Выступление на педсовете - открытый урок окружающий мир 4 кл.
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему
№1
Для открытого урока я выбрала предмет «Окружающий мир»
………………………………………………………………………………
№2
Блок: Страницы истории России
Тема: Пётр Великий
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технологии: групповая технология, ИКТ.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Формы обучения: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной формы
Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентации, карточки, словари, учебник по Окружающему миру 4 класс А.А.Плешаков.
Форма урока: урок-исследование.
………………………………………………………………………………..
№3
Вы можете познакомиться с учебными и познавательными целями, поставленными к уроку.
Основная цель, которую я поставила перед учащимися, как проблемный вопрос, это - сформировать представление о роли Петра I в истории России, о значении реформ.
2.Развивать творческие исследовательские способности учащихся через чёткое планирование своей работы,
3.Развивать умения находить нужную информацию из различных источников; умения обобщать данную информацию, умения отвечать на вопросы;
4.Формировать умения двигаться к намеченной цели, способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
1.Строить речевое высказывание в устной форме; кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.
2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению
№4
На следующем слайде я хочу представить вам, какие универсальные учебные действия формировались на моём уроке
1. Личностные УУД.
Способствовать формированию чувства гордости за нашу Родину, за великих людей, живших и творивших в нашей стране.
2. Регулятивные УУД.
Продолжить развитие умений работать с источниками информации, комментировать прочитанный текст; иллюстрировать ответ; развивать творческие способности и коммуникативные умения.
3. Познавательные УУД.
Способствовать формированию представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах; познакомить с жизнью Петра Великого
4. Коммуникативные УУД.
Развивать умение высказывать свои мысли, аргументировать их. Формировать навыки работы в группах.
……………………………………………………………………………………
№5
Основная идея урока:
Великой ли личностью был Пётр I?
Основные понятия:
Использование методов решения проблемы, с помощью которых проходит изучение исторической личности на практике.
Логика построения урока:
1. Актуализация знаний.
2. Постановка проблемы.
3. Определение путей решения проблемы.
4. Решение проблемы.
5. Выводы.
На этапе актуализации знаний учитель подводит учащихся к формированию цели урока и деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения.
Познавательная деятельность учащихся заключается в том, что они вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания».
Коммуникативная деятельность учащихся заключается в взаимодействии с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.
Регулятивная деятельность учащихся – это умение формулировать учебную ситуацию.
На этапе изучение нового материала учитель организует работу с материалом мультимедийный презентации, предлагает соотнести полученный материал с жизненным опытом, направляет деятельность учащихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи
Познавательная деятельность учащихся заключается в использовании материала мультимедийный презентации. Ученики строят высказывание по предложенной модели. Предпринимают попытки различными путями решить поставленную учебную задачу, выявляют недостающие знания и умения, строят учебную модель, доступную возрасту. Выделяют существенную информацию из сообщений.
Учатся пользоваться словарями.
Коммуникативная деятельность учащихся заключается в умении
договариваться, находить общее решение практической задачи.
На этапе рефлексии коммуникативная деятельность учащихся заключается в систематизации полученной информации.
…………………………………………………………………………………..
СЛАЙД № 6 Подготовка детей к уроку
СЛАЙД № 7 Деятельность на уроке
СЛАЙД № 8 РОЛИК
СЛАЙД № 9, 10 Работа на компьютерах в группах в программе МИМИО
СЛАЙД № 11 РОЛИК
СЛАЙД № 12, 13
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2015_pedsovet_pyotr_1.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
№1
Для открытого урока я выбрала предмет «Окружающий мир»
………………………………………………………………………………
№2
Блок: Страницы истории России
Тема: Пётр Великий
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технологии: групповая технология, ИКТ.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Формы обучения: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной формы
Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентации, карточки, словари, учебник по Окружающему миру 4 класс А.А.Плешаков.
Форма урока: урок-исследование.
………………………………………………………………………………..
№3
Вы можете познакомиться с учебными и познавательными целями, поставленными к уроку.
Основная цель, которую я поставила перед учащимися, как проблемный вопрос, это - сформировать представление о роли Петра I в истории России, о значении реформ.
