О бережном отношении к воде
классный час по окружающему миру (2 класс) на тему

Пономарёва Наталья Васильевна

Донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hran_vody_2a.docx834.39 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УРОК «О бережном отношении к воде»

Во 2»А» классе.

http://lizei20uz.ucoz.ru/novosti/kap.png

Количество

детей

Количество

родителей

Количество

гостей

29

5

3

Цель классного часа:

Донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России.

Задачи:

  • формировать у детей представления об уникальных свойствах воды; развивать представления о воде как составной части живых организмов;
  • развивать представления о незаменимости воды в жизни всех живых существ планеты;
  • воспитывать бережное отношение к воде как составной части природы.

Средства обучения и наглядность: средства ИКТ; авторская электронная презентация; глобус.

Ход классного часа.

1.Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без…воды!

2.Станция загадок о воде.

   Просмотр слайдов на отгадки.

3. Девиз нашего классного часа: Вода – это жизнь.

    Тема нашего классного часа: «Бережное отношение к воде»

4.Стихи о воде.

           https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=7a68aa1d65f091ea58d8b159c934c9d9&n=33&h=215&w=344 http://www.gla-mur.ru/repository/nature/www.pcwalls.ru_10743.jpg http://ecobezpeka.com/pub/news/a06a33a1d2af8ef1.jpg

                 

   5.Откуда пришла вода? (демонстрация глобуса и карты).

http://nimax-img.de/Produktbilder/zoom/11520_1/Columbus-Globus-Duplex-403458.jpg http://sevia.ru/fizicheskaja-karta-mira6.jpg

6.Выступления родителей о водных ресурсах региона и их состоянии.

- Географ

- Биолог

-Филосов

  7.Станция «Знайка» (проводит библиотекарь нашей школы)

  1. Назовите 3 состояния воды. (пар, лёд, жидкость)
  2. Почему капля круглая? (В падении капля принимает форму шара, т.к. шар имеет наименьшую площадь, а значит, и сопротивление при данном объёме)
  3. Сколько лучей у снежинки? (6)
  4. Для чего нужен растениям снег? (уберегает от мороза)
  5. Почему лёд плавает? (он легче воды)
  6. Существует ли живая вода? (Да – это минеральная вода)
  7. Текут ли реки под землёй? (да)
  8. Как называется бьющий из-под земли фонтан кипятка или пара? (гейзер)
  9. Сколько на нашей планете океанов? (4)
  10. Назови самый большой и самый маленький океан (Тихий и Северный Ледовитый)
  11. Белое, Красное, Чёрное, Жёлтое – это? (моря)
  12. Самое солёное море? (Мёртвое)
  13. Самое глубокое озеро и в нём пресная вода? (Байкал)
  14. Самая длинная река? (Нил)

8.Охрана вод. (Слово держат техперсонал, родители)

http://fgwu.ru/DenVodi3.jpg http://www.playing-field.ru/img/2015/052120/1302301 https://s.pfst.net/2013.04/264366988063f4263c17ed51e989fa180a00d946389_b.jpg

9.Станция «Творческая» (изготовление поделок плоскостная лепка)

10.Итог классного часа.

ЗАПОВЕДИ:

  1. Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее.
  2. Если найдёшь в лесу родник, сохрани его. Может быть, это начало большой  полноводной реки.
  3. Вслушайся в журчание реки. Может быть, она просит помощи от тебя и ей нужны твои  заботливые руки.

Слово учителя: Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых. Сегодняшние дети завтра станут руководителями промышленных предприятий, автомобилистами, сами создадут семьи. Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории.

         Я думаю, что все, то новое, что вы узнали сегодня, вы расскажете своим друзьям. И, конечно, очень бережно будете относиться к воде. Берегите воду, как и все живое на земле! И пусть сегодняшний классный час заронит в ваши души капельку добра!

Задание – нарисовать небольшие плакаты ко Дню воды, оформить небольшую выставку.

http://www.meteovesti.ru/pictures/63547615762.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей. Формирование элементов экологической культуры».

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе... - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и...

Бережное отношение к природе

В процессе урока решаются задачи развития речи, интеллектуального и творческого мышления, развивается память, внимание, воспитываются нравственные качества и отношение к природе. Использованы экологич...

Урок окружающего мира в 1 классе "Органы чувств и необходимость бережного отношения к ним"

Разработка урока окружающего мира для обучающихся 1 класса по теме "Органы чувств и необходимость бережного отношения к ним"...

"Вода - наше богатство. О бережном отношении к воде"

Цель классного часа:Донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России.Задачи:o   формировать у детей предс...

"Бережное отношение к воде"

   Разработка внеклассного мероприятия, с целью воспитания бережного отношения к воде, экономному использованию её.                   ...

Презентация. Материаты по темам: "Вода - это жизнь", "Правила бережного отношения к водным ресурсам","Водные ресурсы", "Всемирный день воды".

Данная презентация разработана мной для проведения уроков, занятий, бесед на тему "Водные ресурсы", "Всемирный день воды", "Вода - это жизнь". В завершении занятия (...

Как воспитать у детей культуру бережного отношения к воде?

На сегодняшний день просматриваются новые тенденции и проблемы, которые свидетельствуют о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень....