Календарно - тематическое планирование "Окружающий мир" 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Зобова Яна Дмитриевна

Календарно - тематическое планирование"Окружающий мир 1 класс"

Содержание:

1. Рабочая программа

2.Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_2016.docx18.24 КБ
Файл okruzhayushchiy_mir.docx31.6 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО:                     СОГЛАСОВАНО:                        УТВЕРЖДАЮ:

На заседании МО                         Зам. директора по УВР                       Директор МБОУ СОШ №92

Рук._______О.Н. Махмутова       ___________ И.В. Сальникова            __________Н.В. Пыхова

«29» августа 2016 г.                     «30» августа 2016 г                               «01»сентября 2016 г

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков __окружающего мира________

предмет

                                                                                                                           Классы: 1 Е

Учитель: Зобова Я,Д,

Общее количество часов в соответствии с программой 48 ч

Компонент ОО  _______________

1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Часов в неделю

0

2

2

2

Всего часов

Административный контроль ЗУН

Плановых: контрольных работ

Практических (лабораторных) работ

Сочинений

Изложений

Зачетов

Тестов

1

2

1

Учебник:

         Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 частях / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012.

Учебно – методическая литература:

Для учащихся:

Плешаков А.А. и др. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1кл. (ч.1,2) / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016.

Плешаков А.А., Гара, Н.Н., Назарова З.Д. «Тесты» (к учебнику «Окружающий мир») 1 классы; / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016.

Для учителя:

Плешаков А.А. Окружающий мир. Программа и планирование учебного курса 1-4

Плешаков А.А. и др. Окружающий мир. Поурочные разработки. 1, кл. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012.

Плешаков А. А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 1 класс» / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012.

Составление календарно-тематического планирования

Календарно-тематическое планирование с корректировкой РП

№ урока

Раздел (количество часов)

Тема урока

Дата

Корректировка рабочей программы

План

Факт

1

Задавайте вопросы!

07.11

2

Что такое Родина?

Что мы знаем о народах России?

11.11

3

Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая Родина».

14.11

4

Что у нас над головой? Что у нас под ногами?

18.11

5

Что общего у разных растений? Что растёт на подоконнике?

21.11

6

Что растёт на клумбе?

25.11

7

Что это за листья? 

Что такое хвоинки?

28.11

8

Кто такие насекомые?

02.12

9

Кто такие рыбы?

Кто такие птицы?

05.12

10

Кто такие звери?

09.12

11

Что окружает нас дома?

Что умеет компьютер?

12.12

12

Что вокруг нас может быть опасным?

16.12

13

На что похожа наша планета?

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

19.12

14

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

23.12

15

Откуда в наш дом приходит электричество?

26.12

16

Как путешествует письмо?

13.01

17

Куда текут реки?

16.01

18

Откуда берутся снег и лёд?

20.01

19

Как живут растения?

Как живут животные?

23.01

20

Как зимой помочь птицам?

27.01

21

Откуда берётся и куда девается мусор?

30.01

22

Откуда в снежках грязь?

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

03.02

23

Когда учиться интересно?

Проект «Мой класс и моя школа».

06.02

24

Когда придёт суббота?

10.02

25

Когда наступит лето?

20.02

26

Где живут белые медведи?

24.02

27

Где живут слоны?

27.02

28

Где зимуют птицы?

Когда появилась одежда?

03.03

29

Когда изобрели велосипед?

06.03

30

Когда мы станем взрослыми?

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

10.03

31

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

13.03

32

Почему Луна бывает разной?

17.03

33

Почему идёт дождь и дует ветер?

20.03

34

Почему звенит звонок?

24.03

35

Почему радуга разноцветная?

03.04

36

Почему мы любим кошек и собак?

Проект «Мои домашние питомцы»

07.04

37

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

10.04

38

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

14.04

39

Зачем мы спим ночью?

17.04

40

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

21.04

41

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

24.04.

42

Зачем нам телефон и телевизор?

28.04

43

Зачем нужны автомобили?

Зачем нужны поезда?

05.05

44

Зачем строят корабли?

Зачем строят самолёты?

08.05

45

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

12.05

46

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

15.05

47

Зачем люди осваивают космос?

19.05

48

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

22.05



Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА  ГОРОД  ВОРОНЕЖ

ВОРОНЕЖСКОЙ  ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

             СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  № 92

РАССМОТРЕНА                               СОГЛАСОВАНА                        УТВЕРЖДЕНА

На заседании ШМО                               Зам. директора по УВР                        Директор МБОУ СОШ № 92

Рук. _______О.М. Махмутова               _________И.В. Сальникова                  ____________Н.В. Пыхова        

Протокол № 1                                                                        Приказ по школе № 213

«29» августа 2016 г.                                    «30» августа 2016г.                              от «01» сентября 2016 г.        

РАССМОТРЕНА                                                

На заседании ШМС                                                                                

Протокол № 1

«31» августа  2016 г.                

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по окружающему миру в 1 Е классе

Учитель: Зобова Яна Дмитриевна 

г. Воронеж   2016

1. Пояснительная записка

        Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №92 с учётом Примерной программы основного общего образования по окружающему миру автора А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1 – 4 классы» (2011).

