Памятники культуры
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: Памятники культуры. Бережное отношение к ним.
Цель урока (для учителя): сформировать представление о памятниках культуры, воспитывать бережное отношение к памятникам культуры.
Задачи урока:
Образовательные: узнать памятники г. Сургута - мемориал славы, парки, памятник основателям города. Преображенский собор Развивающие: формировать умение сравнивать памятники между собой ( указывать их сходства и различия)
Воспитательные: воспитание личностных качеств, обеспечивающих у спешность исполнительской деятельности, воспитывать бережное отношение к памятника культуры.
Планируемые результаты:
Предметные:
- различать с помощью иллюстраций памятники культуры;
- приводить примеры разных памятников культу ры;
- сравнивать памятники, называя их сходства и различия;
Метапредметные:
- организовать свою деятельность, готовить рабочее место;
- осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника;
- строить речевое высказывание в устной форме
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группе;
Личностные:
- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;
- желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения.
Тип урока: урок изучения нового материала
Методы и приемы: беседа, рассказ, самостоятельная работа, учебный диалог, анализ, сравнение, наглядный метод, практический метод, метод устного контроля, метод самоконтроля, рассказ, оценка.
Понятия, формируемые на уроке: памятники культуры
Оборудование урока для учителя: учебник О. Т. Поглазова. Б Д. Шилин, интерактивная доска; презентация
Оборудование урока для учащихся: учебник О. Г. 11оглазова. Б.Д. Шилин.
Этапы урока | Дидактическая задача каждого этапа урока | Содержание этапа | Планируемые результаты папа урока | ЦОР | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
1. Организа ционный момент | Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоционального настроя. | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Людмила Николаевна и сегодня я буду вести у вас урок окружающего мира. -Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение. Желаю вам успешной работы на уроке. | Личностные: Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; | ||||
2. Постановка целей | Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема. | -Ребята, чтобы определить тему нашего с вами урока давайте прочитаем стихотворение В. Мусатого (чтение стихотворения В. Мусатого 'Друг" стр.З6 рабочая тетрадь) --Какова главная мысль этого стихотворения? Что хотел вам сказать автор? Посмотрите внимательно на иллюстрацию к этому стихотворению (стр. 36 рабочая тетрадь) -Кого можно назвать другом дерева? Почему? -Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? -Да, действительно мы будем говорить о вещах, которые создал человек, но пас с вами окружает не только мир природы. -Давайте подумаем, что же еще прекрасное нас окружает, созданное человеком? -Я вам немного помогу, эти вещи нужно хранить и оберегать, они несут нам замять об истории города | Читают стихотворение -Другом дерева можно назвать человека. -На уроке пойдет речь о предметах, которые создал человек -всевозможные памятники культуры: старинные церкви и ветряные мельницы, украшенные затейливыми узорами дома и колодцы. | Личностные: Познавательный интерес к новому учебному материалу; Метапредметные: принимать учебно-познавательную задачу; действовать согласно плану, составленному учителем; кратко отвечать на вопросы; | |||
3. Изучение нового материала | Познакомить с разнообразием памятнников и их красотой | -Ребята, что может являться украшением города? -Да, верно, это могут быть церкви, дома, мосты и т.д., а как вы думаете нужно ли беречь эти украшения? Почему? -Давайте, посмотрим с вами иллюстрации учебника на странице 92? В нашем : вами городе тоже есть различные памятники культуры, но с ними мы познакомимся чуть позже. -Ребята, как вы думаете, памятники каких городов известны на весь мир? -Вы бы хотели побывать там и полюбоваться дворцами, мостами, церквями? -Ребята, как вы думаете, зачем нам важно знать эти, прославленные на весь мир. памятники культуры? -А может кто из вас уже был в Москве или Санкт-Петербурге и может рассказать нам о памятниках этих городов? -Давайте, на слайде посмотрим на Московский Кремль и на разводной мост г. Санкт-Петербурга - это самые знаменитые памятники культуры данных городов. -Часто в городах сооружают фонтаны. Украшают их скульптурами, подсвечивают цветными огнями. На весь мир прославился своими фонтанами город Петродворец. который находится недалеко от Санкт-Петербурга, давайте посмотрим рисунки фонтанов на странице 94 учебника. -Есть в городах и островки природы - городские парки. Там свежий воздух и не слышно городского шума. В парках можно полюбоваться прекрасными растениями, покататься на карусели, пострелять в тире, посмотреть концерт. Гам есть павильоны, в которых можно попить соку и съесть мороженое. -Ребята, а нужно ли в парках соблюдать чистоту? Для чего? | -Украшением города могут быть церкви, дома, мосты, фонтаны и другие строения. -Да, нужно, некоторые из них стали памятники культуры - их надо беречь. Смотрят рисунки на страницах учебника. -там изображены памятники культуры разных городов. -Москвы и Санкт-Петербурга -Да -это украшает город, люди узнают некоторые города именно по памятникам -слово памятник от слово память, значит для того что бы помнить историю -Да, очень важно в парках соблюдать чистоту, чтобы всем было приятно там гулять и с пользой проводить время! И очень важно сохранить природу для другого поколения | Личностные: Бережное отношение к природе Метапредметные: Действовать согласно плану; осуществлять поиск учебной информации из материалов учебника; | |||