2.Развивать творческие исследовательские способности учащихся через чёткое планирование своей работы,
3.Развивать умения находить нужную информацию из различных источников; умения обобщать данную информацию, умения отвечать на вопросы;
4.Формировать умения двигаться к намеченной цели, способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
1.Строить речевое высказывание в устной форме; кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.
2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению
№4
На следующем слайде я хочу представить вам, какие универсальные учебные действия формировались на моём уроке
1. Личностные УУД.
Способствовать формированию чувства гордости за нашу Родину, за великих людей, живших и творивших в нашей стране.
2. Регулятивные УУД.
Продолжить развитие умений работать с источниками информации, комментировать прочитанный текст; иллюстрировать ответ; развивать творческие способности и коммуникативные умения.
3. Познавательные УУД.
Способствовать формированию представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах; познакомить с жизнью Петра Великого
4. Коммуникативные УУД.
Развивать умение высказывать свои мысли, аргументировать их. Формировать навыки работы в группах.
……………………………………………………………………………………
№5
Основная идея урока:
Великой ли личностью был Пётр I?
Основные понятия:
Использование методов решения проблемы, с помощью которых проходит изучение исторической личности на практике.
Логика построения урока:
1. Актуализация знаний.
2. Постановка проблемы.
3. Определение путей решения проблемы.
4. Решение проблемы.
5. Выводы.
На этапе актуализации знаний учитель подводит учащихся к формированию цели урока и деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения.
Познавательная деятельность учащихся заключается в том, что они вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания».
Коммуникативная деятельность учащихся заключается в взаимодействии с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.
Регулятивная деятельность учащихся – это умение формулировать учебную ситуацию.
На этапе изучение нового материала учитель организует работу с материалом мультимедийный презентации, предлагает соотнести полученный материал с жизненным опытом, направляет деятельность учащихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи
Познавательная деятельность учащихся заключается в использовании материала мультимедийный презентации. Ученики строят высказывание по предложенной модели. Предпринимают попытки различными путями решить поставленную учебную задачу, выявляют недостающие знания и умения, строят учебную модель, доступную возрасту. Выделяют существенную информацию из сообщений.
Учатся пользоваться словарями.
Коммуникативная деятельность учащихся заключается в умении
договариваться, находить общее решение практической задачи.
На этапе рефлексии коммуникативная деятельность учащихся заключается в систематизации полученной информации.
…………………………………………………………………………………..
СЛАЙД № 6 Подготовка детей к уроку
СЛАЙД № 7 Деятельность на уроке
СЛАЙД № 8 РОЛИК
СЛАЙД № 9, 10 Работа на компьютерах в группах в программе МИМИО
СЛАЙД № 11 РОЛИК
СЛАЙД № 12, 13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окружающего мира в 3 классе (Плешаков А.А.) Очень подозрительный тип.
Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их при общении с незнакомыми людьми, закрепить знания по разделу «Здоровье и безопасность»...
Выступление на педсовете "Современный урок в призме ФГОС"
Учитель описывает отличие урока проводимого по новым стандартам от традиционного урока. Описаны новые требования к уроку, перечислены новые типы уроков. Материал станет полезен учителям, работающим по...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») учитель начальных классов: Чальцева Марина Анатольевна Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?
Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?Тип урока: Урок - дискуссия.Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: формирование у детей целостного взгляда на окружающий мир. Задачи:Углубление предс...
Технологическая карта открытого урока окружающего мира. Тема урока: «Заповедники и национальные парки России».
Технологическая карта открытого урока с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций», тема урока « По заповедникам и национальным паркам»....
Открытый урок окружающего мира 4 класс 2018 год Данный урок включён в раздел « Страницы истории России»-час 2. Тема урока: «Во времена Древней Руси»
Цели урока: - формировать у учащихся представление о Древней Руси, русских князьях, о жизни древних славян , их вероисповедания;- дать представление о крещении Руси;- развивать устную речь...
Конспект интегрированного открытого урока окружающего мира в 1 «Б» классе (УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Окружающий мир»)
Урок окружающего мира в первом классе УМК «Школа России» «Как живет семья?», построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком &quo...
Выступление Практические работы на уроках окружающего мира в рамках УМК ПНШ
Выступление Практические работы на уроках окружающего мира в рамках УМК ПНШ...