Рабочая программа ориентирована на УМК Школа России

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Программа и планирование учебного курса 1-4
  2.  Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 частях / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Плешаков А.А. и др. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1кл. (ч.1,2) / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016.
  4. Плешаков А.А., Гара, Н.Н., Назарова З.Д. «Тесты» (к учебнику «Окружающий мир») 1 классы; / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016.
  5. Плешаков А.А. и др. Окружающий мир. Поурочные разработки. 1, кл. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012.
  6. Плешаков А. А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 1 класс» / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012.

Срок реализации рабочей программы __4_ года.        

Контроль уровня обученности

Название формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Проверочная работа

0

1

2

1

Проект

0

2

1

1

Согласно учебному плану на изучение предмета окружающий мир отводится

Класс

Количество часов в неделю

Количество часов в год

Количество

контрольных работ

Количество

лабораторных/ практических работ

Количество зачетов

1

2

66

2

2

68

3

2

68

4

2

68

Изменения, внесенные в авторскую программу

Обоснование

В связи с Методическими рекомендациями по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области реализации ООП НОО в соответствии с ФГОС НОО. Письмо департамента образования науки и молодежной политики Воронежской области от 24 августа 2012 года № 01 03/06321

№ п/п

Класс

Тема

Кол-во часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

1

1

Что такое Родина?

Что мы знаем о народах России?

2

1

2

1

Что мы знаем о Москве?

Проект «Моя малая Родина».

2

1

3

1

Что у нас над головой?

Что у нас под ногами?

2

1

4

1

Что общего у разных растений?

Что растёт на подоконнике?

2

1

5

1

Что это за листья?

Что такое хвоинки?

2

1

6

1

Что окружает нас дома?

Что умеет компьютер?

2

1

7

1

На что похожа наша планета?

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

2

1

8

1

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

2

1

9

1

Как живут растения?

Как живут животные?

2

1

10

1

Откуда в снежках грязь?

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

2

1

11

1

Когда учиться интересно?

Проект «Мой класс и моя школа».

2

1

12

1

Когда мы станем взрослыми?

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

2

1

13

1

Почему мы любим кошек и собак?

Проект «Мои домашние питомцы»

2

1

14

1

Зачем нужны автомобили?

Зачем нужны поезда?

2

1

15

1

Зачем строят корабли?

Зачем строят самолёты?

2

1

16

1

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

2

1

2.  Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Результаты изучения курса:

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.), в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся на уровне начального общего образования:

-получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;

-приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении;

-получат возможность осознать свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;

-примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

        В результате изучения курса, обучающиеся заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

В ходе изучения блока «Человек и природа» обучающиеся научится:

-узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

-описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

-сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

-проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

-использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

-использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

-обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

-определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

-понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Обучающийся получит возможность научиться:

-использовать естественнонаучные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

-готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

-моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

-осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

-пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

-выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

В ходе изучения блока «Человек и общество» обучающийся научится:

-узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

-различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

-используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

-оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

-использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

-наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны;

-проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения с взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

-определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир в 1-м классе является формирование следующих умений:

-Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям.

-Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

-Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

-Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

-Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

-В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

-Развивать эколого-этическую деятельность анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Определять последовательность действий на уроке.

-Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

-Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

-Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

-Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

-Формировать умение работать в группах и парах.

-Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

• название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

• государственную символику России: флаг, герб, гимн;

• государственные праздники;

• основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

• общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

• уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

• вести наблюдения в природе.

• различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;

• называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

• называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели;

• вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;

• выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;

• объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;

• группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;

• различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);

• различать овощи и фрукты;

• выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);

• особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

• оценивать правильность поведения в быту (правила общения);

• правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;

• назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;

• правила сохранения и укрепления здоровья.

3. Содержание учебного предмета, курса

В 1 классе еще не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные области действительности (например, живая природа, техника и т. д.).

        Первый круг вопросов, сгруппированных в теме «Что и кто?», обеспечивает формирование у детей представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, тому, что доступно непосредственному чувственному опыту детей. Второй круг вопросов (тема «Как, откуда и куда?») - это познание учащимися различных процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей. Третий круг вопросов (тема «Где и когда?») развивает представления детей о пространстве и времени, а четвертый (тема «Почему и зачем?») -обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определения целей и смысла той или иной человеческой деятельности.

        Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных ими предметов; наше здоровье и безопасность; экология.

        Содержание курса:

1 класс (64+2 ч резервных)

Введение (1 ч)

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Что и кто? (13ч)

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.

Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Как, откуда и куда? (9 ч)

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом.

Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например, шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Где и когда? (9 ч)

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далекие прошлые Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем? (18 ч)

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение.

Космические станции.

Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

4.Тематическое планирование

п/п

Тема

1.

Раздел Введение. (1 ч)

2.

Раздел «Что и кто?» (21ч)

3

Раздел «Как, откуда и куда?» (8ч)

4

Раздел «Где и когда?» (18ч)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование , 2 класс

Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков письма и русского языка для 1 класса + ИКТ...

календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100

развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...

Календарно-тематическое планирование 3 класс

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа 21 века" 3 класс...