КТП по окружающему миру 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

КТП по окружающему миру с УУД для 3 класса по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir_3_klass_shkola_rossii_2.docx44.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Тема урока

Основные виды деятельности обучающихся

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Дата

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Как устроен мир ( 7 часов)

1

  Природа.

 Ценность природы для людей.

Наблюдение за предметами живой и неживой природы. Наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.

 

Обучающиеся должны уметь оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп.

Должны знать/ понимать классификацию природы.

Взаимосвязь природы и человека

Выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

Формирование личного отношения к окружающему миру

2

Человек.

Наблюдения над процессами памяти.

Знать/ понимать

 чем человек отличается от других объектов живой природы, ступени познания: восприятие, память,

мышление,

воображение.

Взаимосвязь природы и человека

Выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

Формирование личного отношения к окружающему миру

  3

Наши проекты: «Богатства, отданные людям»

Наблюдения над процессами памяти.

Знать/ понимать

 чем человек отличается от других объектов живой природы, ступени познания: восприятие, память,

мышление,

воображение.

Взаимосвязь природы и человека

Выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

Формирование личного отношения к окружающему миру

 4

Общество.

Пронаблюдать своё генеалогическое дерево.

Уметь  различать понятия государство, территория. Знать герб, флаг России.

Взаимосвязь природы и человека

Выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

Формирование личного отношения к окружающему миру

5

Что такое экология.

Наблюдение над связями каждой группы в природе.

Уметь отличать экологию от других похожих наук, определять экологические связи.

Взаимосвязь природы и человека

Выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

Формирование личного отношения к окружающему миру

 6

Природа в опасности! Охрана природы.

 

Моделирование влияния человека на природу

Знать правила поведения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Знать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу.

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

Способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

7

Обобщение знаний по теме « Как устроен мир». Проверочная работа.

Систематизировать, обобщить, проверить знания по изучаемому разделу.

Использовать знания по теме в новых условиях.

Взаимосвязь природы и человека

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы.

Уметь делать сообщения в устной форме, работать в группах.

Оценивать свои знания.

Эта удивительная природа ( 19 часов)

8

Тела, вещества, частицы.

Моделирование расположения частиц в твердом, жидком и газообразном веществе»

Уметь определять понятия: тело, вещество, частица, классифицировать тела и вещества. Приводить примеры.

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему.

Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы.

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми.

Формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей.

9

Разнообразие веществ.

 

Соль, сахар, крахмал, кислота

Умение определять наличие крахмала в продуктах.

Знать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Уметь правильно пользоваться этими веществами.

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему.

Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы.

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми.

Формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей.

10

Воздух и его охрана.

 

 

 Расширение воздуха

Знать состав и свойства воздуха.

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему.

Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы.

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и  со взрослыми.

Формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей.

11

Вода.

Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра

Определять основные свойства воды. Знать о значении воды для живых существ. Уметь очищать воду с помощью фильтра.

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему.

Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы.

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми.

Формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей.

12

Превращения и круговорот  воды.

. Наблюдение за круговоротом воды.

Знать, как осуществляется круговорот воды в природе, понятия: испарение,

круговорот воды. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами.  

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему.

Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы.

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми.

Формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей.

1 3

Берегите воду!

Экскурсия. Наблюдение за тем, как человек загрязняет воду.

Знать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения.

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему.

Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы.

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми.

Формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей.

1 4

 

Что такое почва?

 

Наблюдение за свойствами твёрдых тел.

 

Определять причины разрушения твёрдых тел.

Учащиеся должны

основные свойства почвы, состав почвы. Уметь определять наличие разных компонентов в почве.

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему.

Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы.

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми.

Формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей.

1 5

Разнообра-зие растений.   

Рассматривание живых и гербарных растений

Уметь отличать растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений. Подготавливать сообщения .

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему.

Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы.

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми.

Формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей.

1 6

Солнце, растения и мы с вами.

Испарение воды листьями. Определение органов растений, сравнение органов различных растений»

Уметь устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений.

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему.

Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы.

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми.

Формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей.

1 7

Размножение и развитие растений.

Рассматривание плодов и семян растений. Определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными»

Знать  этапы развития растения из семени, способы размножения растений.

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему.

Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы.

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми.

Формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей.

1 8

Охрана растений.

Пронаблюдать, какая деятельность человека приводит к исчезновению растений.

Уметь объяснять, почему многие растения становятся редкими. Знать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему.

Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы.

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми.

Формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей.

 19

Разнообразие животных.

Моделирование цепей питания

Знать классификацию животных и их групповые признаки. Уметь относить животное к определённой группе, анализировать схемы цепей  питания

Осмысление взаимосвязи внешнего  мира и  человека,  осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

Формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

 20

Кто что ест?

Моделирование цепей питания

Знать классификацию животных по типу пищи. Уметь составлять цепи питания.

