Культура и образование. Урок окружающего мира в 3 классе. Школа России
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Цели урока:
- дать представление об образовательных и культурных учреждениях г.Колпашево;
- определить значение школьного музея «По страницам истории» в образовании и воспитании культуры ценностей учащихся;
- учить правильно вести себя в транспорте;
- создать условия для формирования умения видеть, обобщать и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki.docx | 11.22 КБ |
konspekt.docx | 20.09 КБ |
krossvord.docx | 14.12 КБ |
muzey.docx | 12.64 КБ |
samoanaliz_uroka_okruzhayushchego_mira_vo_2b_klasse.doc | 37.5 КБ |
slovarik.docx | 12.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка № 1
Ты с другом громко смеялся и разговаривал в автобусе. Один из пассажиров сделал тебе замечание. Как ты поступишь?
Карточка № 2
Ты сидишь в автобусе. На остановке вошел пожилой мужчина. Как ты поступишь?
Карточка № 3
Ты с бабушкой вошел в троллейбус. Свободное место было только одно. Как ты поступишь?
Карточка № 4
Тебе надо выходить. А впереди стоят люди. Как ты обратишься к пассажирам?
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2Б классе
Тема урока: Культура и образование.
Цели урока:
Образовательные:
- дать представление об образовательных и культурных учреждениях г.Колпашево;
- определить значение школьного музея «По страницам истории» в образовании и воспитании культуры ценностей учащихся;
- учить правильно вести себя в транспорте;
- создать условия для формирования умения видеть, обобщать и делать выводы.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения дополнительного материала, расширять их кругозор;
- развивать положительные эмоции, мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
- воспитывать умение слушать других.
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез);
- извлечение необходимой информации из увиденного;
- осознание и самостоятельное построение речевого высказывания;
- выдвижение предположений и их обоснование;
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
- использование последовательных действий, контроль выполненной работы;
- осознание уровня и качества усвоенного.
Образовательные ресурсы: интерактивная доска, проектор, текст «О школьном музее», кроссворд «Учреждения образования и культуры», Словарик для учащихся.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Ход урока.
1. Организационный момент. ( Проверка готовности к уроку)
- Здравствуйте, ребята.
- Сегодня у нас гости, поприветствуйте их.
- Желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.
2. Актуализация знаний.
- Сейчас несколько человек подготовят ответы на вопросы карточек, которые я раздам. А с остальными мы будем отгадывать загадки.
Раздача карточек.
1-ая ситуация: : «Ты с другом громко смеялся и разговаривал в автобусе. Один из пассажиров сделал тебе замечание».
2-ая ситуация: «Ты сидишь в автобусе. На остановке вошел пожилой мужчина».
3-я ситуация: «Ты с бабушкой вошел в троллейбус. Свободное место было только одно».
4-ая ситуация: «Тебе надо выходить. А впереди стоят люди. Как ты обратишься к пассажирам?»
Загадки:
- Словно рубанок, землю строгаю,
Делать дороги я помогаю.
Где новостройки – всюду внимание
Славной машине с трудным названием. (бульдозер)
- Плывёт белый гусь –
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (яхта).
- Для этого коня еда –
Бензин, масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (машина).
- Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (самолёт).
Ответы детей, работающих по карточкам.
- Можно сделать вывод:
В общественном транспорте нужно соблюдать определённые правила.
- Правила нужно соблюдать и в других общественных местах.
3. Самоопределение к деятельности.
- Рассмотрите картинки. Как назвать все, что изображено одним словом?
- Это учреждения. На какие 2 группы можно их разделить?
- Догадайтесь, о чём мы будем говорить на уроке.
4. Объявление темы и целей урока.
- Мы узнаем, какие бывают учреждения культуры и образования, обсудим, какую роль играют они в нашей жизни, познакомимся с некоторыми учреждениями г.Колпашево.
5. Работа по теме урока.
- Где человек получает образование?
- Каждому мальчику и каждой девочке нашей страны приготовлено место за школьной партой. Все ребята у нас имеют право учиться. Более того: учиться они обязаны.
- После окончания школы, многие ребята идут в училища и техникумы, где вместе со знаниями приобретают рабочие профессии.
