Разработка урока окружающего мира в 1 классе (Школа России)
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

Курочкина Зоя Владиславовна
Тема урока: "Моя малая Родина"
В ходе урока учащиеся познакомятся с наиболее значимыми достопримечательностями своей малой родины,
научаться использовать различные материалы и средства для передачи замысла в своей деятельности, а также продолжат учиться оценивать себя и одноклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhn._karta_uroka_okr._mira.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока  №6 к УМК «Школа России»  по окружающему миру 1 класс

Ф.И.О. учителя: Курочкина Зоя Владиславовна

ГБОУ лицей № 533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» Красногвардейского  района

города Санкт-Петербурга

Тема: «Моя малая родина»

Тип: Постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся выбирать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины, находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; составлять устный рассказ, находить необходимую информацию и фотоматериал; получат возможность научиться использовать различные материалы и средства для передачи замысла в своей деятельности, обсуждать коллективные результаты.  

Метапредметные:   регулятивные  - формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, своей и одноклассников; познавательные – формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; сознавать важность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; аргументировать  свою точку зрения.

Личностные: развивать художественный вкус и способность к эстетической оценке.

Задачи:

1. Сформировать представления у учащихся о том, что такое малая родина;

2. Расширить знания учащихся о разных городах России (кругозор);

3. Познакомить с достопримечательностями Санкт – Петербурга;

4. Прививать чувство уважения и гордости за свою малую Родину.

Межпредметные связи:

С уроками письма ( правильное написание слова «Родина» - в каких случаях пишется с маленькой буквы, а когда с большой.)

Ресурсы урока:

Для учителя: фотовыставка «Города России» [ Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.goroda-rossii.com

Для учащихся: CD к учебнику ( электронное приложение)

Методы и формы обучения:

Частично-поисковый; в парах, фронтальная.

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

  • Организационный момент:

Мотивационная подготовка учащихся:

-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

Виды деятельности обучающихся

Высказывают свои предположения относительно темы урока.

Озвучивают с помощью учителя тему  урока, формулируют цель урока в

результате просмотра страниц учебника и рабочей тетради: « Расширить наши знания о городах России, познакомиться с новым понятием «малая родина», больше узнать о своём родном городе.

Актуализация необходимых знаний

  • Беседа по теме «Города России»

- Какие города и сёла России вы знаете? Чем они знамениты?

Кто из вас бывал в других городах?

  • Показывает слайды фотовыставки на тему «Города России»
  • Организует работу учащихся  в парах

  • Отвечают на вопросы
  • Просматривают фотовыставку, извлекая необходимую информацию
  • Работая в парах, готовятся к рассказу о городах России
  • Рассказывают об одном из городов, дополняют ответы друг друга

Организация познавательной деятельности

  • Проводит беседу по теме «Моя малая родина»

- Чем знаменит наш город? Что вы могли бы рассказать о его истории? – Какие памятные места в Санкт-Петербурге тебе известны?

- Если бы к вам приехали друзья из другого города, куда бы вы их обязательно сводили?

  • Помогает учащимся дать правильное определение  ( что такое малая родина)
  • Организует самостоятельную деятельность учащихся при выполнении заданий в рабочей тетради по данной теме
  • Организует работу в парах

  • Отвечают на вопросы
  • Выслушивают мнение своих одноклассников; самостоятельно дают определение новому понятию
  • Выполняют задания в рабочей тетради по теме
  • Выполняют одно из заданий в парах   ( по выбору)

Подведение итогов

  • Проводит заключительную беседу:

- Что мы узнали сегодня нового  на уроке? Что такое малая родина? О чём мы сегодня получили больше информации? Чему учились?

  • Отвечают на вопросы  (  «Учились работать в парах» или «Учились обмениваться мнениями, слушать друг друга»; «Узнали, что такое малая родина», «Больше узнали о своём городе». )

Дополнительный материал: книги о Санкт-Петербурге, семейный фотоархив.

Диагностика достижения планируемых результатов

Дополнительные творческие задания:  подготовить фоторассказ о своей малой родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)

Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...

Методическая разработка по "Окружающему миру" 3 класс. Школа России.

Методическая разработка по "Окружающему миру" 3 класс. Школа России....

Разработка урока окружающего мира 3 класс История России программа 2100. Тема: Повторение и закрепление изученного материала в конце года.

Тема:  «Повторение и закрепление  изученного материала в конце года.»    Приёмы: На стадии вызова – вопросы по ключевым словам ....

Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России

Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....

Урок окружающего мира 3 класс "Школа России"(презентация, конспект урока)

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе "Школа России" "Разнообразие животных"...

презентация к уроку окружающего мира 3 класс "Школа России" тема урока "Общество"

презентация к уроку окружающего мира 3 класс "Школа России" тема урока "Общество"...

Методическая разработка по Окружающему миру 1 класс "Школа России": Откуда в наш дом приходит электричество?

Урок изучения нового материала. УМК "Школа России". Тема: Откуда в наш дом приходит электричество?Цель: раскрыть роль электричества в быту; сформировать представление о том, как вырабатывает...