О бережном отношении к воде
классный час по окружающему миру (2 класс) на тему
Донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hran_vody_2a.docx | 834.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УРОК «О бережном отношении к воде»
Во 2»А» классе.
Количество детей | Количество родителей | Количество гостей |
29 | 5 | 3 |
Цель классного часа:
Донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России.
Задачи:
- формировать у детей представления об уникальных свойствах воды; развивать представления о воде как составной части живых организмов;
- развивать представления о незаменимости воды в жизни всех живых существ планеты;
- воспитывать бережное отношение к воде как составной части природы.
Средства обучения и наглядность: средства ИКТ; авторская электронная презентация; глобус.
Ход классного часа.
1.Организационный момент. Вступительное слово учителя.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без…воды!
2.Станция загадок о воде.
Просмотр слайдов на отгадки.
3. Девиз нашего классного часа: Вода – это жизнь.
Тема нашего классного часа: «Бережное отношение к воде»
4.Стихи о воде.
5.Откуда пришла вода? (демонстрация глобуса и карты).
6.Выступления родителей о водных ресурсах региона и их состоянии.
- Географ
- Биолог
-Филосов
7.Станция «Знайка» (проводит библиотекарь нашей школы)
- Назовите 3 состояния воды. (пар, лёд, жидкость)
- Почему капля круглая? (В падении капля принимает форму шара, т.к. шар имеет наименьшую площадь, а значит, и сопротивление при данном объёме)
- Сколько лучей у снежинки? (6)
- Для чего нужен растениям снег? (уберегает от мороза)
- Почему лёд плавает? (он легче воды)
- Существует ли живая вода? (Да – это минеральная вода)
- Текут ли реки под землёй? (да)
- Как называется бьющий из-под земли фонтан кипятка или пара? (гейзер)
- Сколько на нашей планете океанов? (4)
- Назови самый большой и самый маленький океан (Тихий и Северный Ледовитый)
- Белое, Красное, Чёрное, Жёлтое – это? (моря)
- Самое солёное море? (Мёртвое)
- Самое глубокое озеро и в нём пресная вода? (Байкал)
- Самая длинная река? (Нил)
8.Охрана вод. (Слово держат техперсонал, родители)
9.Станция «Творческая» (изготовление поделок плоскостная лепка)
10.Итог классного часа.
ЗАПОВЕДИ:
- Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее.
- Если найдёшь в лесу родник, сохрани его. Может быть, это начало большой полноводной реки.
- Вслушайся в журчание реки. Может быть, она просит помощи от тебя и ей нужны твои заботливые руки.
Слово учителя: Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых. Сегодняшние дети завтра станут руководителями промышленных предприятий, автомобилистами, сами создадут семьи. Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории.
Я думаю, что все, то новое, что вы узнали сегодня, вы расскажете своим друзьям. И, конечно, очень бережно будете относиться к воде. Берегите воду, как и все живое на земле! И пусть сегодняшний классный час заронит в ваши души капельку добра!
Задание – нарисовать небольшие плакаты ко Дню воды, оформить небольшую выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей. Формирование элементов экологической культуры».
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе... - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и...
Бережное отношение к природе
В процессе урока решаются задачи развития речи, интеллектуального и творческого мышления, развивается память, внимание, воспитываются нравственные качества и отношение к природе. Использованы экологич...
Урок окружающего мира в 1 классе "Органы чувств и необходимость бережного отношения к ним"
Разработка урока окружающего мира для обучающихся 1 класса по теме "Органы чувств и необходимость бережного отношения к ним"...
"Вода - наше богатство. О бережном отношении к воде"
Цель классного часа:Донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России.Задачи:o формировать у детей предс...
"Бережное отношение к воде"
Разработка внеклассного мероприятия, с целью воспитания бережного отношения к воде, экономному использованию её. ...
Презентация. Материаты по темам: "Вода - это жизнь", "Правила бережного отношения к водным ресурсам","Водные ресурсы", "Всемирный день воды".
Данная презентация разработана мной для проведения уроков, занятий, бесед на тему "Водные ресурсы", "Всемирный день воды", "Вода - это жизнь". В завершении занятия (...
Как воспитать у детей культуру бережного отношения к воде?
На сегодняшний день просматриваются новые тенденции и проблемы, которые свидетельствуют о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень....