«Человек. Как ты рос.»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Васина Алина Аскатовна

Тема «Человек. Как ты рос.»

УМК «Планета знаний»

Автор учебника: "Окружающий мир" Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов

Тип урока: урок усвоения новых знаний. 

 Цель: ознакомление учащихся с основными возрасными периодами жизни человека и их особенностями.

Задачи:

1.  Познакомить учащихся с разделом "Человек"; с основными возрастными периодами

2.  Развивать умение общаться друг с другом, работая в парах.

3. Воспитывать  заботливое отношение к стрикам и детям младшего возраста.

Методы обучения:  наглядный, словесный, практический, игровой, проблемно-поисковый

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная.

Средства обучения:  учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами, мультимедийный проектор, фотографии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_chelovek_kak_ty_ros.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Человек. Как ты рос.»

УМК «Планета знаний»

Автор учебника: "Окружающий мир" Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов

Тип урока: урок усвоения новых знаний. 

 Цель: ознакомление учащихся с основными возрасными периодами жизни человека и их особенностями.

Задачи:

1.  Познакомить учащихся с разделом "Человек"; с основными возрастными периодами

2.  Развивать умение общаться друг с другом, работая в парах.

3. Воспитывать  заботливое отношение к стрикам и детям младшего возраста.

Методы обучения:  наглядный, словесный, практический, игровой, проблемно-поисковый

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная.

Средства обучения:  учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами, мультимедийный проектор, фотографии

Планируемые результаты

  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Метапредметные (УУД):

- личностные: действие смыслообразования; самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; формирование интереса к изучению предмета.

- регулятивные: учиться совместно с учителем обнаруживать и формировать проблему; волевая саморегуляция; работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник); контроль, коррекция; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

- познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы;

Логические УУД: выполнение несложных логических действий.

Общеучебные УУД: структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанных слов и предложений.

- коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии  с задачами и условиями коммуникации; умение выражать свои мысли.

  • Предметные (из цели и задач)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

Мотвация учебной деятельности

Сообщение темы и цели урока

Изучение нового материала

Самостоятельная работа

Физминутка

 Закрепление знаний

Итоговый этап

рефлексия

Учебник, дневник, пенал и тетрадки

На парте всё в образцовом порядке.

Подарим улыбки,

Гостям, мне,  друзьям,

 свободно вздохнём

И, не волнуясь, урок наш  начнём.

Ребята, мы с вами начинаем изучать новый раздел и называется он "Человек"

Откройте страницу 30. Рассмотрите наш маршрутный лист. Сколько много нового и  интересного нам предстоит узнать.

Поссмотрите как называется первая станция?

Тема нашего урока "Как ты рос"

Как вы думаете какова будет цель наего урока?

Послушайте стихотворение Игоря Ященко "когда я буду большой"

Ребята, а вы уже большие?

Сегодня на урок вы принесли свои детские фотографии.

Расскажите, когда вы родились, в какое время года, в какой день, в каком городе.

Вы покажите и  расскажете нам о себе, а я тоже вам расскажу о себе.

-Ребята, а вы помните какими вы были в первый год свое жизни?

А мама рассказывала вам какими вы были?

Какое событие вам боьше всего запомнилос из первых лет?

-Рассмотрите рисунки на с.32 и расскажите, как рос мальчик, как учился, работал, состарился.

- В тетради на стр.20 покажите стрелками, как изменяется человек с возрастом.

Рассмотрите изменения человека от рождения до старения. Как изменяется человек? Что может повлиять на сильные изменения человека?

-Занятия спортом помогают сохранить человека в хорошей спортивной форме, крепкое здоровье и хорошие внешние данные.

-посмотрите на двух человек одного возраста, но только один занимался спортом, вёл активный образ жизни, а другой никогда даже зарядку не делал.

Ребята, а вы делаете зарядку?