- Получить специальность врача, архитектора, учителя, инженера, агронома, переводчика можно в институте или университете.
- Перед вами пример некоторых образовательных учреждений. Какие из них есть в нашем городе? (школа, училище, колледж, училище).
- Перестают ли учиться те, кто уже стал врачом, инженером, агрономом?
- Чтобы не отстать от жизни, учатся все от мала до велика, всё время пополняя свои знания: и врач, и агроном, и учитель, и профессора, и академики, и известные на весь мир учёные.
- Рассмотрите картинки. Это тоже учреждения. Соотнесите название с картинкой.
- Догадались, какие это учреждения? (культуры)
- Для чего люди посещают учреждения культуры?
- Какие учреждения культуры есть в нашем городе? (ДК, библиотека, кинотеатр, музей)
- Поднимите руку, кто хотя бы раз посетил эти учреждения?
ФИЗМИНУТКА ( у Маланьи)
- А что такое музей?
- На ваших словах лежит словарик. Найдите это слово, прочитайте.
- Что такое экспонирование?
- Первый русский музей открыли в 1719 году при Петре I в Петербурге и назвали Кунсткамера – собрание диковинок для всеобщего обозрения.
- Какие бывают музеи? Рассмотрите картинки, прочитайте в словарике. (исторические, геологические, зоологические, краеведческие, политехнические и др.)
- Чтобы их посетить, нужно выбрать время, собраться и отправиться в определенное место. Но есть один музей, который вы можете посетить без особых препятствий хоть каждый день. Это школьный музей «По страницам истории».
- Где он находится? В первом классе мы были на экскурсии в этом замечательном месте.
- Я думаю, вам будет интересно узнать о нем побольше. На столах лежат тексты. Прочитайте. И подумайте, какую роль играет школьный музей в образовании и формировании культуры школьников?
- Что интересного вы узнали?
- Какую роль играет школьный музей? Узнаем историю школы, района Матьянга, отдельных семей, там живущих, известных людей. А чем больше мы знаем о родном крае, тем больше мы его любим.
6. Рефлексия.
- Вы сегодня просто молодцы! Замечательно работали. Давайте проверим ваши знания. Отгадайте кроссворд на ваших столах. Внимательно читайте задания, записывайте в клеточки ответы.
- Проверим.
- Молодцы!
7. Итог урока.
- Оцените свои достижения на уроке с помощью этих слов.
- Спасибо за урок. До свидания.
Предварительный просмотр:
Кроссворд «Культура и образование»
- Учреждение, где собираются и хранятся книги для общественного пользования
- Учреждение, где получают высшее образование, становятся специалистом.
- Учреждение, где проходят представления с участием дрессированных зверей.
- Учреждение, где учатся дети от 7 до 17 лет.
- Учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов.
- Учреждение, где показывают спектакли.
____________________________________________________________________________
Кроссворд «Культура и образование»
- Учреждение, где собираются и хранятся книги для общественного пользования
- Учреждение, где получают высшее образование, становятся специалистом.
- Учреждение, где проходят представления с участием дрессированных зверей.
- Учреждение, где учатся дети от 7 до 18 лет.
- Учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов.
- Учреждение, где показывают спектакли.
Предварительный просмотр:
15 марта 2003 года распахнул свои двери Исторический музей школы № 4. Вахрушева Татьяна Евгеньевна является его руководителем. Для создания музея в школе выделили классную комнату, где хранятся все материалы.
Изучив фотографии и документы, мы можем узнать об истории школы №4 со времени её открытия (её учителях, учениках), о развитии района Матьянга (происхождении названия, предприятиях и об известных людях этого района).
__________________________________________________________________
15 марта 2003 года распахнул свои двери Исторический музей школы № 4. Вахрушева Татьяна Евгеньевна является его руководителем. Для создания музея в школе выделили классную комнату, где хранятся все материалы.
Изучив фотографии и документы, мы можем узнать об истории школы №4 со времени её открытия (её учителях, учениках), о развитии района Матьянга (происхождении названия, предприятиях и об известных людях этого района).
