Понятийный конструктор "Страдание и сострадание".
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему

Как понять слова "страдание" и "сострадание"? Как научить ребят откликаться на чужую боль, принять чувства другого человека?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponyatiynyy_konstruktor_sostradanie.odt28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Понятийный конструктор.

Как понять слова страдание и сострадание?

Цели урока

  • Формировать навык толкования слова с помощью словаря
  • развиватьу учащихся доброжелательность, открытость, сочувствие, сопереживание
  • учиться способности эмоционально отзываться на переживания других людей, понять и принять состояние другого человека, его чувства

 Ход урока

Учитель

Деятельность учащихся

Примечания

Учащиеся разделены на группы по 4 человека.

На доске слово «страдание».

- Прочтем это слово тихо..., печально..., ласково....

Дети читают вслух.

-  Какое его лексическое значение?

Работа по словарю С.И.Ожегова в группах.

- Страдание — физическая или нравственная боль, мучение.

-  Что может вызвать страдание?

Обсуждение в группах.

Ответы детей учитель пишет на доске вокруг слова «страдание» (см. приложение рис.1)

-  Что мы можем сказать о сердце страдающего человека?

На доске появляются сердца с надписями:

красное — мудрое

черное — страдающее

коричневое — злое, жестокое

золотое — золотое

желтое — доброе

синее — верное

зеленое - душевное

Дети выбирают «свое» сердце.

На доске к слову «страдание» добавляется приставка «со».

«Сострадание».

- Сострадание. Что это слово означает?

Работа по словарю С.И.Ожегова.

Сострадание — жалость, счувствие, вызываемое чьим-нибудь несчастьем, горем.

  • Итак, что значит сострадать?
  • Представим это слово в виде солнышка. А лучики его — забота, любовь, утешение, душевное тепло.

На доске появляется солнышко с соответствующими лучами.

- Какими качествами должен обладать человек, проявляющий сострадание?

- Давайте составим правила поведения в нашем классе, которые помогут нам сострадать друг другу.

Обсуждение в группах. Ответы детей.

Выработанные правила записываются на доске:

1. Помогать друг другу.

2. Понимать чужую боль.

Приложения.

Рис.1

                                                               Плач  

                         Обида                                                                Боль

      Смерть                                СТРАДАНИА                                        Болезнь

                     Горе                                                                              Потеря

                                                               Недуг

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учимся обобщать. Упражнения на развитие понятийного мышления"

Презентация к занятию кружка "Учись учиться"...

развитие понятийного мышления младших школьников

коррекия и развитие понятийного мышления...

Реализация методов развития понятийного мышления на различных этапах урока русского языка.

Упражнения для развития понятийного мышления на уроках русского языка....

Презентация на тему "Использование интернет - сервисов при работе над понятийным аппаратом на уроках ОРКСЭ"

В презентации раскрыта возможность использования интернет - сервисов по созданию облака тегов. Может быть использована учителями, реализующими курс ОРКСЭ .при подготовке к урокам, для выступлений на м...

Применение активных методов обучения, формирующих понятийное мышление младших школьников.

Статья содержит краткое описание активных методов обучения, формирующих понятийное мышление младших школьников. Использование активных методов обучения в определенной последовательности простраивает с...