01» сентября 2016 г.
РАССМОТРЕНА
На заседании ШМС
Протокол № 1
«31» августа 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру в 1 Е классе
Учитель: Зобова Яна Дмитриевна
г. Воронеж 2016
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №92 с учётом Примерной программы основного общего образования по окружающему миру автора А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1 – 4 классы» (2011).
Рабочая программа ориентирована на УМК Школа России
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Программа и планирование учебного курса 1-4
- Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 частях / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012.
- Плешаков А.А. и др. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1кл. (ч.1,2) / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016.
- Плешаков А.А., Гара, Н.Н., Назарова З.Д. «Тесты» (к учебнику «Окружающий мир») 1 классы; / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016.
- Плешаков А.А. и др. Окружающий мир. Поурочные разработки. 1, кл. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012.
- Плешаков А. А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 1 класс» / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012.
Срок реализации рабочей программы __4_ года.
Контроль уровня обученности
Название формы контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Проверочная работа | 0 | 1 | 2 | 1 |
Проект | 0 | 2 | 1 | 1 |
Согласно учебному плану на изучение предмета окружающий мир отводится
Класс | Количество часов в неделю | Количество часов в год | Количество контрольных работ | Количество лабораторных/ практических работ | Количество зачетов |
1 | 2 | 66 | |||
2 | 2 | 68 | |||
3 | 2 | 68 | |||
4 | 2 | 68 |
Изменения, внесенные в авторскую программу
Обоснование
В связи с Методическими рекомендациями по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области реализации ООП НОО в соответствии с ФГОС НОО. Письмо департамента образования науки и молодежной политики Воронежской области от 24 августа 2012 года № 01 03/06321
№ п/п | Класс | Тема | Кол-во часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
1 | 1 | Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? | 2 | 1 |
2 | 1 | Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая Родина». | 2 | 1 |
3 | 1 | Что у нас над головой? Что у нас под ногами? | 2 | 1 |
4 | 1 | Что общего у разных растений? Что растёт на подоконнике? | 2 | 1 |
5 | 1 | Что это за листья? Что такое хвоинки? | 2 | 1 |
6 | 1 | Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? | 2 | 1 |
7 | 1 | На что похожа наша планета? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» | 2 | 1 |
8 | 1 | Как живёт семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 2 | 1 |
9 | 1 | Как живут растения? Как живут животные? | 2 | 1 |
10 | 1 | Откуда в снежках грязь? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» | 2 | 1 |
11 | 1 | Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». | 2 | 1 |
12 | 1 | Когда мы станем взрослыми? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» | 2 | 1 |
13 | 1 | Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы» | 2 | 1 |
14 | 1 | Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? | 2 | 1 |
15 | 1 | Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты? | 2 | 1 |
16 | 1 | Почему мы часто слышим слово «экология»? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» | 2 | 1 |
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Результаты изучения курса:
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.), в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся на уровне начального общего образования:
-получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;
-приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении;
-получат возможность осознать свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;
-примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
В результате изучения курса, обучающиеся заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.
В ходе изучения блока «Человек и природа» обучающиеся научится:
-узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
-описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
-сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
-проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
-использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;
-использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;
-обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
-определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
-понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
Обучающийся получит возможность научиться:
-использовать естественнонаучные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
-готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;
-моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;
-осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
-пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
-выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
В ходе изучения блока «Человек и общество» обучающийся научится:
-узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;
-различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
-используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
-оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
-использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
-наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны;
-проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения с взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;
-определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир в 1-м классе является формирование следующих умений:
-Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям.
-Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие.
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).
-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
-Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
-Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
-Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
-В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
-Развивать эколого-этическую деятельность анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
-Определять последовательность действий на уроке.
-Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
-Учиться работать по предложенному учителем плану.
-Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;
-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
-Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
-Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.
-Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
-Слушать и понимать речь других.
-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).
-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).
-Формировать умение работать в группах и парах.
-Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.
• название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
• государственную символику России: флаг, герб, гимн;
• государственные праздники;
• основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
• общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
• уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
• вести наблюдения в природе.
• различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;
• называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
• называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели;
• вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;
• выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;
• объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;
• группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;
• различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);
• различать овощи и фрукты;
• выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);
• особенности труда людей наиболее распространенных профессий.
• оценивать правильность поведения в быту (правила общения);
• правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;
• назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;
• правила сохранения и укрепления здоровья.
3. Содержание учебного предмета, курса
В 1 классе еще не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные области действительности (например, живая природа, техника и т. д.).
Первый круг вопросов, сгруппированных в теме «Что и кто?», обеспечивает формирование у детей представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, тому, что доступно непосредственному чувственному опыту детей. Второй круг вопросов (тема «Как, откуда и куда?») - это познание учащимися различных процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей. Третий круг вопросов (тема «Где и когда?») развивает представления детей о пространстве и времени, а четвертый (тема «Почему и зачем?») -обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определения целей и смысла той или иной человеческой деятельности.
Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных ими предметов; наше здоровье и безопасность; экология.
Содержание курса:
1 класс (64+2 ч резервных)
Введение (1 ч)
Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Что и кто? (13ч)
Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.
Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).
Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.
Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.
Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.
Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.
Как, откуда и куда? (9 ч)
Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом.
Канализация и очистные сооружения.
Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).
Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.
Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.
Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например, шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.
Где и когда? (9 ч)
Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.
Холодные и жаркие районы Земли.
Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.
Представление о далекие прошлые Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.
Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.
Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.
Почему и зачем? (18 ч)
Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.
Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.
Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.
Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.
Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.
Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.
Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.
Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.
Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.
Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.
Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение.
Космические станции.
Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.
4.Тематическое планирование
№ п/п | Тема |
1. | Раздел Введение. (1 ч) |
2. | Раздел «Что и кто?» (21ч) |
3 | Раздел «Как, откуда и куда?» (8ч) |
4 | Раздел «Где и когда?» (18ч) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование , 2 класс
Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков письма и русского языка для 1 класса + ИКТ...
календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100
развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...
Календарно-тематическое планирование 3 класс
Календарно-тематическое планирование "Начальная школа 21 века" 3 класс...