«Человек. Как ты рос.»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Тема «Человек. Как ты рос.»
УМК «Планета знаний»
Автор учебника: "Окружающий мир" Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель: ознакомление учащихся с основными возрасными периодами жизни человека и их особенностями.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с разделом "Человек"; с основными возрастными периодами
2. Развивать умение общаться друг с другом, работая в парах.
3. Воспитывать заботливое отношение к стрикам и детям младшего возраста.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой, проблемно-поисковый
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами, мультимедийный проектор, фотографии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_chelovek_kak_ty_ros.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Человек. Как ты рос.»
УМК «Планета знаний»
Автор учебника: "Окружающий мир" Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель: ознакомление учащихся с основными возрасными периодами жизни человека и их особенностями.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с разделом "Человек"; с основными возрастными периодами
2. Развивать умение общаться друг с другом, работая в парах.
3. Воспитывать заботливое отношение к стрикам и детям младшего возраста.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой, проблемно-поисковый
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами, мультимедийный проектор, фотографии
Планируемые результаты
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Метапредметные (УУД):
- личностные: действие смыслообразования; самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; формирование интереса к изучению предмета.
- регулятивные: учиться совместно с учителем обнаруживать и формировать проблему; волевая саморегуляция; работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник); контроль, коррекция; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
- познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы;
Логические УУД: выполнение несложных логических действий.
Общеучебные УУД: структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанных слов и предложений.
- коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение выражать свои мысли.
- Предметные (из цели и задач)
Ход урока
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент Мотвация учебной деятельности Сообщение темы и цели урока Изучение нового материала Самостоятельная работа Физминутка Закрепление знаний Итоговый этап рефлексия | Учебник, дневник, пенал и тетрадки На парте всё в образцовом порядке. Подарим улыбки, Гостям, мне, друзьям, свободно вздохнём И, не волнуясь, урок наш начнём. Ребята, мы с вами начинаем изучать новый раздел и называется он "Человек" Откройте страницу 30. Рассмотрите наш маршрутный лист. Сколько много нового и интересного нам предстоит узнать. Поссмотрите как называется первая станция? Тема нашего урока "Как ты рос" Как вы думаете какова будет цель наего урока? Послушайте стихотворение Игоря Ященко "когда я буду большой" Ребята, а вы уже большие? Сегодня на урок вы принесли свои детские фотографии. Расскажите, когда вы родились, в какое время года, в какой день, в каком городе. Вы покажите и расскажете нам о себе, а я тоже вам расскажу о себе. -Ребята, а вы помните какими вы были в первый год свое жизни? А мама рассказывала вам какими вы были? Какое событие вам боьше всего запомнилос из первых лет? -Рассмотрите рисунки на с.32 и расскажите, как рос мальчик, как учился, работал, состарился. - В тетради на стр.20 покажите стрелками, как изменяется человек с возрастом. Рассмотрите изменения человека от рождения до старения. Как изменяется человек? Что может повлиять на сильные изменения человека? -Занятия спортом помогают сохранить человека в хорошей спортивной форме, крепкое здоровье и хорошие внешние данные. -посмотрите на двух человек одного возраста, но только один занимался спортом, вёл активный образ жизни, а другой никогда даже зарядку не делал. Ребята, а вы делаете зарядку? -Многие люди,независимо от возраста, нуждаются в помощи. Посмотрите картинки на стр.20 тетради и определите, кому нужна помощь. Почему? -Кого еще можно нарисовать в свободной окошке? -Что происходит с человеком с каждым годом? Сейчас вы станете великими художниками. Перед вами 2 портрета молодых людей. Возьмите карандаш и превратите их в старцев. -А сейчас поигрйте с соседом по парте в игру " когда я стану взрослым". Придумайте различные ситуации, которые произошли с вами или которые вы придумали. Ребята, какой раздел мы начали изучать? Какая тема урока была? Нарисуйте смайлики. | -приветствуют учителя -рассматривают карту - Как ты рос -Мы познакомимся с тем, как растет человек. -да -рассказ учащихся -рассказ по картинке -работа с тетрадью он взрослеет, кожа стареет, появляются морщинки, седееют волосы. -ответы( Кто-то делает, кто-то нет) объяснения детей, самостоятелно дорисовывают - рисуют портреты -работают в парах | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные: контроль, коррекция. Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: постановка и формулирование проблемы. логические: сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Регулятивные: контроль, коррекция. прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). |
Самоанализ урока.
Тема урока: Человек. Как ты рос?
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: ознакомление учащихся с основными возрасными периодами жизни человека и их особенностями.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с разделом "Человек"; с основными возрастными периодами.
2. Развивать умение общаться друг с другом, работая в парах.
3. Воспитывать заботливое отношение к стрикам и детям младшего возраста.
Ведущие аспекты анализа урока:
Целью урока окружающего мира на тему "Человек. Как ты рос"?" была - ознакомление учащихся с основными возрастнными периодами жизни человека и их особенностями. Я считаю, что она соответствовала отобранному материалу и была достигнута.
На каждом этапе старалась формулировать универсальные учебные действия такие, как познавательные, регуляятивные, личностные и коммуникативные. Этому соответствовал отобранный материал и формы организации учащихся.
Материал и содержание урока соответствовали возрастным особенностям учащихся и соответствовали материалу учебника и рабочей программы. Для реализации задач и цели был разработан конструкт, структура урока соответсвовала ФГОС. Все этапы выстроены логично, время,отведенное на каждый этап распределено равномерно.
Для достижения цели и задач урока были выбран следующие методы: наглядный, словесный, практический, игровой, проблемно-поисковый. Данные методы были использованы удачно, что помогло заинтересовать обучающихся. Также достижению цели способствовала форма организации учеников: фронтальная и парная.
Итог урока и рефлексия показали, что цель и главная задача были реализованы. Результатом было то, что учащиеся в течение и в конце урока отвечали на вопросы при помощи беседы, узнали основные возрастные периоды человека. Также были отобраны задания и упражнения различного характера на данную тему. подготовительной работой было то, что учащимся было предложено принести свои детские фотографии. Я считаю, что это большой плюс не только для реализации задачи, но и для сплочения коллектива.
Так же были задания и для самостоятельного решения дидактической задачи урока, которые несли творческий характер.
На уроке была проведена физминутка в соответствии с тематикой урока, для этого использовалось ИКТ.
На уроке присутствовала положительная атмосфера как со стороны учащихся так и со стороны учителя. Также соблюдались гигиенические требования: проветривание класса, смена видов деятельности.
Итоговый балл за урок: 10 баллов. Отметка - 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...
Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"
Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс. Данная презентация м...
урок окружающего мира в 4 классе Чем человек отличается от животного. Человек умеет думать и говорить
Данный материал поможет решить поставленный вопрос: Чем человек отличается от животного? В работе представлен развёрнутый конспект урока окружающего мира в 4 классе УМК "Начальная школа XXI века". Над...
Урок Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека»....