Физкультминутка | Повысить и удержать умственную работоспособность детей на занятии. обеспечить кратковременный активный отдых | А теперь ребята встали Дружно руки вверх подняли В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево. Тихо сели, вновь за дело. | Дети выполняют упражнения. | ||||
-Отдохнули? Молодцы! Давайте работать дальше... -Что мы уже успели с вами узнать? А теперь, давайте, познакомимся с памятниками культуры нашего родного города! -Кто может ответить, какие памятники есть в городе Сургуте? -Давайте, немного узнать о памятнике основателям города, его вы можете увидеть на слайде! Может кто-то знает об истории этого памятника? -А вот. что я могу сказать вам об этом памятнике. Памятник расположен на кольце проспект Ленина - улица Островского. Это большая 4-х фигурная экспозиция. Поставлен этот памятник в 2002 году, т.е. совсем не давно, да, ребята? В бронзе увековечены князь Фёдор Борятинский, воевода Владимир Аничков (Оничков), безымянные священник и казак-плотник. Первые две личности известны истории, именно они по царскому указу царя Федора Иоанновича прибыли в самую сердцевину Западной Сибири, «чтобы град Сургут построить». Сибирь брали казаки во главе с атаманом Ермаком. кроме того, Сургут возводился плотниками из числа казаков, поэтому появилась в композиции четвёртая персона казака Фигура священнослужителя образ идеи православия, пришедшего вместе с царёвыми людьми на землю Югры. -Обратите внимание на следующий слайд, здесь мы с вами видим мемориал славы города Сургута. Как вы думаете кому посвящён этот мемориал? Открыт 8 сентября 1968 г на ул. Гагарина. Гранитное сооружение, по правую и левую сторону от которого расположены 16 плит с именами более тысячи фронтовиков, не вернувшихся с полей сражений в годы Великой Отечественной войны. В 1975 году был зажжен Вечный огонь. В 1995 году построена каменная часовня. Теперь, ребята, скажите мне, какие парки есть в нашем городе? Давайте посмотрим фотографии наших парков на слайде. Давайте, еше посмотрим на такой памятник культуры нашего города - Преображенский кафедральный собор. Знаете ли вы что-нибудь о нем? Вот, ребята, мы познакомились, лишь с малой частью памятников культуры нашего города, а вообще их очень много в нашем городе! Об остальных замят инках вы можете поспрашивать у ваших родителей, погулять по местам памятников нашего города! Какой вывод мы можем сделать в заключении нашего урока? | -Что в городах существуют различные памятники культуры и очень важно относится к ним бережно. -Мемориал Славы, памятник основателям города, памятник Пушкину, парки города, церкви, соборы. -Сургутянам, павшим на фронтах Великой Отечественной войны -Парк за саймой, парк кедровый лог. городской парк культуры и отдыха -Окружающая нас природа прекрасна Иного вокруг и замечательных творений человека. Среди них есть и памятники культуры. Всю эту красоту надо беречь для будущих поколений людей. | Личностные: Бережное отношение к природе Метапредметные: Действовать согласно плану; | |||||
6. итог урока. Рефлексия | А теперь ребята давайте подведем итоги сегодняшнего нашего урока по схеме, которая весит у нас над доской! -Сегодня на уроке я узнал.... -Мне понравилось.... -Мне было трудно... -Я расскажу дома о... Спасибо всем за работу! | Метапредметные: формулировать собственное мнение и позицию; Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Булгар и Свияжск -памятники истории и культуры"
Классный час "Свияжск и Булгар - памятники истории и культуры" построен в виде путешествия по древним городам Татарстана. Заочную экскурсию по этим местам ведут учащиеся (заранее получают текст)...
Классный час, посвященный возрождению памятника истории и культуры древнего города Болгар.
• познакомить учащихся с памятниками истории и культуры города Болгар;• формировать активную гражданскую...
Внеурочное занятие по культуре Росссии и родного края " Памятники архитектуры"
Открытое занятие проведено в рамках областного семинара по реализации программы РИПа по внедрению новых образовательных стандартов второго поколения.Тема занятия: «Архитектура»Цели занятия: проб...
Презентация Памятники религиозной культуры в Санкт-Петербурге
Материал может быть использован при работе по теме на уроке ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур")...
Памятники культуры
Презентация составлена в рамках предмета "Основы религиозных культур и светской этики". Защита проектов на тему "Памятники культуры"...
Презентация "Памятники культуры Калининграда"
В УМК "21 век" по окружающему миру есть тема "Как возводили города". В параграфе рассказывается о нескольких городах, но мы решили добавить к уроку и презентацию о нашем городе -- ...
Урок православной культуры в Боровске. От старообрядчества к православию. Памятники культуры древнего города.
Материал содержит сведения о памятниках культуры города Боровска Калужской области.Использовать материал можно на уроках по Основам Православия и на уроках краеведения. Материал может быть полезен для...