КТП по окружающему миру 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
КТП по окружающему миру с УУД для 3 класса по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir_3_klass_shkola_rossii_2.docx | 44.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Основные виды деятельности обучающихся | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | Дата | ||||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | ||||||||
Как устроен мир ( 7 часов) | ||||||||||
1 | Природа. Ценность природы для людей. | Наблюдение за предметами живой и неживой природы. Наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.
| Обучающиеся должны уметь оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп. Должны знать/ понимать классификацию природы. | Взаимосвязь природы и человека | Выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос | Способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке | Формирование личного отношения к окружающему миру | |||
2 | Человек. | Наблюдения над процессами памяти. | Знать/ понимать чем человек отличается от других объектов живой природы, ступени познания: восприятие, память, мышление, воображение. | Взаимосвязь природы и человека | Выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос | Способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке | Формирование личного отношения к окружающему миру | |||
3 | Наши проекты: «Богатства, отданные людям» | Наблюдения над процессами памяти. | Знать/ понимать чем человек отличается от других объектов живой природы, ступени познания: восприятие, память, мышление, воображение. | Взаимосвязь природы и человека | Выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос | Способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке | Формирование личного отношения к окружающему миру | |||
4 | Общество. | Пронаблюдать своё генеалогическое дерево. | Уметь различать понятия государство, территория. Знать герб, флаг России. | Взаимосвязь природы и человека | Выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос | Способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке | Формирование личного отношения к окружающему миру | |||
5 | Что такое экология. | Наблюдение над связями каждой группы в природе. | Уметь отличать экологию от других похожих наук, определять экологические связи. | Взаимосвязь природы и человека | Выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос | Способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке | Формирование личного отношения к окружающему миру | |||
6 | Природа в опасности! Охрана природы.
| Моделирование влияния человека на природу | Знать правила поведения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Знать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу. | Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему | Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке | формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | |||
7 | Обобщение знаний по теме « Как устроен мир». Проверочная работа. | Систематизировать, обобщить, проверить знания по изучаемому разделу. | Использовать знания по теме в новых условиях. | Взаимосвязь природы и человека | Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы. | Уметь делать сообщения в устной форме, работать в группах. | Оценивать свои знания. | |||
Эта удивительная природа ( 19 часов) | ||||||||||
8 | Тела, вещества, частицы. | Моделирование расположения частиц в твердом, жидком и газообразном веществе» | Уметь определять понятия: тело, вещество, частица, классифицировать тела и вещества. Приводить примеры. | Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. | Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы. | Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. | Формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей. | |||
9 | Разнообразие веществ.
| Соль, сахар, крахмал, кислота Умение определять наличие крахмала в продуктах. | Знать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Уметь правильно пользоваться этими веществами. | Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. | Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы. | Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. | Формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей. | |||
10 | Воздух и его охрана.
| Расширение воздуха | Знать состав и свойства воздуха. | Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. | Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы. | Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. | Формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей. | |||
11 | Вода. | Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра | Определять основные свойства воды. Знать о значении воды для живых существ. Уметь очищать воду с помощью фильтра. | Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. | Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы. | Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. | Формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей. | |||
12 | Превращения и круговорот воды. | . Наблюдение за круговоротом воды. | Знать, как осуществляется круговорот воды в природе, понятия: испарение, круговорот воды. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами. | Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. | Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы. | Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. | Формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей. | |||
1 3 | Берегите воду! | Экскурсия. Наблюдение за тем, как человек загрязняет воду. | Знать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения. | Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. | Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы. | Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. | Формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей. | |||
1 4
| Что такое почва?
| Наблюдение за свойствами твёрдых тел.
| Определять причины разрушения твёрдых тел. Учащиеся должны основные свойства почвы, состав почвы. Уметь определять наличие разных компонентов в почве. | Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. | Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы. | Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. | Формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей. | |||
1 5 | Разнообра-зие растений. | Рассматривание живых и гербарных растений | Уметь отличать растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений. Подготавливать сообщения . | Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. | Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы. | Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. | Формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей. | |||
1 6 | Солнце, растения и мы с вами. | Испарение воды листьями. Определение органов растений, сравнение органов различных растений» | Уметь устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений. | Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. | Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы. | Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. | Формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей. | |||
1 7 | Размножение и развитие растений. | Рассматривание плодов и семян растений. Определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными» | Знать этапы развития растения из семени, способы размножения растений. | Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. | Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы. | Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. | Формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей. | |||
1 8 | Охрана растений. | Пронаблюдать, какая деятельность человека приводит к исчезновению растений. | Уметь объяснять, почему многие растения становятся редкими. Знать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе. | Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. | Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы. | Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. | Формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей. | |||
19 | Разнообразие животных. | Моделирование цепей питания | Знать классификацию животных и их групповые признаки. Уметь относить животное к определённой группе, анализировать схемы цепей питания | Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему | Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы | Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | |||
20 | Кто что ест? | Моделирование цепей питания | Знать классификацию животных по типу пищи. Уметь составлять цепи питания. | Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему | Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы | Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | |||
21 | Проект «Разнообра- зие природы родного края» | Моделирование цепей питания | Знать классификацию животных по типу пищи. Уметь составлять цепи питания. | Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему | Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы | Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | |||
22 | Размножение и развитие животных. | Моделирование этапов развития бабочки и (или) лягушки | Знать способы размножения животных. | Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему | Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы | Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | |||
23 | Охрана животных.