Осмысление взаимосвязи внешнего  мира и  человека,  осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

Формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

21

Проект «Разнообра-

зие природы родного края»

Моделирование цепей питания

Знать классификацию животных по типу пищи. Уметь составлять цепи питания.

Осмысление взаимосвязи внешнего  мира и  человека,  осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

Формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

22

Размножение и развитие животных.

Моделирование этапов развития бабочки и (или) лягушки

Знать способы размножения животных.

Осмысление взаимосвязи внешнего  мира и  человека,  осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

Формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

23

Охрана животных.

 

Наблюдение в природе причин исчезновения животных.

Уметь определять причины исчезновения животных. Знать экологические правила, которые должны выполнять люди.

Осмысление взаимосвязи внешнего  мира и  человека,  осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

Формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

24

В царстве грибов.

Наблюдение различий в строении и окраске съедобных и несъедобных грибов.

Знать съедобные и несъедобные грибы. Уметь определять строение шляпочного гриба. Знать правила сбора грибов.

Осмысление взаимосвязи внешнего  мира и  человека,  осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

Формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

25

Великий круговорот жизни.

Моделирование Круговорот веществ в  природе

Знать основные звенья круговорота жизни. Уметь устанавливать взаимосвязь между ними.

Осмысление взаимосвязи внешнего  мира и  человека,  осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

Формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

26

Обобщение знаний по теме « Эта удивительная природа». Проверочная работа.

Систематизировать, обобщить, проверить знания по изучаемому разделу.

Использовать знания по теме в новых условиях.

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему.

Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

Отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

Формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей.

Мы и наше здоровье (10 часов)

27

Организм человека.

Формирование представления об организме человека

Устанавливать связь между органами, их строением и работой

Объяснять, что такое органы и система органов

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

28

 Органы чувств.

Наблюдение за работой органов чувств.

Знать органы чувств и их значение для человека. Уметь беречь органы чувств.

Характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

29

Надёжная защита организма.

Первая помощь при небольших повреждениях кожи

Знать функции кожи. Уметь оказывать первую помощь при небольших повреждениях.

Характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

30

Опора тела и движение.

Наблюдение за работой различных групп мышц.

Обучающиеся должны

знать строение тела человека. Уметь показывать основные кости скелета. Знать правила посадки за столом и выполнять их.

Характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

31

Наше питание.

 

Знать органы пищеварительной системы

Уметь соблюдать правила питания. Уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.

Характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

32

Наши проекты:       « Школа кулинаров»

Систематизировать знания о разнообразии питательных веществ

Уметь выполнять правила рационального питания

Использовать учебник и другие источники информации для поисков ответов на вопросы

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы

Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

33

Дыхание и кровообращение

Подсчет ударов пульса

Знать органы дыхания и выделения. Уметь заботиться о своём здоровье.

Характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

34

 Умей предупреждать болезни

Моделирование строения организма человека

Знать основные факторы закаливания, уметь закаливать свой организм.

Характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

35

Здоровый образ жизни.

Наблюдение отличий между людьми, ведущими здоровый образ жизни и курящими людьми.

Знать главные правила здорового образа жизни, выполнять их.

Характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

36

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа.

Выполнять тесты с выбором ответа

Выполнять тесты с выбором ответа

Характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

Наша безопасность (8 часов)

37

Огонь, вода и газ.

 

Знать и уметь выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами.

Знать и уметь выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами.

Усвоение основных правил поведения в школе, на дороге, в опасных местах. В лесу и т.д.

Умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения.

Уметь слаженно действовать в ситуациях опасности

Усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д.

38

Чтобы путь был счастливым.

Знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на дороге.

Знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на дороге.

Усвоение основных правил поведения  на дороге

Умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения.

Уметь слаженно действовать в ситуациях опасности

Усвоение правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности.

39

 

Дорожные знаки.

  

Знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на дороге.

Знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на дороге.

Усвоение основных правил поведения в школе, на дороге, в опасных местах. В лесу и т.д.

Умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения.

Уметь слаженно действовать в ситуациях опасности

Усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. Усвоение правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности.

40

 

Наши проекты: «Кто нас защищает»

Сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС,

 Учиться находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС, оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д.

Усвоение основных правил поведения в школе, на дороге, в опасных местах. В лесу и т.д.

Умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения.

Уметь слаженно действовать в ситуациях опасности

Усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. Усвоение правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности.

41

Опасные места.

 

Знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко.

Знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко.

Усвоение основных правил поведения в школе, на дороге, в опасных местах. В лесу и т.д.

Умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения.

Уметь слаженно действовать в ситуациях опасности

Усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. Усвоение правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности.

42

Природа и наша безопасность

Правила безопасности при общении с природой.

Знать и соблюдать правила безопасности при общении с природой.

Усвоение основных правил поведения в школе, на дороге, в опасных местах. В лесу и т.д.

Умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения.