__________________________________________________________________
15 марта 2003 года распахнул свои двери Исторический музей школы № 4. Вахрушева Татьяна Евгеньевна является его руководителем. Для создания музея в школе выделили классную комнату, где хранятся все материалы.
Изучив фотографии и документы, мы можем узнать об истории школы №4 со времени её открытия (её учителях, учениках), о развитии района Матьянга (происхождении названия, предприятиях и об известных людях этого района).
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2Б классе
Тема урока: Культура и образование.
Цели урока:
Образовательные:
- дать представление об образовательных и культурных учреждениях г.Колпашево;
- определить значение школьного музея «По страницам истории» в образовании и воспитании культуры ценностей учащихся;
- учить правильно вести себя в транспорте;
- создать условия для формирования умения видеть, обобщать и делать выводы.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения дополнительного материала, расширять их кругозор;
- развивать положительные эмоции, мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
- воспитывать умение слушать других.
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез);
- извлечение необходимой информации из увиденного;
- осознание и самостоятельное построение речевого высказывания;
- выдвижение предположений и их обоснование;
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
- использование последовательных действий, контроль выполненной работы;
- осознание уровня и качества усвоенного.
Образовательные ресурсы: интерактивная доска, проектор, текст «О школьном музее», кроссворд «Учреждения образования и культуры», Словарик для учащихся.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя элементы системно-деятельностного подхода, который реализовался за счёт работы детей в парах; информационно-коммуникационные технологии, применение коммуникативных технологий.
Учебный процесс оказался личностно-ориентированным. Технология предполагала создание эмоционально-психологического фона, на котором и раскрывалось основное содержание урока.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Жизнь города и села».
Планируя содержание урока, я учитывала возрастные и психологические особенности данных детей. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в мыслительную деятельность.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой.
Первый этап – организационный. Был направлен на эмоциональную, психологическую и мотивационную подготовку учащихся.
Второй этап –для актуализации знаний использовался прием классификации, активизируя мыслительные операции. Кроме этого, разделение учреждений на группы подвело учащихся к теме урока.
На третьем этапе – объяснения нового материала – проходило последовательное знакомство с учреждениями образования и культуры . С помощью словарика и текста о школьном музее развивала кругозор детей (дополнительная информация).
Четвёртый этап – практическое применение полученных знаний.
Был использован парный вид работы. Дети разгадывали кроссворд, проверили выполненное задание. Данный этап предусматривал развитие регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД.
Пятый - рефлексивно-оценочный этап.
Данный этап – включает в себя осмысление итогов работы и определение учащимися степени достижения цели. Результаты оценки были представлены в виде оценочных суждений.
Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска для детей этого возраста, соответствовал их жизненному опыту.
При постановке вопросов на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.
Предварительный просмотр:
СЛОВАРИК
Геологический музей - учреждение, в котором собраны коллекции минералов.
Зоологический музей – учреждение, в котором представлены коллекции насекомых и чучела животных.
Краеведческий музей – учреждение, в котором собрана история края, области, города.
Кунсткамера - кабинет редкостей, в настоящее время - Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук, — первый музей России, учреждённый императором Петром Первым и находящийся в Санкт-Петербурге.
Обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю многих народов.
Музей - учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов.
Политехнический музей – учреждение, в котором представлена история науки и техники.
Экспонирование – выставление предметов для обозрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)
Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...
презентация к уроку окружающего мира,2 класс, "Школа России" Когда придёт весна
Данный урок является заключительным в серии уроков – исследований по данной теме. Проблема, над которой работали дети, – найти признаки наступающей весны в живой и неживой природе; научиться видет...
урок окружающего мира 4 класс Школа России по теме: "В пустыне вовсе не пусто".
Данная разработка составлена с учетом требований ФГОС...
Урок окружающего мира 4 класс Школа России. Зона Арктических пустынь.
Урок составлен с использованием электронных образовательных ресурсов. Тип урока комбинированный....
Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России
Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....
Урок окружающего мира 3 класс "Школа России"(презентация, конспект урока)
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе "Школа России" "Разнообразие животных"...
презентация к уроку окружающего мира 3 класс "Школа России" тема урока "Общество"
презентация к уроку окружающего мира 3 класс "Школа России" тема урока "Общество"...