| Наблюдение в природе причин исчезновения животных. | Уметь определять причины исчезновения животных. Знать экологические правила, которые должны выполнять люди. | Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему | Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы | Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | |||
24 | В царстве грибов. | Наблюдение различий в строении и окраске съедобных и несъедобных грибов. | Знать съедобные и несъедобные грибы. Уметь определять строение шляпочного гриба. Знать правила сбора грибов. | Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему | Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы | Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | |||
25 | Великий круговорот жизни. | Моделирование Круговорот веществ в природе | Знать основные звенья круговорота жизни. Уметь устанавливать взаимосвязь между ними. | Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему | Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы | Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | |||
26 | Обобщение знаний по теме « Эта удивительная природа». Проверочная работа. | Систематизировать, обобщить, проверить знания по изучаемому разделу. | Использовать знания по теме в новых условиях. | Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. | Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы | Отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей. | |||
Мы и наше здоровье (10 часов) | ||||||||||
27 | Организм человека. | Формирование представления об организме человека | Устанавливать связь между органами, их строением и работой | Объяснять, что такое органы и система органов | Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить | Отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | |||
28 | Органы чувств. | Наблюдение за работой органов чувств. | Знать органы чувств и их значение для человека. Уметь беречь органы чувств. | Характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья | Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить | Отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | |||
29 | Надёжная защита организма. | Первая помощь при небольших повреждениях кожи | Знать функции кожи. Уметь оказывать первую помощь при небольших повреждениях. | Характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья | Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить | Отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | |||
30 | Опора тела и движение. | Наблюдение за работой различных групп мышц. | Обучающиеся должны знать строение тела человека. Уметь показывать основные кости скелета. Знать правила посадки за столом и выполнять их. | Характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья | Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить | Отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | |||
31 | Наше питание.
| Знать органы пищеварительной системы | Уметь соблюдать правила питания. Уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы. | Характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья | Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить | Отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | |||
32 | Наши проекты: « Школа кулинаров» | Систематизировать знания о разнообразии питательных веществ | Уметь выполнять правила рационального питания | Использовать учебник и другие источники информации для поисков ответов на вопросы | Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить | Отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы | Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | |||
33 | Дыхание и кровообращение | Подсчет ударов пульса | Знать органы дыхания и выделения. Уметь заботиться о своём здоровье. | Характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья | Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить | Отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | |||
34 | Умей предупреждать болезни | Моделирование строения организма человека | Знать основные факторы закаливания, уметь закаливать свой организм. | Характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья | Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить | Отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | |||
35 | Здоровый образ жизни. | Наблюдение отличий между людьми, ведущими здоровый образ жизни и курящими людьми. | Знать главные правила здорового образа жизни, выполнять их. | Характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья | Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить | Отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | |||
36 | Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа. | Выполнять тесты с выбором ответа | Выполнять тесты с выбором ответа | Характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья | Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить | Отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | |||
Наша безопасность (8 часов) | ||||||||||
37 | Огонь, вода и газ.
| Знать и уметь выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами. | Знать и уметь выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами. | Усвоение основных правил поведения в школе, на дороге, в опасных местах. В лесу и т.д. | Умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения. | Уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | Усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. | |||
38 | Чтобы путь был счастливым. | Знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на дороге. | Знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на дороге. | Усвоение основных правил поведения на дороге | Умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения. | Уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | Усвоение правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности. | |||
39
| Дорожные знаки.
| Знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на дороге. | Знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на дороге. | Усвоение основных правил поведения в школе, на дороге, в опасных местах. В лесу и т.д. | Умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения. | Уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | Усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. Усвоение правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности. | |||
40
| Наши проекты: «Кто нас защищает» | Сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС, | Учиться находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС, оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. | Усвоение основных правил поведения в школе, на дороге, в опасных местах. В лесу и т.д. | Умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения. | Уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | Усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. Усвоение правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности. | |||
41 | Опасные места.
| Знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко. | Знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко. | Усвоение основных правил поведения в школе, на дороге, в опасных местах. В лесу и т.д. | Умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения. | Уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | Усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. Усвоение правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности. | |||
42 | Природа и наша безопасность | Правила безопасности при общении с природой. | Знать и соблюдать правила безопасности при общении с природой. | Усвоение основных правил поведения в школе, на дороге, в опасных местах. В лесу и т.д. | Умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения. | Уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | Усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. Усвоение правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности. | |||
43 | Экологичес- кая безопасность
| Правила личной экологической безопасности | Знать и выполнять правила личной экологической безопасности. | Усвоение основных правил поведения в школе, на дороге, в опасных местах. В лесу и т.д. | Умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения. | Уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | Усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. Усвоение правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности. | |||
44 | Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа. | Систематизировать, обобщить, проверить знания | Знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко | Усвоение основных правил поведения в школе, на дороге, в опасных местах. В лесу и т.д. | Умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения. | Уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | Правила безопасности при общении с природой. | |||
Чему учит экономика (12 часов) | ||||||||||
45 | Для чего нужна экономика? | Понятие экономика, главная задача экономики | Уметь определять понятие экономика, главную задачу экономики. | Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье. | Умение понимать учебную задачу и стремиться её выполнить | Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | Понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | |||
46 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | Основные составляющие экономики. | Знать основные составляющие экономики. | Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье. | Умение понимать учебную задачу и стремиться её выполнить | Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | Понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | |||
47 | Полезные ископаемые. | Основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. | Знать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. | Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье. | Умение понимать учебную задачу и стремиться её выполнить | Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | Понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | |||
48 | Растениеводство.
| Отличать культурные растения от дикорастущих. Уметь различать культурные растения. | Уметь отличать культурные растения от дикорастущих. Уметь различать культурные растения. | Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье. | Умение понимать учебную задачу и стремиться её выполнить | Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | Понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | |||
49 | Животноводство.
| Особенности разведения и содержания домашних животных. | Знать особенности разведения и содержания домашних животных. | Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье. | Умение понимать учебную задачу и стремиться её выполнить | Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | Понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | |||
50 | Какая бывает промышлен-ность? | Отрасли промышленности. | Знать отрасли промышленности. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности. | Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье. | Умение понимать учебную задачу и стремиться её выполнить | Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | Понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | |||
51 | Наши проекты: « Экономика родного края» | Составление проекта | Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы | Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье. | Умение понимать учебную задачу и стремиться её выполнить | Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | Понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | |||
52 | Что такое деньги? | Роль денег в экономике. Современные российские монеты | Уметь определять роль денег в экономике. Знать современные российские монеты. | Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье. | Умение понимать учебную задачу и стремиться её выполнить | Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | Понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | |||
53 | Государственный бюджет. | Уметь оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы. | Уметь оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы. | Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье. | Умение понимать учебную задачу и стремиться её выполнить | Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | Понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | |||
54 | Семейный бюджет. | Знать основы семейного бюджета. | Знать основы семейного бюджета. | Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье. | Умение понимать учебную задачу и стремиться её выполнить | Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | Понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | |||
55 | Экономика и экология. | Задачи экологии и две стороны экономики | Знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы. | Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье. | Умение понимать учебную задачу и стремиться её выполнить | Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | Понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | |||
56 | Обобщение знаний по теме: « Чему учит экономика». Проверочная работа. | Систематизировать, обобщить, проверить знания | Уметь оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы. | Использовать знания по теме в новых условиях | Умение понимать учебную задачу и стремиться её выполнить | Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | Делать сообщения в устной форме, работать в группах | |||
Путешествие по городам и странам 13 часов | ||||||||||
57 | Золотое кольцо России. | Знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте | Знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте | Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях | Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему | Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов | |||
58 | Золотое кольцо России. | Знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте | Знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте | Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях | Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему | Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов | |||
59 | Золотое кольцо России. | Знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте | Знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте | Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях | Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему | Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов | |||
60 | Наши проекты: «Музей путешествий» | Познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы | Познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы | Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях | Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему | Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов | |||
61 | Наши ближайщие соседи | Государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте. | Государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте. | Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях | Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему | Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов | |||
62 | На севере Европы | Государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте. | Государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте. | Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях | Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему | Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов | |||
63 | Что такое Бенилюкс? | Страны Бенилюкса | Знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте. | Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях | Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему | Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов | |||
6 4 | В центре Европы. | Государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте. | Знать государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте. | Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях | Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему | Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов | |||
65 | По Франции и Великобритании. | Государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте. | Знать государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте. | Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях | Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему | Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов | |||
66 | На юге Европы.
| Государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте. | Знать государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте. | Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях | Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему | Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов | |||
67 | По знаменитым местам мира. | Памятники архитектуры и искусства | Уметь соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности | Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях | Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему | Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов | |||
68 | Достопримечательности нашего города | Памятники архитектуры и искусства | Знать памятники архитектуры и искусства своего города. | Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях | Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему | Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов | |||
69 | Обобщение знаний по теме: « Путешествие по городам и странам». Проверочная работа. | Государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте. | Знать государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте. | Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях | Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему | Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов | |||
70 | Резервный урок | Систематизировать, обобщить, проверить знания | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...