-Многие люди,независимо от возраста, нуждаются в помощи. Посмотрите картинки на стр.20 тетради и определите, кому нужна помощь. Почему?

-Кого еще можно нарисовать в свободной окошке?

-Что происходит с человеком с каждым годом?

Сейчас вы станете великими художниками.  Перед вами 2 портрета  молодых людей. Возьмите карандаш и превратите их в старцев.

-А сейчас поигрйте с соседом по парте в игру " когда я стану взрослым". Придумайте различные ситуации, которые произошли с вами или которые вы придумали.

Ребята, какой раздел мы начали изучать?

Какая тема урока была?

Нарисуйте смайлики.

-приветствуют учителя

-рассматривают карту

- Как ты рос

-Мы познакомимся с тем, как растет человек.

-да

-рассказ учащихся

-рассказ по картинке

-работа с тетрадью

он взрослеет, кожа стареет, появляются морщинки, седееют волосы.

-ответы( Кто-то делает, кто-то нет)

объяснения детей,

самостоятелно дорисовывают

- рисуют портреты

-работают в парах

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные:

 действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные: контроль, коррекция.

Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с с заданным эталоном;

коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы.

логические: сравнение, классификация объектов по выделенным признакам.

Регулятивные:

контроль, коррекция.

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

Самоанализ урока.

Тема урока: Человек. Как ты рос?

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель  урока: ознакомление учащихся с основными возрасными периодами жизни человека и их особенностями.

Задачи:

1.  Познакомить учащихся с разделом "Человек"; с основными возрастными периодами.

2.  Развивать умение общаться друг с другом, работая в парах.

3. Воспитывать  заботливое отношение к стрикам и детям младшего возраста.

  Ведущие аспекты анализа урока:

Целью урока окружающего мира на тему "Человек. Как ты рос"?" была - ознакомление учащихся с основными возрастнными периодами жизни человека и их особенностями. Я считаю, что она соответствовала отобранному материалу и была достигнута.

        На каждом этапе старалась формулировать универсальные учебные действия такие, как познавательные, регуляятивные, личностные и коммуникативные. Этому соответствовал отобранный материал и формы организации учащихся.

Материал и содержание урока соответствовали возрастным особенностям учащихся и соответствовали материалу учебника и рабочей программы. Для реализации задач и цели был разработан конструкт, структура урока соответсвовала ФГОС. Все этапы выстроены логично, время,отведенное на каждый этап распределено равномерно.

        Для достижения цели и задач урока были выбран следующие методы: наглядный, словесный, практический, игровой, проблемно-поисковый. Данные методы были использованы удачно, что помогло заинтересовать обучающихся. Также достижению цели способствовала форма организации учеников: фронтальная и парная.

Итог урока и рефлексия показали, что цель и главная задача были реализованы. Результатом было то, что учащиеся в течение и в конце урока отвечали на вопросы при помощи беседы, узнали основные возрастные периоды человека.  Также были отобраны задания и упражнения различного характера на данную тему. подготовительной работой было то, что учащимся было предложено принести свои детские фотографии. Я считаю, что это большой плюс не только для реализации задачи, но и для сплочения коллектива.

Так же были задания и для самостоятельного решения дидактической задачи урока, которые несли творческий характер.

        На уроке была проведена физминутка в соответствии с тематикой урока, для этого использовалось ИКТ.

        На уроке присутствовала положительная атмосфера как со стороны учащихся так и со стороны учителя.  Также соблюдались гигиенические требования: проветривание класса, смена видов деятельности.

        Итоговый балл за урок: 10 баллов. Отметка - 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"

Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс.  Данная презентация м...

урок окружающего мира в 4 классе Чем человек отличается от животного. Человек умеет думать и говорить

Данный материал поможет решить поставленный вопрос: Чем человек отличается от животного? В работе представлен развёрнутый конспект урока окружающего мира в 4 классе УМК "Начальная школа XXI века". Над...

Урок Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека

Конспект  урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека»....