домашнее животное: кошка
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Иванькова Ольга Юрьевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koshka.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Домашние животные. Кошка».  Мир природы и человека.

Тип урока: урок получения новых знаний

Вид урока: урок - презентация

Цель:  дать ученикам представление о домашних животных на примере кошки

Задачи:

Обучающие:

  • выявить знания учащихся по теме;
  • расширить их представления о домашних животных на примере кошки.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать познавательную активность, речь, логическое мышление, наблюдательность;

Воспитывающие:

  • воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Мы тихонечко сидим.

Смело, четко говорим.

Дети садятся за парты, каждый проверяет своё рабочее место.

  1. Постановка проблемы.

 

  • На экране слайд с изображением животных (собака, лошадь, свинья, кошка, корова).

    Приложение №1. Слайд 1

  • Внимательно посмотрите на экран и перечислите всех животных.
  • Как можно назвать всех животных, одним словом? (Домашние)
  • Почему? (Живут рядом с домом.)

Отвечают на вопросы

  1. Объяснение нового материала.
  1. Сообщение темы урока.
  • Сейчас загадаю вам загадку, а вы должны угадать,  

о каком животном здесь сказано.

Отворилась тихо дверь –

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род –

На охоту вышел …

  • Правильно, кот.  Приложение №1. Слайд 2.

  1. Работа с разрезными картинками.
  • Сегодня мы с вами поговорим о домашнем животном, о кошке. Прежде чем приступить к беседе, я вам раздам разрезные картинки, из которых вы должны собрать животное.

Дети угадывают загадку

Собирают животное из разрезных картинок.

(Индивидуальная работа.)

  • Какое животное у вас получилось?
  • Молодцы, с заданием справились все.

  1. Знакомство с домашним животным. Кошка.
  • Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

Вы со мной знакомы близко

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят – мне приятно.

Не таю своих привычек –

Я люблю мышей и птичек.

В темноте я зорко вижу.

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно-

Я царапаюсь ужасно! Мяу.

(рассматривание кошки, выделяя отдельные части её тела и описывая их)

Дети отвечают на вопросы.

  • Какая кошка по размеру?
  • Чем покрыто тело кошки? (шерстью)
  • Какая шерсть? (короткая, мягкая. Против шерсти гладить нельзя – кошка не любит)
  • Есть ли хвост? Какой?
  • Сколько лап? (показать на числовом ряду цифру 4)
  • Какая мордочка? Что на мордочке?
  • Для чего кошке усы?
  • Как вы думаете, нужна нам кошка? Зачем?
  • Чем будем её кормить?
  • Как надо заботиться о кошке, ухаживать за ней?

  1. Презентация «У нас дома кошка».

Приложение № 2.

Дети внимательно смотрят на экран.

IV.Физкультминутка.

  • Упражнения на имитацию движений кошки.
  • «Любопытная кошка»

Выполняют физические упражнения

  • движение головой вниз – вверх, влево – вправо
  • «Кошка умывается»

  • движения руками, имитируя умывание мордочки, ушей
  • «Кошка потягивается»

  • потянуться руками вверх, вперёд, дотронуться до пола
  • «Кошка крадётся»

  • скрёстные движения ног
  • «Кошка спряталась»

  • присесть,

сгруппироваться

  • «Резвая кошка»

  • прыжки
  1. Закрепление изученного материала.
  1. Инсценировка стихотворения.

Внимательно прослушайте и скажите, правильно ли

девочка кормит кошку.

Кушай, кошка, вот картошка,

Вот мука, а вот зерно.

Вот морковка, вот пшено.

Но закрыла кошка рот –

И картошки не берёт.

Ей не нравится мука,

Кошка хочет молока.

Дети высказывают своё мнение.

  1. Игра «Что делает кошка?»

Приложение № 1. Слайды 3,4,5,6.

(на экране слайды с действиями кошки)

  • Смотрим на экран, я вам задаю вопрос, вы мне отвечаете, что делает кошка.
  • Что делает кошка, когда видит мышку? (крадётся, бежит, ловит)
  • Что делает кошка, когда видит клубок ниток или мячик? (бегает с ним, играет)
  • Что делает кошка, когда видит собаку?   (шипит, убегает). Изобразите голосом.
  • Молодцы! Вы справились с заданием!

Дети отвечают на вопросы и изображают действия кошки

  1. Самостоятельная работа.
  • На альбомном листе обвести трафарет кошки и дать ей имя.

Дети самостоятельно выполняют работу на альбомных листах, придумывают имя кошки

  1.  Итог урока.
  • О каком животном мы сегодня говорили?
  • Где живёт кошка?
  • Кто ухаживает за кошкой?
  • Что  кошка любит есть?
  • Молодцы! Сегодня работали все хорошо!

Приложение № 2.

Слайд № 1.

Кошка – домашнее животное. Живёт она и в городе и в деревне. А если кошка в доме, то и мышей не буде – всех переловит. Кошка очень умная, красивая, ловкая. А как она мурлыкает и ласкается, когда её гладят добрые руки. Любите, не обижайте кошку, и она станет вашим добрым другом!

Слайд № 2.

Кошка нежная мама – очень любит своих малышей. Она их оберегает, лижет, поэтому котята у кошки всегда чистые.

Слайд № 3.

Любят котята поиграть. Друг за другом гоняются, борются. Так они учатся, как им ловкими да сильными быть.

Слайд № 4.

Посмотришь на кошку – какая она всегда чистая. Чуть шёрстку испачкает – сразу умывается. Вот лижет себя, лижет. А мордочку языком не достанет, так она её лапками вымоет.

Слайд № 5.

Лапки у кошки с секретом. Если возьмёшь её лапку, она мягкая, словно подушечка. Зато, если кошка рассердилась, она сразу свои острые когти выпустит. Когти ей и на дерево помогают забраться.

Слайд № 6.

Кошка и на мышей охотится, и на птиц. А есть кошки, которые рыбу ловят. Усядется возле воды и ждёт, когда рыбка ближе подплывёт, подцепит её лапкой, на берег выбросит и съест.

Слайд № 7.

Эта кошка очень рассердилась. Шипит, зубы острые показывает. Не всякий враг к ней подойти решится – мигом вцепится.

Слайд № 8.

Кошка лазает,  прыгает хорошо и высоты не боится. Она даже по самому краю крыши может пройти и не упадёт.

Слайд № 9.

Говорят, что кошка и собака – враги. Только не всегда так бывает. Так подружатся, что из одной миски едят, спят рядышком и не ссорятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи в 1 классе "Домашние животные. Кошка".

Урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе....

Презентация "Домашние животные. Кошка".

Презентация к уроку развития речи в 1 классе. Тема "Домашние животные. Кошка"....

Урок развития речи в 1 классе по теме: "Домашние животные. Кошка".

Предмет: развитие речи.Тема урока по тематическому плану: Домашние животные. Кошка.Тип урока: изучение нового материала.Цель:...

Конспект урока развития речи в 1 классе "Домашние животные. Кошка."

Урок по предмету "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности". Тема  "Домашние животные. Кошка."...

Домашние животные. Кошка

Конспект урока по развитию речи в 1 классе по программе СКОУ VIII вида...

Домашние животные - кошки.

История приручения кошек. Разновидности пород....

Воспитательный час по теме «Домашнее животное – кошка».

Воспитательный  час  по теме  «Домашнее животное – кошка»....