Уметь слаженно действовать в ситуациях опасности

Усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. Усвоение правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности.

43

Экологичес-

кая безопасность

  

Правила личной экологической безопасности

Знать и выполнять правила личной экологической безопасности.

Усвоение основных правил поведения в школе, на дороге, в опасных местах. В лесу и т.д.

Умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения.

Уметь слаженно действовать в ситуациях опасности

Усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. Усвоение правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности.

44

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа.

Систематизировать, обобщить, проверить знания

Знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко

Усвоение основных правил поведения в школе, на дороге, в опасных местах. В лесу и т.д.

Умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения.

Уметь слаженно действовать в ситуациях опасности

Правила безопасности при общении с природой.

Чему учит экономика (12 часов)

45

Для чего нужна экономика?

Понятие экономика, главная задача экономики

Уметь определять понятие экономика, главную задачу экономики.

Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье.

Умение понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

46

 Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Основные составляющие экономики.

Знать основные составляющие экономики.

Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье.

Умение понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

 47

Полезные ископаемые.

Основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.

Знать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.

Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье.

Умение понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

48

Растениеводство.

 

Отличать культурные растения от дикорастущих. Уметь различать культурные растения.

Уметь отличать культурные растения от дикорастущих. Уметь различать культурные растения.

Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье.

Умение понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

49

Животноводство.

 

Особенности разведения и содержания домашних животных.

Знать особенности разведения и содержания домашних животных.

Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье.

Умение понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

50

Какая бывает промышлен-ность?

Отрасли промышленности.

Знать отрасли промышленности. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности.

Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье.

Умение понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

51

Наши проекты:

« Экономика родного края»

Составление проекта

Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы

Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье.

Умение понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

52

Что такое деньги?

Роль денег в экономике. Современные российские монеты

Уметь определять роль денег в экономике. Знать современные российские монеты.

Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье.

Умение понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

53

Государственный бюджет.

Уметь оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы.

Уметь оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы.

Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье.

Умение понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

54

Семейный бюджет.

Знать основы семейного бюджета.

Знать основы семейного бюджета.

Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье.

Умение понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

55

Экономика и экология.

Задачи экологии и две стороны экономики

Знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы.

Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье.

Умение понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

56

Обобщение знаний по теме: « Чему учит экономика». Проверочная работа.

Систематизировать, обобщить, проверить знания

Уметь оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы.

Использовать знания по теме в новых условиях

Умение понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Делать сообщения в устной форме, работать в группах

Путешествие по городам и странам 13 часов

 57

Золотое кольцо России.

Знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте

Знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте

Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях

Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование  уважительного отношения к истории и культуре других народов

 58

Золотое кольцо России.

Знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте

Знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте

Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях

Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование  уважительного отношения к истории и культуре других народов

59

Золотое кольцо России.

Знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте

Знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте

Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях

Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование  уважительного отношения к истории и культуре других народов

60

Наши проекты: «Музей путешествий»

Познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы

Познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы

Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях

Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование  уважительного отношения к истории и культуре других народов

61

Наши ближайщие соседи

Государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте.

Государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте.

Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях

Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование  уважительного отношения к истории и культуре других народов

62

На севере Европы

Государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте.

Государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте.

Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях

Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование  уважительного отношения к истории и культуре других народов

63

 Что такое Бенилюкс?

Страны Бенилюкса

Знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте.

Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях

Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование  уважительного отношения к истории и культуре других народов

6 4

 В центре Европы.

Государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте.

Знать   государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте.

Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях

Умение самостоятельно планировать свои действия  при подготовке сообщения на заданную тему

Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование  уважительного отношения к истории и культуре других народов

65

По Франции и Великобритании.

Государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте.

Знать   государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте.

Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях

Умение самостоятельно планировать свои действия  при подготовке сообщения на заданную тему

Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование  уважительного отношения к истории и культуре других народов

66

 На юге Европы.

   

Государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте.

Знать   государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте.

Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях

Умение самостоятельно планировать свои действия  при подготовке сообщения на заданную тему

Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование  уважительного отношения к истории и культуре других народов

67

По знаменитым местам мира.

Памятники архитектуры и искусства

Уметь  соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности

Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях

Умение самостоятельно планировать свои действия  при подготовке сообщения на заданную тему

Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование  уважительного отношения к истории и культуре других народов

68

Достопримечательности нашего города

Памятники архитектуры и искусства

 Знать памятники архитектуры и искусства своего города.

Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях

Умение самостоятельно планировать свои действия  при подготовке сообщения на заданную тему

Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование  уважительного отношения к истории и культуре других народов

69

Обобщение знаний по теме: « Путешествие по городам и странам». Проверочная работа.

Государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте.

Знать   государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте.

Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях

Умение самостоятельно планировать свои действия  при подготовке сообщения на заданную тему

Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование  уважительного отношения к истории и культуре других народов

70

Резервный урок

Систематизировать, обобщить, проверить знания

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...